На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

15.01.2018 | 22:12

Нужна ваша поддержка!

Ученица 7 а класса Лисаченко Елизавета участвует в конкурсе творческих работ и видеороликов о Карелии на финском языке. Давайте поддержим её все вместе!


11.01.2018 | 21:27

15 января - День пледа и пледика!

Дорогие друзья! В первый день 3 четверти (15 января 2018 года) традиционно в нашей школе День пледа и пледика! Напоминаем вам о том, что с собой вы можете принести домашний теплый плед, который создаст вам уют в течение первого учебного дня! В этот день: конкурс на самый красивый плед, фотосессия от Сергея Николаевича Дружинина (заместителя директора по безопасности), кричалки про зиму и многое другое!


29.12.2017 | 14:08

конкурс

Обучающиеся нашей школы приняли участие в городском конкурсе буклетов на родном языке "Имя в истории Карелии"


28.12.2017 | 14:44

О регистрации обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году

Обозначены дата и места регистрации обучающихся 9-х классов на прохождение ГИА


23.12.2017 | 13:54

Финляндия: Сто лет, 100 фактов

Более 30 учащихся 5-11 классов нашей школы приняли участие в городской онлайн-викторине «Финляндия: 100 лет, 100 фактов». Викторина была приурочена к 100-летию независимости Финляндии и проходила при поддержке МАУ ДПО «Центр развития образования».



ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

Особенности формулировок тем итогового сочинения

 

Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачей выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Итоговое сочинение позволит проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2014-2015 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам.        Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

 

 

Тематическое направление

Комментарий

 

1.

 

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

 

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2.

 

Вопросы, заданные человечеству войной

 

Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3.

 

Человек и природа в отечественной и мировой литературе

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

4.

 

Спор поколений: вместе и врозь

 

Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5.

 

Чем люди живы?

 

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

 

Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе:

 

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объем не менее 350 слов).

Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарем).

Сочинение пишите четко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

 

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения