На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

17.01.2019 | 21:32

Чудо-осьминожки спешат на помощь малышам!

Медицинский персонал нового перинатального центра г. Петрозаводска обратился с просьбой к тем, кто умеет и имеет возможность, связать для малышей торопыжек чудо-осьминожек и носочки.


17.01.2019 | 21:11

Сколько варежек в Карелии?

Ассоциация "ЭХО" совместно с музеем – заповедником «Кижи» объявили конкурс «Варежки Карелии». Основная идея конкурса: сохранение и развитие народных традиций в области вязания варежек как части традиционной культуры Республики Карелии, Русского Севера. Приглашаем всех желающих к участию!


30.12.2018 | 08:57

итоговое собеседование в 9-х классах

информация об итоговом собеседовании в 9-х классах. Даты проведения,места и сроки подачи заявлений.


28.12.2018 | 14:47

Внимание! Внимание!

Приказ о зачислении в 1 класс на 2019-2020 год.


05.12.2018 | 16:20

Уважаемые родители будущих первоклассников!!!

Родительское собрание состоится 15.12.2018г. в 10.00 в актовом зале.



ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

Особенности формулировок тем итогового сочинения

 

Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачей выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать с опорой на литературный материал по избранной теме. Итоговое сочинение позволит проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.

Ниже перечислены открытые тематические направления для итогового сочинения, в соответствии с которыми Рособрнадзор разрабатывает закрытый перечень тем сочинений 2014-2015 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам.        Экзаменационный комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

 

 

Тематическое направление

Комментарий

 

1.

 

«Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)

 

Темы сочинений, сформулированные на материале творчества М.Ю. Лермонтова, нацеливают на размышления о своеобразии творчества М.Ю. Лермонтова, особенностях проблематики его произведений, специфике художественной картины мира, характерных чертах лермонтовского героя и т.п.

2.

 

Вопросы, заданные человечеству войной

 

Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека на войне (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

3.

 

Человек и природа в отечественной и мировой литературе

Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека и природы (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

4.

 

Спор поколений: вместе и врозь

 

Темы данного направления нацеливают на рассуждение о семейных ценностях, о различных гранях проблемы взаимоотношений между поколениями: психологической, социальной, нравственной и т.п. (с опорой на произведения отечественной и мировой литературы).

5.

 

Чем люди живы?

 

Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия (на материале отечественной и мировой литературы).

 

Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к сочинению, каждый комплект сопровождается следующей инструкцией для выпускников, размещаемой на экзаменационном листе:

 

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объем не менее 350 слов).

Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности (разрешается пользоваться орфографическим словарем).

Сочинение пишите четко и разборчиво.

При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

 

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения