19.04.2024 | 22:26
28.02.2024 | 19:41
31.01.2024 | 08:55
Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).
11.12.2023 | 10:03
10.12.2023 | 10:06
|
Отчет о работе МО за 2017-2018 учебный год
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
гуманитарного цикла (русский язык, литература, история, обществознание)
за 2017-2018 учебный год
1. Кадровый состав с указанием категории и даты получения, курсовая подготовка за учебный год с указанием темы, даты и места прохождения.
№
п/п
|
ФИО учителя
|
Образование
|
Должность
|
Категория
|
1.
|
Дегтева Елена Анатольевна
|
Высшее, ПетрГУ
|
Учитель русского языка и литературы.
|
Высшая
|
2.
|
Золотарева Татьяна Владимировна
|
Высшее, КГПУ
|
Учитель русского языка и литературы.
|
1 категория
|
3.
|
Ребеко Виктория Алексеевна
|
Высшее, ПетрГУ
|
Учитель истории, обществознания
|
Без категории(молодой специалист)
|
4.
|
Лукина Арина Владимировна
|
Высшее, ПетрГУ
|
Учитель истории, обществознания.
|
Соответствие занимаемой должности
|
6.
|
Шурикова Юлия Владимировна
|
Высшее, КГПУ
|
Учитель русского языка и литературы.
|
Соответствие занимаемой должности
|
7.
|
Федорец Лариса Анатольевна
|
Высшее, ПетрГУ
|
Учитель истории.
|
Высшая
|
8.
|
Цедрик Елена Станиславовна
|
Высшее, ПетрГУ
|
Учитель русского языка и литературы.
|
Высшая.
|
9.
|
Петухова Дарья Игоревна
|
Высшее, КГПУ
|
Учитель русского языка и литературы
|
1 категория.
|
2. Тема работы МО с указанием задач и описанием выводов по каждой задаче, направлений работы и описанием мероприятий по каждому направлению работы.
«ФГОС как условие совершенствования качества образовательного процесса в современной школе»
Задачи работы МО на 2017-2018 учебный год:
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом
- Изучение условий реализации ФГОС в основной школе по предметам «Русский язык. Литература. История. Обществознание»
- Освоение новых стандартов и их практическое применение на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания
- Обеспечение методических условий для эффективного введения ФГОС в основной школе, подготовка учителей к работе по новым стандартам, профессиональное обучение педагогов.
В течение учебного года проводились заседания МО, на которых звучали выступления по различным направлениям работы МО.
Для работников ОУ созданы все условия по участию в курсах повышения квалификации.
Для повышения качества образования учителями, входящими в состав МО, постоянно используются инновационные технологии.
В целях повышения общей культуры обучающихся, расширения их кругозора, на протяжении всего учебного года учителя, входящие в состав МО, проводили различные мероприятия:
1.Культпоходы в театры города на различные спектакли.
2. Организация творческих встреч с писателями, поэтами, общественными деятелями РК.
3. На протяжении всего учебного года учитель русского языка и литературы Цедрик Е.С. принимала участие в работе ЦГИЛИ «Время открытий» (участвовали команды 5в и 9б бкласса)
4. Традиционно обучающиеся принимали участие в республиканской и муниципальной конференциях «Юный краевед Карелии», «Леннротовские чтения», «Державинские чтения», «Пушкинские чтения»
На протяжении всего учебного года учителя, входящие в состав МО, принимали участие в муниципальных, республиканских, федеральных конкурсах по предметам гуманитарного цикла.
В течение учебного года велась подготовка обучающихся к предметным олимпиадам, ГИА и ЕГЭ. Для этого существует система разработанных групповых, индивидуальных занятий и консультаций.
3. Анализ причин невыполнения задач.
Большинство задач, стоящих перед МО в 2017-2018 учебном году, были выполнены. Учителя активно принимали участие в реализации поставленных задач. Но, необходимо отметить, что остается низким процент победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Связано это с тем, что обучающихся сложно привлечь к дополнительной деятельности, внеурочные занятия, у многих детей, низкая мотивация к участию и победе в олимпиадах. Учителя, в свою очередь, обязаны уделять большее внимание работе с одаренными детьми, потенциальными победителями олимпиад.
4. Описание форм и методов работы по повышению квалификации учителей с указанием конкретных мероприятий и участников, инициаторов проведения мероприятия или участия в нем.
По повышению квалификации учителей русского языка, литературы и истории проводятся следующие мероприятия:
Золотарева Т.В.
Курсовая подготовка:
1. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии Республики Карелия при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (по русскому языку»,36 часов, КИРО
2. Методико-педагогическая программа «Оказание первой помощи», методико- педагогическая программа «ЕГЭ по литературе», портал «Единый урок»
3. «Всероссийский конкурс педагогического мастерства памяти А. С. Макаренко(портал «Единый урок»)
Участие в семинарах, вебинарах:
- «Концепция развития русского языка и литературы в РФ», 07.09.17
- Вебинар «Уроки литературы в рамках ФГОС», 16.10.17
- «Итоговое сочинение:проблемы подготовки к метапредметному сочинению», 19.10.17
- Вебинар ФИПИ по апробации материалов по русскому языку 5-8 классы, 20.10.17
- Видеоконференция с СПбГУ по вопросам проведения уроков литературы в школе, 26.10.17
- «Проблемы подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по русскому языку и литературе», 19.01.18
Ребеко В.А.
Курсовая подготовка:
1. «Новые возможности презентации :от наглядности к взаимодействию», 24 часа, КИРО
2. Организация исследования качества образования. Направление: организатор в аудитории», НОУ «МЦНМО», 03.10-15.11.2017
3. Методико-педагогическая программа «ЕГЭ по истории», методико- педагогическая программа «ЕГЭ по обществознанию», портал «Единый урок»
3. «Всероссийский конкурс педагогического мастерства памяти А. С. Макаренко(портал «Единый урок»)
4. Посещение курсов «Имперская политика России в историографии»
Участие в семинарах, вебинарах:
- Школьная учебно - исследовательская конференция «Ступенька к успеху»,1-4 классы (жюри), Ребеко В.А.
- Обучающий семинар «Основы финансовой грамотности для школьников» отдела Национального банка по Республике Карелия Северо-Западного ГУ Банка России, 24.04.18
- Участие в круглом столе, посвященном внедрению основ финансовой грамотности в учебный процесс (УМК «основы финансовой грамотности»),15.05.18
Лукина А.В.
Курсовая подготовка:
1.Курсовая подготовка «Методико-педагогогическая программа «ЕГЭ по истории», Методико-педагогическая программа «ЕГЭ по обществознанию» ( май 2018, портал Единый урок»
- «Всероссийский конкурс педагогического мастерства памяти А. С. Макаренко(портал «Единый урок»), май 2018
- Посещение курсов «Имперская политика России в историографии»
Участие в семинарах, вебинарах:
1. Участие в Конференции ПетрГУ по вопросам педагогической практики студентов, декабрь 2017
2. Посещение лекции «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем..» открытого университета ПетрГУ, 17.10.17.
3. Лекция «Живопись эпохи Ренессанса», Медиа-центр «Выход»,Лукина А.В., 27.01
Цедрик Е.С.
Курсовая подготовка:
1. Методико-педагогическая программа «Оказание первой помощи», методико- педагогическая программа «ЕГЭ по литературе», портал «Единый урок»
2. «Всероссийский конкурс педагогического мастерства памяти А. С. Макаренко(портал «Единый урок»)
3. Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2018 года»
Участие в семинарах, вебинарах:
- Вебинар «Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки (русский язык) ,26.01.18
2. Участие в вебинаре «Время и вечность в стихотворении Расула Гамзатова «Журавли»
Петухова Д.И.
Курсовая подготовка:
1.Курсы в КИРО, 72 часа
2. Методико-педагогическая программа «Оказание первой помощи», методико- педагогическая программа «ЕГЭ по литературе», портал «Единый урок»
3. «Всероссийский конкурс педагогического мастерства памяти А. С. Макаренко(портал «Единый урок»)
4.. Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2018 года»
Участие в семинарах, вебинарах:
- Участие в видеоконференции (Ломоносовская гимназия),26.10.17
- Вебинар ФИПИ по апробации материалов по русскому языку 5-8 классы, 20.10.17
- Вебинар «Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки (русский язык) ,26.01.18
Шурикова Ю.В.
Курсовая подготовка:
1. Переподготовка по специальности: «Учитель русского языка и литературы»
Федорец Л.А.
Курсовая подготовка:
1.Посещение курсов «Имперская политика России в историографии»
5. Участие в методической работе города с указанием конкретных педагогов.
1.На протяжении учебного года учителя, входящие в состав МО, принимали участие в работе заседаний городских методических объединений по русскому языку и литературе, истории и обществознанию.
Городские МО проводятся раз в месяц, наиболее активными педагогами, принимавшими участие в методической работе города, являются: Цедрик Е.С., Золотарева Т.В. ,Лукина А.В., Ребеко В.А., Петухова Д.И.
Темы работы городских МО связаны с наиболее интересными темами в области педагогики, психологии, новых методик в преподавании наших предметов. Традиционно тематика заседаний МО направлена также на подготовку к Всероссийской олимпиаде школьников, ГИА и ЕГЭ.
Лукина А.В.
- Участие во 2ой научно-практической конференции «Петрозаводск-город воинской славы в годы войн и революций»
- Мастер – класс по написанию эссе( ЕГЭ по обществознанию)
- Участие в экспертном совете ПетрГУ по организации и проведению педагогической практики студентов
- Игра по обществознания «Правовая грамотность», совместно с ГДБ им. Данилова
- Участие в жюри республиканской научно-практическая конференция школьников «Эхо войны».
Ребеко В.А.
- Участие во 2ой научно-практической конференции «Петрозаводск-город воинской славы в годы войн и революций»
- Победитель городского дистанционного конкурса на лучшее эссе молодого учителя (2 место)
- Участие в круглом столе, посвященном внедрению основ финансовой грамотности в учебный процесс (УМК «основы финансовой грамотности»)
Цедрик Е.С.
- Муниципальный этап ВОШ по литературе, организатор
- Участие в работе жюри на городской литературной игре «Я пленён тобою…» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
Петухова Д.И.
- Муниципальный этап ВОШ по русскому языку, организатор
Золотарева Т.В.
- Городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», победитель
- Председатель жюри городской конференции юных исследователей «Будущее Петрозаводска-2017»,секция «Литература»
- Участие в работе жюри муниципального этапа ВОШ по русскому языку
- Работа экспертом в региональной предметной комиссии Республики Карелия при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
6. Работа методического объединения по вопросам преемственности ( д/о - начальная школа; начальная школа - основная школа, основная школа- среднее звено, среднее звено- ВУЗ, ПТУ, колледжи и т.д.).
Вопросы преемственности занимают важное место в работе МО. Основными направлениями деятельности являются следующие:
- Посещение уроков русского языка в 4 классах
- Проведение в октябре каждого года диагностической работы по русскому языку в 5 классах, с дальнейшим анализом результатов, с целью выявления проблемных моментов в усвоении программы.
- Ведение учителями диагностической тетради по предмету с мониторингом достижений и трудностей пятиклассников.
- Проведение пробных экзаменационных работ формата ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию в 8-ых и 10-ых классах.
- Сотрудничество с ПетрГУ – практика студентов, посещение лекций в рамках занятий объединений литературоведов и лингвистов.
Кроме того рядом учителей было сделано следующее:
Цедрик Е.С.
- Сотрудничество с ПетрГУ в рамках профориентации ( в качестве классного руководителя)
Золотарева Т.В.
- Сотрудничество с ПетрГУ в рамках профориентации ( в качестве классного руководителя)
- Сотрудничество с РАНХиГС в рамках профориентации ( в качестве классного руководителя)
7. Работа по темам самообразования с описанием результатов по каждому учителю.
ФИО учителя
|
Тема самообразования
|
Дегтева Е. А.
|
«Индивидуально-дифференцированный подход в обучении русскому языку с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся
|
Золотарева Т. В.
|
«Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся»
|
Петухова Д.И.
|
«Виды «Виды игровой деятельности на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах»
|
Цедрик Е.С.
|
«Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»
|
Лукина А.В.
|
«Эффективные методы подготовки к ГИА в выпускных классах по истории и обществознанию»
|
Ребеко В.А.
|
«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознания»
|
Шурикова Ю.В.
|
«Развитие читательской компетенции школьников в процессе реализации ФГОС: приемы графической организации учебного материала»
|
Дегтева Е.А. завершила работу над своей темой, в связи с выходом на пенсию. Выступила на заседании МО
Золотарева Т.В. работает над темой второй год. За истекший период сделала следующее:
- Продолжается изучение литературы по теме
- Создается банк аргументов для итогового сочинения, сочинения ЕГЭ
- Выступила на заседании МО с докладом: «Работа на уроках в 11 классе по формированию лингвистической компетенции учащихся»
Петухова Д.И. представила следующие результаты работы:
- Пополнение педагогической копилки наличием разнообразного методического, дидактического материала
- Знакомство с передовым опытом учителей
- Систематизация видов игровой деятельности
Цедрик Е.С. завершила работу над темой самообразования, представила результаты на заседании МО.
Лукина А.В. работает над темой самообразования второй год, за это время сделала следующее:
- Пополнение педагогической копилки наличием разнообразного методического, дидактического материала
- Знакомство с передовым опытом учителей
Ребеко В.А. продолжает работу над своей темой, показывает следующие результаты:
1) Пополнение педагогической копилки наличием разнообразного методического, дидактического материала
2) Применение новых технологий подготовки занятий, позволяющих создавать интересные по структуре и содержанию уроки с использованием индивидуального и дифференциального подхода к учащимся
3) Редактирование материала, открытые уроки, выступления на педсоветах и МО учителей (Суоярвский район)
4) Определение элементов объяснительно-иллюстративного метода обучения.
5) Возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофрагменты);
6) Оптимизация учебно-познавательного процесса, что способствует повышению мотивации к обучению, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся;
7) Мультимедиа программы как основа объяснительно-иллюстративного метода представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.
Шурикова Ю.В. работает над своей темой первый год, за это время сделала следующее:
- Знакомство с литературой по теме
- Знакомство с передовым опытом учителей, представленным в сети Интернет
- Обобщение материалов по теме самообразования
8. Работа по освоению новых технологий, форм и методов проведения уроков и во внеурочной деятельности. Использование мультимедийной техники (конкретно по каждому учителю) с указанием прохождения курсов повышения квалификации по данному направлению и указанию причин отказа от прохождения курсовой подготовки по данному направлению.
В своей работе учителя, входящие в состав МО, используют новые технологии, формы и методы. Наиболее активно используются следующие технологии и методы – «мозговой штурм», методика «аналитического чтения», составление кластеров, организация съемки буктрейлера, выпуск буклетов.
В каждом кабинете есть мультимедийная техника и каждый учитель, входящий в состав МО, использует в своей работе презентации, учебные фильмы, художественные фильмы – экранизации всемирно известных литературных произведений.
Золотарева Т.В.
- Вебинар ФИПИ по апробации материалов по русскому языку 5-8 классы, 20.10.17
- Видеоконференция с СПбГУ по вопросам проведения уроков литературы в школе, 26.10.17
Цедрик Е.С.
- Вебинар «Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки (русский язык) ,26.01.18
- Участие в вебинаре «Время и вечность в стихотворении Расула Гамзатова «Журавли»
Петухова Д.И.
- Участие в видеоконференции (Ломоносовская гимназия),26.10.17
- Вебинар ФИПИ по апробации материалов по русскому языку 5-8 классы, 20.10.17
- Вебинар «Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки (русский язык) ,26.01.18
9. Участие педагогических работников (по каждому педагогу) в мероприятиях различного уровня:
- подготовка обучающихся к олимпиадам различного уровня;
- подготовка обучающихся к учебно-практическим конференциям различного уровня и т.д.
В истекшем учебном году в муниципальном этапе олимпиад по русскому языку, литературе, истории и обществознанию принимало достаточное количество обучающихся нашей школы.
Педагоги, входящие в состав МО, участвуют в подготовке обучающихся к конференциям различного уровня.
Лукина А.В.
- 05.12.2017 Городская научно-(учебно-)исследовательская конференция юных исследователей «Будущее Петрозаводска» Махина Е.,5а класс, доклад на тему «Мой прадед был на той войне»
- 25.11.17 Конференция «Юный краевел Карелии» Махина Е.,5а класс
- Февраль, заочный этап «Будущее Карелии», Махина Е.,5а класс, доклад на тему «Мой прадед был на той войне»
Золотарева Т.В.
класс
|
Ф.И. учащегося
|
тема
|
место выступления
|
результат
|
7а
|
Лисаченко Елизавета
|
«Жизнь и творчество Т.Г.Юфа»
|
Республиканская конференция «Юный краевед»
|
Участие
|
7а
|
Лисаченко Елизавета
|
«Жизнь и творчество Т.Г.Юфа»
|
Конференция «Будущее Петрозаводска»(заочный этап)
|
Участие
|
7а
|
Лисаченко Елизавета
|
«Жизнь и творчество Т.Г.Юфа»
|
«Державинские чтения»
|
Участие
|
7а
|
Лисаченко Елизавета
|
«Образ эльфов в творчестве Н.Б.Васильевой»
|
«Леннротовские чтения» (заочный этап)
|
Участие
|
Ребеко В.А.
- IV Республиканской научно – практической конференции школьников «Эхо войны», посвященной 100-летию государственной архивной службы России и Году волонтёра (3 место), Стрекачев Владимир, 5в класс
Петухова Д.И.
- 25.11.17 Конференция «Юный краевел Карелии» Вайткевичус М. 6 В,
Цедрик Е.С.
- 17.01.«Пушкинские чтения», Семенова М., 10а класс
Необходимо отметить, что педагогам, входящим в состав МО, нужно активнее принимать участие в конференциях различного уровня ( как в качестве руководителей, так и участников).
10. Иные сведения о результатах работы МО.
В течение всего учебного года учителя, входящие в МО предметов гуманитарного цикла( русский язык, литература, история, обществознание) принимали участие в мероприятиях различного уровня.
Деятельность учителей.
Цедрик Е.С.
- Участие в апробации по русскому языку (материалы Фипи)
- Участие во Всероссийском конкурсе сочинений. Школьный этап -50 человек, победитель –Семенова Мария,10а , муниципальный этап - призер
- 31.10.-04.11.17 IX городской фестиваль – конкурс устного детского творчества «Радуга сказок» 5в: Овчинников Фёдор (лауреат), Баранцова Алёна (лауреат)
- 23.11.17. Городской конкурс интерактивных диктантов «Самый грамотный». 6 человек, победитель – Александрин Антон,10а кл., призеры – Кузнецова Алена,9б кл.,
- 16.01.2018 Участие в городской литературной игре «Знаешь ли ты роман «Евгений Онегин»?», 1 место ,Цедрик Е.С.
- 22.01.2018 Подведение итогов конкурса «Русский медвежонок-2017», Цедрик Е.С.
- 27.01.2018 Участие в заседании клуба любителей творчества Владимира Высоцкого, Семенова Мария, 10а Николаева Елена, 10а,Цедрик Е.С.
- 01.02.2018 Участие в киноклубе «Человек на войне» с просмотром х/ф «Горячий снег» Ю.Бондарева, Учащиеся 10а класса
(23 человека),Цедрик Е.С.
- 08.02.2018 Участие в мероприятии, посвящённом 75-летию Сталинградской битвы, Городская детская библиотека им. Данилова, 10а класс, 21 человек, Цедрик Е.С.
- 13.03.2018 Участие в городской литературной игре «Царские персты» (по преданиям о Петре I в пересказе В.Пулькина), Команда 5в класса, 2 место, Цедрик Е.С.
- Участие в творческой встрече с лауреатами Фатьяновской премии, 10а класс: Гусев Егор, Агасарян Софья, Ралдугина-М. Эля 9б класс: Ермолаева Вероника, Колмык Настя,11б, Собакина Е., Цедрик Е.С., Шурикова Ю.В.
- 21.11.2017 Участие в городской литературной игре «Серебряный корабль» (по сказкам Матвея Коргуева) Команда 5в класса, 3 место
- 13.12.2017 Участие в городской литературной игре «В гостях у Фамусова» (по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума») Команда 9б класса, 3 место
- 16.04.18 Работа экспертом на устном итоговом собеседовании в 9-х классах
- 17.04.18 Участие в городской литературной игре «По следам Чичикова» (по поэме Гоголя «Мёртвые души»), команда 9 б класса, 2 место
- 17.04.18 Участие в поэтическом калейдоскопе «Luvemmo yhtes»
- 19.04.18 Культпоход в Национальный театр РК на спектакль «Три сестры»
- 24.04.18 Участие в городской литературной игре «Волшебное кольцо» (по сказкам Б. Шергина), 5 в класс,3 место
- 25.04.18 Телемост «Петрозаводск – София (Болгария)», 10 а класс
- 15.05.18 Участие в городской литературной игре «Ошибка Преображенского (по повести Булгакова «Собачье сердце»), 9б , 1 место
- 17.03.2018 Проведение литературной игры «Гарри Поттер и философский камень» (по одноименному роману Дж.К.Ролинг), 3 команды 5-х классов, 1 команда 6в класс.Команда 5в класса – 1 место
- 23.03.2018 Проведение литературной гостиной, посвящённой Владимиру Морозову, совместно с ДРБ, 9-11 классы
.
Золотарева Т.В.
- Участие в апробации по русскому языку (материалы Фипи)
- Участие во Всероссийском конкурсе сочинений. Школьный этап -50 человек, победитель –Лисаченко Елизавета, 7 а класс
- 23.11.17. Городской конкурс интерактивных диктантов «Самый грамотный». 6 человек, призер – Гвачлиани Валерия, 11 а
- Организация литературной гостиной, посвященной памяти Владимира Морозова ( на базе РДЮБ им.В.Морозова) 11а,11б(8 человек)
- 25.10.17. Городская литературная игра «Великие сыны России. Поэты Серебряного века»,команда 11а и 11б,6 человек,3 место
- 18.01.18 Участие в творческой встрече с Н.Васильевой, Национальная библиотека РК
- Участие в республиканском проекте «Мастерская слова» ( куратор в школе)
- Участие в республиканском конкурсе «Мастерская слова», призеры – Киселев Сергей, 11а, Суомалайнен Мария, 11а, Суомалайнен Елена, 7а, Лисаченко Елизавета, 7 а.
- 25.01. – Тематическое занятие «Блокадный Ленинград», ГДБ им.Данилова, 7а
- 17.03.2018 Проведение литературной игры «Гарри Поттер и философский камень» (по одноименному роману Дж.К.Ролинг), 3 команды 5-х классов, 1 команда 6в класс. Команда 5в класса – 1 место
- 23.03.2018 Проведение литературной гостиной, посвящённой Владимиру Морозову, совместно с Детской Республиканской библиотекой , 9-11 классы
- Конференция «Недетское детство», конкурс сочинений, 6 человек,7а, Кузьмина М.,7а класс,1 место
- Межрегиональный дистанционный проект по экологии русского языка для обучающихся 7-8 классов «Восхищайся! Охраняй! Гордись!», команда 7а класса,2 место
- 12.02.18. Экскурсия в ЗС РК,11б
- 16.04.18 Работа организатором на устном итоговом собеседовании в 9-х классах
- 17.04.18 Участие в поэтическом калейдоскопе «Luvemmo yhtes»
- 19.04.18 Культпоход в Национальный театр РК на спектакль «Три сестры»
- Участие в творческой встрече с лауреатами Фатьяновской премии.
Петухова Д.И.
- Участие в апробации по русскому языку (материалы Фипи)
- Участие в творческой встрече с Н.Васильевой (Нац.библиотека)
- Библиотечное занятие «Истоки Калевалы» ГДБ им.Данилова (14, 15 февраля – 7 «Г», 6 «Б»,7в)
- Игровое занятие «Книги Данилова» в ГДБ им.Данилова (создание буктрейлера) февраль
- Городской конкурс «Кубик. Фишка. Лабиринт: играем в сказки» по произведениям А.Барто (март) Сметанина Д., 6 «Б»
- Участие в проекте «Мастерская слова»
- Участие в республиканской акции Ведлозерского парка «Напиши письмо животному» (Ситникова Т., 6 «В») март
- Республиканский конкурс «Надежда» (Иматова А., 7 «Г») март
- Участие в межрегиональном творческом конкурсе «Туризм в гостеприимство: шаг в профессию». Создание путеводителя «Добро пожаловать на гору Филина. Лахденпохья» (Вайткевичус М., 6 «В») март
- 16.04.18 Работа организатором на устном итоговом собеседовании в 9-х классах
- 17.04.18 Участие в поэтическом калейдоскопе «Luvemmo yhtes»
- 17.03.2018 Проведение литературной игры «Гарри Поттер и философский камень» (по одноименному роману Дж.К.Ролинг), 3 команды 5-х классов, 1 команда 6в класс.Команда 5в класса – 1 место
Дегтева Е.А
- Участие в апробации по русскому языку (материалы Фипи)
- 25.01. – Тематическое занятие «Блокадный Ленинград», ГДБ им.Данилова,7 в класс
- 23.03.2018 Проведение литературной гостиной, посвящённой Владимиру Морозову, совместно с Детской Республиканской библиотекой , 9-11 классы
- Библиотечное занятие «Истоки Калевалы» ГДБ им.Данилова (14, 15 февраля – 6а, 7в классы)
- Игровое занятие «Книги Данилова» в ГДБ им.Данилова (создание буктрейлера) февраль
- Организация культпоходов в Национальный театр РК
- 17.04.18 Участие в поэтическом калейдоскопе «Luvemmo yhtes»
Шурикова Ю.В.
- Участие в апробации по русскому языку (материалы Фипи)
- Участие во Всероссийском конкурсе сочинений. Школьный этап
- 16.04.18 Работа организатором на устном итоговом собеседовании в 9-х классах
- 17.04.18 Участие в поэтическом калейдоскопе «Luvemmo yhtes»
- Участие в творческой встрече с лауреатами Фатьяновской премии.
Лукина А.В.
- 14.11.2017 Квест «1917 в 17-ой» 5 человек 11а класс
- Единый урок «Права человека»,7а, проведение
- 21.10.2017 Фестиваль по финансовой грамотности «День независимости»,8а,9б,4 человека, 2-е место
- 20.10.17. Просветительский фестиваль по защите прав потребителей, финансовых услуг и финансовой грамотности
- 9.12. 2017г. Международная акция .Тест по истории Отечества, учащиеся 9-11 классов,10 человек
- 09.02., Экскурсия в ЗС РК,11а
Ребеко В.А.
- Единый урок «Права человека»,7а, проведение
- 21.10.2017 Фестиваль по финансовой грамотности «День независимости»,8а,9б,4 человека, 2-е место
- 20.10.17. Просветительский фестиваль по защите прав потребителей, финансовых услуг и финансовой грамотности
- 9.12. 2017г. Международная акция .Тест по истории Отечества, учащиеся 9-11 классов,10 человек
- Участие в городской интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»,6 человек 11а,11б
- 25.01.18. Участие в играх интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»,команда 11а,11б,2 место
- 16. 08.02. - Библиотечное занятие «Сталинградская битва», ГДБ им. Данилова,8в
- 15.02. Участие в играх интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?», команда 11а,11б,1 место
- 15.03. Участие в играх интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»,команда 11а,11б,3 место, Ребеко В.А.
В 2017-2018 учебном году ученики нашей школы принимали участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», организатор в школе – Цедрик Е.С., и «Золотое руно», организатор в школе – Лукина А.В.
11. Выводы о работе методического объединения с указанием недостатков и способов их устранения.
В истекшем 2017-2018 учебном году МО предметов гуманитарного цикла ( русский язык и литература, история и обществознание) работало вполне продуктивно. Все учителя, входящие в состав МО, активно принимали участие в мероприятиях различных уровней, работали по реализации поставленных целей и задач.
Основными недостатками в работе МО является низкий процент участия в научно-исследовательских конференциях и низкий процент побед на предметных олимпиадах. Способами устранения этих недостатков, на мой взгляд, является следующее – в новом учебном году учителям необходимо сначала провести анкетирование детей, связанное с выявлением интересов по направлениям исследовательской деятельности, а затем каждому учителю необходимо назначить дополнительное время для занятий по подготовке к олимпиадам и конференциям.
12. Самоанализ работы руководителя методического объединения с указанием наиболее значительных достижений (не более 1 страницы).
Работа руководителя МО очень ответственна. За истекший год, как и ранее, я работала в тесном сотрудничестве с учителями, входящими в состав МО. Необходимо отметить, что дружная творческая обстановка в нашем маленьком коллективе очень помогает мне. Уже с начала учебного года, после корректирования и окончательного утверждения плана работы на год, мы выбираем ответственных за каждое мероприятие, но это совсем не значит, что работаем поодиночке.
Большинство планов удалось реализовать. Я надеюсь, что в этом есть и мой скромный вклад.
Наибольшим достижением в работе МО этого года считаю возросшее количество участников в учебных конференциях, хотя процент участия пока достаточно мал.
13. Тема работы МО на следующий год с указанием обоснования выбора темы (кратко).
«Инновационные образовательные технологии, способствующие успешному овладению учащимися ФГОС, в практике работы учителей русского языка, литературы, истории и обществознания»
Выбор темы работы связан с тем, что школа продолжит работу по ФГОС ( ученики 8 классов). За те три года, которые мы работаем в рамках ФГОС , у педагогов, входящих в МО, накопилось довольно много материалов, личного опыта в работе по ФГОС. Мы считаем необходимым продолжить эту работу, систематизировать и углубить наши опыт и знания по работе в рамках ФГОС. Следует отметить, что современная педагогика и методики преподавания предметов в рамках ФГОС имеют большой спектр образовательных технологий. В связи с этим мы считаем необходимым продолжить знакомство с инновациями в области образовательных технологий.
14. Задачи работы МО на следующий год.
- Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом.
- Обеспечение методических условий для эффективного введения ФГОС в основной школе, подготовка учителей к работе по новым стандартам, профессиональное обучение педагогов.
- Изучение нормативной и методической документации. Организация подготовительной работы для внедрения ФГОС второго поколения в практику работы в школе на уроках русского языка, литературы, истории и обществознания (5-11 классы).
- Оказание методической помощи учителям при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе; истории и обществознанию.
- Повышение качества методической работы МО: разработка вариантов диагностики, материалов олимпиад, форм методического общения.
- Совершенствование воспитательного процесса, формирование нравственных и трудовых навыков.
- Использование на уроках новых информационных технологий.
Направления работы МО: • Повышение квалификации педагогов • Изучение и внедрение новых педагогических технологий • Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов • Индивидуальная работа с одаренными детьми • Педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей • Распространение личного педагогического опыта • Мониторинг качества знаний учащихся.
15. Предложения МО:
- по теме работы образовательной организации;
- по курсовой подготовке с разделением на подготовку по содержанию и использованию мультимедйной техники;
- предложения о публикации разработок учителя в сборнике «Лучшие муниципальные практики» (материалы в наличии);
- предложения по выступлению на заседании педагогического совета: «Новые вызовы времени – новое качество образования: финно-угорская школа 2016 год»;
- иные предложения по работе МО.
На заседании педагогического совета от МО могут выступить Лукина А.В., Ребеко В.А. Золотарева Т.В., Цедрик Е.С. Темы выступлений будут обсуждаться.
К публикации в сборнике готовы разработки Цедрик Е.С.
В новом учебном году в школе целесообразно организовать курсы и мастер-классы по использованию интерактивной доски ( организаторы – учителя информатики).
|