На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).


11.12.2023 | 10:03

Снижение бюрократической нагрузки на педагогов


10.12.2023 | 10:06

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2023-2024 учебный год


01.11.2023 | 16:22

Итоговое сочинение 2023



ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

___________________________________________________________________

за 2015-2016 учебный год

  1. Кадровый состав с указанием категории и даты получения, курсовая подготовка за учебный год с указанием темы, даты и места прохождения.

Характеристика кадров

№ п\п

класс

ФИО

 

Год рождения

Образование

Специальность

по диплому

Педагогический стаж

Категория

по ЕТС

Аттестация

 

Серебренникова Т.М.

1960г.

Высшее

КГПИ 1982

Учитель начальных классов

Филолог, учитель карельского языка

32 г.

1 категория

Ветеран труда Российской Федерации (2011)

2015 год

 

Плеханова М.А.

1981г.

КГПУ

2005г.

Учитель начальных классов

8 лет

соответствие

2014г.

 

Тарашина  А.В.

 

Институт педагогики и психологии при ПетрГУ кафедра Начального образования со специализацией социальный педагог

2009-2014

Учитель начальных классов

2 год

(2014-2015)

Молодой специалист

 

 

Дерусова С.А.

1963г.

Высшее

ЧГПИ 1985

Учитель начальных классов

28 г.

Высшая

 

2014г.

 

Румянцева В.В.

1964г.

Высшее

       КГПИ 1985

Учитель начальных классов

 

28 г.

Высшая

 

2014г.

3 В

Уханова Светлана Михайловна

1950г.

Петрозаводское педагогическое училище

1970

 

Высшее

 

КГПИ 1979

Учитель начальных классов

 

 

Филолог. Учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

Высшая

Ветеран труда Карелии (1993г.)

Отличник народного просвещения (1995г.)

Ветеран труда Российской Федерации (2003г.)

2007г.

 

Соответствие

(2013)

 

Овсянникова Т.Э.

1954г.

Высшее

КГПИ 1982

Учитель начальных классов

41г.

Высшая

Ветеран труда Республики Крелия (2003)

 

2011год

 

Кузьмич Т.Е.

 

1961г.

ППУ  №1 1986г.

ПГУ 2003

Филолог, учитель карельского языка

Учитель начальных классов

28г.

 соответствие

 

29.11.2013 год

Порожская Е.А.

1989г.

ППК 2008г.

 

 

 

КГПА 2012

Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области родного (карельского) языка и родной (карельской) литературы

Учитель начальных классов и социальный педагог

7год

1 категория

2016

 

Митина С.Н

1971г.

Высшее

КГПУ 1996

ПГУ 2003г.

Учитель начальных классов

 

Филолог

21 лет

высшая категория

 

2013 год

 

Карманова С.И.

1962г.

Высшее

КГПИ 1984

Учитель-методист по начальному образованию

28г.

 

соответствие

 

29.11.2013 год

Логопед

 

Рогаткина Г.К.

1945г.

Высшее

 КГПИ 1968г.

Курсы по логопедии

 г. Ленинград (1986г.),

г. Москва (1990г.)

Учитель английского языка

 

Учитель-логопед

46 г.

Высшая

Отличник просвещения

Ветеран труда

2010  год

ГПД

Бушуева В.К.

1979г.

Высшее

ГКПИ 1969г.

Учитель немецкого, французского языков

 

45г.

2 категория

Отличник просвещения

2011 год

соответствие 

ГПД

Психолог

Декретный отпуск

Гринь Ю.Ю.

1986г.

Высшее

КГПУ 2008г.

Высшее

СЗАГС 2009г.

Психолог. Преподаватель психологии.

Государственное и муниципальное управление

4г.

2 категория

2010г.

Ковылина О.Б.

1987г.

Высшее

КГПА

2011г.

ФНО

Учитель начальных классов. Учитель карельского и финского языков.

5 года

соответствие

 

29.11.2013 год

ГПД

Чеснакова Галина Николаевна

1965г.

Высшее

Петр.ГУ

1987г.

 

Филолог. Учитель финского и русского языков и литературы.

25 года

соответствие

2013

ГПД

Седова Ксения Вячеславовна

1987г.

КГПУ

 

2009г.

Учитель начальных классов с дополнительной специальностью «иностранный язык» ( английский язык)

5 лет

1 категория

2015г.

Чуканова Галина Борисовна

1960г.

КГПИ

1981г.

Учитель начальных классов

33 года

1 категория

Ветеран труда Карелии (2010)

2010г.

соответствие

Тарашина Александра Владимировна

 

Институт педагогики и психологии при ПетрГУ

Кафедра Начальног образования со специализацией социальный педагог

2009-2015

Учитель начальных классов

1 год

-

-

ГПД

Социальный педагог

Шукурова Севиндж Эйвазовна

22.02.

1988г.

Азербайджанский Государственный Университет иностранных языков в городе Баку

2004-2009

Учитель английского языка

2года

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Аттестация педагогических работников

Ф.И.О.

предмет

катег. (начало года)

повышен ие

снижение

Дата прохождения

план прохождения аттестации на следующий год

Дерусова С.А

Начальные классы

 

Высшая

Высшая

 

2014г.

 

Румянцева В.В.

Начальные классы

 

Высшая

Высшая

 

2014г

 

Серебренникова Т.М.

Начальные классы

 

1 категория

1 категория

 

2015г

 

Чуканова Г.Б.

Начальные классы

 

1 категория

 

соответствие

2015г.

 

Плеханова М.А.

Начальные классы

 

-

соответствие

 

2014г

 

Уханова С.М.

Начальные классы

 

соответствие

 

 

2013г.

 

Овсянникова Т.Э.

Начальные классы

 

Высшая 

Высшая 

 

2011г.

2016 уч.г.

Кузьмич Т.Е.

Начальные классы

 

соответствие

 

соответствие

2013г.

 

Порожская Е.А.

Начальные классы

 

2 категория

1 категория

 

2016г.

 

Митина С.Н.

Начальные классы

 

Высшая

Высшая

 

2013г.

 

Карманова С.И.

 

Начальные классы

 

соответствие

 

 

2013г.

 

Ковылина О.Б.

Начальные классы

 

соответствие

 

 

2013г.

 

Седова К.В.

Начальные классы

 

2 категория

1 категория

 

декабрь2015г.

 

Бушуева В.К.

Воспитатель ГПД

2 категория

соответствие

 

2011г.

2016г.

Чеснакова Г.Н.

Воспитатель ГПД

соответствие

 

 

2013г.

 

Рогаткина Г.К.

Логопед

 

Высшая

 

 

2010г.

2015-2016 уч.г.

Гринь Ю.Ю.

Психолог

2 категория

 

 

2010г.

Декретный отпуск

Тарашина А.В.

Начальные классы

-

 

 

-

-

Шукурова С.Э.

Воспитатель ГПД

-

 

 

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень квалификации  педагогических кадров.

 

Учебный

год

количество педагогов, реализующих ОП

 

 

Всего педагогов, имеющих квалификационные категории

В том числе

Общее количество педагогов, реализующих ОП

процент от общего количества педагогов, реализующих ОП

Высшая

категория

Первая

категория

соответствие

Молодые специалисты

 

2015/2016

 

 

33

27

81%

10 чел.

3 чел.

14 чел

2 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о педагогических работниках, реализующих образовательную программу.

 

№ п/п

ФИО

 

 

преподаваемый

предмет

Образовательный ценз

Квалификационная категория

1

Румянцева Виктория Вячеславовна

начальные классы

высшее

Высшая

2014г.

2

Порожская Екатерина Алексеевна

начальные классы

высшее

1 категория 2016г.

3

Серебренникова Татьяна Михайловна

начальные классы

высшее

1 категория

2014г.

4

Митина Светлана

Николаевна

начальные классы

высшее

Высшая 2013г.

5

Овсянникова Татьяна Эйнаровна

начальные классы

высшее

Высшая

2011г.

6

Дерусова Светлана Александровна

начальные классы

высшее

Высшая

2014г.

7

Чуканова Галина Борисовна

начальные классы

высшее

Соответствие

2015г.

8

Уханова Светлана Михайловна

начальные классы

высшее

Соответствие

2013г.

9

Карманова Светлана Игоревна

начальные классы

высшее

Соответствие

2013г.

10

Седова Ксения Вячеславовна

начальные классы

высшее

1 категория 2015г.

11

Ковылина Ольга Борисовна

начальные классы

высшее

Соответствие

2013г.

12

Кузьмич Татьяна Евгеньевна

начальные классы

высшее

Соответствие

2013г.

13

Тарашина Александра Владимировна

начальные классы

высшее

Молодой специалист

14

Плеханова Марина Александровна

начальные классы

высшее

Соответствие

2014г.

15

Шукурова Севиндж Эйвазовна

Педагог-организатор

высшее

Молодой специалист

16

Бушуева Валентина Кирилловна

Педагог-организатор

высшее

Соответствие

2011г.

17

Чеснакова Галина Николаевна

Педагог-организатор

высшее

соответствие

18

Гринь Юлия Юрьевна

Психолог

высшее

Соответствие

2010г.

Декретный отпуск

19

Рогаткина Галина Константиновна

Логопед

высшее

Высшая

2010г.

20

Алонцева Ольга Ивановна

Финский родной язык

Карельский (ливвиковское наречие)

высшее

соответствие

21

Икко Анастасия Андреевна

Финский родной язык

Английский язык

высшее

соответствие

22

Кошелева Ариадна Владимировна

Финский родной язык

высшее

высшая

23

Федорец Лариса Анатольевна

Финский родной язык

высшее

высшая

24

Петрова Надежда Анатольевна

Вепсский

высшее

высшая

25

Родионова Елена Васильевна

Финский родной язык

высшее

высшая

26

Скутарь Анастасия Викторовна

Финский родной язык

высшее

соответствие

27

Панкратьева Елена Викторовна

Финский родной язык

Карельский (собственно-карельское наречие)

высшее

высшая

28

Большакова Анна Васильевна

Английский язык

высшее

соответствие

29

Присяжнюк Наталья Сергеевна

Английский язык

высшее

-

30

Креусова Виктория Васильевна

Физическая культура

высшее

-

31

Григорьева Юлия Геннадьевна

Физическая культура

высшее

-

32

Григорьев Виталий Алексеевич

Физическая культура

высшее

-

33

Генералова Ирина Юрьевна

Учитель музыки

высшее

соответствие

 

Курсы, семинары, конференции и другие мероприятия, в которых принимали участие члены МО

Дата

Место

Тема

ФИО

15.08.

2015г.

ЦРО

Организационный семинар по ОРКСЕ

Чуканова Г.Б.

27.08

2015г.

Центр ПМСС

«Модели психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях»

Плеханова М.А.

05.10.

2015г.

Петр ГУ

Профессиональная подготовка педагога в условиях модернизации пед.образования: проблемы,перспективы.

Плеханова М.А.

09.10.

2015г.

«Державинский лицей»

VII республиканская научно-практическая конференция молодых педагогов «Фрадковские педагогические чтения» по теме «Воспитание личности: проблемы и вызовы времени».

Порожская Е.А.

Седова К.В.

05.10.-18.10.2015 г.

МОУ ДО ПГО «ДТДиЮ».

Дистанционный курс «Здоровьесбережение педагога» (10 часов).

Порожская Е.А.

28.09.

2015г.

Гимназия №37

Семинар «Особенности реализации ФГОС на уроках русского языка и литературного чтения». УМК «Перспективная начальная школа».

Кузьмич Т.Е.

Порожская Е.А.

25.11.2015

ПетрГУ

Конференция «Православие в Карелии»

История православия на карельской земле.

Тарашина А.В.

13.10

2015г.

ЦРО

Семинар по ОРКСЕ

Чуканова Г.Б.

11.11

2015г.

ЦРО

Семинар по ОРКСЕ

Чуканова Г.Б.

23.11.15-25.12.15

Центр оценки качества образования

«Практикум по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания, определяемыми Рособрнадзором…» (36 часов)

Дерусова С.А.

Румянцева В.В.

Ковылина О.Б.

Декабрь 2015г.

МОУ СОШ № 36.

Семинар «Взаимодействие семьи и школы – важный аспект реализации ФГОС НОО»

Чуканова Г.Б.

08.02.-12.02.2016 г.

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Курсы повышения квалификации по программе «Предметная подготовка учителя начальных классов в области «Филология».

Порожская Е.А.

Митина С.Н.

09.02.

2016г.

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», МОУ «Средняя школа № 10 имени А.С.Пушкина»

Участие в республиканском семинаре «Подготовка учителя начальных классов в области филологии»

Порожская Е.А.

18.03

2016г.

Музей ИЗО

Семинар «Музейная сфера как фактор художественного образования»

Карманова С.И.

Тарашина А.В.

24.02-04.03

2016г.

ГАУДПО РК «Карельский институт развития образования»

«Совершенствование профессиональной подготовки учителя ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС»

Дерусова С.А.

Румянцева В.В.

16.03

2016г.

Федеральный научно-методический центр им.Л.В.Занкова

МОУ СОШ № 38

«Достижение планируемых результатов НОО»

Дерусова С.А.

Румянцева В.В.

Карманова С.И.

18.05-20.05

2016г.

Национальная библиотека РК (ул.Пушкинская, 5)

Проводил Музейный центр музея – заповедника «Кижи»

Фестиваль музейно-образовательных занятий и программы «Наследие – детям»

Участие во Всероссийском конкурсе VI Фестиваля музейно-образовательных занятий и программ «Наследие детям»

Дерусова С.А.

Румянцева В.В.

21.03

2016г.

МОУ ДО «ДТДиЮ»

Семинар «Современные подходы к пропаганде безопасного поведения на дороге»

Кузьмич Т.Е.

Порожская Е.А.

24.03

2016г.

Город

Педагогическая мастерская для учителей начальных классов. Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности по теме «Воспитательные потенциалы внеурочной деятельности младших школьников»

Порожская Е.А.

 

Декабрь 2015г.

ГАУДПО РК «Карельский институт развития образования»

Интерактивная сетевая викторина по карельским сказкам в рамках Года литературы в России

Дерусова С.А. (сертификат участника – регистрационный номер 1883)

29.03.

2016г.

Республиканская региональная общественная организация Межвузовский центр межнационального общения и патриотического воспитания, Молодежный парламент Республики Карелия

Республиканский информационно-методический семинар «Краеведение – ресурс патриотического воспитания: эффективные технологии и успешные практики».

Порожская Е.А.

29.03

2016г.

МДОУ Детский сад № 20

Республиканская инновационная площадка «Непрерывное этнокультурное пространство образовательных организаций» «Калейдоскоп педагогических идей»

 

Кузьмич Т.Е.

Ковылина О.Б. СеребренниковаТ.М.

28-29 марта 2016г.

Петр ГУ институт педагогики и психологии кафедра педагогики и психологии детства

Психолого-педагогическое тьюторское сопровождение ребёнка (детей) с ОВЗ в образовательных организациях: опыт работы»

Плеханова М.А.

24 марта

2016г.

Городское МО, ЦРО

Выступление «Реализация опыта телевизионных игровых программ в воспитательной деятельности»

Седова К.В.

19.01.

2016г.

Гимназия №37

Современные подходы к организации и проведению уроков ОРКСЭ и ОДНК НР в условиях реализации ФГОС на примере использования системы УМК «Алгоритм успеха»

Кузьмич Т.Е.

Порожская Е.А.

Овсянникова Т.Э.

29.03.

2016г.

Карельский институт развития образования

Непрерывное этнокультурное пространство образовательных организаций

Выступление на тему: Возможности использования интерактивной доски на уроках родного языка»

Ковылина О.Б.

28 апреля

2016г.

МАУ ДПО ЦРО

«Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы, начальной школы. Проблемы преемственности»- 8 часов

Дерусова С.А. регистр.№ 5003

Румянцева В.В.

09.04.2016

МОУ «Петровская школа»

I Городская научно-практическая конференция

«Взаимодействие семьи и школы:

индивидуальный образовательный маршрут»

Тарашина А.В.

23.05

2016г.

Мэрия г.Петрозаводска

Подведение итогов по программе «Первый шаг в общества» (ЮС «Дорога»)

Порожская Е.А.

27 мая 2016г.

ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»

Международный семинар «Лучшие практики этнокультурного образования»

Серебренникова Т.М.

Регистр. №971

 

Публикации

Ф.И.О. учителя

предмет

вид (статья, тезисы, монография, учебник, метод. рек., материалы исследования, художественная публикация (стихи, проза))

тема

Порожская Е.А.

Внеурочная деятельность

Педагогический вестник Карелии №4 (44), 2015 г. Республиканская научно-практическая конференция «VII Фрадковские педагогические чтения» по теме «Воспитание личности: проблемы и вызовы времени». http://kiro-karelia.ru/journal/4-44

«Воспитательные потенциалы внеурочной и внеклассной деятельности младших школьников»,

18.12. 2015 г.

 

2. Тема работы МО с указанием задач и описанием выводов по каждой задаче, направлений работы и описанием мероприятий по каждому направлению работы.

Основные формы работы МО, направленные на решение поставленных задач

         заседания МО; 

        внеклассная работа; 

        выявление одаренных детей (проведение олимпиады в 3-4 классах); 

        организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся; 

        обмен опытом на методических семинарах, конференциях;

        участие в профессиональных конкурсах;

        курсовая подготовка;

        работа учителей над темами самообразования;

Основные направления работы МО:

 

Совершенствование методического мастерства педагогов

Совершенствование качества обучения

Совершенствование воспитательного процесса

Организация работы по преемственности

Взаимодействие с городским МО

Формирование методической «копилки»

Организация подготовки детей к школе (работа адаптивной школы «Малышок»

 

Диагностика и мониторинг:

А) 1 классы: ФГОС – входная диагностика «Степень готовности к школе»; комплексная работа по результатам обучения за 1 год; внутришкольный дополнительный мониторинг обученности первоклассников (2, 3, 4 четверти);

4 классы: независимый мониторинг по математике;

5 классы: октябрь – комплексная работа по итогам обучения в начальной школе;

1 полугодие – 2-4 классы: диагностические контрольные работы по русскому языку и математике;

2 полугодие – 1-4 классы: диагностические контрольные работы по русскому языку и математике;

Психологическая диагностика – 1-5 классы;

Логопедическая диагностика – 1-4 классы;

Б) Ожидаемые результаты работы: Развитие креативного мышления и интеллекта обучающихся, проявляющееся в личных индивидуальных достижениях. Повышение качества образованности учащихся и выпускников начальной школы. Успешная адаптация детей при поступлении в школу и переходе из начального звена в среднее. Сохранение, приумножение физического и психического здоровья учащихся и учителей. Увеличение количества положительных и призовых результатов на общешкольных, районных, городских и иных мероприятиях. Рост числа родителей, принимающих активное участие в образовательном процессе.

 

В) Предмет мониторинга – метапредметные УУД.

Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1–4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Работа по формированию и отслеживанию развития метапредметных УУД ведётся с начала 1 класса.

В этих целях в сентябре проводится   стартовая диагностика на основе УМК «Школьный старт», позволяющая определить  уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Полученные в результате диагностики данные входят в портфолио каждого ребенка.

Далее в этом же учебном году в апреле проводится первый мониторинг метапредметных УУД на основе УМК «Учимся учиться и действовать» для 1 класса. Затем процесс формирования УУД отслеживается ежегодно, по этой же методике, в это же время, но уже ориентированной на обучающихся 2, 3 и 4 классов.  

В используемом нами  мониторинге оценка уровня сформированности УУД осуществляется с помощью специально сконструированных заданий, представленных в рабочей тетради. Эти задания построены на содержании учебных предметов и направлены на применение определенного метапредметного УУД. Для оценки каждого УУД используются две предметные области и разные типы заданий.

В 1 и 2 классах необходимым и достаточным уровнем сформированности  метапредметных УУД  является уровень выполнения по образцу, в 3 и 4 классах – выполнение с помощью подводящих вопросов и для ряда универсальных способов –выполнение на основе прямого указания на название способа.

Поэтому,  в 1 классе обучающиеся выполняют диагностические задания двух типов. Задания первого типа предполагают выполнение метапредметного действия по предложенному образцу, задания второго типа – ориентацию в способе действия (нахождение ошибок, восстановление последовательности шагов и т.д.).

В мониторинге со  2 класса, наряду с заданиями этих двух типов, присутствуют задания третьего типа – на описание способа действия при выполнении конкретного задания. Именно наличие данных заданий позволяет оценить приращение в сформированности тех универсальных учебных действий, которые диагностируются с 1 по 4 класс.

Сформированность  таких УУД  как контроль, оценивание,  планирование и рефлексия предлагается начинать отслеживать с 3 класса, хотя в 1–2 классах в мониторинге уже появляются задания на контроль и оценивание: обучающимся предлагается осуществить контроль результата и критериальное оценивание конкретного учебного действия

План работы методического объединения учителей начальных классов 

на 2015-2016 учебный год:

 

Тема  работы  МО:

«Повышение качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС через внедрение современных  образовательных технологий.

Цель:

совершенствовать педагогическое мастерство  в сфере формирования универсальных учебных действий   через внедрение современных  образовательных технологий.

Задачи:

1.Создать  условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по введению ФГОС начального общего образования.

2.Совершенствовать  педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС  через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.

3.Корректировать   рабочие  программы, отбирать  методы, приемы, средства, технологии, соответствующие новому ФГОС.

4.Внедрять  в практику  работы всех учителей  современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

6.Применять  информационные технологии для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся.

Содержание деятельности

Сроки

Ф.И.О.

исполнителя

Ожидаемый результат

 

Раздел 1. Организационно-педагогическая  работа

1.

 

 

 

2.

 

 

3.

Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015/ 2016 учебный год

Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год.

Рассмотрение и утверждение рабочих программ  по предметам начальной школы.

 

 

 

 

 

август - сентябрь

 

 

 

 

 

руководитель МО, учителя

1.Утверждение плана работы МО

на 2015/2016 учебный год

 

 

 

 

 

2.Утверждение рабочих программ по предметам начальной школы

 

Раздел 2. Работа с молодыми и малоопытными учителями

1.

 

 

 

 

 

 

 2.

 

 

 

 3.

 

 

4.

Анкетирование начинающих педагогов (с целью улучшения работы по профессиональной адаптации).

 Методическая помощь молодым и малоопытным  педагогам  

Распределение наставничества

Посещение уроков молодыми специалистами

 

сентябрь

 

 

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

 

руководитель МО

 

Наставники

Улучшение работы по профессиональной адаптации начинающих педагогов в школе

 

 

Улучшение работы по профессиональной адаптации начинающих педагогов в школе

 

Раздел 3. Работа по повышению квалификации и профессионального мастерства педагогов

 

Обобщение и представление опыта  работы педагогов в различных формах

I.

Темы  самообразования педагогов

Уровень представления

Сроки

2.

 Изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности. 

Учителя начальной школы

В течение года

3.

Посещение семинаров в образовательных учреждениях города.

 

Учителя начальной школы

 

В течение года

4.

      Взаимопосещения уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

 

Руководитель МО

Учителя начальной школы

 

В течение года

5.

Повышение квалификации  на курсах.

Учителя начальной школы

По срокам

 

 6.

 Прохождение аттестации педагогических кадров.

 

 По срокам

 

Раздел 4. Основные направления инновационной работы

 

 

1.

Поиск новых эффективных методов и приемов работы, внедрение их в практику педагогической деятельности. 

Учителя начальных классов

В течение года

2.

Развитие проектно - исследовательской деятельности

Учителя начальных классов

В течение года

3.

Использование системы оценки достижений "Портфолио ученика"

Учителя начальных классов

В течение года

4.

Внедрение дистанционного обучения в процесс преподавания учебных предметов  детей с ОВЗ

Учителя начальных классов

В течение года

5.

Ведение электронных дневников

Учителя начальных классов

В течение года

6.

В системе использование различных видов, методов и форм контроля

Завуч по УВР

В течение года

7.

Ведение электронных журналов.

Учителя начальных классов

В течение года

8.

Апробация учителями 1 классов УМК «Школа России»

Учителя начальных классов

В течение года

 

Раздел 5. Работа с одаренными детьми

1.

Разработка олимпиадных заданий по предметным областям начальной школы

Учителя начальных классов

Сентябрь- декабрь

2.

Участие обучающихся в школьных и муниципальных олимпиадах, всероссийских конкурсах:

1. Математическая игра «Кенгуру»;

2. Международная игра «Русский медвежонок;

3. Участие в VII городском  фестивале-конкурсе устного  детского  творчества  «Радуга  сказок», посвящённому  Году  Литературы  в  Российской  Федерации.

4. Всероссийский конкурс по истории "Золотое руно"

 

 Руководитель МО, классные руководители

 

 

В течение года

 

 

 

 

 

3.

5. Всероссийский конкурс "Человек и природа" и т.д.

6. Игра «КИТ»

Участие обучающихся в научно- практических конференциях по проектно- исследовательской деятельности на разных уровнях:

 

 

 

 

Классные руководители

 

 

 

 

В течение года

 

Раздел 5. Работа со слабоуспевающими  детьми.

 

 Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся:

ü  проводить  индивидуальные занятия;

ü  вводить в урок разноуровневые задания;

ü  по возможности задавать дифференцированные домашние задания;

Классные руководители;

учитель- логопед;

психолог

 

 

В течение года

             

 

Изучение и использование методик, методов, педагогических технологий обучения и воспитания.

Название методики, технологии

Конкретные результаты внедрения

1

Мастерская творческого письма

Использование на уроках

2

Метод проектов (проектные задачи)

Использование на уроках

3

Проблемно-диалогическое обучение

Использование на уроках

4

Здоровьесберегающие технологии

Использование на уроках

5

Игровые технологии

Использование на уроках

6

Информационно-коммуникационные

Использование на уроках

Современное обучение трудно представить без технологии мультимедиа, которая позволяет использовать текст, видео и мультипликацию и тем самым расширяет области применения компьютера в учебном процессе. Изобразительный ряд, включая образное мышление, помогает обучаемому целостно воспринимать предлагаемый материал. Появляется возможность совмещать теоретический и демонстрационный материалы. Интересные и занимательные формы работы с использованием компьютерных технологий, воспринимаются детьми сначала на уровне игры, затем учащиеся  вовлекаются в серьезную творческую работу, в которой развивается личность учащегося. Постепенно у школьников вырабатывается определенная культура поведения, формируется его мировоззрение.

 В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и требованиями современной перестройки системы образования, просвещения  и культуры в настоящее время возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию изобразительного искусства и трудового обучения в общеобразовательной школе. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, дальнейшее развитие традиций народного искусства в рамках  регионального компонента.  

Важной задачей школьного образования является формирование информационной культуры учащихся на основе гуманитарных, гуманистических и культурологических принципов и традиций.   Эстетическое оформление в целом создает позитивную психологическую атмосферу.  Учить ребенка радостно, без принуждения -  возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.  Принципы информационного взаимодействия  позволяют перейти  от традиционного планирования урока к его конструированию. Во введении к Концепции государственного стандарта общего образования сказано: «Развитие личности – смысл и цель современного образования… Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества». Таким образом, современная школа должна воспитывать готовность человека к «инновационному поведению». На смену послушанию, повторению, подражанию приходят новые требования: умение видеть проблемы, спокойно принимать их и самостоятельно решать. У детей 21 века мы обязаны воспитать привычку к переменам, научить их быстро реагировать на смену условий, добывать нужную информацию, анализировать её. Характерно, что тяга к новизне, исследовательской деятельности, по утверждению нейропсихологов, свойственна именно младшему школьнику.

Разработано Положение о проведении ежегодной  школьной конференции «Ступенька к успеху» для учащихся 1 – 4 классов, выработаны рекомендации. 

В  течение всего учебного года до апреля месяца в классах проводится исследовательская деятельность, результатом которой является ежегодная  школьная конференция «Ступенька к успеху», муниципальные  «Леннротовские чтения»,  «Эврикоша» и т.д. Работы  представлены:  с темой, целью, задачами, гипотезой, этапами исследований, экспериментами, выводами. Защита, как правило, в сопровождении компьютерной презентации. Как  результат: у детей, родителей и учителей возрос интерес к исследованиям, изменилось мировоззрение, повысились коммуникативные, творческие и интеллектуальные способности, появились потребности и в учебной деятельности на уроках использовать исследовательские навыки.

Поисково-исследовательская деятельность в начальной школе рассматривается  как средство самореализации личности. Она позволяет не только расширить рамки школьного урока, получить дополнительную научно-техническую информацию, но и развивать творческие способности младших школьников. Развивающее обучение не обещает ученикам легкой, беззаботной жизни. Ведь без преодоления трудностей нельзя воспитать думающего, самостоятельного человека. Спокойное и уверенное самочувствие ребенка в классе является основным показателем здоровьесберегающего характера обучения. Опыт организации учебного процесса с  активным использованием инновационных технологий в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность.  В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения особое место отведено «универсальным учебным действиям» (УУД) в системе начального общего образования. Суть УУД заключается в умении учиться, т.е. УУД обеспечивают возможности учащегося самостоятельно действовать при получении образования. На уровне школы самой распространенной формой повышения квалификации учителей является деятельность школьного методического объединения учителей. Постоянное методическое взаимодействие учителей способствует обучению кадров, ориентирует педагогический коллектив на достижение высоких результатов в учебно-воспитательной и инновационной деятельности, помогает выработке единых ценностных ориентиров. Благодаря активному участию в методической работе учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе. Таким образом, методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации и решению личных профессиональных проблем. В условиях развития современной образовательной среды каждое методическое объединение определяет свой путь и стиль работы. В нашем методическом объединении используются различные формы работы. В качестве примера назову изучение программ и календарно-тематических планов, анализ посещенных уроков,  аттестацию учителей, знакомство с передовым педагогическим опытом, профессиональное самообразование учителей, наставничество, знакомство с новыми образовательными технологиями, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

3. Анализ причин невыполнения задач.

Следует отметить, что не все учителя начальных классов достаточно активно участвуют в различных мероприятиях, проводимых  как  на  уровне школы,  так  и  на  уровне  города и т.д.

Задачи  развития  одаренности  и  поддержки  индивидуальности  младших

школьников  помогают  решать   традиционно  проводимые  в  начальной  школе предметные олимпиады.

 Цели проведения  олимпиад  естественно-математического и гуманитарного цикла среди  учащихся начальных классов:

•  повышение мотивации учащихся к углубленному изучению предметов;

•  развитие логического мышления учащихся, умения применять полученные

знания на практике в нестандартной ситуации;

•  раннее  выявление  способных  и  одаренных  детей  и  создание  условий  для реализации их творческого потенциала;

№ п/п

Название конкурса

Уровень

ФИО руководи-теля

Кол-во участни-

ков

Достижение (ФИО победителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Русский медвежонок»

 «Центр дополнительного образования «Одаренный школьник» (г. Киров), Центральный Оргкомитет международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Всероссийские

«КИТ»

 

 

2 классы – 43 человека

3 класс – 51 человек

4 класс – 44 человека

Всего: 138 человек

2 класс – 1место в школе Пименова Александра;

 2 место в школе ЛуккаУльяна

3 место в школе Гладкова Алиса.

3 класс – 1место в школе Махина Екатерина;

2 место в школе Киселева Анастасия и Кобиев Евгений.

4 класс – 1место в школе Мишин Тимур; 2 место в школе Яковлев Иван;

3 место в школе Романова Елизавета.

 

 

 

 

Республиканский фестиваль детского творчества «Карельские самоцветы»- Плеханова М.А.04.12.2016г.

республика

Плеханова М.А

2 «В» класс

сертификат

 

Российский математически конкурс-игра «Кенгуру-2016»

 

Классные руководители 2-4 классов

2-4 классы

2 классы (48 участников):

1 место в школе: Плеханов Руслан; Ибрагимова Диана

3 место в школе: Гришанин Артем

3 классы (47 участников):

1 место в школе: Васильев Роман; Тимонен Артем

3 место в школе: Киселева Анастасия

4 классы (45 участников):

1 место в школе: Пуц Роман

2 место в школе: Соловьев Александр

3 место в школе: Фомина Любовь

 

Международный игровой конкурс «Золотое руно»

Международный

Классные руководители 3-4 классов

3-4 классы

3 классы (31 участник):

1 место в школе: Крылов Даниил; Переверзев Алексей; Сафронов Денис

4 классы (16 участников):

1 место в школе: Соловьев Александр

2 место в школе: Кочерженко Ирина

3 место в школе: Москалюк Николай; Гагарина Вероника; Симанов Кирилл; Галицкая Дарья

Анализ проектных работ учащихся показал, что не все работы приведены в соответствие с требованиями к содержанию проектно-исследовательской работы и презентации для представления проекта.

    К сожалению не все педагоги готовили участников для презентации проектных работ на конференции.

 

  Выводы: Следует провести работу по повышению теоретического и методического уровня педагогов в организации и проведении проектно-исследовательской деятельности учащихся. Изучить требования к оформлению и представлению проектно-исследовательских работ учителей и учащихся.

   В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся Особое место в новой системе оценивания уделено портфолио (портфель достижений ученика), как наиболее адекватному методу интегральной (накопительной) оценки. Портфолио - это сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).

   Портфолио ученика  приведено в соответствие с требованиями ФГОС.  В состав портфеля достижений включены результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

 

    В  учебном году была продолжена работа по преемственности.

 

Мероприятие

Цель

Ответственные

1.

Диагностика, определяющая готовность детей к обучению «Адаптация первоклассников».

Определить уровень подготовленности первоклассников к обучению в гимназии.

педагоги 1-х классов

 

2.

День открытых дверей.

Посещение уроков (1 классы) в адаптационный период.

Знакомство воспитателей с системно –деятельностном подходом.

Педагоги первых классов, воспитатели

3.

Круглый стол «Эффективность работы образовательного учреждения с учащимися первых классов в адаптационный период».

Выявление уровня адаптации

Педагоги первых классов, воспитатели

4.

Совместное мероприятия обучающихся начальной школы и МДОУ «На карельской земле», «Люблю тебя Карелия» …

Детские сады и школы.

Классные руководители, педагоги-предметники и воспитатели МДОУ

5.

Диагностическое обследование, определяющее успешность обучения первоклассников в середине учебного года

Выявить качество усвоения учащимися изученного материала, умениеприменять освоенные способы действия в новой или нестандартной ситуации.

педагоги 1-х классов.

 

6.

Совместное заседание «Преемственность  образовательных программ средней и начальной школы в условиях введения ФГОС НОО».

Проанализировать УМК, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения ООП общего образования (на соответствие ФГОС).

Педагоги школы

7.

Диагностическое обследование, определяющее успешность обучения первоклассников в конце учебного года.

Подведение итогов. Определение уровня достижений каждого ученика.

педагоги 1-х классов.

 

8.

Логопедическое ежегодное обследование обучающихся

Выявление  нарушений фонематического слуха и создание групп коррекции устной и письменной речи обучающихся

Логопед Рогаткина Г.К.

 

 

 

 

                      Для обеспечения успешной адаптации школьников при переходе на основную ступень обучения, в начале года проведён обмен опытом работы учителей начальных классов и учителей - предметников, работающих в 5 классах.                             

Также педагоги начальной школы посетили ряд уроков в 5-х классах.

Выводы: Продолжить работу по преемственности: МДОУ – начальная школа – среднее звено.

Проведённые  открытые уроки,  выступления  учителей  гимназии  получили  высокую оценку  со  стороны  участников  семинара.  Были  отмечены  научный  подход, реализация  принципов  личностно-ориентированного  обучения,  гибкость  и самостоятельность  мыслительных  действий  учащихся,  умение  находить  выход из проблемных ситуаций, отстаивать собственное мнение.

    Внеурочная деятельность  была организована т.о., чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Такие занятия реализовались в виде экскурсий, кружков, секций, соревнований олимпиады поисковые и научные исследования, которые отличны от организационных форм в урочной системе обучения, но не тождественны по целям, содержанию и формам организации дополнительного образования детей.

Выводы: Продолжить совершенствование системы внеурочной деятельности, с целью развития творческой активности младших школьников на уроках и во внеурочное время посредством  посещения кружков, проведения внеклассных мероприятий по предмету.

 

4. Описание форм и методов работы по повышению квалификации учителей с указанием конкретных мероприятий и участников, инициаторов проведения мероприятия или участия в нем.

Методическая работа в школе. На заседаниях методического объединения учителя знакомятся с методическими приемами работы, изучают технические средства обучения, заслушивают доклады и сообщения учителей о результатах своей деятельности. Учителя, которые давали открытые уроки проходят через анализ уроков с позиций современных требований к учебному процессу.

5. Участие в методической работе города с указанием конкретных педагогов.

Мероприятие

Количество участников от школы

Результаты

 ПОО «Центр»

Интеллектуальный марафон среди 4 классов

 

3 человека

(Чуканова Г.Б., Овсянникова Т.Э.)

Хазанович Фрида(4 Г) - 1 место по математике;

Мишин Тимур (4 А) - 1 место по литературному чтению, 2 место по русскому языку;

Тихонов Никита (4 А) – 1 место по математике.

 

Городской проект «Предметный мир сказки» и «Город у синего Онего» (краеведческий музей ДТДиЮ, организаторы)- Крыж С.А., Савельева А.А., Фазерахманова Е.А краеведческий музей ДТДиЮ, организаторы Крыж С.А., Савельева А.А., Фазерахманова Е.

 

3 «А» класс Дерусова С.А., 3 «Б» класс Румянцева В.В. – 57 человек обучающихся.

 

Городской проект (организаторы – ДМХШ № 2) обучении»

Комитет соц.развития администрации Петрозаводского городского округа

 

 

1 классы – 4 класса (115 человек); 2 классы – 2 класса (57 человек);  3 классы – 4 класса (106 человек); 4 классы – 2 класса (60 человек). Итого: 12 педагогов и 338 обучающихся.

 

Программа «Первый шаг в общество» (Детская общественная организация Юниорский союз «Дорога» город Петрозаводск, руководитель Конева Анита)

Детская общественная организация Юниорский союз «Дорога» город Петрозаводск, руководитель Конева Анита)

4 «В» класс Порожская Е.А. – 26 человек 

 

7 Открытый городской фестиваль-конкурс устного детского творчества «Радуга сказок» 2-5 ноября 2015год.

3 «А» класс – Дерусова С.А. Гвачлиани Лаура

Лауреат

Участие в музейно-педагогической программе «Здравствуй, музей!  

Русский музей Санкт - Петербурга

5 год работы (230 человек) -8 педагогов работают: 1 классы: Серебренникова Т.М., Гоменюк А.В, Плеханова М.А., Пилецкая И.В.;  2 «А» классы: Дерусова,  С.А., Румянцева В.В., Уханова С.М.; 4 «В» класс: Седова К.В.

 

 Городской проект (организаторы – ДМХШ № 2) Приключения в обучении»

Комитет соц.развития администрации Петрозаводского городского округа

 

 

1 классы – 4 класса (115 человек); 2 классы – 2 класса (57 человек);  3 классы – 4 класса (106 человек); 4 классы – 2 класса (60 человек). Итого: 12 педагогов и 338 обучающихся.

 

Школьная Учебно-исследовательская конференция «Ступенька к успеху»

22.04.2016г

Ответственная за проведение: Дерусова С.А.

Итого: 15 человек

1 А (Митина С.Н.)  - Гашков Никита

2А (Серебренникова Т.М.)- Гладкова Алиса

2 В (Плеханова М.А.)- Андреев Вячеслав

3 А (Дерусова С.А.) – Рышкевич Иван; Кириченко Арина

3 Б (Румянцева В.В.) – Блохина Алина; Переверзев Алексей

3 В (Уханова С.М.) – Александров Владимир; Гуляева Сабира; Сидорова Ульяна

4 А (Овсянникова Т.Э.) – Зайцева Анастасия

4 в (Порожская Е.А.) – Коваль Злата; Кореньков Леонид

4 Г (Чуканова Г.Б.) – Григорян Сона; Романовская Анжела

 

 

 

 

6. Работа методического объединения по вопросам преемственности ( д/о - начальная школа; начальная школа - основная школа, основная школа- среднее звено, среднее звено- ВУЗ, ПТУ, колледжи и т.д.).

 

Раздел 6. Преемственность в обучении между начальным и средним звеном

1.

Адаптация обучающихся 5 классов

Учителя среднего звена

Учитель- логопед

ноябрь

2.

Открытые уроки в рамках преемственности

Учителя 4 классов

апрель

3.

Посещение уроков учителями предметниками в 4  классах

Учителя среднего звена

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

Преемственность в обучении между начальной школой и МДОУ

 

1.

Республиканская инновационная площадка «Непрерывное этнокультурное пространство образовательных организаций» «Калейдоскоп педагогических идей»

 

МДОУ Детский сад № 20

Кузьмич Т.Е.

Ковылина О.Б. СеребренниковаТ.М.

2.

Фестиваль с этно-культурным направлением «Люблю тебя Карелия»

МДОУ Детский сад № 20, 56 и МОУ ФУШ

апрель

3

Городской фестиваль «На карельской земле»

МДОУ Детский сад №  56 и МОУ ФУШ

28 апреля

 

 

Преемственность в обучении между начальной школой и педагогическим колледжем

 

1.

Практика студентов

  • Предметная практика
  • Внеклассная работа
  • Классное руководство

ГОУ СПО ППК

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия «Петрозаводский педагогический колледж» РК, г. Петрозаводск, Студенческий переулок, 14

В течение года

 

 

 

 

7. Работа по темам самообразования с описанием результатов по каждому учителю.

ФИО

 

Тема по самообразованию

Форма отчета

Дерусова С.А.

 

 

Проект «Разговор о правильном и здоровом питании» в рамках здоровьесберегающих технологий»

Сроки работы над темой: 2016-2018

Цель: реализация проекта «Разговор о правильном и здоровом питании» в рамках здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1.Анализ методической, психолого-педагогической литературы.

2.Анализ опыта учителей начальных классов

3. Разработка уроков,игр по данной теме

4. Формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Что сделано по теме в этом году: Разработка занятий, игр по программе «Разговор о правильном и здоровом питании»

 

Сообщение на МО

 

 

 

 

 

 

Представляла свой опыт на МО начальных классов

 

 

Темы по самообразованию педагогов

ФИО

 

Тема по самообразованию

Форма отчета

Дерусова С.А.

 

 

Проект «Разговор о правильном и здоровом питании» в рамках здоровьесберегающих технологий»

Сроки работы над темой: 2016-2018

Цель: реализация проекта «Разговор о правильном и здоровом питании» в рамках здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1.Анализ методической, психолого-педагогической литературы.

2.Анализ опыта учителей начальных классов

3. Разработка уроков,игр по данной теме

4. Формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Что сделано по теме в этом году: Разработка занятий, игр по программе «Разговор о правильном и здоровом питании»

 

Сообщение на МО

 

 

 

 

 

 

Представляла свой опыт на МО начальных классов

 

Карманова С.И.

Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка.

Сроки работы над темой: 2015-2018

Цель: развитие фонематического слуха, формирование устойчивых навыков грамотного письма.

Задачи: сформировать навыки орфографической зоркости у младших школьников посредством выполнения группы упражнений; изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме; определить приемлемые варианты работы над формированием орфографической зоркости у младших школьников; выявить причины безграмотного письма, типичных ошибок; изучить опыт работы учителей начальных классов по формированию орфографической зоркости; проанализировать и проверить эффективность орфографических упражнений.

Основные направления работы:

  1. Анализ
  2. Наблюдение
  3. Изучение опыта
  4. Тестирование

 

 

 

Сообщение на МО

Реферат

Овсянникова Т.Э.

 

 

Особенности реализации ФГОС в ОС «Школа 2100»

Срок работы над темой: 4 года

Тема самообразования: Формирование универсальных учебных действий средствами системы « Школа  2100»

Срок работы над темой:1год

 

Цели и задачи по теме самообразования:

 

 Цель: 1.Формирование способности и готовности учащихся реализовывать УУД

2.Развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира 

 

Задачи:

                        Изучить психолого-педагогическую  литературу

                         Научить ребёнка учиться

                        Провести диагностику сформированности УУД  и проанализировать полученные данные.

 

Методы:

  • Изучение научной и учебной литературы;
  • Опытно-экспериментальная работа и её анализ;
  • Наблюдения и анализ за деятельностью учащихся;
  •   ДКР, ВПР
  • Диагностика и обобщение полученных результатов

 

 

етоды:

  • Изучение научной и учебной литературы;
  • Опытно-экспериментальная работа и её анализ;
  • Наблюдения и анализ за деятельностью учащихся;
  •   ДКР, ВПР
  • Диагностика и обобщение полученных результатов

 

Сообщение на МО

Карманова С.И.

Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка.

Сроки работы над темой: 2015-2018

Цель: развитие фонематического слуха, формирование устойчивых навыков грамотного письма.

Задачи: сформировать навыки орфографической зоркости у младших школьников посредством выполнения группы упражнений; изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме; определить приемлемые варианты работы над формированием орфографической зоркости у младших школьников; выявить причины безграмотного письма, типичных ошибок; изучить опыт работы учителей начальных классов по формированию орфографической зоркости; проанализировать и проверить эффективность орфографических упражнений.

Основные направления работы:

  1. Анализ
  2. Наблюдение
  3. Изучение опыта
  4. Тестирование

 

 

 

Сообщение на МО

Реферат

Овсянникова Т.Э.

 

 

Особенности реализации ФГОС в ОС «Школа 2100»

Срок работы над темой: 4 года

Тема самообразования: Формирование универсальных учебных действий средствами системы « Школа  2100»

Срок работы над темой:1год

 

Цели и задачи по теме самообразования:

 

 Цель: 1.Формирование способности и готовности учащихся реализовывать УУД

2.Развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира 

 

Задачи:

                        Изучить психолого-педагогическую  литературу

                         Научить ребёнка учиться

                        Провести диагностику сформированности УУД  и проанализировать полученные данные  .

 

Методы:

  • Изучение научной и учебной литературы;
  • Опытно-экспериментальная работа и её анализ;
  • Наблюдения и анализ за деятельностью учащихся;
  •   ДКР, ВПР
  • Диагностика и обобщение полученных результатов

 

 

етоды:

  • Изучение научной и учебной литературы;
  • Опытно-экспериментальная работа и её анализ;
  • Наблюдения и анализ за деятельностью учащихся;
  •   ДКР, ВПР
  • Диагностика и обобщение полученных результатов

 

Сообщение на МО

Кузьмич Т.Е.

 

 

 

Развитие читательской деятельности младших школьников на основе умения понимать художественный текст.

Сроки работы над темой: 2014-2018гг.

Цель: формирование умения понимать художественный текст.

Задачи: привить любовь к чтению; научить понимать художественный текст; воспитать грамотного читателя.

В этом году работала над сбором теоретического материала

Основные вопросы:

  1. Причины, по которым дети не любят читать.
  2. Что сделать для привлечения школьника к чтению?
  3. Как научить понимать прочитанное?
  4. Что делает семья для приобщения ребёнка к чтению.

Сообщение на МО

Порожская  Е.А.

 

«Проектные задачи на уроках математики на примере задач на движение в 4 классе»

Сроки работы над темой: Декабрь 2010 г.- май 2012 г., опытно-экспериментальная работа: январь- апрель 2012 года 2012-2013 учебный год- работа над сбором материала, разработка конспектов. 2013-2014 год, 2015 -2016 г.-разработка конспектов, написание статьи.

Цель: Изучение метода проектов и его способов применения на уроках в начальной школе.

Задачи: 1.Анализ методической, психолого-педагогической литературы.

2.Анализ опыта учителей начальных классов по работе над методом проектов и проектными задачами.

3. Разработка уроков по работе над проектными задачами.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

1. Проектные задачи.

2. Возможность применения проектных задач при обучении решению задач на движение.

3. Проектные задачи на уроках в начальной школе.

Что сделано по теме в этом году: Разработка уроков по решению проектных задач, публикация.

 

Сообщение на МО

Митина С.Н.

 

 

Развитие читательской деятельности младших школьников через уроки внеклассного чтения.

Сроки реализации: 2015-2017гг.

Подготовка и разработка уроков и внеклассных занятий

Открытое внеклассное занятие для студентов ППК

Сообщение на МО

Румянцева В.В.

 Формирование гражданской позиции обучающихся через изучение Малой Родины во внеучебной деятельности.

Сроки работы над темой: 2015-2018гг.

Цель: Воспитание у обучающихся уважения и интереса к литературно-историческому и культурному наследию своего края, чувства гордости за свою малую родину, стремления внести посильный вклад в его сохранение и приумножение.

Задачи:

  • расширить и углубить имеющийся уровень представлений о культуре, заинтересовать учащихся в бережном отношении к памятникам прошлого, к литературному наследию;
  • активизировать творческие способности обучающихся в создании исследовательских проектов;
  • определить на основе возможностей современных образовательных технологий эффективные пути приобщения детей к литературному наследию;
  • проанализировать результативность проекта с точки зрения влияния на развитие личности ребенка.
  • Подготовительный: изучение публикаций, подбор цифровых образовательных ресурсов
  • Основной: участие в творческих конкурсах, составление ученических презентаций и проектов, проведение внеклассных мероприятий
  • Обобщающий: результаты творческих конкурсов, выходная диагностика.

Этапы реализации проекта

Сообщение на МО

 

Уханова С.М.

 

 

Развитие речи младших школьников на уроках литературного чтения.

Сроки работы: 2015-2018гг.

Задачи учителя в развитии речи учащихся:

1)    обеспечить для них хорошую речевую (языковую) среду (восприятие речи взрослых, чтение книг и т. д.);

2)    создавать на уроке ситуацию общения, речевые ситуации, определяющие мотивацию собственной речи детей, развивать их интересы, потребности и возможности самостоятельной речи;

3)    обеспечить правильное усвоение учениками достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, логических связей, активировать употребление слов, образование форм, построение конструкций;

4)    вести постоянную специальную работу по развитию речи на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне связной речи;

5)    создать в классе атмосферу требований к хорошей, правильной речи;

6)    развивать  речь-говорение.

 

Сообщение на МО

 

 

 

Серебренникова Т.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и внеурочную деятельность (использование нетрадиционных техник)».

Сроки работы: 2015-2017гг.

Цель самообразования по теме:

создать условия для повышения творческих способностей учащихся посредством применения педагогических игровых и информационных технологий на уроках труда. 

Задачи самообразования по теме:

1. Определить условия, благоприятные для развития творческих способностей детей.     

  2. Выявить основные направления и педагогические задачи по развитию креативных способностей на уроках.                                                                                                              

3. Изучить, внедрить в учебно-практическую деятельность и определить эффективность использования в работе современных педагогических игровых и информационных технологий для развития творческого потенциала ребенка.                                                  

  4. Формировать, развивать УУД.

Предполагаемые результаты:

повысить интерес к урокам технологии;

научить  включаться в творческий процесс;

развивать креативное мышление, воображение; умение работать в коллективе;

применять в жизни, полученный творческий потенциал.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  1. Подобрать и изучить научно-методическую, справочную литературу по данной теме             (выполнено).
  2. Изучить и классифицировать современные педагогические игровые и информационные технологии (в работе).

Что сделано по теме в этом году: подобрала и изучила научно-методическую, справочную литературу по данной теме            

Каким опытом работы по теме Вы готовы поделиться: теоретическим.  

Сообщение на МО

Шукурова С.Э.

Развивающие задания и игры во внеурочное время.

Сроки работы над темой: 2012-2017гг. Цель: совершенствовать технологию проведения развивающих игр с целью всестороннего развития личности ребёнка.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу;
  2. Апробировать в процессе обучения и воспитания различные виды заданий и игр;
  3. Использовать и внедрять в процесс обучения и воспитания передовой педагогический опыт по данной теме;
  4. Повысить профессиональный уровень своих знаний;
  5. Создать «копилку» дидактических игр и заданий по данной теме.

План.

  1. Изучение проблемы: « Развивающие задания и игры во внеурочное время».
  2. Значение психофизиологических особенностей познавательной деятельности младших школьников.
  3. Задания и игры, способствующие развитию познавательной деятельности (из личного опыта).
  4. Заключение

 

Сообщение на МО

 

 

 

Бушуева В.К.

Развивающие задания и игры во внеурочное время.

Сроки работы над темой: 2012-2017гг. Цель: совершенствовать технологию проведения развивающих игр с целью всестороннего развития личности ребёнка.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу;
  2. Апробировать в процессе обучения и воспитания различные виды заданий и игр;
  3. Использовать и внедрять в процесс обучения и воспитания передовой педагогический опыт по данной теме;
  4. Повысить профессиональный уровень своих знаний;
  5. Создать «копилку» дидактических игр и заданий по данной теме.

 

План.

  1. Изучение проблемы: « Развивающие задания и игры во внеурочное время».
  2. Значение психофизиологических особенностей познавательной деятельности младших школьников.
  3. Задания и игры, способствующие развитию познавательной деятельности (из личного опыта).
  4. Заключение

 

Сообщение на МО

 

Чуканова Г.Б.

Реализация нового образовательного стандарта: потенциал образовательной системы «Школа 2100».

Сообщение на МО

Чеснакова Г.Н.

Развивающие задания и игры во внеурочное время.

Сроки работы над темой: 2012-2017гг. Цель: совершенствовать технологию проведения развивающих игр с целью всестороннего развития личности ребёнка.

Задачи:

  1. Изучить методическую литературу;
  2. Апробировать в процессе обучения и воспитания различные виды заданий и игр;
  3. Использовать и внедрять в процесс обучения и воспитания передовой педагогический опыт по данной теме;
  4. Повысить профессиональный уровень своих знаний;
  5. Создать «копилку» дидактических игр и заданий по данной теме.

 

План.

  1. Изучение проблемы: « Развивающие задания и игры во внеурочное время».
  2. Значение психофизиологических особенностей познавательной деятельности младших школьников.
  3. Задания и игры, способствующие развитию познавательной деятельности (из личного опыта).
  4. Заключение.

 

 

 

 

 

Сообщение на МО

Гринь В.В.

Профессиональная деформация личности педагога.

ПРОЕКТ Разработка и внедрение концепции развития субъект-субъектных отношений в системе «Родители-школа» с использованием различных (нестандартных, современных) форм взаимодействия классного руководителя и специалистов школы с родителями. (Использование нетрадиционных форм сотрудничества классного руководителя и специалистов школы с родителями как способ повышения эффективности функционирования системы «Школа-родители») 

Эффективные способы работы с родителями

Выступление на МО с результатом диагностики

 

 

 

 

 

 

Представляла свой опыт на МО начальных классов

Плеханова М.А.

Программа «Разговор о правильном и здоровом питании» в рамках здоровьесберегающих технологий»

Цель: реализация программы «Разговор о правильном и здоровом питании» в рамках здоровьесберегающих технологий.

Задачи: 1.Анализ методической, психолого-педагогической литературы.

2.Анализ опыта учителей начальных классов

3. Разработка уроков,игр по данной теме

4. Формирование у детей  основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Что сделано по теме в этом году: Разработка занятий, игр по программе «Разговор о правильном и здоровом питании»

 

Сообщение на МО

 

Рогаткина Г.К.

Коррекция устной и письменной речи у учащихся с финно-угорскими корнями. Развитие устной и письменной речи у учащихся с финно-угорскими корнями. (5 год)

Цель: формирование умений и навыков устной и письменной речи у обучающихся с финно-угорским компонентом.

Задачи: подбор нового дидактического материала (лексического и грамматического) для правильного  использования на занятиях.

Итоги: использование компьютерной программы по коррекции письменной и устной речи с учётом изучаемых тем.

Выступления на педагогическом совещании МОУ ФУШ, на городском МО логопедов, на МО учителей начальных классов МОУ ФУШ

Седова К.В.

Игры на уроках литературного чтения с использованием ИКТ. (2011)

Сроки работы над темой 5 лет

Цель и задачи самообразования по теме: развитие познавательного интереса и повышения учебной мотивации.

Основные вопросы, намеченные для изучения: изучение научной литературы по теме и разработка своих сценариев, связанных с темами изучения на уроках литературного чтения в начальной школе.

Что сделано по теме в этом году: выступление на республиканской конференции и городском МО

Каким опытом работы по теме Вы готовы поделиться: разработка сценария игр «Звездный час» и «Вопрос на засыпку»

Сообщение на МО

 

Ковылина О.Б.

Использование приема словесного рисования при изучении рассказов в начальной школе для лучшего понимания текста.

Сроки работы над темой 1 год

Цель: исследовать опытно-экспериментальным путём эффективность использования приема словесного рисования при изучении рассказов в начальной школе для лучшего понимания текста.

Задачи:

1.? На основе изучения научной литературы определить понятия «речь» и «словесное рисование»;

2.? Изучить психолого-педагогическую литературу для определения возможности эксперимента, учитывая возрастные особенности детей;

3.? На основе исследования методической литературы, школьных программ и учебников изучить методику работы с приемом словесного рисования и, разработав занятия, провести формирующий этап, состоящий из ряда факультативных занятий;

4.? Провести диагностику сформированности умений в начале опытно-экспериментальной работы (констатирующий срез) и в конце опытно-экспериментальной работы (контрольный срез), а также проанализировать полученные данные и сопоставить с результатами констатирующего среза.

Методы:

? ·Изучение научной и учебной литературы;

? ·Опытно-экспериментальная работа и её анализ;

? ·Наблюдения за деятельностью учащихся;

? ·Анализ продуктов творческой деятельности учащихся;

? ·Беседа;

? ·Устный опрос учителей.

 

Сообщение на МО

Чуканова Г.Б.

Реализация нового образовательного стандарта: потенциал образовательной системы «Школа 2100» (2012)

Цель и задачи самообразования по теме: развитие личности ребенка на основе УУД, научить ребенка учиться.

Реализация этапов:

  1. Изучить литературу
  2. рассмотреть основные понятия по теме
  3. Анализ учебных программ
  4. Диагностика и обобщение полученных данных

Сообщение на МО

Тарашина А.В.

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках изо( использование нетрадиционных техник)».

Сроки работы: 2015-2017гг.

Цель: исследовать опытно-экспериментальным путём эффективность использования нетрадиционных техник   на уроках изо в начальной школе, способствующих развитию творческих способностей.

Задачи:

                        На основе изучения научной литературы определить понятия «творческие способности» и «нетрадиционные техники»;

                        Изучить психолого-педагогическую литературу для определения возможности эксперимента, учитывая возрастные особенности детей;

                        На основе исследования методической литературы, школьных программ и учебников изучить различные нетрадиционные техники работы  на уроках изо, разработав занятия, провести формирующий этап, состоящий из ряда факультативных занятий;

                        Провести диагностику сформированности умений в начале опытно-экспериментальной работы (констатирующий срез) и в конце опытно-экспериментальной работы (контрольный срез), а также проанализировать полученные данные и сопоставить с результатами констатирующего среза.

Методы: Изучение научной и учебной литературы; Опытно-экспериментальная работа и её анализ; Наблюдения за деятельностью учащихся; Анализ продуктов творческой деятельности учащихся; Беседа.

Что сделано по теме в этом году:

                        Сбор теоретического материала.

                        Основные вопросы, намеченные для изучения:

1)    Как использование на уроках различные техники могут повлиять на развитие творческих способностей обучающихся?

2)      Что сделать для привлечения интереса у школьника на уроках изо?

3)      Как работать разными техниками на уроке?

        

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках ИЗО (Использование нетрадиционных техник)

Сообщение на МО

 

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения