ПОЛОЖЕНИЕ о проведении промежуточной аттестации по родному языку в 7 классе
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная финно-угорская школа
имени Элиаса Лëннрота»
Положение
о проведении промежуточной аттестации по родному языку в 7 классе
Настоящее положение определяет организацию и проведение аттестации по родному языку в 7 классе.
- 1. Общие положения.
1.1. Цель проведения аттестации по языку - выявить уровень владения и усвоения обучающимися родного языка на данном этапе обучения.
1.2. Аттестация по родному языку является итогом трех лет обучения языку (5-7 классы) и включает в себя программный материал 7–го и предшествующих классов.
1.3. Уровень владения родным языком в 7 классе предполагает, прежде всего, коммуникативную компетентность, обеспечивающую эффективное применение полученных знаний, сформированных навыков и умений в реальных жизненных условиях.
1.4. Подготовка к аттестации проводится согласно требованиям к практическому владению родным языком на конец 7 класса и включает формирование и развитие знаний, умений и навыков в следующих видах речевой деятельности:
- говорение (диалогическая, монологическая речь)
- аудирование
- чтение
- письмо
- перевод.
1.5. Для подготовки к аттестации по родному языку в начале учебного года на МО учителей родных языков определяется экспертная группа, следящая за ходом ее организации и проведения, в апреле вырабатываются материалы для промежуточной аттестации и сдаются зам. директору по языкам. Классные руководители готовят к промежуточной аттестации листы (два белых листа формата А4 на каждого учащегося), а также приводят в порядок кабинет, обеспечивают полную явку детей на промежуточную аттестацию. Справки об освобождении учащихся от промежуточной аттестации предоставляются директору школы за месяц до начала промежуточной аттестации. Председатель комиссии отвечает за документацию и ход экзамена. За день до промежуточной аттестации проводится инструктаж по ее проведению.
- 2. Порядок проведения.
2.1. Промежуточная аттестация по родному языку проводится в мае месяце в два этапа:
1 день - письменно
2 день - устно.
2.2. Заместитель директора по родным языкам за месяц до аттестации издает приказ о проведении промежуточной аттестации за 7 классе, и составе экзаменационных комиссий за месяц до промежуточной аттестации.
2.3. Экзаменационная комиссия создается в составе трех человек:
- председатель;
- учитель;
- ассистент.
2.4. Создается конфликтная комиссия в составе не менее трех человек.
- 3. Форма проведения.
3.1. Аттестация по родному языку проводиться в письменной и устной форме и включает в себя:
- задания на аудирование
- задание на проверку грамматических навыков
- задания на проверку орфографических навыков
- задания на проверку лексических навыков
- задание на понимание прочитанного текста
- монологическое высказывание по теме.
3.2. Объем текста для аудирования - не более 3 минут звучания. Текст звучит 2 раза. Проверка умений понимать на слух предполагает 2 задания на выбор правильного варианта. Трудные слова, собственные имена и географические названия учитель выписывает из текста на доску.
3.3. Грамматический тест включает в себя 2 варианта заданий по 7 в каждом. Каждое задание направлено на проверку владением одним грамматическим правилом. Грамматический тест предполагает владение учащимися грамматическим материалом 5-7 классов.
3.4. Проверка орфографических навыков включает в себя 2 задания и предполагает владение учащимися правилами правописания.
3.5. Проверка лексических навыков предполагает владение учащимися лексикой в пределах изучаемых тем 5-7 классов.
3.6. Работа с текстом включает в себя самостоятельное чтение текста и умение извлекать основную информацию из впервые предъявляемого текста, включающего до 3-5 % незнакомых слов и письменные задания по тексту на выбор варианта ответа.
3.7. Монологическое высказывание по теме предполагает умение делать устное подготовленное сообщение по теме, а также умение без предварительной подготовки вести беседу с экзаменационной комиссией в связи с предъявленной темой.
3.7.1. Монологическое высказывание осуществляется по одной из следующих тем:
- Моя семья
- Моя школа
- Мой день
- Мой друг
- Моя квартира
- Любимое время года
- Любимое животное
- Писатель и его книга
|
- Путешествие
- Национальный праздник
- Финляндия
- Петрозаводск
- Хельсинки
- Москва (Санкт-Петербург)
- Э.Леннрот и «Калевала»
- Свободная тема
|
3.7.2. Объем высказывания – 15-20 предложений.
- 4. Критерии оценивания.
4.1. Каждый вид работы оценивается по следующим критериям:
90% - 100% оценка «5»
70% - 89% оценка «4»
50% - 69% оценка «3»
менее 50% оценка «2»
Итоговая оценка выставляется, исходя из оценок за каждый вид заданий.
4.2. Монологическое высказывание по теме:
«5»
- объем высказывания – 17 предложений
- 1-2 незначительные ошибки
- содержание высказывания полностью соответствует теме
- материал излагается последовательно
- свободно отвечает на вопросы комиссии
«4»
- объем высказывания – 15-16 предложений
- 3-4 ошибки
- последовательное изложение материала
- хорошо отвечает на вопросы комиссии
«3»
- объем высказывания – 12 предложений
- 5-8 ошибок (исправляет сам)
- нарушена последовательность изложения
- удовлетворительно отвечает на вопросы комиссии
«2»
- объем высказывания – менее 12 предложений
- более 8 ошибок
- нарушена последовательность изложения
- неумение отвечать на вопросы
- лексический запас слов ограничен
- 5. Выставление итоговой оценки.
5.1.Итоговая оценка за аттестацию по родному языку включает в себя 2 оценки:
- за письменный экзамен (аудирование, грамматический тест, орфография, лексика, чтение);
- за устный экзамен (монологическое высказывание, умение вести беседу с экзаменационной комиссией).
5.2. В случае неудовлетворительной аттестации учащийся вправе пересдать не ранее 10 дней после проведенной аттестации. Вторая пересдача предусматривает пересдачу осенью.
- 6. Документация.
6.1.Ход проводимой аттестации (состав экзаменационной комиссии, список учащихся на начало и конец аттестации) фиксируется ассистентом в протоколе. По окончании аттестации председатель экзаменационной комиссии и члены (ассистенты) заверяют свое участие подписью.
6.2.По окончании аттестаций председателем экзаменационной комиссии сдается заместителю директора по родным языкам аналитическая справка с указанием успехов и недочетов учащихся в ходе аттестации.
6.3.Экспертная группа под руководством зам. директора по родным языкам проводит дальнейшую аналитическую работу по итогам аттестации за 7 класс и знакомит с ней учителей родных языков на МО.
|