На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

20.04.2018 | 16:43

Выложен отчёт о самообследовании образовательной организации за 2017 год

По адресу: http://fusch.ru/school/normative-documents/samoobsledovanie/3005 выложен отчёт о самообследовании образовательной организации за 2017 год.


06.04.2018 | 16:36

Родительское собрание для будущих первоклассников

Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание для будущих первоклассников, которое состоится 13.04.2018г. в 18.00 (актовый зал).


06.04.2018 | 16:21

Большой этнокультурный марафон

Программа Большого этнокультурного марафона «Kalevala Open»в рамках подготовки к 25-летию школы, который будет проходить в нашей школе 14.04.-21.04.2018. Приглашаем к участию!


18.03.2018 | 18:20

Муниципальная учебно-исследовательская конференция

Обучающиеся и педагоги школы! Приглашаем всех принять участие в муниципальной учебно-исследовательской конференции «Леннротовские чтения»!


14.03.2018 | 09:15

План школьных мероприятий "Калевальского марафона"

28 февраля начались мероприятия в рамках "Калевалевальского марафона"



Паспорт дорожной безопасности

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования комитета   социального развития администрации Петрозаводского городского округа

 

«_____»__________ 2016 г.

 

__________ /Л.В. Иконникова/

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску

 

«___»__________ 2016 г.

 

  ___________ /А.С. Андреев/

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная

финно-угорская школа

имени Элиаса Леннрота»

 

 

«___»____________ 2016 г.

 

 

    __________ Н.В.Баркалова/

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

дорожной безопасности

МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа

имени Элиаса Леннрота»

 

 

                       

2016 год 

 

 

Общие сведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Петрозаводского городского округа  «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота

(Полное наименование образовательной организации)

 

Тип образовательной организации  Образовательное учреждение

Юридический адрес: 185000, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Горького, д.2

Фактический адрес: 185000, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Горького, д.2

Руководители образовательной организации:

Директор школы

Наталья Валерьевна Баркалова,       рабочий телефон 78-46-82

Заместитель директора

по учебной работе

Вешенскене Елена Анатольевна,  рабочий телефон 78-46-82

Заместитель директора

по воспитательной работе

Шелудякова Светлана Анатольевна,

рабочий телефон 78-46-82

Ответственные работники

муниципального органа

образования

Главный специалист управления образования комитета социального развития администрации ПГО

Н.А. Сверчкова,

пр. Ленина, д. 2, каб. 434, 71-34-60.

Ответственные от

Госавтоинспекции

Начальник отделения пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску Л.С. Кравченко,

ул. Ленинградская, д.7,                  каб. 306, тел. 715-902.

Ответственные работники

за мероприятия по профилактике

детского травматизма

Заместитель директора по воспитательной работе

Шелудякова Светлана Анатольевна,                          рабочий телефон 78-46-82

 

Заместитель директора по безопасности

Дружинин Сергей Николаевич,                                  рабочий телефон 78-46-82

 

 

Количество обучающихся (учащихся, воспитанников)_________932_________

Наличие уголка по БДД   1-й этаж школы,  коридор младших классов

                                                                         (если имеется, указать место расположения)

Наличие класса по БДД    Имеется класс ОБЖ, оборудованный плакатами с          дорожными знаками

если имеется, указать место расположения)

Наличие автогородка (площадки) по БДД     нет

 

 

Время занятий в образовательной организации:

С понедельника по пятницу -

1-ая смена:  08 час. 15 мин. – 14 час. 30 мин.

2-ая смена:  12 час. 30 мин.  – 17 час. 00мин.

внеклассные занятия, кружки, секции:  15 час. 00 мин. – 21 час. 00 мин.

В субботу  -

1-ая смена: 08 час. 15 мин. – 14 час. 00 мин. Второй смены – нет.

внеклассные занятия, кружки, секции:  13 час. 00 мин. – 20 час. 00 мин.

Воскресенье – выходной день.

 

 

 

Телефоны оперативных служб:

 

ЕДДС – 051; 78 - 49 - 41;
Единая служба спасения – 01 (112 – моб.)
Дежурный ГИБДД - 78-44-44;
Дежурный УВД - 02 (112 – моб.) -78-05-81;
Карельская Республиканская поисково-спасательная служба – 73-35-16;
Телефон доверия ФСБ – 78-46-58, 78-52-03;
Телефон скорой медицинской помощи – 03 (моб. -112);
Телефон аварийной службы при утечке газа – 04 (моб. – 112).

 

 

 

 

Содержание

 

       I.План-схемы МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская  школа имени Элиаса Леннрота»

 

1. Район расположения образовательной организации, пути движения транспортных средств и детей (обучающихся).

2. Организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательной организации с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршруты движения детей и расположение парковочных мест.

3. Маршруты движения организованных групп детей от образовательной организации к стадиону, парку или спортивно-оздоровительному комплексу.

4. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательной организации.

 

II. Инструкции и памятки по дорожной безопасности для педагогов и родителей (Приложения № 1- 9).

 

 

 

 

 

 

 

 

I. План-схемы МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота»

1. Район расположения МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота», пути движения транспортных средств и детей (обучающихся)

 

 

 

 

 

2. Схема организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательной организации с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршрутов движения детей и расположения
парковочных мест

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Маршруты движения организованных групп детей от образовательной организации к стадиону, парку
или спортивно-оздоровительному комплексу

 

 

 

 

Условные обозначения:

 1.Маршрут А – к месту занятий спортом и отдыха в Губернаторском парке

2. Маршрут Б – к месту проведения занятий по физической культуре и проведению спортивных мероприятий

3. Маршрут В – к месту проведения массовых мероприятий и занятий в  МОУ ДО «ДТДиЮ»

 

 

 

 

4. Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательной организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

Памятка для администрации образовательного учреждения

 

При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:

 

1. Работа с субъектами воспитательного процесса: преподавателями ОБЖ, классными руководителями, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, руководителями отрядов ЮИД по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

 

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, организация работы отряда ЮИД по разъяснению среди школьников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

3. Создание и оборудование уголков (кабинетов) по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий со школьниками.

4. Создание специальных площадок (атрибутов для занятий в помещении) для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Включение в программу по дополнительному образованию работы творческого объединения учащихся по изучению ПДД.

6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

7. Пропаганда Правил дорожного движения через городскую печать, школьную стенную печать, телевидение, видеофильмы, участие в районных и городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты, сочинения, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску – необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      

Приложение № 2

 

 

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

 

 

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

 

 

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

 

 

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

 

 

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

 

 

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

 

 

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

 

 

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

НЕОБХОДИМО УЧИТЬ!

 

  • Жди, пока автобус или другое транспортное средство отъедет на безопасное расстояние, или переходи в другом месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
  • Прежде чем перейти дорогу - остановись, посмотри налево и направо, потом еще раз налево, и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно регулируя ситуацию.
  • Красный сигнал светофора - запрещается, так как с другой стороны горит зеленый для машин. Желтый - знак внимания, пре­дупреждающий о смене сигналов светофора. Для пешехода желтый сигнал также является запрещающим, так как на желтый сигнал машинам разрешено закончить проезд перекрестка. Зеленый - раз­решает движение, но, прежде чем выйти на проезжую часть доро­ги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что пере­кресток нерегулируемый. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь в собственной безопасности.
  • Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги. Но если уже попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем ос­тровке», и не делай шаг - ни вперед, ни назад, не оценив ситуа­цию, чтобы водитель успел принять решение, как лучше вас объе­хать.
  • Выходя из подъезда, уже будь внимателен и осторожен. Играй подальше от дороги, там, где нет машин.
  • Не используйте для показа старые знаки на желтом фоне.
  • Не путайте группы знаков, правильно называйте дорожные зна­ки и информацию, которую несет в себе тот или иной дорожный знак. Например, часто путают значение знаков 1.20 и 5.16.1. Они оба имеют одинаковое название «Пешеходный переход», но знак 1.20. (треугольный с красной каймой) относится к группе предуп­реждающих знаков и предупреждает водителя, что впереди - знак 5.16.1. и пешеходный переход. А знак 5.16.1. (квадратный синий), имеющий то же название, относится к группе информационно - указательных  и указывает пешеходам, что через дорогу необходи­мо переходить именно здесь.
  • Необходимо начинать обучение детей со знаков, актуальных для юных участников дорожного движения. В первую очередь дети
  • должны знать значение знаков: «Пешеходный переход» (подземный и надземный), «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Пере­сечение с велосипедной дорожкой», «Велосипедная дорожка».
  • Дорожный знак «ДЕТИ» вовсе не предусматривает переход че­рез дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на Дороге могут неожиданно появиться дети, так как рядом школа; детский сад или другое учреждение, и воз­можно неожиданное появление детей на дороге.

 

Приложение 4

 

Выписки из Правил дорожного движения Российской Федерации

 

4. Обязанности пешеходов

 

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

 

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

 

5. Обязанности пассажиров

5.1. Пассажиры обязаны:

  • при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле - быть в застегнутом мотошлеме;
  • посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

2. Общие обязанности водителей

2.1.2. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

21. Учебная езда

21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

22. Перевозка людей

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии со специальными правилами в имеющих опознавательные знаки "Перевозка детей" автобусе или грузовом автомобиле с кузовом-фургоном, предназначенным для перевозки людей. При организованной перевозке группы детей с ними должен находиться взрослый сопровождающий (сопровождающие). Перевозка стоящих детей запрещается.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

 

 

24.  Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных

24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Приложение № 5

Методические рекомендации

по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке организованных групп детей автомобильным транспортом и сопровождению их подразделениями Госавтоинспекции.

 

В целях обеспечения безопасности при организации и осуществлении перевозок групп детей и проведения экскурсионных поездок, в соответствии с требованиями Приказов Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997г. и № 27 от 09.03.95г., приказом МВД РФ № 767 от 31.08.2007 г. и Методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности дорожного движения при перевозках организованных групп детей автомобильным транспортом  должны выполняться следующие требования:

1. Об организации перевозок детей за 10 дней до планируемой поездки уведомляются органы ГИБДД (заявка направляется начальнику ГИБДД УМВД России по городу Петрозаводску подполковнику полиции Шильникову Сергею Анатольевичу по адресу: ул. Медвежьегорская, д. 3, с указанием даты и маршрута движения, данных перевозчика, марки и государственного регистрационного знака автобуса, фамилий водителей, которые будут осуществлять перевозку детей, количества перевозимых детей и данных лиц, их сопровождающих).  Копия информации направляется в Управление образования. 

Госавтоинспекция решит вопрос о  принятии мер по усилению надзора за движением на маршруте движения автобуса (ов), проведет внеочередную проверку технического состояния автобуса. 

2. Основные требования к водителю и транспортному средству, осуществляющему перевозку детей, условиям движения:

  • К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет;
  • У перевозчика обязательно наличие лицензии на перевозку пассажиров.
  • Перевозка детей в возрасте до 16 лет разрешается только в автобусах. Количество  детей не должно превышать число посадочных мест. Категорически запрещается пере­возка детей на грузовых автомобилях.
  • На автобусе спереди и сзади должен быть установлен  знак «Перевозка детей» - желтый квадрат с каймой красного цвета (250Х250 мм) с черным изображением  символа дорожного знака «Дети»
  • Все места для сидения в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в МЕЖДУГОРОДНОМ сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности. Если они отсутствуют, неисправны, либо имеют надрывы на лямке, эксплуатация транспортного средства ЗАПРЕЩЕНА.
  • Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Если пребывание водителя в автобусе предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются 2 водителя. При этом автобус должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
  • Перевозка детей  автобусами должна осуществляться в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Если дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки, перевозка детей ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
  • Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период с 23.00 до 07.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и т.п.) ЗАПРЕЩАЕТСЯ. В порядке исключения, допускается сопровождение таких перевозок к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них на расстояние, не превышающее 50 км.
  • Скорость движения выбирается водителем (а при сопровождении  –  старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но при этом скорость не должна превышать 60 км/ч.
  • В пути следования водитель обязан строго выполнять Правила дорожного движения, плавно трогаться с места, выдерживать дистанцию между впереди идущим автотранспортным средством, без необходимости резко не тормозить;
  • Остановки в пути следования осуществляются только на специальных площадках, а при их отсутствии - за переделами дороги, чтобы исключить внезапный выход ребенка на дорогу.

3. Водителю запрещается:

-        выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей;

-        осуществлять движение задним ходом;

-       перевозить в салоне автобуса, в котором находятся дети, любой груз, багаж или инвентарь, кроме ручной клади и личных вещей детей;

-       при следовании в автомобильной колонне производить обгон впереди идущего автобуса.

 

4. Организатором  поездки должны выполняться следующие требования:

  • Перевозка детей осуществляется при условии сопровождения группы преподавателями или специально назначенными взрослыми - в каждом автобусе должно быть два сопровождающих, среди которых назначается старший, ответственный за соблю­дение всех правил перевозки. Ответственный по перевозке на­значается руководителем учреждения, в ведение которого по­ступает автобус. Он обязан следить за посадкой и высадкой детей, размещением их в салоне, за соблюдением порядка в салоне во время движения, а также за тем, чтобы исключить выход детей на проезжую часть во время остановки. Хождение по салону автобуса во время движения запрещается. Окна в салоне автобуса при движении должны быть закрыты.
  • Перевозки детей дошкольного возраста автомобильным транспортом при нахождении в пути более 4-х часов не рекомендуются.
  • Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяются медицинские работники.
  • В случае получения ребенком в пути травмы, наступления внезапного заболевания, кровотечения и пр., водитель автобуса обязан немедленно принять меры по доставке ребенка в ближайший медицинский пункт (учреждение, больницу), для оказания ребенку квалифицированной медицинской помощи.
  • при нахождении в пути следования более 3-х часов, группы детей обеспечиваются наборами пищевых продуктов («сухими пайками»)

 

            5. Организованная перевозка групп детей  и учащихся может сопровождаться подразделениями Госавтоинспекции. Основанием к рассмотрению вопроса о сопровождении является заявка, подаваемая физическими, должностными или юридическими лицами по форме (приложение N 1).

Заявки на сопровождение подаются:

- при следовании в пределах г. Петрозаводска - начальнику  отдела ГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску подполковнику полиции Шильникову С. (ул. Медвежьегорская д. 3)

- при следовании за переделы города и республики - начальнику Управления ГИБДД МВД по Республике Карелия полковнику полиции  Червочкину Андрею Владимировичу. (ул. Ленинградская, д. 7)

 не менее чем за десять дней до планируемой перевозки и рассматриваются в пятидневный срок. Заявка должна быть согласована  с Управлением образования. 

Госавтоинспекцией, принявшей заявку на сопровождение,  будут всесторонне исследованы все обстоятельства поездки. Об отказе о назначении сопровождения организатору поездки будет направлен мотивированный ответ. Данное решение может быть обжаловано в вышестоящее подразделение Госавтоинспекции.

            При организации сопровождения перевозки групп детей и учащихся к рассмотрению принимаются заявки на сопровождение организованных транспортных колонн в составе, как правило, не менее трех автобусов.

 

 

 

ОГИБДД УМВД России

по г. Петрозаводску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

Образец заявки

 

                         В _______________________________________

 

                         от ______________________________________

                         инициалы физического лица или должность

                         и инициалы лица, представляющего интересы

                         юридического лица

                         _________________________________________

                         место регистрации физического лица или

                         юридический адрес

 

    Прошу   обеспечить   сопровождение  автомобилем (автомобилями)

Госавтоинспекции в период с __ ______ 200_ г. по __ ______ 200_ г.

 

            часы, мин. число, месяц        часы, мин. число, месяц

следующих транспортных средств:

 


п.п.

Марка

Государ-
ственный
регист-
рацион-
ный знак

Дата проведе-
ния последне-
го государст-
венного тех-
нического ос-
мотра       

Инициа-
лы во-
дителя

Номер води-
тельского 
удостовере-
ния, разре-
шенные ка-
тегории   

Водитель-
ский стаж
в соответ-
ствующей 
категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

для перевозки: группы лиц ________________________________________

                                                                                          ( социальная группа, количество)

по маршруту: _____________________________________________________

                              (адрес места начала перевозки, названия автомобильных дорог по маршруту

__________________________________________________________________

   перевозки, адрес места окончания перевозки)

О результатах рассмотрения прошу сообщить __________________________

                                                                                             почтовый адрес,

__________________________________________________________________

             телефон (факс), адрес электронной почты

 

_______________                               ____________________

     дата                                           под

                                                                                         

 

 

                                                                                                   Приложение № 6

 

Инструкция

педагогу, ответственному за работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 

            Педагог, ответственный за организацию профилактики ДДТТ, назначается приказом директора общеобразовательного учреждения перед началом учебного года. Это может быть заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов или предмета «ОБЖ», руководитель отряда (кружка) ЮИД или любой педагог (на усмотрение директора), владеющий соответствующими знаниями или прошедший курсы повышения квалификации по обучению школьников правилам дорожного движения.

Педагог (инструктор по безопасности дорожного движения) руководствуется в своей работе Законом Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», «Правилами дорожного движения Российской Федерации» (новая редакция с внесенными дополнениями и изменениями), другими нормативными правовыми актами. Работа осуществляется в тесном контакте с инспектором по пропаганде или сотрудником Госавтоинспекции, закрепленным за данным общеобразовательным учреждением приказом начальника Госавтоинспекции.

В обязанности педагога, ответственного за организацию профилактики ДДТТ, входит следующее.

1. Организация работы общеобразовательного учреждения по профилактике ДДТТ в соответствии с планами совместной работы Госавтоинспекции и органа управления образованием. План рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором, а совместные планы проведения профилактических мероприятий – еще и руководителями соответствующих организаций.

2. Осуществление контроля за выполнением учебного плана и программы занятий по ПДД в образовательном процессе.

Осуществление постоянного контакта с подразделением пропаганды Госавтоинспекции в:

- организации совместных профилактических мероприятий с учащимися и их родителями;

- оформлении «уголка безопасности», кабинета ОБЖ;

- обеспечении учащихся методической литературой и наглядными пособиями;

- техническом оборудовании автоплощадки (автогородка);

- ведении наблюдательного дела на общеобразовательное учреждение.

4. Систематическое информирование педагогического коллектива и родителей о состоянии аварийности: количестве ДТП с участием детей, анализе причин и условий, способствующих возникновению ДТП, сроках проведении профилактических мероприятий, их участниках.

5. Разработка совместно с сотрудником Госавтоинспекции схемы маршрута безопасного передвижения учащихся по территории, прилегающей к общеобразовательному учреждению. Контроль постоянного обновления информации по данной схеме.

6. Организация работы отряда (кружка) ЮИД, участие в написании положений, инструкций по проведению его работы.

                                                                          

 

 

 

                                              Приложение № 7

 

«МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

(вопросы и ответы)

 

«МИНУТКА» - это кратковременное занятие - напоминание по тематике безопасности движения, которое проводится учителями начальной школы, в конце каждого последнего урока, то есть непосредственно перед тем, когда дети пойдут домой.

 

Цель минутки - приобретение навыков движения и навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города.

 

«Минутка» проводится ежедневно или не реже одного раза в два дня. Каждый день разбирается новый вопрос из «вопросника». Проведение «минуток» должно стать не кратковременной кампанией, организуемой в дни смотров, операций и рейдов по безопасности движения, а повседневно действующей системой влияния на мышление и действия детей по пути из школы, на воспитание у них навыков правильного поведения в дорожной обстановке.

 

1. Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?

Желтый сигнал запрещает движение и водителям, и пешеходам. Но если в момент включения желтого сигнала транспорт находился на перекрестке, то водитель уже не сможет остановить машину. Он имеет право проехать перекресток, чтобы не создавать проблем ни пешеходам, ни другому транспорту. Поэтому пешеходам не стоит начинать переход, пока все транспортные средства не остановились.

2. Почему опасно перебегать через дорогу?

Когда человек бежит, ему трудно видеть, что происходит вокруг. И еще, торопясь,  вы можете упасть, не заметить выезжающую из переулка машину и т.п.

3. Где идти пешеходу, если нет тротуара?

Когда нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины, то идти нужно в один ряд по краю проезжей части навстречу транспорту.

4. Почему нельзя переходить дорогу наискосок?

Когда идешь наискосок, поворачиваешься спиной к  машинам и можешь не увидеть их. Кроме того, путь становиться длиннее, вы находитесь на проезжей части больше времени.

5.Что может получиться, если выходить из автобуса в последний момент?

Водитель увидит в зеркало, что никого нет, и начнет закрывать двери. Если вы опоздаете с выходом, то двери могут зажать вас. При этом можно упасть и оказаться под колесами автобуса.
6. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно.
Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует (конечно, если школьник не ведет своего младшего брата или сестренку), потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потеряют драгоценные секунды.

7. О чем надо помнить пешеходу, выходящему из автобуса?

Выйдя из автобуса, надо отойти от него, давая дорогу выходящим и ожидающим посадку.
Не надо спешить переходить через дорогу: стоящий автобус мешает заметить проезжающий транспорт. Поэтому, выбегать из-за него нельзя - ни спереди, ни сзади.
Дойдите до перехода или (если его нет) дождитесь, пока автобус отойдет от остановки, и вы будете хорошо видеть дорогу.

8. Чем опасен для пешехода момент, когда одна машина обгоняет другую?
Некоторое время первый автомобиль закрывает второй. Пешеход может видеть только одну машину и не заметит обгоняющую машину.

9. Можно ли отвлекаться при переходе дороги?
Конечно, нельзя. На дороге за секунду автомобиль проезжает 10-12 метров и даже больше. Но мы любим оглядываться на шум, крик, особенно когда услышим свое имя. Это очень опасная привычка. Это касается и разговора по телефону. Во время перехода проезжей части лучше воздержаться от разговоров.

10. Вы подошли к перекрестку. На нем горел для пешеходов зеленый сигнал. Как долго, вы не знаете. Стоит ли начинать переход?

Большинство светофоров оборудовано  табло обратного отсчета времени. Если Вы подошли к светофору,  и осталось несколько секунд, то лучше подождать нового цикла зеленого сигнала, чтобы не оказаться на переходе при красном сигнале.

11. Что делать, если при переходе дороги уронил сумку, портфель или какой-нибудь другой предмет?

Если мы что-то уронили, первая реакция - быстро поднять. При переходе дороги эта привычка может сослужить плохую службу.
Если сразу наклоняться и поднимать предмет, наше внимание будет приковано только к нему. На дороге так делать нельзя.
Необходимо сначала посмотреть в обе стороны дороги, убедиться, что опасности нет, а потом подбирать свою «пропажу». Лучше, конечно, при переходе быть собранным и ничего не ронять.

12. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность такой ситуации?
Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая пока от глаз мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

13. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

14. Пешеход начал переходить улицу при смене сигналов светофора с зеленого на красный. Пешеход решил: «Пока машины стоят - успею: ведь водители видят меня и не станут наезжать». В чем ошибка пешехода?

Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку, и при включении зеленого сигнала они выедут на перекресток с ходу.
Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин. И пешеход эту машину не видит тоже из-за стоящего транспорта.

 

15. Почему надо переходить дорогу по пешеходным переходам?

Водитель знает, что в этих местах разрешается движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен, готов к появлению пешехода на проезжей части. Пешеход, который переходит дорогу вне установленного для перехода места, сам может пострадать и создать помеху транспорту.

16. Почему нельзя переходить дорогу на красный или желтый сигнал светофора?

Когда для пешеходов включен красный, для водителей горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель едет быстро, не ожидая появления пешеходов.

17. Чем опасен выход на дорогу из-за стоящего автомобиля?

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, пешеход не может увидеть другую машину, которая едет позади стоящей. Надо помнить: если машина стоит, за ней может быть скрыта опасность.

18. Почему нельзя ходить по проезжей части?

Даже по краю проезжей части дороги ходить опасно, может задеть машина. Место для движения пешеходов - тротуар.

19. Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?

Переход без светофора опаснее, потому что надо уметь определить, далеко ли машина, быстро она едет или медленно. При этом, из-за медленно идущей машины, может выехать другая.

 

 

 

20. Чем опасен переход, когда одна машина обгоняет другую?

В тот момент, когда одна машина обгоняет другую, скорость обгоняющей машины намного больше. Пешеход может не заметить обгоняющую машину. Водитель обгоняющей машины тоже может не заметить пешехода.

21. О чем надо помнить человеку, выходящему из автобуса?

О том, что стоящий автобус, мешает заметить приближающийся транспорт. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, найти  разрешенное место для перехода  и только потом переходить.

22. Как надо выходить с тротуара на проезжую часть дороги?

Всегда надо остановиться, чтобы осмотреться, убедиться в том, что транспортные средства остановились и пропускают пешехода.

23. В чем опасность спешки на улице?

Когда человек спешит, он не так внимателен, в таком состоянии легко не заметить движущийся автомобиль.

24. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу из-за деревьев, кустов и прочих предметов, закрывающих обзор?

Необходимо остановиться. Выглянуть из-за предмета, ограничивающего обзор только потом выходить.

25. Почему нельзя цепляться за транспорт?

Потому что можно сорваться и попасть под колеса автомашины, к которой прицепился, или машины, которая едет сзади.

26. Как регулируется движение пешеходов?

Светофорами, линиями дорожной разметки, дорожными знаками, регулировщиком.

27. Где и для чего устанавливаются металлические ограждения?

Они устанавливаются в местах интенсивного движения пешеходов и транспорта, ограничивают возможность перехода проезжей части в неположенном месте.

28. С какого возраста детям разрешается выезжать на велосипеде на дорогу?

С 14 лет.

       29. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

       — Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.

      

       31. Для чего нужны тротуары, как по ним надо двигаться?

       — Тротуары служат для движения пешеходов. Пешеходы должны двигаться навстречу друг другу, придерживаясь в каждом направлении правой стороны. Играть, толкаться на тротуарах нельзя.

      

32.Почему опасно идти и бежать вдоль проезжей части?          

Проезжая часть предназначена только для движения транспорта, и пешеход, находящийся на ней, мешает движению. Это может привести к несчастному случаю, так как можно не успеть оценить дорожную обстановку. К тому же водители не рассчитывают, что пешеходы могут идти вдоль проезжей части и могут не заметить пешехода.

 

33.Во дворах дети попадают под движущийся задним ходом автомобиль. Почему это происходит? Как быть детям?          

Детям опасно находиться, играть сзади автомобиля потому, что водитель видит ситуацию позади автомобиля только частично, и часто лишен возможности увидеть маленького ребенка.

 

34.Где можно играть во дворе?         

Только на специальной, отведенной для игр площадке, где не могут ездить автомобили и мотоциклы.

 

 

 

35.Для чего оборудуются пешеходные переходы на улицах? Какие они бывают?  

Пешеходные переходы - это места для перехода улицы с одной стороны на другую. Пешеходные переходы бывают подземными, наземными и надземными. При наличии пешеходного перехода переходить улицу надо только по ним. Переходы бывают регулируемые и нерегулируемые. Первые оборудованы светофором.

 

36.Как перейти улицу по регулируемому пешеходному переходу?      

Разрешается переходить улицу, если горит разрешающий (зеленый) сигнал светофора. НО, даже зеленый сигнал - не гарантия безопасности. Перед переходом  проезжей части  ВСЕГДА надо остановиться, осмотреться, убедиться, что автомобили остановились. Если же  приближающийся автомобиль движется с большой скоростью (может, водитель не увидел сигнал), пропустить его.

 

376.Что означает сочетание красного и желтого сигнала?         

При этих сигналах движение запрещено. Они предупреждают о предстоящем включении зеленого.

 

38.Какое главное правило при переходе улицы?

Переходить ее надо только в установленных местах - на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но самое главное - обеспечить себе хороший обзор дороги вправо и влево. Стараться никогда не переходить там, где обзор плохой (стоят машины, кусты деревья и другие помехи). По возможности отойти подальше от стоящих машин, кустов и других предметов, мешающих осмотреть дорогу.  И самое главное- ВСЕГДА убедиться в безопасности перехода.

 

39.Как быть, если приходится переходить улицу рядом со стоящим автомобилем или другой помехой обзору?            

Может оказаться так. Что как раз там, где разрешен переход, сломалась или стоит машина. В таких случаях надо, подойдя к стоящей машине (или другому предмету, который мешает обзору), остановиться и осторожно выглянуть, только убедившись, что скрытой опасности нет, можно переходить.

 

40.Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?          

Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги, и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особенно опасны и закрывают обзор дороги машины грузовики, автобусы, троллейбусы. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

 

 

41.Чем опасна дорога,  на которой очень мало автомашин?     

Пешеход может подумать, что дорога пуста и начинает переходить, не посмотрев по сторонам. А машина может внезапно появиться - выедет со двора, из переулка. При переходе дороги надо всегда быть  внимательным.

 

 

42.Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо?     

Автомобиль занимает правый ряд, включается и мигает правый фонарик - указатель поворота.

 

43.Чем опасны автомашины с прицепами?          

Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может начать переход улицы и попадет под прицеп.

 

 

44.В чем опасность движения по дороге с маленькими детьми?         

Маленькие дети еще не умеют ориентироваться на дороге и могут вырваться из рук и побежать в самый неподходящий момент. Старшие должны крепко держать младших и не выпускать их при попытке вырваться. Особенно часто это бывает при выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, напротив своего дома, когда на другой стороне улицы появились родители, товарищи или знакомые.

 

45.Сколько метров автомашина будет ехать при торможении, если водитель захочет остановиться?   

Даже когда человек хочет остановиться на бегу, он не может сделать это моментально, два метра « проскочит ». А машине надо, в зависимости от скорости, и 10, и 15, и 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, машина проедет несколько метров без торможения.

 

46.Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чем опасность?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может быть не видна другая машина, которая едет с большей скоростью и пока скрыта от мальчика. Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать за приближающимся грузовиком и может забыть посмотреть в другую сторону.

 

47.Пешеход подошел к перекрестку. Пока он приближался, горел «зеленый», и пешеход настроился на переход. Вдруг загорелся «красный». Пешеход решил так: пока машины стоят - успею. Ведь водители видят меня и не станут наезжать. В чем ошибка пешехода, чего он не учел?       

Не все машины в этот момент стоят, некоторые приближаются к перекрестку и при включении зеленого сигнала выедут на перекресток с ходу. Перебегающего пешехода такой водитель может не заметить из-за стоящих машин, и пешеход не видит эту машину из-за стоящего транспорта.

 

 

48.В чем опасность спешки на улице?        

Когда человек спешит, он все время думает об одном - как идти быстрее, не потерять время. В таком состоянии легко не заметить автомашину. Большинство несчастных случаев на дорогах возникает, когда ребята спешат, волнуются, увлечены разговором, игрой.

 

49.Около подъезда вашего дома стоит машина. Водитель ушел. В чем может быть опасность?       

Стоящая машина закрывает или ограничивает обзор дороги. Из-за нее можно не заметить другую машину, мотоцикл, велосипедиста.

 

 

50. В чем опасность автобуса, когда он приближается к остановке?  

Место подъезда к остановке обычно сильно накатано. В ненастную погоду или зимой возможно скольжение автобуса (юзом ) и даже выезд его на площадку. Кроме того, сам пешеход может поскользнуться и попасть под колеса. Или его могут нечаянно толкнуть, особенно, когда на остановке много пассажиров. Поэтому надо внимательно наблюдать за подъезжающим к остановке автобусом, не подходить к нему близко до полной остановки.

                                              

 

Приложение № 8

 

Содержание информационного уголка для школы

по безопасности дорожного движения

 

            Информационные и пропагандистские материалы по безопасности дорожного движения должны быть во всех школах. Они оформляются в виде специальных стендов или щитов (один или несколько) и, как правило, располагаются на видном месте в вестибюле школы, желательно на выходе из детского образовательного учреждения.

Примерный перечень материалов, располагаемых на стендах:

1. Безопасный маршрут движения в школу.

2.Памятка для учителей и учащихся о безопасном маршруте следования по микрорайону, о сложных участках на дорогах.

3. Положение об отряде юных инспекторов дорожного движения.

4. Информация для родителей.

5. Рекомендации для родителей.

            Школа обязана четко объяснять свои задачи, рассказывать о проблемах, информировать об актуальных задачах. Все это в полной мере относится и к проблемам ДДТТ.

            Внимание родителей должно быть обращено не только на ту информацию, которая относится непосредственно к ним, но и на ту, с которой школа обращается к детям.

            Для достижения наибольшей эффективности в обучении детей, родители должны быть ознакомлены с поурочным содержанием проводимых уроков по ПДД. Это необходимо для того, чтобы не было противоречий в изложении учебного материала учителя на уроке и поведением родителей в реальных дорожных ситуациях, что, к сожалению нередко случается.

            Сама по себе задача обеспечения безопасности движения учащихся из дома в школу, обратно и в других направлениях в границах микрорайона школы всегда была и остается актуальной и требует гораздо большего внимания, чем это имеет место в реальности.

            Учитель не может, да и не должен заниматься ее решением, но обратить внимание руководства школы и тем самым привлечь его внимание к решению вопросов безопасности детей на пути в районе школы, он в состоянии и должен это делать. Администрация, в свою очередь, может обратиться в управление образования и в ГИБДД, в муниципальные и другие органы и потребовать принятия необходимых практических мер по обеспечению безопасности детей.

            При выполнении схемы надо подобрать приемлемый масштаб и соблюсти его. Схема должна легко читаться, поэтому обозначать надо основные и понятные ориентиры (строения, дороги, зеленые насаждения и т.п.), надписи должны выполняться четко, разборчиво. Обязательно обозначаются все дороги со всеми элементами (проезжая часть, трамвайные пути, тротуар, разделительная полоса, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и разметка). Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) должны быть обозначены все основные пути движения учащихся к школе (и обратно) от близлежащих остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся.

                                                                      

 

Приложение № 9

 

Памятки для проведения бесед по профилактике ДДТТ в зависимости от погодных условий

 

  1. 1.      Особенности безопасного поведения в зимний период

 

Перед окончанием четверти нелишне будет напомнить детям о правилах безопасного поведения на улицах, сделав акцент на специфические «зимние» опасности, связанные, прежде всего с плохими погодными условиями.

Дети редко акцентируют внимание на этих особенностях, поэтому обычного занятия - «минутки», построенного по принципу «вопрос — ответ», недостаточно. Необходимо объяснение, почему на зимней дороге необходимо повышенное внимание.

Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны.

В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги.

В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.

В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

сугробы на обочине;

сужение дороги из-за неубранного снега:

стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

Не стойте рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Поздравляем ВСЕХ с наступающим Новым годом! Не забывайте о прогулках на свежем воздухе, играх. Но всегда помните о Правилах дорожного движения.Желаем хорошего отдыха!

 

  1. 2.      Правила безопасности на дороге в осенний период.

 

         Туман и дождь, фонари и световая реклама, тень от деревьев и кустов, сокращающийся стремительно световой день… Постоянно пачкающееся лобовое стекло, которое даже самые современные стеклоочистители не могут очистить стопроцентно… Забрызганные грязью фары…  Все это  ухудшает обзор водителя, требует в осенне-зимний период от них максимальной концентрации внимания на дороге.

            Не все пешеходы знают, что машину мгновенно остановить нельзя. Прежде, чем водитель заметит препятствие, нажмет на педаль тормоза и остановится - пройдут драгоценные секунды. За одну секунду автомобиль на скорости 60 км/час проедет 16, 5 метров!

            Во что одеваются пешеходы в осеннее-зимний период?  Вспомните свою верхнюю одежду. У мальчишек  брюки, в основном, черного или темного цвета. Куртки тоже, как правило, темных цветов.

            Большинство аварий в это время года происходит из-за того, что  водитель СЛИШКОМ поздно замечает на проезжей части пешехода. Экстренное торможение не помогает избежать автонаезда.

            Правило № 1. Используйте светоотражатели.

Светоотражатели - это специальные световозвращающие брелоки, наклейки, слэп-браслеты, устройства для пешеходов и велосипедистов, которые ярко светятся  в свете фар автомобилей в темное время суток. 

            При ближнем свете фар пешехода в синей одежде  водитель заметит за 17 метров, в красной - 24 метра, в желтой - 37 метров, в белой - за 55 метров. В одежде, оснащенной светоотражателями, водитель заметит пешехода за 150 метров.

            Выберете отражатель по своему вкусу - сегодня они продаются в  ларьках «Союзпечати» на территории всего города, в гипермаркетах, автомобильных магазинах, и даже в игрушках:

  • навесной светоотражатель (брелок) - удобен тем, что свободно вращается, разнообразен как по цвету, так и по форме; неудобен тем, что виден водителю  только при определенном положении тела - если вы идете по пешеходному переходу, водитель видит вас сбоку, а светоотражатель прикреплен, например, к рюкзаку и находится на спине.  В гардеробе школьном он может очень быстро «потеряться».
  • съемный светоотражатель (слэп-браслет) - их преимущество в том, что они обхватывают, например, рукав по кругу и водитель видит его со всех сторон, как светоотражающие полоски на одежде инспектора. Недостаток в том, что постоянно снимая и надевая браслет, вы будете постоянно его где-то забывать, терять.
  • несъемный светоотражатель (наклейки, нашитые на одежду полоски) - самый оптимальный вариант. Выдерживает  неоднократные стирки, заметен со всех сторон, никогда не теряется. Пример: одежда инспектора и финская одежда.  В Финляндии, например, светоотражающие полоски нашиваются даже на одежду для животных,  ошейники. Вы эти полоски можете купить сами в отделах швейной фурнитуры, нарезать полоски и при помощи степлера закрепить их на одежде, продев в язычки «молний», петлицы карманов и т.д.

 

Правило № 2 - выходите на проезжую часть только тогда, когда вы полностью уверены, что водитель вас видит и останавливается, чтобы вас пропустить.

Не ограничивайте себе обзор капюшонами - при переходе проезжей части всегда снимайте его, не разговаривайте по телефону во время перехода проезжей части, вынимайте наушники плееров из ушей. ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ - в вашем внимании!

 

  1. 3.      Правила безопасности на дороге в весенний период.

 

            Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух. Но, к сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они играют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду, водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно.

            Ваша любимая забава в эти дни – велосипед. Давайте поговорим о том, как, где и когда можно на нем кататься.

            Велосипед - это транспортное средство. Только у него нет двигателя, оно приводится в движение мускульной силой людей. Оно может двигаться по дорогам общего пользования, но при соблюдении определенных правил.

            Что нужно водителю для того, чтобы сесть за руль автомобиля? Правильно, ему нужно пройти специальное обучение в специальной школе - АВТОШКОЛЕ, сдать экзамены и получить водительское удостоверение. Лицу, управляющему велосипедом, получать водительское удостоверение не надо. Но надо ли знать правила дорожного движения?

            Конечно надо. Самое главное правило - велосипедист может ездить по дороге только по достижении 14-летнего возраста. Он должен выполнять требования дорожных знаков.

            Вам нет еще 14 лет, поэтому на дороге вас не должно быть. Где тогда можно кататься?

            У каждого дома есть рядом огороженная территория детского сада или школы. Если на ночь не закрывается территории, то вы можете использовать их для катания на велосипеде. Возможно, кто-то из вас живет рядом с прекрасным парком - там не ездят машины. Если в них есть хорошие дорожки - вы можете кататься в парках.  Во дворе тоже можно кататься, но не каждый двор позволит это - где-то просто нет дорог, где-то он весь заставлен припаркованными автомобилями, где-то он просто очень мал и не пригоден для катания. 

            Смотрите сами… В прошлом году мальчик в тесном, заставленном дворе не рассчитал свои силы и опрокинулся с велосипедом на дорогую машину. Все лето мама выплачивала собственнику автомобиля стоимость поврежденного крыла и бампера. 

            У нас в городе есть одна всего лишь велосипедная дорожка. Она с Набережной Онежского озера уходит вдоль реки Лососинки на Древлянку (возле 37 гимназии на набережной Ла-Рошель).  Если вы живете рядом, вы можете спускаться к ней и кататься в свое удовольствие.

            Как кататься?

-  самое распространенное нарушений велосипедистами вашего возраста - перевозка пассажиров на багажнике велосипеда. Для чего предназначен багажник? Конечно, для перевозка БАГАЖА - сумки, куртки, бутылки с водой. Ваш товарищ - на багаж!!!! Вы же не ездите в багажнике автомобиля! Вы садитесь на пассажирское сидение!  Велосипед очень неустойчив. При выполнении маневров ваш водитель велосипеда может не справиться с управлением. В этом случае всегда получается сложный бутерброд - сначала падаете вы, на вас сверху - велосипед и водитель велосипеда. Всем больно и неприятно!    Помимо этого, ваши ноги или одежда может попасть в колеса, в цепь - падение тоже неизбежно. Можно возить маленьких пассажиров в специальном кресле - оно крепится к багажнику, имеет подлокотники, ремешки, спинку, подножки. Если у вас такое есть - маленьких пассажиров до семи лет вы можете перевозить на велосипеде в качестве пассажиров.

Нельзя ездить на велосипеде без рук. Можно только одну руку оторвать от руля, чтобы показать сигнал поворота. Вы этого не делаете, поэтому - держитесь крепко за руль. Один мальчик Вова не послушался, разогнался с горки и лихо полетел вниз. Увидев на дороге ямку, он захотел нажать на ручной тормоз, схватился быстро руками за руль, да перепутал передний и задний руной тормоз. Что случилось с мальчиком? Правильно, он кувырнулся прями через руль и упал лицом на асфальт на большой скорости. Все сверстники  гуляли, а он почти два месяца сидел дома и ждал, когда заживет разодранное лицо.

            Соблюдайте эти нехитрые Правила и тогда поездка на велосипеде станет прекрасным удовольствием!

 

  1. 4.      Правила безопасности в летний период

 

            Каждый из вас летом будет много передвигаться на транспорте – личном, общественном. Без правил – никуда, даже пассажирам!  Поэтому сегодня рассмотрим правила безопасности и дорожного движения для пассажиров.

            С какой стороны можно садиться в автомобиль? Правильно – с правой. У нас в стране правостороннее движение. Если водитель захочет остановиться, он не будет делать этого по центру проезжей части. И на встречную полосу ему выезжать нельзя. Он сделает это у обочины, тротуара, а они всегда будут располагаться только справа.  Если мы сделаем это с левой стороны, то проезжающая в попутном направлении машина либо помнет дверь, либо заденет нерадивого пассажира. Да, водитель выходит слева, но у него есть зеркала заднего вида и перед выходом он обязательно посмотрит в них и оценит обстановку за транспортным средством. Пассажиры, как правило, этого не делают, да и зеркал у них нет.

            Правило № 1 - Посадка и высадка пассажиров осуществляется только с правой стороны, со стороны тротуара. 

            В легковом автомобиле, как правило, 4 пассажирских сидения, какое мы выберем?  Правильно, задние.  На переднее сидение – только с 12 лет, до 12 лет можно, но  в специальном детском удерживающем устройстве! Имейте в виду, что оно самое опасное в автомобиле. Почему?  Большинство водителей - правши. И каждый водитель за доли секунды до аварии понимает, что сейчас произойдет столкновение и рефлекторно пытается защитить себя - происходит незначительное дергание руля влево, в результате которого под удар подставляется правая сторона автомобиля.  

            Правило № 2 - Садимся на задние сидения, желательно за водителем - это место самое безопасное.

Что дальше  мы делаем, заняв свое место в автомобиле? Правильно, пристегиваемся ремнем безопасности.  Представьте себя в автомобиле. Папа - водитель заранее начинает плавно останавливаться на регулируемом перекрестке. Что происходит с пассажирами в момент полной остановки? Правильно, они все подаются чуть-чуть вперед. То есть, автомобиль остановился, а все находящиеся в нем пассажиры продолжают «движение» вперед. А скорость ведь, практически, нулевая!  А столкновение происходит, как правило, на больших скоростях!  Соответственно, если не пользоваться ремнем, удерживающим пассажира и водителя в кресле,  они  по инерции будут двигаться, к лобовому стеклу. Маленькие пассажиры беспрепятственно пролетают весь салон, разбивают стекло и выпадают из машины.  При столкновении  на шоссе при скорости 70 км/час ваш вес достигнет 2057 кг!

            Обратите внимание – ремень не должен быть перекручен!  Он обязательно должен фиксировать плечевой пояс и таз. Ни в коем случае  не оставляйте ремень на животе – там ткани мягкие и от резкого торможения можно повредить органы брюшной полости. 

            Правило № 3 – пристегнись!

            Ремни безопасности рассчитаны на взрослых пассажиров определенного роста. Вам его может не доставать и тогда  ремень будет натирать шею. .  Можно попробовать отрегулировать высоту крепления ремня. Если высота не регулируется, то можно использовать устройство «ФЭСТ». Или использовать автомобильное кресло или сиденье (около 300 рублей даже в наших гипермаркетах), которые сделают вас на 15-20 см выше!

            Многие дети опускают ремень  под руку, а в этом случае он не только не будет помогать, но еще может и навредить.

 

5.В общественном транспорте.

 

            1. Садимся с правой стороны - со стороны обочины или тротуара (они всегда отделены от проезжей части высоким бордюрным камнем и приподняты) и только после ПОЛНОЙ остановки транспортного средства. Ни в коем случае не выбегайте на проезжую часть к подъезжающей маршрутке! Очень многие пассажиры пренебрегают этим правилом – выходят заблаговременно. Опасно!

            2. Садимся или крепко держимся за поручни. В последнее время участились случаи падения пассажиров при экстренном торможении водителем троллейбусов. Будет совсем хорошо, если «спрячетесь» за сидение или поручни, которые дополнительно удержат вас по ходу движения.

 

Всем пассажирам  в любом транспортном средстве категорически  запрещается:

1. Открывать двери во время движения автомобиля.

2. Отвлекать водителя от управления во время движения транспортного средства.

За одну секунду автомобиль на скорости 60 км/час проедет 16, 5 метров!



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения