На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

15.01.2018 | 22:12

Нужна ваша поддержка!

Ученица 7 а класса Лисаченко Елизавета участвует в конкурсе творческих работ и видеороликов о Карелии на финском языке. Давайте поддержим её все вместе!


11.01.2018 | 21:27

15 января - День пледа и пледика!

Дорогие друзья! В первый день 3 четверти (15 января 2018 года) традиционно в нашей школе День пледа и пледика! Напоминаем вам о том, что с собой вы можете принести домашний теплый плед, который создаст вам уют в течение первого учебного дня! В этот день: конкурс на самый красивый плед, фотосессия от Сергея Николаевича Дружинина (заместителя директора по безопасности), кричалки про зиму и многое другое!


29.12.2017 | 14:08

конкурс

Обучающиеся нашей школы приняли участие в городском конкурсе буклетов на родном языке "Имя в истории Карелии"


28.12.2017 | 14:44

О регистрации обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году

Обозначены дата и места регистрации обучающихся 9-х классов на прохождение ГИА


23.12.2017 | 13:54

Финляндия: Сто лет, 100 фактов

Более 30 учащихся 5-11 классов нашей школы приняли участие в городской онлайн-викторине «Финляндия: 100 лет, 100 фактов». Викторина была приурочена к 100-летию независимости Финляндии и проходила при поддержке МАУ ДПО «Центр развития образования».



Методическая копилка

Как работать над кратким пересказом по плану?

  1. Раздели рассказ на смысловые части.
  2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
  3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
  4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)

 

Основная памятка для заучивания наизусть

  1. Прочитай вслух стихотворение.
  2. Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
  3. Тебе понравилось стихотворение? Почему?
  4. Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
  5. Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
  6. Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
  7. О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
  8. Прочитай  начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
  9. Начни читать стихотворение наизусть.
  10. Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
  11. Повтори первое четверостишие полностью.

      Далее работа по п. 8-11, предлагаем вам запоминать по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.

 

Как составить план рассказа?

  1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
  • О чём говорится в начале рассказа?
  • Какие события описаны дальше?
  • Чем заканчивается текст?
  1. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
  2. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
  3. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
  4. Запиши свой заголовок к каждой части.
  5. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.

 

 

 

 

 

 

 

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения