На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

19.04.2024 | 22:26

Физико-технический институт ПетрГУ проводит встречу для родителей будущих абитуриентов


28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).


11.12.2023 | 10:03

Снижение бюрократической нагрузки на педагогов


10.12.2023 | 10:06

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2023-2024 учебный год



Отчет о работе МО за 2017-2018 учебный год

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ

гуманитарного цикла (русский язык, литература, история, обществознание)

за 2017-2018 учебный год

 

1. Кадровый состав с указанием категории и даты получения, курсовая подготовка за учебный год с указанием темы, даты и места прохождения.

 

п/п

ФИО учителя

Образование

Должность

Категория

 

1.

Дегтева Елена Анатольевна

Высшее, ПетрГУ

Учитель русского языка и литературы.

Высшая

2.

Золотарева Татьяна Владимировна

Высшее, КГПУ

Учитель русского языка и литературы.

1 категория

3.

Ребеко Виктория Алексеевна

Высшее, ПетрГУ

Учитель истории, обществознания

Без категории(молодой специалист)

4.

Лукина Арина Владимировна

Высшее, ПетрГУ

Учитель истории, обществознания.

 

Соответствие занимаемой должности

 

6.

Шурикова Юлия Владимировна

Высшее, КГПУ

Учитель русского языка и литературы.

Соответствие занимаемой должности

 

7.

Федорец Лариса Анатольевна

Высшее, ПетрГУ

Учитель истории.

Высшая

 

 

8.

Цедрик Елена Станиславовна

Высшее, ПетрГУ

Учитель русского языка и литературы.

 

Высшая.

9.

Петухова Дарья Игоревна

Высшее, КГПУ

Учитель русского языка и литературы

1 категория.

 

 

2. Тема работы МО с указанием задач и описанием  выводов по каждой задаче, направлений работы и описанием мероприятий  по каждому направлению работы.

«ФГОС как условие совершенствования качества образовательного процесса в современной школе»

 

Задачи работы МО на 2017-2018 учебный год:

  • Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом
  • Изучение условий реализации ФГОС в основной школе по предметам «Русский язык. Литература. История. Обществознание»
  • Освоение новых стандартов и их практическое применение на уроках русского языка и литературы, истории и обществознания
  • Обеспечение методических условий для эффективного введения ФГОС в основной школе, подготовка учителей к работе по новым стандартам, профессиональное обучение педагогов.

 

 

В течение учебного года проводились заседания МО, на которых звучали выступления по различным направлениям работы МО.

Для работников ОУ созданы все условия по участию в курсах повышения квалификации.

Для повышения качества образования учителями, входящими в состав МО, постоянно используются инновационные технологии.

В целях повышения общей культуры обучающихся, расширения их кругозора,  на протяжении всего учебного года учителя, входящие в состав МО, проводили различные мероприятия:

1.Культпоходы в театры города  на различные спектакли.

2. Организация творческих встреч с писателями, поэтами, общественными деятелями РК.

3. На протяжении всего учебного года учитель русского языка и литературы Цедрик Е.С. принимала участие в работе ЦГИЛИ «Время открытий» (участвовали команды 5в и 9б бкласса)

4. Традиционно обучающиеся принимали участие в республиканской и муниципальной конференциях «Юный краевед Карелии», «Леннротовские чтения», «Державинские чтения», «Пушкинские чтения»

На протяжении всего учебного года учителя, входящие в состав МО, принимали участие в муниципальных, республиканских, федеральных конкурсах по предметам гуманитарного цикла.

В течение учебного года велась подготовка обучающихся к предметным олимпиадам, ГИА и ЕГЭ. Для этого существует система разработанных групповых, индивидуальных занятий и консультаций.

 

3. Анализ причин невыполнения задач.

Большинство задач, стоящих перед МО в 2017-2018 учебном году, были выполнены. Учителя активно принимали участие в реализации поставленных задач. Но, необходимо отметить, что остается низким процент победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Связано это с тем, что обучающихся сложно привлечь к дополнительной деятельности, внеурочные занятия, у многих детей, низкая мотивация к участию и победе в олимпиадах. Учителя, в свою очередь, обязаны уделять большее внимание работе с одаренными детьми, потенциальными победителями олимпиад.

4. Описание форм и методов работы по повышению квалификации учителей с указанием конкретных мероприятий и участников, инициаторов проведения мероприятия или участия в нем.

 

По повышению квалификации учителей русского языка, литературы и истории проводятся следующие мероприятия:

Золотарева Т.В.

Курсовая подготовка:

1. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии Республики Карелия при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (по русскому языку»,36 часов, КИРО

2. Методико-педагогическая программа «Оказание первой помощи», методико- педагогическая программа «ЕГЭ по литературе», портал «Единый урок»

3. «Всероссийский конкурс педагогического мастерства памяти А. С. Макаренко(портал «Единый урок»)

Участие в семинарах, вебинарах:

  1. «Концепция развития русского языка и литературы в РФ», 07.09.17
  2. Вебинар «Уроки литературы в рамках ФГОС», 16.10.17
  3. «Итоговое сочинение:проблемы подготовки к метапредметному сочинению», 19.10.17
  4. Вебинар ФИПИ по апробации материалов по русскому языку 5-8 классы, 20.10.17
  5. Видеоконференция с СПбГУ по вопросам проведения уроков литературы в школе, 26.10.17
  6. «Проблемы подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ по русскому языку и литературе», 19.01.18

Ребеко В.А.

Курсовая подготовка:

1. «Новые возможности презентации :от наглядности к взаимодействию», 24 часа, КИРО

2. Организация исследования качества образования. Направление: организатор в аудитории», НОУ «МЦНМО», 03.10-15.11.2017

3. Методико-педагогическая программа «ЕГЭ по истории», методико- педагогическая программа «ЕГЭ по обществознанию», портал «Единый урок»

3. «Всероссийский конкурс педагогического мастерства памяти А. С. Макаренко(портал «Единый урок»)

4. Посещение курсов «Имперская политика России в историографии»

Участие в семинарах, вебинарах:

  1. Школьная учебно - исследовательская конференция «Ступенька к успеху»,1-4 классы (жюри), Ребеко В.А.
  2. Обучающий семинар «Основы финансовой грамотности для школьников» отдела Национального банка по Республике Карелия Северо-Западного ГУ Банка России, 24.04.18
  3. Участие в  круглом столе, посвященном внедрению основ финансовой грамотности в учебный процесс (УМК «основы финансовой грамотности»),15.05.18

 

Лукина А.В.

 

Курсовая подготовка:

1.Курсовая подготовка «Методико-педагогогическая программа «ЕГЭ по истории», Методико-педагогическая программа «ЕГЭ по обществознанию» ( май 2018, портал Единый урок»

  1. «Всероссийский конкурс педагогического мастерства памяти А. С. Макаренко(портал «Единый урок»), май 2018
  2. Посещение курсов «Имперская политика России в историографии»

Участие в семинарах, вебинарах:

1. Участие в Конференции ПетрГУ по вопросам педагогической практики студентов, декабрь 2017

2. Посещение лекции «Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем..» открытого университета ПетрГУ, 17.10.17.

3. Лекция «Живопись эпохи Ренессанса», Медиа-центр «Выход»,Лукина А.В., 27.01

 

Цедрик Е.С.

Курсовая подготовка:

1. Методико-педагогическая программа «Оказание первой помощи», методико- педагогическая программа «ЕГЭ по литературе», портал «Единый урок»

2. «Всероссийский конкурс педагогического мастерства памяти А. С. Макаренко(портал «Единый урок»)

3. Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2018 года»

Участие в семинарах, вебинарах:

  1. Вебинар «Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки (русский язык) ,26.01.18

2. Участие в вебинаре «Время и вечность в стихотворении Расула Гамзатова «Журавли»

 

Петухова Д.И.

Курсовая подготовка:

1.Курсы в КИРО, 72 часа

2. Методико-педагогическая программа «Оказание первой помощи», методико- педагогическая программа «ЕГЭ по литературе», портал «Единый урок»

3. «Всероссийский конкурс педагогического мастерства памяти А. С. Макаренко(портал «Единый урок»)

4.. Дистанционное обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2018 года»

Участие в семинарах, вебинарах:

  1. Участие в видеоконференции (Ломоносовская гимназия),26.10.17
  2. Вебинар ФИПИ по апробации материалов по русскому языку 5-8 классы, 20.10.17
  1. Вебинар «Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки (русский язык) ,26.01.18

 

 

Шурикова Ю.В.

Курсовая подготовка:

1. Переподготовка по специальности: «Учитель русского языка и литературы»

Федорец Л.А.

Курсовая подготовка:

1.Посещение курсов «Имперская политика России в историографии»

 

5. Участие в методической работе города с указанием конкретных педагогов.

1.На протяжении учебного года учителя, входящие в состав МО, принимали участие в работе заседаний городских методических объединений по русскому языку и литературе, истории и обществознанию.

Городские МО проводятся раз в месяц, наиболее активными педагогами, принимавшими участие в методической работе города, являются: Цедрик Е.С., Золотарева Т.В. ,Лукина А.В., Ребеко В.А., Петухова Д.И.

Темы работы городских МО связаны с наиболее интересными темами в области педагогики, психологии, новых методик в преподавании наших предметов. Традиционно тематика заседаний МО направлена также на подготовку к Всероссийской олимпиаде школьников, ГИА и ЕГЭ.

 

Лукина А.В.

  • Участие во 2ой научно-практической конференции «Петрозаводск-город воинской славы в годы войн и революций»
  • Мастер – класс по написанию эссе( ЕГЭ по обществознанию)
  • Участие в экспертном совете ПетрГУ по организации и проведению педагогической практики студентов
  • Игра по обществознания «Правовая грамотность», совместно с ГДБ им. Данилова
  • Участие в жюри республиканской научно-практическая конференция школьников «Эхо войны».

Ребеко В.А.

  • Участие во 2ой научно-практической конференции «Петрозаводск-город воинской славы в годы войн и революций»
  •  Победитель городского дистанционного конкурса на лучшее эссе молодого учителя (2 место)
  • Участие в  круглом столе, посвященном внедрению основ финансовой грамотности в учебный процесс (УМК «основы финансовой грамотности»)

 

Цедрик Е.С.

  •  Муниципальный этап ВОШ по литературе, организатор
  • Участие в работе жюри на городской литературной игре «Я пленён тобою…» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка») 

Петухова Д.И.

  • Муниципальный этап ВОШ по русскому языку, организатор

 

Золотарева Т.В.

  • Городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», победитель
  • Председатель жюри городской конференции юных исследователей «Будущее Петрозаводска-2017»,секция «Литература»
  • Участие в работе жюри муниципального этапа ВОШ по русскому языку
  • Работа экспертом в региональной предметной комиссии Республики Карелия при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

 

 

6. Работа методического объединения по вопросам преемственности ( д/о - начальная школа; начальная школа - основная школа, основная школа- среднее звено, среднее звено- ВУЗ, ПТУ, колледжи и т.д.).

 

Вопросы преемственности занимают важное место в работе МО. Основными направлениями деятельности являются следующие:

  • Посещение уроков русского языка в 4 классах
  • Проведение в октябре каждого года диагностической работы по русскому языку в 5 классах, с дальнейшим анализом результатов, с целью выявления проблемных моментов в усвоении программы.
  • Ведение учителями диагностической тетради по предмету с мониторингом достижений и трудностей пятиклассников.
  • Проведение пробных экзаменационных работ формата ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию в 8-ых и 10-ых классах.
  • Сотрудничество с ПетрГУ – практика студентов, посещение лекций в рамках занятий объединений литературоведов и лингвистов.

Кроме того рядом учителей было сделано следующее:

Цедрик Е.С.

  • Сотрудничество с ПетрГУ в рамках профориентации ( в качестве классного руководителя)

 

        Золотарева Т.В.

  • Сотрудничество с ПетрГУ в рамках профориентации ( в качестве классного руководителя)
  • Сотрудничество с РАНХиГС в рамках профориентации ( в качестве классного руководителя)

 

 

7. Работа по темам самообразования  с описанием результатов по каждому учителю.

 

ФИО учителя

Тема самообразования

Дегтева Е. А.

«Индивидуально-дифференцированный подход в обучении русскому языку с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся

Золотарева Т. В.

«Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы как средства формирования лингвистической компетенции учащихся»

Петухова Д.И.

«Виды «Виды игровой деятельности на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах»

 

Цедрик Е.С.

«Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»

Лукина А.В.

«Эффективные методы подготовки к ГИА в выпускных классах по истории и обществознанию»

 

Ребеко В.А.

«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерные технологии на уроках истории и обществознания»

Шурикова Ю.В.

«Развитие читательской компетенции школьников в процессе реализации ФГОС: приемы графической организации учебного материала»

 

Дегтева Е.А. завершила работу над своей темой, в связи с выходом на пенсию. Выступила на заседании МО

 

Золотарева Т.В. работает над темой второй год. За истекший период сделала следующее:

  • Продолжается изучение литературы по теме
  • Создается банк аргументов для итогового сочинения, сочинения ЕГЭ
  • Выступила на заседании МО с докладом: «Работа на уроках в 11 классе по формированию лингвистической компетенции учащихся»

 

 

Петухова Д.И. представила следующие результаты работы:

  • Пополнение педагогической копилки наличием разнообразного методического, дидактического материала
  • Знакомство с передовым опытом учителей
  • Систематизация видов игровой деятельности

 

Цедрик Е.С. завершила работу над темой самообразования, представила результаты на заседании МО.

Лукина А.В. работает над темой самообразования второй год, за это время сделала следующее:

  • Пополнение педагогической копилки наличием разнообразного методического, дидактического материала
  • Знакомство с передовым опытом учителей

 

 

Ребеко В.А. продолжает работу над своей темой, показывает следующие результаты:

1)      Пополнение педагогической копилки наличием разнообразного методического, дидактического материала

2)       Применение новых технологий подготовки занятий, позволяющих создавать интересные по структуре и содержанию уроки с использованием индивидуального и дифференциального подхода к учащимся

3)      Редактирование материала, открытые уроки, выступления на педсоветах и МО учителей (Суоярвский район)

4)      Определение элементов объяснительно-иллюстративного метода обучения.

5)      Возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофрагменты);

6)      Оптимизация учебно-познавательного процесса, что способствует повышению мотивации к обучению, активизирует познавательную и творческую деятельность учащихся;

7)      Мультимедиа программы как основа объяснительно-иллюстративного метода представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.

Шурикова Ю.В. работает над своей темой первый год, за это время сделала следующее:

  • Знакомство с литературой по теме
  • Знакомство с передовым опытом учителей, представленным в сети Интернет
  • Обобщение материалов по теме самообразования

 

 8. Работа по освоению новых  технологий, форм и методов проведения уроков и во внеурочной деятельности. Использование мультимедийной техники (конкретно по каждому учителю) с указанием прохождения курсов повышения квалификации по данному направлению и указанию причин отказа от прохождения курсовой подготовки по данному направлению.

 

В своей работе учителя, входящие в состав МО, используют новые технологии, формы и методы. Наиболее активно используются следующие технологии и методы – «мозговой штурм», методика «аналитического чтения», составление кластеров, организация съемки буктрейлера, выпуск буклетов.

В каждом кабинете есть мультимедийная техника и каждый учитель, входящий в состав МО, использует в своей работе презентации, учебные фильмы, художественные фильмы – экранизации всемирно известных литературных произведений.

 

Золотарева Т.В.

  • Вебинар ФИПИ по апробации материалов по русскому языку 5-8 классы, 20.10.17
  • Видеоконференция с СПбГУ по вопросам проведения уроков литературы в школе, 26.10.17

Цедрик Е.С.

  • Вебинар «Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки (русский язык) ,26.01.18
  • Участие в вебинаре «Время и вечность в стихотворении Расула Гамзатова «Журавли»

 

Петухова Д.И.

  • Участие в видеоконференции (Ломоносовская гимназия),26.10.17
  • Вебинар ФИПИ по апробации материалов по русскому языку 5-8 классы, 20.10.17
  • Вебинар «Устное собеседование в 9 классе: практика подготовки (русский язык) ,26.01.18

 

 

 

9. Участие педагогических работников (по каждому педагогу) в мероприятиях различного уровня:

- подготовка обучающихся к олимпиадам различного уровня;

- подготовка обучающихся к учебно-практическим конференциям различного уровня и т.д.

 

В истекшем учебном году в муниципальном этапе олимпиад по русскому языку, литературе, истории и обществознанию принимало достаточное количество обучающихся нашей школы.

Педагоги, входящие в состав МО, участвуют в подготовке обучающихся к конференциям различного уровня.

 

 Лукина А.В.

 

  • 05.12.2017 Городская научно-(учебно-)исследовательская конференция юных исследователей «Будущее Петрозаводска» Махина Е.,5а класс, доклад на тему «Мой прадед был на той войне»
  • 25.11.17 Конференция  «Юный краевел Карелии» Махина Е.,5а класс
  • Февраль, заочный этап «Будущее Карелии», Махина Е.,5а класс, доклад на тему «Мой прадед был на той войне»

 

 

Золотарева Т.В.

класс

Ф.И. учащегося

тема

место выступления

результат

Лисаченко Елизавета

«Жизнь и творчество Т.Г.Юфа»

Республиканская конференция «Юный краевед»

Участие

Лисаченко Елизавета

«Жизнь и творчество Т.Г.Юфа»

Конференция «Будущее Петрозаводска»(заочный этап)

Участие

Лисаченко Елизавета

«Жизнь и творчество Т.Г.Юфа»

«Державинские чтения»

Участие

Лисаченко Елизавета

«Образ эльфов в творчестве Н.Б.Васильевой»

«Леннротовские чтения» (заочный этап)

Участие

 

 

 

Ребеко В.А.

  • IV Республиканской научно – практической  конференции школьников «Эхо войны», посвященной 100-летию государственной архивной службы России и Году волонтёра (3 место), Стрекачев Владимир, 5в класс

Петухова Д.И.

  • 25.11.17 Конференция  «Юный краевел Карелии» Вайткевичус М. 6 В,

 

 

Цедрик Е.С.

  • 17.01.«Пушкинские чтения», Семенова М., 10а класс

 

Необходимо отметить, что педагогам, входящим в состав МО, нужно активнее принимать участие в конференциях различного уровня ( как в качестве руководителей, так и участников).

 

 

 

10. Иные сведения о результатах работы МО.

 

В течение всего учебного года учителя, входящие в МО предметов гуманитарного цикла( русский язык, литература, история, обществознание) принимали участие в мероприятиях различного уровня.

 

 

Деятельность учителей.

Цедрик Е.С.

  • Участие в апробации по русскому языку (материалы Фипи)
  • Участие во Всероссийском конкурсе сочинений. Школьный этап -50 человек, победитель –Семенова Мария,10а , муниципальный этап - призер
    • 31.10.-04.11.17  IX городской фестиваль – конкурс устного детского творчества «Радуга сказок» 5в: Овчинников Фёдор (лауреат), Баранцова Алёна (лауреат)
  • 23.11.17. Городской конкурс интерактивных диктантов «Самый грамотный». 6 человек, победитель – Александрин Антон,10а кл., призеры – Кузнецова Алена,9б кл.,
  • 16.01.2018 Участие в городской литературной игре «Знаешь ли ты роман «Евгений Онегин»?», 1 место ,Цедрик Е.С.
  •  22.01.2018 Подведение итогов конкурса «Русский медвежонок-2017», Цедрик Е.С.
  • 27.01.2018 Участие в заседании клуба любителей творчества Владимира Высоцкого, Семенова Мария, 10а Николаева Елена, 10а,Цедрик Е.С.
  • 01.02.2018 Участие в киноклубе «Человек на войне» с просмотром х/ф «Горячий снег» Ю.Бондарева, Учащиеся 10а класса

(23 человека),Цедрик Е.С.

  • 08.02.2018 Участие в мероприятии, посвящённом 75-летию Сталинградской битвы, Городская детская библиотека им. Данилова, 10а класс, 21 человек, Цедрик Е.С.
  • 13.03.2018 Участие в городской литературной игре «Царские персты» (по преданиям о Петре I в пересказе В.Пулькина), Команда 5в класса, 2 место, Цедрик Е.С.
  • Участие в творческой встрече с лауреатами Фатьяновской премии, 10а класс: Гусев Егор, Агасарян Софья, Ралдугина-М. Эля 9б класс: Ермолаева Вероника, Колмык Настя,11б, Собакина Е., Цедрик Е.С., Шурикова Ю.В.

 

  • 21.11.2017 Участие в городской литературной игре «Серебряный корабль» (по сказкам Матвея Коргуева) Команда 5в класса, 3 место
  • 13.12.2017 Участие в городской литературной игре «В гостях у Фамусова» (по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума») Команда 9б класса, 3 место
  • 16.04.18 Работа экспертом на устном итоговом собеседовании в 9-х классах
  • 17.04.18 Участие в городской литературной игре «По следам Чичикова» (по поэме Гоголя «Мёртвые души»), команда 9 б класса, 2 место
  • 17.04.18  Участие в поэтическом калейдоскопе «Luvemmo yhtes»
  • 19.04.18 Культпоход в Национальный театр РК  на спектакль «Три сестры»
  • 24.04.18 Участие в городской литературной игре «Волшебное кольцо» (по сказкам Б. Шергина), 5 в класс,3 место
  • 25.04.18  Телемост «Петрозаводск – София (Болгария)», 10 а класс
  • 15.05.18   Участие в городской литературной игре «Ошибка Преображенского (по повести Булгакова «Собачье сердце»), 9б , 1 место
  • 17.03.2018 Проведение литературной игры «Гарри Поттер и философский камень» (по одноименному роману Дж.К.Ролинг), 3 команды 5-х классов, 1 команда 6в класс.Команда 5в класса – 1 место
  • 23.03.2018 Проведение литературной гостиной, посвящённой Владимиру Морозову, совместно с ДРБ, 9-11 классы

.

 

 

Золотарева Т.В.

  • Участие в апробации по русскому языку (материалы Фипи)
  • Участие во Всероссийском конкурсе сочинений. Школьный этап -50 человек, победитель –Лисаченко Елизавета, 7 а класс
  • 23.11.17. Городской конкурс интерактивных диктантов «Самый грамотный». 6 человек, призер – Гвачлиани Валерия, 11 а
  • Организация литературной гостиной, посвященной памяти Владимира Морозова ( на базе РДЮБ им.В.Морозова) 11а,11б(8 человек)
  • 25.10.17. Городская литературная игра «Великие сыны России. Поэты Серебряного века»,команда 11а и 11б,6 человек,3 место
  • 18.01.18 Участие в творческой встрече с Н.Васильевой, Национальная библиотека РК
  • Участие  в республиканском проекте «Мастерская слова» ( куратор в школе)
  • Участие в республиканском конкурсе «Мастерская слова», призеры – Киселев Сергей, 11а, Суомалайнен Мария, 11а, Суомалайнен Елена, 7а, Лисаченко Елизавета, 7 а.
  • 25.01. – Тематическое занятие «Блокадный Ленинград», ГДБ им.Данилова, 7а
  • 17.03.2018 Проведение литературной игры «Гарри Поттер и философский камень» (по одноименному роману Дж.К.Ролинг), 3 команды 5-х классов, 1 команда 6в класс. Команда 5в класса – 1 место
  • 23.03.2018 Проведение литературной гостиной, посвящённой Владимиру Морозову, совместно с Детской Республиканской библиотекой , 9-11 классы
  • Конференция «Недетское детство», конкурс сочинений, 6 человек,7а, Кузьмина М.,7а класс,1 место
  • Межрегиональный дистанционный проект по экологии русского языка  для обучающихся 7-8 классов «Восхищайся! Охраняй! Гордись!», команда 7а класса,2 место
  • 12.02.18. Экскурсия в ЗС РК,11б
  • 16.04.18 Работа организатором на устном итоговом собеседовании в 9-х классах
  • 17.04.18  Участие в поэтическом калейдоскопе «Luvemmo yhtes»
  • 19.04.18 Культпоход в Национальный театр РК  на спектакль «Три сестры»
  • Участие в творческой встрече с лауреатами Фатьяновской премии.

 

Петухова Д.И.

  • Участие в апробации по русскому языку (материалы Фипи)
  • Участие в творческой встрече с Н.Васильевой (Нац.библиотека)
  • Библиотечное занятие «Истоки Калевалы» ГДБ им.Данилова (14, 15 февраля – 7 «Г», 6 «Б»,7в)
  • Игровое занятие «Книги Данилова» в ГДБ им.Данилова (создание буктрейлера) февраль
  • Городской конкурс «Кубик. Фишка. Лабиринт: играем в сказки» по произведениям А.Барто (март) Сметанина Д., 6 «Б»
  • Участие в проекте «Мастерская слова»
  • Участие в республиканской акции  Ведлозерского парка «Напиши письмо животному» (Ситникова Т., 6 «В») март
  • Республиканский конкурс «Надежда» (Иматова А., 7 «Г») март
  • Участие в межрегиональном творческом конкурсе «Туризм в гостеприимство: шаг в профессию». Создание путеводителя «Добро пожаловать на гору Филина. Лахденпохья» (Вайткевичус М., 6 «В») март
  • 16.04.18 Работа организатором на устном итоговом собеседовании в 9-х классах
  • 17.04.18  Участие в поэтическом калейдоскопе «Luvemmo yhtes»
  • 17.03.2018 Проведение литературной игры «Гарри Поттер и философский камень» (по одноименному роману Дж.К.Ролинг), 3 команды 5-х классов, 1 команда 6в класс.Команда 5в класса – 1 место

 

 

 Дегтева Е.А

  • Участие в апробации по русскому языку (материалы Фипи)
  • 25.01. – Тематическое занятие «Блокадный Ленинград», ГДБ им.Данилова,7 в класс
  • 23.03.2018 Проведение литературной гостиной, посвящённой Владимиру Морозову, совместно с Детской Республиканской библиотекой , 9-11 классы
  • Библиотечное занятие «Истоки Калевалы» ГДБ им.Данилова (14, 15 февраля – 6а, 7в классы)
  • Игровое занятие «Книги Данилова» в ГДБ им.Данилова (создание буктрейлера) февраль
  • Организация культпоходов в Национальный театр РК
  • 17.04.18  Участие в поэтическом калейдоскопе «Luvemmo yhtes»

 

Шурикова Ю.В.

  • Участие в апробации по русскому языку (материалы Фипи)
  • Участие во Всероссийском конкурсе сочинений. Школьный этап
  • 16.04.18 Работа организатором на устном итоговом собеседовании в 9-х классах
  • 17.04.18  Участие в поэтическом калейдоскопе «Luvemmo yhtes»
  • Участие в творческой встрече с лауреатами Фатьяновской премии.

 

Лукина А.В.

  • 14.11.2017  Квест «1917 в 17-ой» 5 человек 11а класс
  • Единый урок «Права человека»,7а, проведение
  • 21.10.2017 Фестиваль по финансовой грамотности «День независимости»,8а,9б,4 человека, 2-е место
  • 20.10.17. Просветительский фестиваль по защите прав потребителей, финансовых услуг и финансовой грамотности
  • 9.12. 2017г. Международная акция .Тест по истории Отечества, учащиеся 9-11 классов,10 человек
  • 09.02., Экскурсия в ЗС РК,11а

 

Ребеко В.А.

  • Единый урок «Права человека»,7а, проведение
  • 21.10.2017 Фестиваль по финансовой грамотности «День независимости»,8а,9б,4 человека, 2-е место
  • 20.10.17. Просветительский фестиваль по защите прав потребителей, финансовых услуг и финансовой грамотности
  • 9.12. 2017г. Международная акция .Тест по истории Отечества, учащиеся 9-11 классов,10 человек
  • Участие в городской интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»,6 человек 11а,11б
  • 25.01.18. Участие в играх интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»,команда 11а,11б,2 место
  • 16. 08.02. - Библиотечное занятие «Сталинградская битва», ГДБ им. Данилова,8в
  • 15.02. Участие в играх интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?», команда 11а,11б,1 место
  • 15.03. Участие в играх интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?»,команда 11а,11б,3 место, Ребеко В.А.

 

В 2017-2018 учебном году ученики нашей школы принимали участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», организатор в школе – Цедрик Е.С., и «Золотое руно», организатор в школе – Лукина А.В.

 

11. Выводы о работе методического объединения с указанием недостатков  и способов их устранения.

 

В истекшем 2017-2018 учебном году МО предметов гуманитарного цикла ( русский язык и литература, история и обществознание) работало вполне продуктивно. Все учителя, входящие в состав МО, активно принимали участие в мероприятиях различных уровней, работали по реализации поставленных целей и задач.

Основными недостатками в работе МО является низкий процент участия в научно-исследовательских конференциях и низкий процент побед на предметных олимпиадах. Способами устранения этих недостатков, на мой взгляд, является следующее – в новом учебном году учителям необходимо сначала провести анкетирование детей, связанное с выявлением интересов по направлениям исследовательской деятельности, а затем каждому учителю необходимо назначить дополнительное время для занятий по подготовке к олимпиадам и конференциям.

 

12. Самоанализ работы руководителя методического объединения с указанием наиболее значительных достижений (не более 1 страницы).

 Работа руководителя МО очень ответственна. За истекший год, как и ранее, я работала в тесном сотрудничестве с учителями, входящими в состав МО. Необходимо отметить, что дружная творческая обстановка в нашем маленьком коллективе очень помогает мне. Уже с начала учебного года, после корректирования и окончательного утверждения плана работы на год, мы выбираем ответственных за каждое мероприятие, но это совсем не значит, что работаем поодиночке.

Большинство планов удалось реализовать. Я надеюсь, что в этом есть и мой скромный вклад.

Наибольшим достижением в работе МО этого года считаю возросшее количество участников в учебных конференциях, хотя процент участия пока достаточно мал.

 

13. Тема работы МО на следующий год с указанием обоснования выбора темы (кратко).

«Инновационные образовательные технологии, способствующие успешному овладению учащимися  ФГОС, в практике работы учителей русского языка, литературы, истории и обществознания»

Выбор темы работы связан с тем, что школа продолжит работу по ФГОС ( ученики 8 классов). За те три года, которые мы работаем в рамках ФГОС , у педагогов, входящих в МО, накопилось довольно много материалов, личного опыта в работе по ФГОС. Мы считаем необходимым продолжить эту работу, систематизировать и углубить наши опыт и знания по работе в рамках ФГОС. Следует отметить, что современная педагогика и методики преподавания предметов в рамках ФГОС имеют большой спектр образовательных технологий. В связи с этим мы считаем необходимым продолжить знакомство с инновациями в области образовательных технологий.

14. Задачи работы МО на следующий год.

  • Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом.

 

  • Обеспечение методических условий для эффективного введения ФГОС в основной школе, подготовка учителей к работе по новым стандартам, профессиональное обучение педагогов.

 

  • Изучение нормативной и методической документации. Организация подготовительной работы для внедрения ФГОС второго поколения в практику работы в школе на уроках русского языка, литературы, истории и обществознания (5-11 классы).
  • Оказание методической помощи учителям при подготовке  учащихся к ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе; истории и обществознанию.
  • Повышение качества методической работы МО: разработка вариантов диагностики, материалов олимпиад, форм методического общения.
  • Совершенствование воспитательного процесса, формирование нравственных и трудовых навыков.
  • Использование на уроках новых информационных технологий.

 

Направления работы МО:
• Повышение квалификации педагогов
• Изучение и внедрение новых педагогических технологий
• Участие в научно-исследовательской работе детей и педагогов
• Индивидуальная работа с одаренными детьми
• Педагогическое сопровождение слабоуспевающих детей
• Распространение личного педагогического опыта
• Мониторинг качества знаний учащихся.



15. Предложения МО:

- по теме работы образовательной организации;

- по курсовой подготовке с разделением на подготовку по содержанию и использованию мультимедйной техники;

- предложения о публикации разработок учителя в сборнике «Лучшие муниципальные практики» (материалы в наличии);

- предложения  по выступлению на заседании педагогического совета: «Новые вызовы времени – новое качество  образования: финно-угорская школа 2016 год»;

- иные предложения по работе МО.

 

 

На заседании педагогического совета от МО могут выступить Лукина А.В., Ребеко В.А. Золотарева Т.В., Цедрик Е.С. Темы выступлений будут обсуждаться.

 

К публикации в сборнике готовы разработки Цедрик Е.С.

 В новом учебном году в школе целесообразно организовать курсы и мастер-классы по использованию интерактивной доски ( организаторы – учителя информатики).

 

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения