На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

19.04.2024 | 22:26

Физико-технический институт ПетрГУ проводит встречу для родителей будущих абитуриентов


28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).


11.12.2023 | 10:03

Снижение бюрократической нагрузки на педагогов


10.12.2023 | 10:06

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2023-2024 учебный год



ПОЛОЖЕНИЕ о проведении промежуточной аттестации по родному языку в 7 классе

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная финно-угорская школа

 имени  Элиаса Лëннрота»

 

 

Положение

о проведении промежуточной аттестации по родному языку в 7 классе

Настоящее положение определяет организацию и проведение аттестации по родному языку в 7 классе.

  1. 1.     Общие положения.

1.1.      Цель проведения аттестации по языку - выявить уровень владения и усвоения  обучающимися родного языка на данном этапе обучения.

1.2.      Аттестация по родному языку является итогом трех лет обучения языку (5-7 классы) и включает в себя программный материал 7–го и предшествующих классов.

1.3.      Уровень владения родным языком в 7 классе предполагает, прежде всего, коммуникативную компетентность, обеспечивающую эффективное применение полученных знаний, сформированных навыков и умений в реальных жизненных условиях.

1.4.      Подготовка к аттестации проводится согласно требованиям к практическому владению родным языком на конец 7 класса и включает формирование и развитие знаний, умений и навыков в следующих видах речевой деятельности:

  • говорение (диалогическая, монологическая речь)
  • аудирование
  • чтение
  • письмо
  • перевод.

1.5.      Для подготовки к аттестации по родному языку в начале учебного года на МО учителей родных языков определяется экспертная группа, следящая за ходом ее организации и проведения, в апреле вырабатываются материалы для промежуточной аттестации и сдаются зам. директору по языкам. Классные руководители готовят к промежуточной аттестации листы (два белых листа формата А4 на каждого учащегося), а также приводят в порядок кабинет, обеспечивают полную явку детей на промежуточную аттестацию. Справки об освобождении учащихся от промежуточной аттестации предоставляются директору школы за месяц до начала промежуточной аттестации. Председатель комиссии отвечает за документацию и ход экзамена. За день до промежуточной аттестации проводится инструктаж по ее проведению.

 

  1. 2.          Порядок проведения.

2.1.    Промежуточная аттестация по родному языку  проводится в мае месяце в два этапа:

1 день - письменно

2 день - устно.

2.2.      Заместитель директора по родным языкам за месяц до аттестации издает
приказ о проведении промежуточной аттестации за 7 классе, и составе
экзаменационных комиссий за месяц до промежуточной аттестации.                                   

2.3.      Экзаменационная комиссия создается в составе трех человек:

  • председатель;
  • учитель;
  • ассистент.

2.4.      Создается конфликтная комиссия в составе не менее трех человек.

  1. 3.          Форма проведения.

3.1.      Аттестация по родному языку проводиться в письменной и устной форме и включает в себя:

-          задания на аудирование

-          задание на проверку грамматических навыков

-          задания на проверку орфографических навыков

-          задания на проверку лексических навыков

-          задание на понимание прочитанного текста

-          монологическое высказывание по теме.

3.2.      Объем текста для аудирования  - не более 3 минут звучания. Текст звучит 2 раза. Проверка умений понимать на слух предполагает 2 задания на выбор правильного варианта. Трудные слова, собственные имена и географические названия учитель выписывает из текста на доску.

3.3.      Грамматический тест включает в себя 2 варианта заданий по 7 в каждом. Каждое задание направлено на проверку владением одним грамматическим правилом. Грамматический тест предполагает владение учащимися грамматическим материалом 5-7 классов.

3.4.      Проверка орфографических навыков включает в себя 2 задания и предполагает владение учащимися правилами правописания.

3.5.      Проверка лексических навыков предполагает владение учащимися лексикой в пределах изучаемых тем 5-7 классов.

3.6.      Работа с текстом включает в себя самостоятельное чтение текста и умение извлекать основную информацию из впервые предъявляемого текста, включающего до 3-5 % незнакомых слов и письменные задания по тексту на выбор варианта ответа.

3.7.      Монологическое высказывание по теме предполагает умение делать устное подготовленное сообщение по теме, а также умение без предварительной подготовки вести беседу с экзаменационной комиссией в связи с предъявленной темой.

3.7.1.      Монологическое высказывание осуществляется по одной из следующих тем:

  1. Моя семья
  2. Моя школа
  3. Мой день
  4. Мой друг
  5. Моя квартира
  6. Любимое время года
  7. Любимое животное
  8. Писатель и его книга

 

  1. Путешествие
  2. Национальный праздник
  3. Финляндия
  4. Петрозаводск
  5. Хельсинки
  6. Москва (Санкт-Петербург)
  7. Э.Леннрот и «Калевала»
  8. Свободная тема

 

3.7.2.      Объем высказывания – 15-20 предложений.

  1. 4.          Критерии оценивания.

4.1. Каждый вид работы оценивается по следующим критериям:

90% - 100% оценка «5»

70% - 89% оценка «4»

50% - 69% оценка «3»

менее 50% оценка «2»

Итоговая оценка выставляется, исходя из оценок за каждый вид заданий.

 

4.2. Монологическое высказывание по теме:

«5»

  • объем высказывания – 17 предложений
  • 1-2 незначительные ошибки
  • содержание высказывания полностью соответствует теме
  • материал излагается последовательно
  • свободно отвечает на вопросы комиссии

«4»

  • объем высказывания – 15-16 предложений
  • 3-4 ошибки
  • последовательное изложение материала
  • хорошо отвечает на вопросы комиссии

«3»

  • объем высказывания – 12 предложений
  • 5-8 ошибок (исправляет сам)
  • нарушена последовательность изложения
  • удовлетворительно отвечает на вопросы комиссии

«2»

  • объем высказывания – менее 12 предложений
  • более 8 ошибок
  • нарушена последовательность изложения
  • неумение отвечать на вопросы
  • лексический запас слов ограничен
  1. 5.     Выставление итоговой оценки.

5.1.Итоговая оценка за аттестацию по родному языку включает в себя 2 оценки:

  • за письменный экзамен (аудирование, грамматический тест, орфография, лексика, чтение);
  • за устный экзамен (монологическое высказывание, умение вести беседу с экзаменационной комиссией).

5.2. В случае неудовлетворительной аттестации учащийся вправе пересдать не ранее 10 дней после проведенной аттестации. Вторая пересдача
предусматривает пересдачу осенью.

  1. 6.     Документация.

6.1.Ход проводимой аттестации (состав экзаменационной комиссии, список учащихся на начало и конец аттестации) фиксируется ассистентом в
протоколе. По окончании аттестации председатель экзаменационной комиссии и члены  (ассистенты) заверяют свое участие подписью.

6.2.По окончании аттестаций председателем экзаменационной комиссии сдается заместителю директора по родным языкам аналитическая справка с указанием успехов и недочетов учащихся в ходе аттестации.

6.3.Экспертная группа под руководством зам. директора по родным языкам
проводит дальнейшую аналитическую работу по итогам аттестации за 7
класс и знакомит с ней учителей родных языков на МО.



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения