На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

23.10.2018 | 11:08

V Международный конкурс юных журналистов "XXI век. Время и мы"

Внимание! Материалы принимаются до 5 ноября!!!


21.10.2018 | 20:57

Приглашаем на вернисаж!

В субботу 27 октября в 17.00 состоится ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ «КУЛЬТУРНЫЕ ДИАЛОГИ». На ней будут представлены работы и наших ребят - учеников 8 А класса, участвовавших в проекте.


02.10.2018 | 11:40

Дорогие ученики!

Открыт набор на факультатив " Основы журналистики". Мы будем рады вас увидеть в нашем дружном коллективе. У нас вы сможете подтянуть знания по русскому языку, литературе и даже финскому и английскому языкам! Вы научитесь писать интересные тексты на разные темы. Мы не сидим на месте, часто ходим в интересные места города. Так что приходите к нам в понедельник и среду в 14.15 в каб. 26. Финно-угорская школа. Светлана Шаталова, юный журналист.


25.09.2018 | 09:10

Внимание, уважаемые родители!

Родительское собрание в адаптивной школе "Малышок" состоится 26.09 в 18:00 в актовом зале школы (3 этаж)


01.09.2018 | 13:30

График консультаций учителей по предметам "Родной язык и литературное чтение", "Родной язык и литература" и "Родной язык" в 2018-2019 уч. году



Чтение - вот главное учение

Чтение - вот главное учение

В 2010 году я закончила работать то теме самообразования  «Развитие логического мышления младших школьников при решении орфографических задач». Теоретические знания и практическая работа с детьми дали свои результаты, но больше в орфографии. Проблемы остались в  пунктуации и в словарно-лексическом запасе моих учеников. Причиной являются и развитие технического процесса, (включая многофункциональные телевизоры, компьютеры, смартфоны и другие гаджеты), заполнившие мир ребёнка. Следствием которых, утерян сам интерес детей к классической литературе и к книге как таковой.

Зная, что «Плохое чтение – прямая дорога к безграмотному письму и плохой речи», то первые два года мы учились правильному, осознанному, выразительному чтению. К концу первой четверти 3-го класса я заметила снижение читательской деятельности. Это отследила по качеству выполнения домашних заданий, снижение осознанности прочитанного по результатам проверки техники чтения, по отзывам родителей: «Чаще слышу от своего ребёнка «Не хочу!», «Не буду!». То есть потерян интерес к читательской деятельности. Возникли проблемные вопросы:

- Как повысить этот интерес? На каком материале?

Так как мы живём в нашей удивительной Карелии, то детям, соответственно,  будут ближе произведения карельских писателей и поэтов, в основе которых лежат культурно-исторические и природные богатства малой родины, а всё, что близко к родине - близко к сердцу и уму ребёнка.

Возникла идея создания проекта «Изучение родного края на основе произведений А.Е.Сунгурова», который предполагает повышение читательской активности во внеурочной деятельности и реализацию национально-регионального компонента. И этот проект помог увеличить и время на изучение родного края, т.к. в учебном плане он реализуется только 10-ью процентами.

 Это другой уровень работы с детьми, это новая позиция учителя - меняет свою деятельность и деятельность учеников. Не оставлять своих учеников после 4-го класса. Помогать им в исследовательской деятельности.

 И, надо сказать, что такой проект невозможно осуществить обходя сотрудничество учителей и организаций, связь с жизнью, которые редполагают новые  ФГОС (Федеральные Государственные Общеобразовательные стандарты).

Презентация 1.

Презентация 2.

Описание.



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения