На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).


11.12.2023 | 10:03

Снижение бюрократической нагрузки на педагогов


10.12.2023 | 10:06

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2023-2024 учебный год


01.11.2023 | 16:22

Итоговое сочинение 2023



Воздушный шарик: прекрасный и ужасный

МОУ «Финно-угорская школа им. Эл. Лённрота», г Петрозаводск

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект

«Воздушный шарик:

прекрасный и ужасный»

 

 

 

 

 

Работу выполнила 

Дмитриенко Анастасия 

Ученица 4 «В» класса

МОУ «Финно-угорская школа»    

Руководитель:

Седова Ксения Вячеславовна

учитель начальных классов 

 

 

 

 

 

2019 год

Введение

  Я учусь в четвёртом классе Финно-угорской школы. Меня очень волнует тема о причинении вреда природе от запуска гелиевых шаров. Скоро во всех учебных заведениях нашего города, будет проводиться праздник «Выпускной». Следуя моде на воздушные шары, их будут использовать в качестве украшения, возможно, с последующем запуском в небо.

  В связи с этим, актуальность моей работы – это неосведомленность людей о вреде, которые наносят воздушные шары природе.

Цель: Изучение проблемы причинения вреда природе от запуска гелиевых шаров и привлечение внимания заинтересованных лиц к данной теме.

Задачи:

  • Найти материал по теме исследования;
  • Провести анкетирование среди школьников и студентов, чтобы выявить степень неосведомленности анкетируемых о вреде запуска гелиевых шаров;
  • Оформить агитационный плакат и провести беседу по теме проекта среди школьников.

Гипотеза исследования: предположим, что запуск в небо гелиевых шаров приносит людям минутное эстетическое удовольствие, а в то же время наносит огромный вред природе.

Предмет исследования: гелиевые воздушные шары.

Объект исследования: материал и состав гелиевых шаров, запуск шаров в небо, загрязнение окружающий среды и гибель животных.

Методы исследования: анализ литературы по теме моего исследования, просмотр видеороликов и телепередач по теме, анкетирование среди школьников и студентов, работа с компьютером и Интернет-источниками.

Время проведения исследования: сентябрь- декабрь 2018 г.

 

  В последнее время гелиевые воздушные шары стали очень популярными. Их любят дети, ими украшают витрины, используют на праздниках, но мало, кто задумывается, что они небезобидны для окружающей среды.

  Ежегодно только в России в небо выпускается более ста тысяч шаров, которые в последствии способны пролетать более 50 км и приземляются куда придется. Они лежат мусором, загрязняя нашу природу и выделяя химикаты. Материал из которого делают воздушные шары – это обычный латекс. Латекс разлагается в среднем около 4 лет и чаще всего превращается в ядовитое вещество. Гелиевые шары также истощают мировые запасы гелия, а партия таких выпущенных одновременно воздушных шаров может быть губительной для окружающей среды.

  Срок разложения шариков, как мы видим, достаточно невелик, в отличие от верёвок, к которым они прикреплены. Кроме того, многие птицы запутываются в этих верёвках, мучительно погибая. Некоторые представители животного мира съедают ошмётки лопнувших шариков или скармливают их своим детёнышам или птенцам.

    Во многих странах мира запрещен запуск воздушных шаров на законодательном уровне. В России только в последнее время многие заповедники, экологи, общественные организации выступают с инициативой об ограничениях в проведении акций с использованием воздушных шаров и призывают отказаться от необдуманной и губительной для окружающей природы привычки.

  Выводы

  В ходе исследования подтвердилась выдвинутая нами гипотеза о губительной красоте воздушных шаров. Изучив сведения из различных информационных источников мы выделили несколько причин, по которым следует отказаться от использования шаров, так как это наносит вред природе: 

1. Воздушные шары формируют горы мусора. 

2.Сдувшиеся и лопнувшие шарики рано или поздно станут смертельным кормом для диких животных, а если они попадают в водоемы, то и для рыб, принимающих шарик (его ошмётки) за пищу. Голодные птицы также проглотят, либо скормят их птенцам.

3. Срок разложения латексных или резиновых шариков - до 4 лет, срок разложения капроновых верёвок- около 100 лет. 

4. Летящие птицы легко запутываются в капроновых верёвках, привязанных к шарикам, и тоже погибают в конечном счёте, разбиваясь о землю.

5.   Гелиевые шары истощают мировые запасы гелия.

   Проанализировав результаты анкетирования, мы выяснили минимальные представления школьников и студентов о вреде запуска воздушных гелиевых шаров. В связи с чем, мы разработали агитационный плакат и выступили на классных часах в начальной школе с призывом отказаться от запуска воздушных шаров в небо, потому что ни один даже самый радостный и красочный момент запуска шаров не сравнится с чьей-то жизнью.

  Мы очень надеемся, что традиция массового запуска воздушных шаров в небо скоро перестанет быть популярной у разумных людей, как и всякое другое бездумное загрязнение нашей прекрасной зеленой планеты!

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1)    Аргументы и факты Камчатка. – Жителей камчатки просят отказаться от запуска воздушных шаров. Режим доступа: http://www.kamchatka.aif.ru/society/zhiteley_kamchatki_prosyat_otkazatsya_ot_zapuska_vozdushnyh_sharov .

2)    Заповедник Брянский лес. – Выпуску воздушных шаров – нет! Режим длоступа: http://www.bryansky-les.ru/news/vypusku_vozdushnykh_sharov_net/ .

3)     Истринские ВСети. - Воздушные шары, прекрасные и ужасные. Режим доступа: https://istravest.ru/articles/10115/ .

4)    Приокско-Террасный заповедник. – Нет выпуску шаров. Режим доступа: https://pt-zapovednik.ru/net-vypusku-sharov/ .

5)    Пятый канал. - Минприроды хочет ограничить запуск воздушных шариков на природе. Режим доступа: https://www.5-tv.ru/news/219247/minprirody-hocet-ogranicit-zapusk-sarikov-naprirode/

6)    Санкт-Петербургский городской Дворец Творчества юных. - Как ЭкоЛогично жить в городе? Режим доступа: http://www.anichkov.ru/page/news151118sedova/ .

7)    XuMuK.ru - ГЕЛИЙ - Химическая энциклопедия. Режим доступа: http://www.xumuk.ru/encyklopedia/959.html .

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Текст анкеты:

Анкета.

Уважаемый участник анкетирования!

Мы работаем над исследовательским проектом «Воздушный шарик: прекрасный и ужасный». Нас очень интересует Ваше мнение по следующим вопросам:

Школа/ОУ _______________Класс/Курс______________Возраст__________

Запускали ли вы когда-нибудь воздушные шарики? _____________________
Считаете ли вы воздушные шары неотъемлемой частью праздника?________________________________________________________
Считаете ли вы, что воздушные шары наносят вред природе?__________________________________________________________
Если бы вы знали какой вред наносят воздушные шары дикой природе, стали бы вы их запускать?

_________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Таблица 1 Результаты анкетирования.

Вопросы

Да

Нет

  1. Запускал ли вы когда-нибудь воздушные шарики?

61/87%

9

  1. Считаете ли вы воздушные шары неотъемлемой частью праздника?

49/70%

11

  1. Считаете ли вы, что воздушные шары наносят вред природе?

14/20%

46

  1. Если бы вы знали какой вред наносят воздушные шары дикой природе, стали бы вы их запускать?

5/7%

65

Участвовало в анкетировании

70 человек

 

  Вывод: В анкетировании приняло участие 70 человек в четырех возрастных категориях: 8-9 лет, 10-11лет, 17-18 лет и более 21 года.

  В результате были выявлены следующие тенденции:

ü Практически все опрошенные запускали воздушные шары;

ü Большинство участников считают, что воздушные шары украшают праздник;

ü Младшая возрастная категория не имеет представления о вреде природе; В старшей возрастной группе мнения разделились приблизительно одинаково в отношении вреда природе, причиняемого воздушными гелиевыми шарами;

ü И все практически единогласно решили не запускать воздушные шары, так как они наносят вред природе

Таблица 2 «Диаграмма результатов анкетирования».

 

  Вывод: в диаграмме отражены варианты ответа «Да» в процентом отношении. Данная диаграмма визуально демонстрирует результаты анкетирования (см. Таблица 1).

  Фото агитационного плаката.



  •  

Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения