На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

19.04.2024 | 22:26

Физико-технический институт ПетрГУ проводит встречу для родителей будущих абитуриентов


28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).


11.12.2023 | 10:03

Снижение бюрократической нагрузки на педагогов


10.12.2023 | 10:06

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2023-2024 учебный год



Спецификация контрольных измерительных материалов для определения уровня владения финским языком обучающихся 9 класса (1 язык) (общешкольное тестирование по ФИНСКОМУ ЯЗЫКУ)

Спецификация контрольных измерительных материалов для определения уровня владения финским языком обучающихся 9 класса

 (1 язык) (общешкольное тестирование по ФИНСКОМУ ЯЗЫКУ)  

                                                                                    

 Назначение тестирования: определение уровня владения финским языком обучающихся 9 класса для индивидуального отбора в 10 класс.

 

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

Региональный (национально-региональный) компонент государственного стандарта общего образования Республики Карелия, утвержден приказом Министерства образования и по делам молодежи РК от 05.05.2006 г. № 598.

Примерные программы по родным языкам карельскому (ливвиковское и собственно-карельское наречие), вепсскому и финскому языкам. Примерные программы по финскому языку как второму иностранному (2006).

 

Структура работы:

В содержании предмета «финский язык» в 9 классе выделено 18 тем в соответствии с региональным (национально-региональным) компонентом государственного стандарта общего образования Республики Карелия.

Работа представляет собой 5 разделов:

1.    ГРАММАТИКА

2.    ЛЕКСИКА

3.    ЧТЕНИЕ

4.    ПИСЬМО

5.    ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ ТЕСТ

В каждом блоке от 16 до 22 заданий разного типа сложности.

*В работе для 1-3 года обучения от 10 до 30 заданий разного типа сложности.

 

 

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Каждый раздел работы оценивается по следующим критериям:

90% - 100% оценка «5»

70% - 89% оценка «4»

50% - 69% оценка «3»

менее 50% оценка «2»

Итоговая оценка выставляется, исходя из оценок за каждый раздел.

 

    Проверяемые элементы содержания:

    ГРАММАТИКА:

  1. Изъявительное наклонение действительного залога (актива): преесенс, имперфект, перфект, плюсквамперфект.
  2. Изъявительное наклонение страдательного залога (пассива):

     преесенс, имперфект, перфект, плюсквамперфект.

  1. Глагольное управление.
  2. Условное наклонение действительного залога (преесенс, перфект).
  3. Образование 1 и 3 инфинитивов.
  4. Основы существительных и прилагательных в единственном и множественном числе.
  5. Причастия (1 и 2) действительного и страдательного залога.
  6. Падежи прямого дополнения.

 

     ЛЕКСИКА:

  1. Семья.
  2. Свободное время. Увлечения.
  3. Друг.
  4. Петрозаводск.
  5. Хельсинки.
  6. Финляндия.
  7. Путешествие.
  8. Финские праздники.
  9. Национальный эпос «Калевала».

10.  Известная личность Финляндии.

 

*ГРАММАТИКА (1-3 год обучения):

  1. Изъявительное наклонение действительного залога (актива): презенс (положительная, отрицательная вопросительная форма), имперфект (положительная форма, вопросительная форма).
  2. Глагольное управление.
  3. Чередование согласных.
  4. Употребление 1 и 3 инфинитивов.
  5. Основы существительных и прилагательных в единственном и множественном числе.
  6. Внешне- и внутренне-местные падежи.
  7. Падежи прямого дополнения.
  8. Употребление порядковых и количественных числительных.

 

*ЛЕКСИКА (1-3 год обучения):

  1. Семья.
  2. Свободное время. Распорядок дня.
  3. Друг.
  4. Школа.
  5. Финляндия.
  6. Финские праздники.
  7. Хельсинки.
  8. Национальный эпос «Калевала».
  9. Театр.
  10. Известная личность Финляндии.


Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения