На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

19.04.2024 | 22:26

Физико-технический институт ПетрГУ проводит встречу для родителей будущих абитуриентов


28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).


11.12.2023 | 10:03

Снижение бюрократической нагрузки на педагогов


10.12.2023 | 10:06

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2023-2024 учебный год



Проблемы адаптации

В течение всего времени обучения ребенка в школе,  ему приходится неоднократно  переживать адаптационный период при переходе с одной ступени обучения к другой. Надо отметить, что переход из начальной школы в среднюю относится к наиболее сложным педагогическим проблемам. Среди причин, вызывающих проблемы одинаковую значимость имеют как причины социально — психологического характера, так и связанные с учебной деятельностью детей.

Причины возникновения проблем:

  • адаптационный период совпадает с возрастным кризисом;
  • резко меняется позиция ученика: из самых старших в младшей школе они становятся самыми младшими в средней;
  • различия в требованиях учителей — предметников;
  • разрушение «традиций»;
  • увеличение учебной нагрузки;
  • недостатки развития интеллектуальных способностей (понятийного и абстрактного мышления) — ребенок перестает что — либо понимать на уроках, что влечет за собой резкое снижение мотивации.

«Группа риска» в период адаптации:

  • гиперактивные дети;
  • медлительные дети;
  • демонстративные дети;
  • тревожные дети;
  • леворукие дети.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий,
  • готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
  • нежелание выполнять домашние задания, негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой.
  • беспокойный сон.
  • трудности утреннего пробуждения, вялость.
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Литература:

1. Преемственность начальной и средней школы (программы, контрольно-

измерительные материалы, рекомендации): Методическое пособие/ Авт.-сост.:

Лазуткина И.А., Шакина Г.В.; МО РМ, МРИО. – Саранск, 2006. – 143 с.

2.Яюкова Л.А. Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. СПб., «Речь», 2003 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения