На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

19.04.2024 | 22:26

Физико-технический институт ПетрГУ проводит встречу для родителей будущих абитуриентов


28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).


11.12.2023 | 10:03

Снижение бюрократической нагрузки на педагогов


10.12.2023 | 10:06

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2023-2024 учебный год



ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОСТУПАЮЩИХ В ФИННО-УГОРСКУЮ ШКОЛУ.

В  МОУ «Финно-угорская школа» Ваш ребенок  под руководством опытных и творческих учителей может изучать языки коренных народов Республики Карелия. К Вашему вниманию мы представляем карельский язык (два  диалекта),  вепсский язык  и финский язык.

Помимо языков, мы предоставляем ребенку возможность изучения литературы, истории, культуры и традиций  коренных народов.

В 2017/2018 учебном году все 1-е-4-е классы работают по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее - ФГОС НОО). Учебные планы для 1-х-4-х классов образовательных организаций, реализующих ФГОС НОО, разрабатываются в соответствии с ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации России от  6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образовании (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол № 3/15 от 28 октября 2015 года)

Все 5-е, 6-е и 7-е классы общеобразовательных организаций работают в 2017/2018 учебном году по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (далее - ФГОС ООО).

Классы, перешедшие в 2012 и 2013 годах в пилотном режиме на ФГОС ООО (в 2017/2018 учебном году 8-е и 9-е классы соответственно) продолжают работать по ФГОС ООО с учетом приказов Министерства образования Республики Карелия от 3 февраля 2012 года № 79 «Об организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным  государственным образовательным стандартом основного общего образования», от 22 марта 2013 года № 295 «Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными стандартами основного общего образования», от 7 марта 2014 года № 229 «Об организации образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными стандартами основного общего образования».

Учебные планы для 5-х-9-х классов образовательных организаций, реализующих ФГОС ООО, разрабатываются в соответствии с ФГОС ООО и с учетом «Примерной основной образовательной программы основного общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).

Министерство образования Республики Карелия рекомендует руководителям общеобразовательных организаций, реализующим ФГОС начального общего образования, основного общего образования включить в часть, формируемую участниками образовательного процесса изучение учебных предметов «Край, в котором я живу» в 2-х-4-х классах; «Моя Карелия» в 5-х- 7-х классах. Это позволит сохранить сложившуюся практику реализации региональной составляющей образования в Республике Карелия. Учебные предметы «Край, в котором я живу», «Моя Карелия» изучаются в школах Республики Карелия с 2006 года и по своим концептуальным подходам полностью соответствуют требованиям ФГОС. Реализуемая модель регионального компонента содержания образования в Республике Карелии основана на принципах деятельностного подхода в обучении, дает  возможности для активизации познавательной деятельности обучающихся, для формирования у них универсальных учебных действий,  исследовательских и проектных умений, навыков гражданской активности. Региональная  составляющая образовательного процесса направлена на решение важнейших задач поликультурного образования и формирования культуры межэтнических и межконфессиональных отношений.

Наряду с изучением предметов регионального содержания, рекомендуется реализовать программы внеурочной деятельности, отражающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона. В общеобразовательных организациях Республики Карелия накоплен положительный опыт организации учебных практик, исследовательской и проектной деятельности обучающихся по региональной тематике, разработаны программы внеурочной деятельности по реализации этого направления в образовательном процессе. Целесообразно не только сохранить этот положительный опыт, но и расширить,  разнообразить формы внеурочной деятельности этнокультурной направленности.

В 10-х классах, которые в 2017/2018 учебном году в пилотном режиме начинают работу по федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, утвержденному приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 (далее – ФГОС СОО) рекомендуется сохранить изучение учебного предмета «История Карелии»,  осуществлять его в соответствии с ФГОС СОО, а также Примерной основной образовательной программой среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з).

Количество часов, выделяемых на изучение учебного предмета «История Карелии» в 10-х-11-х классах, зависит  от профиля обучения учебного плана, реализацию которого обеспечивает данная образовательная организация: естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического или универсального. В первом варианте учебного плана универсального профиля выделяются часы на изучение предметов и курсов по выбору в объеме 210 часов, которые  могут быть использованы на изучение предмета «История Карелии». Во втором  варианте учебного плана универсального профиля выделяются 70 часов на изучение элективного курса «История родного края».

В гуманитарном, естественно-научном, технологическом, социально-экономическом профиле выделяются часы на изучение предметов и курсов по выбору, которые могут быть также использованы на изучение учебного предмета «История Карелии» (гуманитарный профиль – факультативные курсы в объеме 70 часов, технологический профиль – факультативные курсы в объеме 350 часов, естественно-научный профиль – факультативные курсы в объеме 280 часов, социально-экономический профиль – факультативные курсы в объеме 280 часов).

В тех общеобразовательных организациях, где образовательный процесс на уровне основного и среднего общего образования организован в 2017 /2018 учебном году по Республиканскому Базисному учебному плану для образовательных учреждений Республики Карелия, утверждённому Приказом Министерства образования Республики Карелия от 5 мая 2006 года за № 599 (с изменениями от 22 февраля 2012 года № 126, от 23 июня 2011 года № 352) сохраняется соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:

- федеральный компонент – не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

- региональный (национально-региональный) компонент – не менее 10 процентов;

- компонент образовательного учреждения – не менее 10 процентов.

В этих общеобразовательных организациях в рамках регионального (национально-регионального) компонента в 8-х, 9-х классах на изучение учебного предмета «Моя Карелия» выделяется 1 час в неделю, как при пятидневной, так и при шестидневной учебной неделе. При шестидневной учебной неделе в рамках регионального (национально-регионального) компонента добавляется еще один час в неделю на проведение учебных практик и исследовательской деятельности, осуществление образовательных проектов регионального содержания.

В 10-х-11-х классах рекомендуется изучение учебного предмета «История Карелии» в рамках учебного времени, предусмотренного на  реализацию регионального (национально-регионального) компонента (35 часов в год в10-х-11-х классах, 1 час в неделю).



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения