На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

17.01.2019 | 21:32

Чудо-осьминожки спешат на помощь малышам!

Медицинский персонал нового перинатального центра г. Петрозаводска обратился с просьбой к тем, кто умеет и имеет возможность, связать для малышей торопыжек чудо-осьминожек и носочки.


17.01.2019 | 21:11

Сколько варежек в Карелии?

Ассоциация "ЭХО" совместно с музеем – заповедником «Кижи» объявили конкурс «Варежки Карелии». Основная идея конкурса: сохранение и развитие народных традиций в области вязания варежек как части традиционной культуры Республики Карелии, Русского Севера. Приглашаем всех желающих к участию!


30.12.2018 | 08:57

итоговое собеседование в 9-х классах

информация об итоговом собеседовании в 9-х классах. Даты проведения,места и сроки подачи заявлений.


28.12.2018 | 14:47

Внимание! Внимание!

Приказ о зачислении в 1 класс на 2019-2020 год.


05.12.2018 | 16:20

Уважаемые родители будущих первоклассников!!!

Родительское собрание состоится 15.12.2018г. в 10.00 в актовом зале.



Чтение - вот главное учение

Чтение - вот главное учение

В 2010 году я закончила работать то теме самообразования  «Развитие логического мышления младших школьников при решении орфографических задач». Теоретические знания и практическая работа с детьми дали свои результаты, но больше в орфографии. Проблемы остались в  пунктуации и в словарно-лексическом запасе моих учеников. Причиной являются и развитие технического процесса, (включая многофункциональные телевизоры, компьютеры, смартфоны и другие гаджеты), заполнившие мир ребёнка. Следствием которых, утерян сам интерес детей к классической литературе и к книге как таковой.

Зная, что «Плохое чтение – прямая дорога к безграмотному письму и плохой речи», то первые два года мы учились правильному, осознанному, выразительному чтению. К концу первой четверти 3-го класса я заметила снижение читательской деятельности. Это отследила по качеству выполнения домашних заданий, снижение осознанности прочитанного по результатам проверки техники чтения, по отзывам родителей: «Чаще слышу от своего ребёнка «Не хочу!», «Не буду!». То есть потерян интерес к читательской деятельности. Возникли проблемные вопросы:

- Как повысить этот интерес? На каком материале?

Так как мы живём в нашей удивительной Карелии, то детям, соответственно,  будут ближе произведения карельских писателей и поэтов, в основе которых лежат культурно-исторические и природные богатства малой родины, а всё, что близко к родине - близко к сердцу и уму ребёнка.

Возникла идея создания проекта «Изучение родного края на основе произведений А.Е.Сунгурова», который предполагает повышение читательской активности во внеурочной деятельности и реализацию национально-регионального компонента. И этот проект помог увеличить и время на изучение родного края, т.к. в учебном плане он реализуется только 10-ью процентами.

 Это другой уровень работы с детьми, это новая позиция учителя - меняет свою деятельность и деятельность учеников. Не оставлять своих учеников после 4-го класса. Помогать им в исследовательской деятельности.

 И, надо сказать, что такой проект невозможно осуществить обходя сотрудничество учителей и организаций, связь с жизнью, которые редполагают новые  ФГОС (Федеральные Государственные Общеобразовательные стандарты).

Презентация 1.

Презентация 2.

Описание.



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения