На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

20.04.2018 | 16:43

Выложен отчёт о самообследовании образовательной организации за 2017 год

По адресу: http://fusch.ru/school/normative-documents/samoobsledovanie/3005 выложен отчёт о самообследовании образовательной организации за 2017 год.


06.04.2018 | 16:36

Родительское собрание для будущих первоклассников

Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание для будущих первоклассников, которое состоится 13.04.2018г. в 18.00 (актовый зал).


06.04.2018 | 16:21

Большой этнокультурный марафон

Программа Большого этнокультурного марафона «Kalevala Open»в рамках подготовки к 25-летию школы, который будет проходить в нашей школе 14.04.-21.04.2018. Приглашаем к участию!


18.03.2018 | 18:20

Муниципальная учебно-исследовательская конференция

Обучающиеся и педагоги школы! Приглашаем всех принять участие в муниципальной учебно-исследовательской конференции «Леннротовские чтения»!


14.03.2018 | 09:15

План школьных мероприятий "Калевальского марафона"

28 февраля начались мероприятия в рамках "Калевалевальского марафона"



ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

Особенности формулировок тем итогового сочинения

 

Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачей выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Итоговое сочинение позволит проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2014-2015 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам.        Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

 

 

Тематическое направление

Комментарий

 

1.

 

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

 

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2.

 

Вопросы, заданные человечеству войной

 

Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3.

 

Человек и природа в отечественной и мировой литературе

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

4.

 

Спор поколений: вместе и врозь

 

Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5.

 

Чем люди живы?

 

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

 

Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе:

 

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объем не менее 350 слов).

Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарем).

Сочинение пишите четко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

 

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения