На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

19.04.2024 | 22:26

Физико-технический институт ПетрГУ проводит встречу для родителей будущих абитуриентов


28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).


11.12.2023 | 10:03

Снижение бюрократической нагрузки на педагогов


10.12.2023 | 10:06

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2023-2024 учебный год



Отчёт о работе МО МИФ 2015-2016 учебный год Шалимова Т.А.

Вопрос

Содержание

 

 № подтвержд. документа

электронный адрес

1. Кадровый состав с указанием категории и даты получения, курсовая подготовка за учебный год с указанием темы, даты и места прохождения

Шалимова Т.А. 1 категория декабрь 2011г

«Обобщение и презентация педагогического опыта средствами электронного   портфолио» (дистанционно)      21.09  36 часов КИРО        Конференция «Индивидуальный маршрут, школа и семья» 8ч Петровская школа

Практикум по подготовке экспертов ОГЭ по физики 36ч

Вишинскене Е.А. 1 категория

Семенова А.И. без категории

Курсы: «Актуальные проблемы теории и методики обучения математики, освоение инновационных технологий в соответствии с ФГОС», февраль-март 2016, 72 часа КИРО

Семинар: «Реализация ФГОС ООО и Концепции математического образования при работе по УМК Издательства «Просвещение», февраль 2016, 24 часа, КИРО 

Ивановская Л.В. 1категория сентябрь 2015

Курсы по подготовке организаторов ЕГЭ

Онлайн конференция на Intel Галактике

Курсы: «Использование компьютерных виртуальных моделей в преподавании математики»

Ширяева Н.О.    на соответствие  

Онлайн-курсы Intel

Курсы по подготовке организаторов ЕГЭ

Фоксфорд. Язык программирования Python в курсе информатики с 8 по 11 классы

Авакян И.Р.  соответствие январь 2015

Конференция «Индивидуальный маршрут, школа и семья» 8ч Петровская школа

Курсы по подготовке организаторов ЕГЭ

 

Сертификат КИРО

 

 

Сертификат

 

Справка ЦРО

2. Тема работы МО с указанием задач и описанием  выводов по каждой задаче, направлений работы и описанием мероприятий  по каждому направлению работы.

Тема: «Инновационная деятельность педагогов в условиях подготовки к  переходу  физико- математического  образования основной школы на ФГОС»

      Задачи МО на 2015-2016 учебный год

- Ознакомление со стандартами 2 поколения по предмету 

- Продолжение работы по внедрению методики формирования ключевых компетенций на уроках физики с элементами ФГОС.

- Проведение открытых уроки для учителей Республики Карелия на курсах повышения квалификации ГАУ ДПО РК "Карельский институт развития образования" по ФГОС

- Использование  статграда для анализа эффективности обучения

- Организация исследовательской работы учащихся на сайте Globallab и др. сайтах

-  Участие в вебинарах на сайтах для учителей

 

 

3. Анализ причин невыполнения задач.

Не все сдали План работы учителя на год

 

 

4.Формы работы МО, направленные на решение поставленных задач 

- Выступления перед сообществом учителей: 

-Проведение и участие в семинарах:

- Открытые уроки:

- Уроки статград:

-Публикации проектов:

- Участие в проектах:

-Публикации методических разработок и творческих работ учащихся:

-Участие в конкурсах:

-Участие в олимпиадах:

- Участие в вебинарах

Шалимова Т.А.

-Выступление в рамках городской научно-практической конференции «Физика Жизни» Лаборатория учителя физики «Сетевые проекты во внеурочной деятельности учащихся»

-Проведение 4 семинаров по созданию видео фильмов для школьных команд-участников Фестивалей видео опытов по физике «Вот это да-а-а!» и машин Руба Голдберга.

- Инициатор проведения открытых уроков по ФГОС для КИРО

 «Рычаг», «Мультиметр»

-Проведение всех статградов с анализом продвижения  учащимися 9в и 11а, сдающими физику

-Публикация совместных проектов на сайте ГлобалЛаб:

Дальность полёта, Семь футов под килем, Всемогущий рычаг?!

Игры-эстафеты Водопровод медиатека одноименного Проекта

Участие в моих проектах на ГлобалЛаб  ( 175) и Проекте «Опыты и эксперименты» - (45)

-Публикация статьи и презентации к уроку «Диаграмма атома.Лазер» в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

-Публикация Хаянена Э. Проекта «Семь футов под килем»

--Участие  во Всероссийском   конкурсе «Презентация к уроку» в рамках фестиваля педагогических идей Открытый урок 1 september 27.02.16

-  Участие Шалимовой Т.А.  во Всероссийском конкурсе Умната Блиц-олимпиада Ключевые особенности ФГОС  Победитель

- Проектная деятельность учащихся на уроках физики и во внеурочное время вебинар Дрофа

- 3 Республиканский конкурс видеороликов «PaZOOM», посвященный Году Российского кино «Кино как наука» в номинации ИГРОВОЕ КИНО

Вишинскене Е.А.

Проведение открытых уроков по ФГОС для КИРО

 «Среднее арифметическое» 5в класс

Ширяева Н.О.

-Участие в конкурсе презентаций  «Я выбираю профессию». ЦРО

 

Свидетельство ЦРО

 

СертификатЦРО

 

Благодарственные письма за предоставленный педагогический опыт

 

 

14 опытов победителей в разные месяцы и команда ФУШ Хаянен Э и Гокканен М победитель года

Сертификаты авторов

 

Сертификаты за предоставление педагогического опыта

Диплом победителя

 

 

Диплом победителя umn 1-64313

 

5 Дипломов за 1место и 2 Диплома за 2место: Гокканен М, Хаянен Э., Пыдрин Р., Богданова В, Осипова А., Коновалова П., Зародов М. (7)

 

5 свидетельств об участии

5 Участие в методической работе города с указанием конкретных педагогов.

Шалимова Т. А.

Проведение семинаров на базе ФУШ по редактированию видео фильмов для школьных команд- участниц Фестивалей  видео опытов по физике и машин Руба Голдберга

Работа экспертом ОГЭ в предметной комиссии по физике 11.06.16

Ширяева Н.О

Составление задач для олимпиады по информатике для 8-9 классов

Разработка курсов для учителей по программированию на языке СИ

Помощь в проведении 3 Фестиваля машин Руба Голдберга для школьных команд

Ивановская Л.В.

Работа экспертом в конкурсе: «Я выбираю профессию»

 

Свидетельства ЦРО

6.Работа методического объединения по вопросам преемственности ( д/о - начальная школа; начальная школа - основная школа, основная школа- среднее звено, среднее звено- ВУЗ, ПТУ, колледжи и т.д.).

Шалимова Т. А.

Преемственность между средним звеном и ВУЗом, команда из 10 человек посещала Лабораторный практикум в ПетрГУ в рамках ШАЕН.

  Преемственность между основным и средним звеном – это организация для желающих (10= 4+6) обучения в ЗФМШ.

Мониторинг в 7 классах по физике, организованный Министерством Образования

Тестирование по физике в 10 классах  в рамках аккредитации ОО, организованное Министерством Образования

Проведение и анализ продвижения  всех работ СтатГрад в 9в и 11а для сдающих физику

Учителя математики

 Проведение  в 4 классах  диагностической работы по математике

Проведение в 5 классах  диагностической работа по математике

Срезовые работы в 5-11 классах

Учителя информатики

СтатГрад в 9-11 классах

 ПетрГу(10):

Хаянен Э. Красовская К. Коршун Г. Гущина Д. Киселев С. Суомалайнен М Петрушко А.

Гокканен М. Вяхирев А. Космопуло С.

ЗФМШ(10=4+6):

Тишкевич А.

Ивоев А.

Никитин А.

 Пименов Р

+ Юдицкий М

Александрин А

Тощаков Т.

Тихманович А

Башкирев

Гребнев М.

7. Работа  по самообразованию

Тема, год работы над темой, что сделано в этом году, выступления в профессиональных сообществах

По каждому учителю

Шалимова Т.А. тема самообразования: «Сетевые проекты как средство реализации внеурочной деятельности учащихся»

2-ой год, результаты:

- Публикация совместного с ведущим тьютором проекта «Дальность полёта»

-Публикация совместного с Хаянен Э. проекта «Семь футов под килем»

- Организация участия обучающихся в проектах ГлобалЛаб

- Выступление на городском МО «Конкурс видео опытов «Вот это да-а-а!»

- организация ежемесячного участия обучающихся в проекте Опыты и эксперименты на Международном сайте ГлобалЛаб и подгоговка победителей (40)

- Проведение  3-й городского фестиваля машин Руба Голдберга и организация участия обучающихся в этом фестивалею ;

-участие в ШАЕН Школьной Академии естественных наук ПетрГУ Лабораторный практикум (10 )

-Участие во Всесоюзном открытом   конкурсе Ростелекома школьных интернет проектов  «КЛАССНЫЙ ИНТЕРНЕТ» в номинации IT-нескучные науки (сайт demovideo.ucoz.ru, автор Шалимова Т.А.) до 30.12 – 15.02 Сайт стал ФИНАЛИСТОМ

- Участие в городском конкурсе «Зажигай»

с фотографией «Домик в лесу» технология фризлайт, автор Хаянен Э. 10б  3 место

- участие в 3 Республиканском конкурсе видеороликов «PaZOOM», посвященный Году Российского кино «Кино как наука» в номинации ИГРОВОЕ КИНО ( 7 победителей)

Участие Шалимовой Т.А.  во Всероссийском конкурсе Умната Блиц-олимпиада Ключевые особенности ФГОС  Победитель Диплом umn1-64313

Вишинскене Е.А. тема самообразования: « Самостоятельная деятельность обучающихся на уроках математики в условиях ФГОС» 1 год, результаты:

Разработаны некоторые виды деятельности на уроках, дома, мини- исследование, мини-проект. Открытый урок «Среднее арифметическое» 5в по ФГОС для КИРО ( все учителя оценили урок в 10б по 10-бальной системе. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников.

 

Семенова А.И.

Урок с элементами ФГОС

Ивановская Л.В.

Урок с элементами ФГОС

Ширяева Н.О.

Применение средств автоматического тестирования знаний и выполненной работы на уроках информатики

Авакян И.Р.

Урок с элементами ФГОС

 

Сертификат активного участника Глобальной школьной лаборатории в 2014- 2015 учебном году

Сертификат автора совместного проекта «Семь футов под килем»

Опыты и эксперименты (40): 14 опытов победителей  за разные месяцы, и ПОБЕДИТЕЛЬ ГОДА команда ФУШ ХаяненЭ, Гокканен М. (6)

Сертификат за подготовку и проведение 3Фестиваля

Конкурс «Вот это да-а-а!» (8): 3диплома победителя в номинациях «Классический опыт» и «Суперпостановка» и 5 призёров в номинации «Из того что было»

3 Фестиваль машин Руба Голдберга (6): 3диплома победителя и приз Метеостанция:

9в Киселёв С.

Кононова П.

Болдина А.

3 призёра в номинации «Высокотехнологичные шаги при создании машины» 

10б Хаянен Э. Красовская К.

 7а Тишкевич А.

«РаZOOM»:

5 Дипломов за 1место и 2 Диплома за 2место: команда Гокканен М, Коновалова П., Зародов М. (7)

8. Использование технологий, методик, отдельных элементов технологий ФГОС

Курсы, на которых освоены технологии           Методические разработки по этим технологиям

Использование мультимедийной техники (конкретно по каждому учителю) с указанием прохождения курсов повышения квалификации по данному направлению и указанию причин отказа от прохождения курсовой подготовки по данному направлению 

Шалимова Т.А.

Проведение для КИРО уроков по методике формирования ключевых компетенций на уроках физики в 7б 9в классах для  КИРО:

Шалимова Т.А. 7б «Рычаг», 9в «Мультиметр»

Проведение лабораторных работ «Семь футов под килем» 7а, 7б

Проведение игры Эстафета по Проекту Водопровод медиатека ГлобалЛаб.

Проведение лабораторных работ по Проекту «Нанотехнология» все 9 классы.

Использование с помощью ИД на уроках нескольких десятков авторских презентаций к уроку, 8 из них уже опубликованы на разных сайтах для учителей: 1september, it-n, videouroki.net, infourok.ru    Использую документ камеру

 Вишинскене Е.А.

.Проведение для КИРО открытого урока по ФГОС «Среднее арифметическое» 5в

Планирую пройти Курсы по работе с мультимедийной техникой

Семенова А.И. Ивановская Л.В. Ширяева Н.О. Авакян И.Р.

Использование мульти-медийных презентаций на уроках из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Использование обучающих фильмов, видео-роликов, видео-опытов

 

Благодарственное письмо КИРО за предоставление педагогического опыта

Удостоверение о дистанционном повышении квалификации в Педагогическом университете "1сентября"  по программе "Ключевые компетенции и методика их формирования на уроках физики" в объеме 72ч,

 

9. Участие педагогических работников (по каждому педагогу) в мероприятиях различного уровня:

- подготовка обучающихся к олимпиадам различного уровня;

- подготовка обучающихся к учебно-практическим конференциям различного уровня

 

Шалимова Т.А.

Подготовка к участию в международной олимпиаде на сайте videouroki.net  октябрь апрель

 Подготовка к участию  во Всероссийском внепрограммном   конкурсе по физике Мультитест 

Подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде по физике Олимпус

Подготовка к участию в ШЭ(18) Победители: Петрушко Н, Юдицкий М

Вишинскене Е.А. Семенова А.И. Ивановская Л.В. Ширяева Н.О. Авакян И.Р.

 

Подготовка к Кенгуру (40)

 

 Кенгуру в регионе:

Александровская Александра  - 15 место Киселев Сергей – 11 место  Долженко Алена  - 3 место

Призёры октября:

СуомалайненМ.,  Петрушко А.

Никитин А.

Призёры апреля:

Суомалайнен М –диплом 1степени

Вяхирев А. – диплом 2 степени

Диплом 3 степени:

Киселев С.

Петрушко А

Лауреаты Олимпуса:

Тишкевич А 1место

Лонина О.7место

Суомалайнен М 9место         

 

10. Иные сведения о результатах работы МО.

 

Шалимова Т. А.

Публикация Игры «Звездный час» проект infourok

 Статью «Решение компетентностно – ориентированных задач на элективном курсе» Ж Физика издатдом 1 сентября декабрь 2016 опубликуют в Облако

Решение  задач по физике для поступления в ЗФТШ при МФТИ (4+6 человек 7а 7б и 8а):

Электронный ресурс «Физика вокруг нас» Реtrsu.ru зарегистрировалась на  blackboard , решала задачи по механике (84%) и МКТ (92%)

Семенова А.И. Вишинскене Е.А. Ширяева Н.О. Авакян И.Р.

Ивановская Л.В.:

Проведение недели МИФ: игры, плакаты, газеты, составление дизайн проектов, участие в проектах на платформе Globallab

Ширяева Н.О.

Кружок  «Основы программирования на языке Java»

 

Сертификаты автора

 

(4+6 человек 7а 7б и 8а):

Тишкевич А.

Ивоев А.

Никитин А.

 Пименов Р +

Юдицкий М

Башкирев

Тихманови А

Тощаков Т, Александрин А

Гребнев М

11.Выводы о работе методического объединения с указанием недостатков  и способов их устранения.

Если судить по заполненным выше 10 пунктам, то всё не так уж и плохо. К недостаткам можно отнести постоянные ссылки на отсутствие времени (большая нагрузка, маленькие дети), но кто хочет – делает, кто не хочет, ищет причины. Наверно, с учителями надо как с детьми, организовывать конкурсы, фестивали, пожалуй, стоит попробовать.

Рекомендации по устранению недостатков см. пункт12

 

12. Самоанализ работы руководителя методического объединения с указанием наиболее значительных достижений (не более 1 страницы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

Шалимова Т.А.

Конкурс видео опытов «Вот это да-а-а!» в рамках городской научно-практической конференции «Физика Жизни» ПОБЕДИТЕЛИ

Участие во Всесоюзном открытом   конкурсе Ростелекома школьных интернет проектов  «КЛАССНЫЙ ИНТЕРНЕТ» в номинации IT-нескучные науки. Сайт demovideo.ucoz.ru  -  ФИНАЛИСТ.

Организация и проведение 7 мая 3 Фестиваля машин Руба Голдберга. Команда ПОБЕДИТЕЛЬ и 2 призёра

Участие и ПОБЕДА ГОДА в Проекте «Опыты и эксперименты» на сайте ГлобалЛаб команды Хаянен Э. , Гокканен М. Всего в проектах ГлобалЛаб - 220 участников. Участие и ПОБЕДА на 3 Республиканский конкурсе видеороликов «PaZOOM», посвященный Году Российского кино «Кино как наука» в номинации ИГРОВОЕ КИНО 5 Дипломов за 1место и 2 Диплома за 2место: Гокканен М, Хаянен Э., Пыдрин Р., Богданова В, Осипова А., Коновалова П., Зародов М. (7)

Участие Шалимовой Т.А.  во Всероссийском конкурсе Умната Блиц-олимпиада Ключевые особенности ФГОС   Диплом ПОБЕДИТЕЛЬ umn1-64313

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что по физике с внеурочной деятельностью все в порядке, активность высокая, результаты есть.

Олимпиада по математике Кенгуру по региону: 3, 11,15 места.

Учителя МО МИФ давали открытые уроки по ФГОС, проводили тематические семинары,  участвовали в вебинарах  на сайтах сообществ учителей, публиковали методические разработки уроков и внеурочных мероприятий,  организовывали участие обучающихся в фестивалях, конкурсах, олимпиадах, в проектах на платформе ГлобалЛаб, проводили уроки статград для анализа продвижения обучающихся. Каждый принимал посильное участие в решении задач МО МИФ. Рекомендации:  сформулировать методическую тему самообразования, составить и выполнять план работы по теме самообразования.

Анализ успеваемости по предмету :

Учитель

пред

мет

кл

кач знан%

с б

 

Шалимова Татьяна

Алексеевна

 

 

физика

7-е

66

3,8

8-е

51

3,5

9-е

67

3,8

10-е

64

3,8

11а

96

4,2

 

Ивановская

Любовь  Владимир.

матем.

65

3,9

геомет

алгебра

59

62

3,6

3,7

 

информ

9-е

96

4,4

10-е

81

4,1

11а

100

4,8

 

Ширяева Наталия Олеговна

 

информ

8-е

97

4,6

9-е

83

4,1

10-е

79

4,4

математ

63

3,7

 

 

Авакян 

Ирина  Рафиковна

математ

58

3,6

 

геомет

68

3,8

33

3,3

63

3.8

10б

54

3.7

 

алгебра

77

3,9

52

3,5

58

3,8

10б

46

3,6

Вишинскене  Елена  Анат.

 

математ

77

3,9

43

3,4

 

Семенова

 Анна 

Ивановна

геометр

13

2,9

35

3,3

алгебр

6

2,8

44

3,4

математ

6-е

47

3,6

Рекомендации: В 7в работать как в ККО, больше индивидуальной деятельности.

 

13. Тема работы МО на следующий год с указанием обоснования выбора темы (кратко).

 

Поскольку в нашем  МО нет тьютора по образованию, то надо организовать работу по обмену опытом.  Все в одинаковом положении, т.е. учатся сами. Кто нашёл работающий прием, методику, отдельные элементы технологий ФГОС, показывает другим.  На первом плане -  взаимопосещаемость уроков и их обсуждение, поэтому предлагаю тему «Открытые уроки по ФГОС – весь год» В начале года каждый учитель предлагает один урок в неделю, на который к нему можно приходить весь год. В конце года организуем семинар  «Методические находки урока по ФГОС»  выберем лучший урок, пошлем его на Конкурс, поощрим автора.

 

 

14. Задачи работы МО на следующий год

1. Различие предметных и метапредметных видов деятельности

2. Планирование на уроке метапредметных видов деятельности

3. Формирование умения формулировать цель деятельности

4. Алгоритм планирования деятельности по распознанию, по нахождению, по созданию

5. Прогнозирование результата деятельности

6.Организация Проектной деятельности во внеурочное время

 

15. Предложения МО:

- по теме работы образовательной организации;

- по курсовой подготовки с разделением на подготовку по содержанию и использованию мультимедйной техники;

- предложения о публикации разработок учителя в сборнике «Лучшие муниципальные практики» (материалы в наличии);

- предложения  по выступлению на заседании педагогического совета: «Новые вызовы времени – новое качество  образования: финно-угорская школа 2016 год»;- иные предложения по работе МО.

 

Поскольку Планы работы учителя на год не сдаются, а значит не пишутся, а следовательно, не выполняются (?), предлагаю в начале года организовать «Конкурс на лучший План работы учителя на год по ФГОС», выбрать жюри, поощрить победителя. А в конце года организовать «Конкурс на лучший буклет по выполнению Плана работы учителя на год по ФГОС», выбрать жюри, поощрить победителя.

 

 В рамках школы предложить учителям информатики провести для учителей Курсы «Использование мульти-медийной техники на уроках по ФГОС», «Как сделать буклет»

 

 

Опубликовать работу Авакян И.Р. по материалам открытого урока «Координатная плоскость» (она отказывается) и работу Вишинскене Е.А. по материалам открытого урока «Среднее арифметическое»

 

 

Если подойдет тема «Сетевые проекты во внеурочной деятельности обучающихся», то я (Шалимова Т.А.) могу выступить на 15 мин (у меня аттестация)

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения