На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).


11.12.2023 | 10:03

Снижение бюрократической нагрузки на педагогов


10.12.2023 | 10:06

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2023-2024 учебный год


01.11.2023 | 16:22

Итоговое сочинение 2023



Самообследование - 2015

Самообследование - 2015

скачать полную версию документа

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Вид информации

Содержание

Полное наименование образовательного учреждения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФИННО-УГОРСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ЭЛИАСА ЛЕННРОТА»

Сокращенное наименование учреждения

МОУ «ФИННО-УГОРСКАЯ ШКОЛА»

Основание  создания учреждения

Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.12.2011 №5111 «О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота»

Статус образовательной организации

Юридическое лицо, имеет обособленное  имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет,  отвечает по своим обязательствам  находящимися в его распоряжении  денежными средствами, имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.

Сфера полномочий образовательной организации

Некоммерческая  организация, созданная для исполнения  муниципальных функций и оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации полномочий органов  местного самоуправления Петрозаводского городского округа в сфере организации получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Учредитель и собственник образовательной организации

Петрозаводский городской округ

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя

   Администрация Петрозаводского городского округа, действующая на основании  Устава Петрозаводского городского округа

Орган, осуществляющий координацию деятельности ОУ

Комитет социального развития Администрации Петрозаводского городского округа

Основная цель деятельности

Предоставление общедоступного и бесплатного общего образования по образовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования.

Тип учреждения

бюджетное общеобразовательное  учреждение

Вид учреждения

средняя общеобразовательная школа

Основные виды деятельности по ОКВЭД

80.21.2 Среднее (полное) общее образование

Местонахождение образовательной организации

Республика Карелия, г. Петрозаводск,  ул. М.Горького, д.2

Лицензия

 

Свидетельство о государственной аккредитации

 

ИНН/ОГРН

1001035061/1031000014320

Директор школы

БАРКАЛОВА НАТАЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВНА

Телефон

8(814-2)78-46-82

E-MAIL

ugrkoulu@yandex.ru

САЙТ

Fusch.ru

 

 

 

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  финно-угорская школа имени Элиаса Лённрота» является неотъемлемой частью образовательной системы Петрозаводского городского округа и Республики Карелия в целом, В своей деятельности школа руководствуется Уставом, локальными актами, нормативными документами российского, регионального и муниципального уровней.. Деятельность школы осуществляется исходя из принципов неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательно-воспитательного процесса.

Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей воспитанников и обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий для воспитания и обучения детей, оптимизации деятельности педагогических работников.

Образовательный (учебно-воспитательный) процесс – это система мер по организации и осуществлению деятельности обучающегося и педагогического персонала по достижению целей образованию, направленных на достижение обучающимися определенных образовательных цензов, приобретение и закрепление необходимых знаний и навыков, формирование внутренней культуры и развитие их личности

Вид информации

Содержание

НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА

УСТАВ МОУ, УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН – ГРАФИК УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, РАСПИСАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

РЕЖИМ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПОНЕДЕЛЬНИК – СУББОТА  (ВОСКРЕСЕНЬЕ – ВЫХОДНОЙ);

2 СМЕНЫ:

- 1 смена – с 8.15 до 12.50

- 2 смена – с 13.05 до 17.00

КАНИКУЛЫ

Периоды каникул определяются на основании Годового календарного плана-графика.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ:

ООО «ЛЕНОБЩЕПИТ»

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Детская поликлиника №1 Петрозаводского городского округа

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ

916

КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПАРАЛЛЕЛЯМ

1 - 4 классы: 421 человек

5 – 9 классы: 419 человек

10 – 11 классы: 76 человек

КОЛИЧЕСТВО КАБИНЕТОВ

30

из них

- оснащенные компьютерной техникой

30

УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КАДРАМИ

100%

УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ УЧЕБНИКАМИ

100%

 

Контингент обучающихся в разрезе  трех лет    

Учебный год

Всего на начало(чел)

Всего классов

2 ступень

человек

3 ступень

человек

 2012-2013

887

     32 

14 

383 

 80

2013-2014

920

34

15

401

4

104

2014-2015

917

34

16

416

3

82

 

 Изучение Родных( финского, карельского и вепсского) языков

 

 

Учебный год

Изучали финский язык

Изучали карельский язык

Изучали вепсский язык

2012-2013

846

139

35

2013-2014

891

129

34

2014-2015

890

96

29

 

Индивидуальное обучение

В 2014-2015 учебном году общеобразовательные программы осваивались обучающимися в очной форме. По медицинским показателям  2 человека в течение года обучались индивидуально :

Движение

Учебный год

Прибыло

Выбыло

Всего

2012-2013

4

19

-15

2013-2014

15

16

-1

2014-2015

16

17

-1

 

 

Перевод обучающихся

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

2012-2013

107

112

107

90

74

89

79

70

61

52

27

 

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

97%

100%

100%

93%

2013-2014

91

112

116

103

91

77

79

79

68

49

51(50)?

 

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

99%

99%

98%

98%?

2014-2015

117

86

106

112

94

92

76

76

79?

34

44?

 

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

?

100%

?

***Сведения предоставлены с учетом сдачи ГИА и ЕГЭ

Общие требования к организации образовательного процесса закреплены в ст. 15 Закона об образовании. В этой норме перечислены основные локальные документы, определяющие организацию учебного процесса, которые разработаны в образовательном учреждении: учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий. При их формировании принимается за основу соответствующий государственный образовательный стандарт и разработанные применительно к его содержанию образовательные программы. В соответствии с этим в школе разработаны и активно работают следующие образовательные программы:

- образовательная программа начального общего образования с этнокультурным компонентом:

- образовательная программа основного общего образования с этнокультурным компонентом;

- образовательная программа среднего образования гуманитарного профиля.

Учебный план  образовательного учреждения разрабатывается ежегодно на основании нормативной документации Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом. В 2014-2015г. учебном году основная и средняя школа работала по Базисным учебным планам  2004 г. с изменениями от 03.06.2011г., утвержденными МО и науки РФ. 

 

 Годовой календарный учебный график (график учебного процесса на учебный год) распределяет отдельные виды учебной нагрузки и времени отдыха обучающихся по календарным неделям в течение учебного года. Учебный год  начинается с 1 сентября. Его продолжительность определяется для каждого уровня образования Типовым положением об образовательном учреждении, нормативными документами о введении ФГОС и методическими рекомендациями региональных органов управления образования. Так, на первой, второй и третьей ступенях общего образования учебный год продолжается 34 недели без учета государственной итоговой аттестации, а в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, а в летний период – не менее 8 недель. Для первоклассников в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы (февраль месяц).

На основании учебных планов и графика учебного процесса составляется расписание занятий  на учебный год.  Продолжительность учебных занятий: 35 минут в первом классе, 40-45 минут во 2-11 классах.  

Учебные планы, графики учебного процесса и расписания занятий разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением  самостоятельно на основании  примерных программ и учебных планов. Закон закрепляет принцип автономии образовательного учреждения в организации учебного процесса. Это выражается, в частности, в том, что администрация Петрозаводского городского округа не вправе изменять учебный план и учебный график  образовательного учреждения после их утверждения.

Обучающийся имеет право на информацию об организации учебного процесса. Если он является несовершеннолетним, то возможность получить такую информацию предоставляется его родителям (иным законным представителям). Они вправе также знакомиться с оценками успеваемости обучающихся, включая беседу с педагогами. С целью обеспечения более качественной работы с родителями с 2013 года в школе организована работа с электронным журналом. По мнению родителей (итоги анкетирования, май 2015 года), более 86% довольны результатами работы учителей по данному направлению.

Законодательством, локальными нормативными актами школы, а также договорами об оказании образовательных услуг определяются особенности организации образовательного процесса при получении образования в  различных формах: очная, самообразование и экстернат. Также, стоит отметить организацию индивидуального обучения обучающихся, находящихся на домашнем обучении. С 2012 года количество «домашников» увеличилось с 2-3 (год) до 9-11 человек.  Это связано с тем, что освоение образовательных программ требует от обучающихся значительных усилий, затрат времени. Поэтому условия организации образовательного процесса должны соответствовать предъявляемым медико-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим требованиям. Одним из основных гигиенических требований является установление максимальной нагрузки обучающихся. Соблюдение этих требований чрезвычайно важно, потому что, по оценкам специалистов, ухудшение состояния здоровья детей наблюдается уже в дошкольном и младшем школьном возрасте. По данным детской поликлиники  за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь около 10% от контингента детей, поступающих в школу.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Вид информации

Удельный вес обучающихся, имеющих патологию

Распространенность функциональных отклонений

Более 70%

Хронические заболевания

Более 50%

Физиологическая незрелость

Более 60%

Дефицит массы тела

Более 20%

 

Основными заболеваниями обучающихся являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Среди хронической патологии школьников наиболее распространены заболевания костно-мышечной, нервной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания кожи. У 60 - 70% детей школьного возраста отмечается кариес зубов. Каждый шестой ребенок, поступающий в школу, имеет сниженную остроту зрения.

      Поэтому, в школе создаются условия для оптимального чередования труда и отдыха, активно проводятся динамические паузы (особенно в начальной школе); уроки физической культуры на свежем воздухе, экскурсии на природу, активные прогулки в группе продленного дня. Длительность перемен обусловлена организацией питания в столовой:15-20 минут, 10 минут. Питание организовано по договору аренды с ООО «Ленобщепит». В столовой трудятся заведущая производством, три повара, кондитер и две мойщицы посуды.  Питание организовано в соответствии с нормативными документами, регламентирующими составление меню для обучающихся.  

 

Вид информации

Удельный вес обучающихся

Количество обучающихся 1-4 классов, получающих горячее питание в школе

378 человек/ 89%

Из них

- организованно

189 человек/ 44,8%

- самостоятельно

189 человек/ 44,8%

Количество обучающихся 5-9 классов, получающих горячее питание в школе

301 человек/ 71,8%

Из них

- организованно

47 человек/ 11,2 %

- самостоятельно

254 человек/ 60,6%

Количество обучающихся 10-11 классов, получающихся горячее питание в школе

51 человек/67,1%

Из них

- организованно

0 человек/0 %

- самостоятельно

51 человек/67,1%

 

      Помимо этого, в соответствии с республиканской программой по обеспечению обучающихся начальной школы молоком или молокозаменяющими продуктами (сок) 100% обучающихся были обеспечены в течение учебного года.

      Бесплатным питанием по программам «Социальная помощь» и «Забота» ежедневно обеспечиваются около 170 человек.

      Согласно федеральным нормативным документам по соблюдению законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в школе активно проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний: вакцинация против гриппа детей и работников, вакцинация против гепатита и иных заболеваний работников;  периодические осмотры обучающихся; профилактика педикулеза (беседы с обучающимися и их родителями); пропаганда здорового образа жизни.

      В школе хорошо оснащен медицинский кабинет, произведен  капитальный ремонт помещений, приобретено оборудование, результативно используется комплекс «Здоровый ребенок». Совместно с работниками детской поликлиники №1 учителя школы проводят многочисленные беседы, классные часы, готовят команды участников к участию в игре «Зарница», участвуют в туристических слетах и походах. Ежегодно в начале года в образовательном учреждении проводится День здоровья, в котором принимают участие 100 контингента.

      С целью качественной реализации данного направления работы в школе приобретена новая ростовая учебная мебель, современные  технические средства обучения, соответствующие норме. Занятия проводятся в приспособленных помещениях, имеется 2 оборудованных спортивных зала, тренажерный зал для обучающихся 8-11 классов, столярная и слесарная мастерские, кабинет технологии для девочек.  

    Согласно требованиям  к размещению общеобразовательных учреждений, стоит отметить, что здание общеобразовательного учреждения расположено на внутриквартальной территории центрального  микрорайона, удаленно от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние не менее 100 м. Устанавлены условия пешеходной и транспортной доступности школы. Для общеобразовательного учреждения предусмотрен самостоятельный земельный участок, огражденный забором и зелеными насаждениями, на котором организуются учебно-опытная, физкультурно-спортивная, хозяйственная зоны и зона отдыха. Вместимость и размещение помещений в здании школьного здания соответствует проектным требованиям. Особое внимание уделяется обеспечению оптимального воздушно-теплового режима. Так, температура воздуха в зависимости от климатических условий  в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях составляет не менее 18 - 20 градусов по шкале Цельсия. Учебные помещения школы имеют естественное освещение. Здание оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями нормативной документации.

Подводя итоги, можно сформулировать следующие основные принципы организация образовательного процесса: автономия образовательного учреждения в этой сфере при безусловном соблюдении требований государственных образовательных стандартов; приоритет интересов обучающихся, сохранение их здоровья и обеспечение психологического комфорта в образовательном процессе; оптимального соотношения разных видов учебной нагрузки, учебного времени и времени отдыха; преемственность различных стадий образовательного процесса.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального и основного общего образования (ФГОС НОО и ООО) закрепляет за образовательной организацией право на разработку  образовательных  программ начального общего и основного общего образования. Образовательные программы начального общего и основного общего образования разработаны  и утверждены организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными стандартами и с учетом соответствующих примерных образовательных программ ( ст.12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. за № 273-ФЗ).

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (ст.2. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. за № 27

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального, среднего общего и среднего (полного) общего образования и направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственного, социального, личностного и интеллектуального развитие обучающихся; создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Все три программы функционируют в тендеме как единый механизм (далее «Образовательная программа»), обеспечивающий непрерывность образовательного процесса.

В ОУ реализуются две основных образовательных программы с этнокультурной направленностью и одна профильная: Основная образовательная программа начального общего образования; Основная образовательная программа среднего общего образования с этнокультурным компонентом; Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования гуманитарного профиля..

Назначение образовательной программы – организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, ступенями образования.

Педагогический коллектив осуществляет миссию формирования личности, обладающей толерантностью, высоким культурным уровнем, способной к саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении будущей профессии.

Образовательная программа ОУ  – стратегический документ, позволяющий педагогам, учащимся и их родителям иметь представление:

  • об этапах  развития  школы;
  • о цели и задачах реализуемой образовательной программы;
  • об особенностях формирования личности ученика, учебных компетенций и компетентностей;
  • об особенностях организации образовательного процесса в МОУ «Финно-угорская школа».

Цель, задачи, приоритетные направления и ожидаемый результат ориентированы на достижение обучающимися государственного образовательного стандарта.

Стратегической целью образовательной программы школы является установление предметного и надпредметного содержания образования в школе с учетом этнокультурного компонента и направленности на основные мировые и российские тенденции развития образования, становление способности ученика быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью.

В соответствии с целью был выстроен ряд задач образовательной программы:

  • определение содержания образования на всех его ступенях;
  • формирование у обучающихся необходимых знаний, умений, навыков;
  • развитие ключевых образовательных компетенций, формирование образовательных компетентностей, УУД;
  • мотивация, развитие интереса к познанию у обучающихся;
  • мотивация, развитие творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;
  • развитие ученика как полноценной, социально активной и конкурентоспособной личности;
  • получение обучающимися, в результате освоения содержания образования на различных ступенях, возможности совершенствовать и расширять круг общих учебных и метапредметных умений, упрочнить знания по родным языкам, литературы, истории и культуры родного края;
  • формирование у обучающихся отношения к родному краю как к универсальной ценности.

Данная образовательная программа создает условия для реализации государственных образовательных стандартов начального общего, среднего общего и среднего (полного) общего образования, предоставляет образовательные услуги в соответствии с лицензией, создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности, для сохранения и укрепления здоровья детей, для их успешного обучения, проводит работу по адаптации подростков к жизни  в современном обществе.

Программа разработана в соответствии с требованиями общества к современному школьному образованию. Исследования показали, что в настоящее время в обществе сложилось утилитарное, т.е. потребительское отношение к природе, окружающему миру, многие общественные ценности утеряли свое изначальное значение. Формирование ценностного отношения у учеников к природе, традициям, обычаям, культуре родного края – одно из основных требований общества к школьному образованию.

Программа разработана в соответствии с направленностью современного образования на гуманитаризацию, гуманизацию, интеграцию, экологизацию и информатизацию как основные тенденции развития общества и образования. Гуманитаризация и гуманизация реализуются посредством усиления внимания к гуманитарному компоненту и личностному развитию учащихся. В школе особое значение имеет подготовка по «родным языкам» – финскому, карельскому, вепсскому, а также французскому и английскому языкам. Особое внимание уделяется другим гуманитарным дисциплинам, где акцент также делается на этнокультурный компонент.

В школе обеспечена межпредметная координация учебного материала. Помимо дисциплин традиционного углубленного и расширенного среднего образования, учащиеся изучают народные ремесла и промыслы Карелии (карельская кухня, пошив национального костюма, изготовление национальных кукол), культуру карельского и вепсского народов (включая диалекты, фольклор, танцы, историю межнациональных отношений, этических правил, вопросов карельского этикета и пр.).

В рамках образовательной программы реализуется компетентностный подход. У учеников формируются ключевые компетенции, которые относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; общепредметные компетенции, относящиеся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; предметные компетенции – частные по отношению к двум предыдущим уровням, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных дисциплин.

Направленность на вышеописанные тенденции развития образования и реализация программы посредством названных подходов имеет обоснование в соответствии с документом бывшего президента РФ, премьер министра Д.А. Медведева «Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА».

Согласно с вышеуказанным документом, программа предполагает создание адаптивного образовательного пространства для одаренных детей, детей с элементами девиантного поведения, неуспевающих школьников, детей с дезадаптивными характеристиками, детей-инвалидов и детей из асоциальных семей. Учитывая особенности ученического коллектива, основной акцент делается на адаптации одаренных детей, ввиду их преобладающего количества среди групп, перечисленных выше. Таким образом, для поддержки и адаптации, например, одаренных детей в школе развита система олимпиад, ученикам предоставляется возможность участия в различных внутришкольных, городских, региональных, всероссийских и международных конкурсах, научных конференциях и семинарах, общественных и молодежных мероприятиях, создавать молодежные союзы, организации и проекты. Творческая среда, способствующая адаптации школьников, широко развивается посредством учебной и внеклассной воспитательной работы. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности школьника.

 

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа»   разработан на основе следующих нормативных документов:

-              Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

-              Закон РК «О государственной поддержке карельского, вепсского и финского языков в республике Карелия»

-              Устав МОУ «Финно-угорская школа»;

-              Концепция развития «Финно-угорской школы»

-              Приказ о введении ФГОС НОО №373 2009г

-              Приказ Министерства Образования Республики Карелия о введении ФГОС  №2337  22.09.11.

-              Методическое письмо №08-250 от 22.08.2012г. о введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

-              Письмо Министерства Образования о преподавании карельского, вепсского и финского языков в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования от 08.06.2011 №781

-              Постановление Главного государственного санитарного врач РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

Реализация учебного плана направлена

 

  • на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения  и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;
  • на модернизацию содержания образования;
  • на обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их  индивидуальными способностями и потребностями;
  • на обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом;
  • на углубление областей знаний, соответствующих индивидуальным образовательным запросам обучающихся;
  • на формирование и развитие навыков научно исследовательской деятельности;
  • на помощь в самоопределении и  социальной адаптации обучающихся в современных  социально - экономических условиях.

 

Цели и задачи учебного плана

 

1. Совершенствование модели гуманитарного образования, включающего выполнение индивидуального учебного плана с этнокультурным компонентом, как основного механизма стандартизации, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса учебного заведения соответствующего уровня

2. Формирование у учащихся системы специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих высокий уровень учебных достижений в избранных областях

3. Организация работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

4. Формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

5. Устранение перегрузки учащихся за счёт формирования индивидуальной траектории обучения

6. Воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.

 

Учебный план состоит из следующих компонентов:

 

  • Обязательная часть /Федеральная/
  • Часть, формируемая участниками образовательного процесса

 

        Обязательная часть /федеральная/ обеспечивает широкую общеобразовательную подготовку, целостное осмысление мира и освоение основных способов познавательной и исследовательской деятельности всех учащихся. Эта часть отражает уровень общих интересов и общих способностей детей.

        Обязательная часть включает в себя ряд обязательных учебных предметов, в процессе усвоения которых учащиеся достигают определённых уровней образованности, овладевают прочными знаниями, навыками конструктивного общения, учебного труда, культуры поведения.

 

         В обязательную часть включен учебный предмет «Родной язык и литературное чтение» предметной области «Филология», который  обеспечивает формирование и  развитие коммуникативной компетенции обучающихся, способствует формированию целостного представления об окружающей жизни, истории и культуре Карелии и Финляндии. Данный компонент формирует целостные мировоззренческие взгляды, элементы гражданской ответственности и экологической культуры.

         Учебный предмет «Родной язык и литературное чтение» отражает специфику среды проживания учащихся (Карелия, город Петрозаводск), особенности освоения истории и культуры города, республики.

         Изучение предмета «Родной язык и литературное чтение» даёт возможность ученику  овладевать универсальным средством передачи знаний, пополнять богатство словарного запаса.

 

        Учебный предмет «Родной язык и литературное чтение»  состоит из  разделов:

-карельский язык (северный и южный диалект),

-вепсский язык,

-финский язык

По учебному плану:

 1 класс – 1 час в неделю (33 часа),                    

 2 класс – 3 часа в неделю (102 часа)

 3 класс – 3 часа в неделю (102 часа)

 4 класс – 3 часа в неделю (102 часа)

При изучении родного языка осуществляется деление классов на группы(от2х до5-ти):

1Б, 1В, 1Г  классы-3 группы (финский язык)

1А класс – 5 групп (1- вепсский язык, 1- карельский язык (северный диалект), 1- южный карельский, 2- финский язык);

2А, 2Б классы- 3 группы (финский язык);

2В – 5 групп (2-финский язык, 1- карельский язык(северный диалект), 1- карельский (южный диалект), 1- вепсский язык)

3А, 3В, 3Г классы -3 группы (финский язык)

3Б класс - 4 группы (2- финский язык, 1- карельский язык (южный    диалект), 1- карельский язык (северный диалект))

4А, 4В классы-3 группы (финский язык)

4Б класс - 2 группы (финский язык)

4Г класс -  4 групп (2-финский язык, 1- карельский (южный диалект), 1- вепсский язык)

В 1-х классах 2 часа учебного предмета «Родной язык и литературное чтение» отдается на учебные предметы «Русский язык» 1 час и «Литературное чтение» 1 час предметной области «Филология».

 

Учебный предмет «Иностранный язык» (английский язык) изучается со 2-го по 4-й классы по 2 часа в неделю (68 часов). При изучении иностранного языка (английского языка) осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости 25 и более человек.

 

Новый Федеральный государственный стандарт общего образования ставит одной из задач «духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества» и, как результат, «формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий».

 

 Духовно-нравственное развитие граждан России является одной из приоритетных задач современной образовательной системы и представляет собой законодательно закрепленный социальный заказ для общего образования.

В связи с этим в обязательную часть общего образования включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

Цель учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» представлен изучением 2-х модулей «Основы светской этики» - 4А, 4Б, 4В, 4Г классы,  «Основы мировых религиозных культур» - 4А класс.

«Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» и  является    единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к достижениям конечных результатов, а также в системе содержательных, понятийных и ценностно-смысловых связей с другими гуманитарными предметами начальной школы.

 

 

В 1-4-х классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)»  и «Технология»  отводится по 1 часу в неделю.

 

 «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются  в 1- 4-х классах во внеурочной учебной деятельности, как факультативное занятие курса «Технология» в объёме до 33 часов в год в 1-х классах и в объёме до 34 часов в год во 2-4-х классах.

 

В 1-4-х классах на преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится по 3 часа в неделю.

 

Из части, формируемой участниками образовательного процесса,

- во  2-х классах выделен 1 час в неделю на учебный предмет «Литературное чтение»  в связи с реализацией государственной по образовательной программы «Школа 2100»

 

- в 3А, 3В, 3Г-х классах выделен 1 час в неделю на учебный предмет «Математика» в связи с реализацией государственной по образовательной программы «Школа 2100»

- в 3Б классе выделен 1 час в неделю на учебный предмет на учебный предмет «Литературное чтение» в связи с реализацией государственной по образовательной программы «Школа Россия»»

 

В каждой учебном предмете инвариантной части, кроме математики, 10% учебного времени выделяется на реализацию  национально-регионального компонента содержания образования.

- русский язык – 2-4 классы на уроках развития речи используются произведения карельских авторов

- литературное чтение - 1-4 классы встречи с поэтами и писателями Карелии, изучение фольклора Карелии, карело-финского эпоса Калевала, проведение конкурса чтецов о родном крае

- окружающий мир 1-4 классы изучение родного края (водоемы Карелии, полезные ископаемые Карелии, почвы Карелии,  погода и климат Карелии, животный мир и растения Карелии., отрасли сельского хозяйства Карелии) ,

- искусство (музыка) 1-4 классы изучение песен народов Карелии

- искусство (ИЗО) 1-4 классы рисование природы Карелии, национального костюма (мужского и женского), убранства карельской избы

- технология знакомство с ремеслами Карелии (ткачество, бисероплетение, работа с глиной, берестой)

- физическая культура 1-4 классы лыжная подготовка, игры народов Карелии

 

Аттестация обучающихся представлена следующим образом:

-в 1-х классах безотметочная система обучения в течение учебного года, с проведением диагностических работ в начале года, за 1- е полугодие, за 2-е полугодие;

-во 2-х-4-х классах проведение по учебным предметам русский язык, математика, родной язык и литературное чтение,  итоговых контрольных работ по четвертям, диагностических контрольных работ по полугодиям;

-в 4-х классах по предмету «Родной язык и литературное чтение» проведение промежуточной аттестации в конце учебного года в виде экзамена устного и письменного.

 

Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся,  распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по ступеням обучения и по образовательным областям.

 

 

    Реализация учебного плана обеспечена:

-    необходимыми педагогическими кадрами соответствующей квалификации;

- необходимым программно-методическим (учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами по федеральному, региональному (национально-региональному) и компоненту образовательного учреждения)  и информационному обеспечению.

     Учебный план реализует федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства на территории РФ и гарантирует овладение обучающимися необходимого минимума знаний, умений, навыков.

Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных программ начального  общего образования.

При реализации учебного плана используются УМК  «Школа 2100» в 1А,1Б, 1В, 1Г, 2А, 2В, 2Г, 3А, 3Б, 3В, 3Г, 4А, 4Б, 4В, 4Г классах;  УМК «Школа России» в 3Б классе, построенные таким  образом, что  все их важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС.

      Продолжительность  учебного года в 1 классе  составляет 33 учебных недель. Во 2-3-х классах 34 учебные недели.

Учебный план для 1-х классов  рассчитан на пятидневную  учебную неделю при максимально допустимой недельной нагрузки 21 час.

Учебный план для 2-4-х классов  рассчитан на шестидневную  учебную неделю при максимально допустимой недельной нагрузки 26 часов.

.

Максимальная учебная нагрузка для учащихся 1- 4-х классов не превышает предельно допустимую учебную нагрузку в соответствии с СанПиН.

Продолжительность урока для 1 классов носит «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, 1 урок динамическая пауза, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый) согласно СанПиНу.

Во 2-4-х классах продолжительность урока 45 минут в течение всего учебного года.

Учебные занятия организованы в две смены: 1,4 классы – I смена, 2-3-е классы – II cмена.

3.1. Контроль качества образования 

 

1. МО учителей родных языков

Мониторинги по успеваемости и качеству обучаемости находятся у зам. директора по родным языкам (каб. 24)

Учебная программа по предмету «Родной язык и литература»:  выполнена на 100 %.

 

2. МО учителей английского языка

Учебная программа по предмету: выполнена, 100 %

Ф.И.О.

предмет

название программы

выполнена/не выполнена

Большакова А.В.

Франтина Я.Г.

Икко А.А.

Седова К.В.

Филатова В.В.

 

английский язык

Рабочая программа по

«Иностранному (английскому) языку» 2-4 классы

 

выполнена

Большакова А.В.

Франтина Я.Г.

Петрова Е.М.

Кронгольм Н.М.

Аброскина В.Н.

Баркалова Н.В.

Икко А.А.

 

английский язык

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по

«Иностранному (английскому) языку» 5-9 классы

 

 

 

 

 

 

выполнена

 

 

 

 

 

 

 

 

Кронгольм Н.М.

Петрова Е.М.

английский язык

Рабочая программа по

«Иностранному (английскому) языку» 10-11 классы

 

выполнена

 

Диагностика и мониторинг:

Проведение срезовых работ для контроля сформированности навыков и умений чтения, аудирования, письма, говорения.

Проведение пробного ЕГЭ в 11 классе.

Проведение пробного ГИА в 9 классе. 

 

3. МО учителей русского языка, литературы и истории

 

Учебная программа по предмету

Ф.И.О.

предмет

название программы

выполнена/не выполнена

Золотарева Т.В.

Патрина А.С.

Дегтева Е.А.

Кондратьева С.Ф.

Цедрик Е.С.

 

Русский язык

Программа по русскому языку 5-9 классы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А.

Программа по русскому языку 10-11 классы, Власенков А.И.

выполнена

Золотарева Т.В.

Патрина А.С.

Дегтева Е.А.

Кондратьева С.Ф.

Цедрик Е.С.

 

Литература

Программа по литературе 5-9 классы, под редакцией Коровиной В.Я.

Программа по литературе 10-11 кл, Журавлев, Лебедев.

выполнена

Лукина А.В.,

Федорец Л.А.,

Самусенко С.Н.

 

История

Программа по истории  Древнего мира, Вигасин, Годер.

Программа по истории России 5-9 кл, Данилов, Косулина.

Программа 10-11 кл, Сороко-Цюпа

выполнена

Лукина А.В.,

Федорец Л.А.,

Самусенко С.Н.

 

Обществознание

Программа по обществознанию, под ред. Боголюбова.

выполнена

 

Диагностика и мониторинг:

 

В течение учебного года проходили следующие мониторинги:

  • Работа в 5-ых классах по русскому языку ( октябрь)
  • Работы в формате ОГЭ по русскому языку ( январь, март, май)
  • Работы в формате ЕГЭ по русскому языку ( январь, март)
  • Пробное итоговое сочинение 11 кл. ( ноябрь)
  • Работы в формате ОГЭ по обществознанию ( декабрь, март, апрель)
  • Работы в формате ЕГЭ по обществознанию ( декабрь, март, апрель)
  • Работа в формате ЕГЭ по истории, литературе ( март-апрель)
  • Итоговый тест по русскому языку в 4-ых классах.
  • Входное тестирование по литературе для поступающих в 10 класс.

 

4. МО учителей начальных классов

Учебная программа по предмету

Ф.И.О.

предмет

название программы

выполнена/не выполнена

Дерусова С.А

Начальные классы

2 «А»

«Школа – 2100»

выполнена

Румянцева В.В

Начальные классы

2 «Б»

«Школа – 2100»

выполнена

Уханова С.М.

Начальные классы

2 «В»

«Школа – 2100»

выполнена

Серебренникова Т.М.

Начальные классы

1 «А»

«Школа – 2100»

выполнена

Гоменюк А.В.

Начальные классы

1 «Б»

«Школа – 2100»

выполнена

Плеханова М.А.

Начальные классы

1 «В»

«Школа – 2100»

выполнена

Пилецкая И.В.

Начальные классы

1 «Г»

«Школа – 2100»

выполнена

ОвсянниковаТ.Э.

Начальные классы

3 «А»

«Школа – 2100»

выполнена

Кузьмич Т.Е.

Начальные классы

3 «Б»

«Школа России»

выполнена

Порожская Е.А.

Начальные классы

3 «В»

«Школа – 2100»

выполнена

Чуканова Г.Б.

Начальные классы

3 «Г»

«Школа – 2100»

выполнена

 Митина С.Н.

 Начальные классы 

4 "А"

 "Школа -2100"  выполнена

Карманова С.И.

Начальные классы

4 «Б»

«Школа – 2100»

выполнена

Седова К.В.

Начальные классы

4 «В»

«Школа – 2100»

выполнена

Ковылина О.Б.

Начальные классы

4 «Г»

«Школа – 2100»

выполнена

 

Диагностика и мониторинг:

1 классы: ФГОС – входная диагностика «Степень готовности к школе»; комплексная работа по результатам обучения за 1 год; внутришкольный дополнительный мониторинг обученности первоклассников (2, 3, 4 четверти);

4 классы: независимый мониторинг по математике;

5 классы: октябрь – комплексная работа по итогам обучения в начальной школе;

1 полугодие – 2-4 классы: диагностические контрольные работы по русскому языку и математике;

2 полугодие – 1-4 классы: диагностические контрольные работы по русскому языку и математике;

Психологическая диагностика – 1-5 классы;

Логопедическая диагностика – 1-4 классы;

 

Ожидаемые результаты работы: Развитие креативного мышления и интеллекта обучающихся, проявляющееся в личных индивидуальных достижениях. Повышение качества образованности учащихся и выпускников начальной школы. Успешная адаптация детей при поступлении в школу и переходе из начального звена в среднее. Сохранение, приумножение физического и психического здоровья учащихся и учителей. Увеличение количества положительных и призовых результатов на общешкольных, районных, городских и иных мероприятиях. Рост числа родителей, принимающих активное участие в образовательном процессе.

 

Предмет мониторинга – метапредметные УУД.

Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД у учащихся 1–4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Работа по формированию и отслеживанию развития метапредметных УУД ведётся с начала 1 класса.

В этих целях в сентябре проводится   стартовая диагностика на основе УМК «Школьный старт», позволяющая определить  уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению планируемых образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Полученные в результате диагностики данные входят в портфолио каждого ребенка.

Далее в этом же учебном году в апреле проводится первый мониторинг метапредметных УУД на основе УМК «Учимся учиться и действовать» для 1 класса. Затем процесс формирования УУД отслеживается ежегодно, по этой же методике, в это же время, но уже ориентированной на обучающихся 2, 3 и 4 классов.  

В используемом нами  мониторинге оценка уровня сформированности УУД осуществляется с помощью специально сконструированных заданий, представленных в рабочей тетради. Эти задания построены на содержании учебных предметов и направлены на применение определенного метапредметного УУД. Для оценки каждого УУД используются две предметные области и разные типы заданий.

В 1 и 2 классах необходимым и достаточным уровнем сформированности  метапредметных УУД  является уровень выполнения по образцу, в 3 и 4 классах – выполнение с помощью подводящих вопросов и для ряда универсальных способов –выполнение на основе прямого указания на название способа.

Поэтому,  в 1 классе обучающиеся выполняют диагностические задания двух типов. Задания первого типа предполагают выполнение метапредметного действия по предложенному образцу, задания второго типа – ориентацию в способе действия (нахождение ошибок, восстановление последовательности шагов и т.д.).

В мониторинге со  2 класса, наряду с заданиями этих двух типов, присутствуют задания третьего типа – на описание способа действия при выполнении конкретного задания. Именно наличие данных заданий позволяет оценить приращение в сформированности тех универсальных учебных действий, которые диагностируются с 1 по 4 класс.

Сформированность  таких УУД  как контроль, оценивание,  планирование и рефлексия предлагается начинать отслеживать с 3 класса, хотя в 1–2 классах в мониторинге уже появляются задания на контроль и оценивание: обучающимся предлагается осуществить контроль результата и критериальное оценивание конкретного учебного действия. 

 

5. МО прикладных, здоровьесберегающих и физкультурно-оздоровительных технологий

Учебная программа по предмету

Ф.И.О.

предмет

название программы

выполнена /не выполнена

Абакумова И.Ю.

физическая культура

«Физическая культура»

выполнена

 

Дружинин С.Н..

ОБЖ

«Основы безопасности жизнедеятельности»

выполнена

 

Генералова И.Ю.

музыка

«Музыка»

выполнена

 

Григорьева Ю.Г.

физическая культура

«Физическая культура»

выполнена

Кузнецова Т.Н.

технология

 «Технология»

 

выполнена

 

Колоколов А.В.

география

Моя Карелия

«География»

«Моя Карелия»

выполнена

 

Креусова В.В.

физическая культура

«Физическая культура»

выполнена

Потахина А.В.

география

«География»

выполнена

 

Вирц. Е.В.

технология

«Технология»

 

выполнена

Самусенко С.Н.

музыка

«Музыка»

выполнена

 

Самойленко Л.Н.

биология

«Биология»

выполнена

 

Сидоров Г.Н.

физическая  культура

«Физическая  культура»

выполнена

 

Сысоев Н.А.

география

«География»

выполнена

Иванова Т.П.

физическая  культура

«Физическая  культура»

выполнена

 

Ханолайнен И.А.

природоведение

химия

«Природоведение»

«Химия»

выполнена

 

Шелудякова С.А.

изобразительное искусство

«Изобразительное искусство»

выполнена

 

 

6. МО математиков и физиков

Учебная программа по предмету

Ф.И.О.

предмет

название программы

выполнена/не выполнена

Шалимова Т.А.

физика

УМК Генденштейн

выполнена

Вишинскене Е.А., 

математика

УМК Мордкович

выполнена

Зинкина А.И.

математика

УМК Виленкин

выполнена

Авакян И.Р

математика

УМК Виленкин

выполнена

Соколова Е.А

математика

5-6кл.-Виленкин Н.Я.; 7-11кл.-Мордкович А.Г.

выполнена

Ивановская Л.В

информатика и ИКТ

УМК Угринович, Босова, Семакин

выполнена

Ивановская Л.В

математика

УМК Виленкин

выполнена

Ширяева Н.О

информатика и ИКТ

УМК Угринович, Босова, Семакин

выполнена

 

Диагностика и мониторинг:

Использование работ статграда показало, что оценки по физике завышены в среднем на 0,3 балла, анализ итоговых тестов выпускных классов сдан завучу по УВР. 

 

4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

 

4.1. ОСВОЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ

     В 2014-2015 учебном году в начальной школе обучались 421 человек.

параллель

кол-во учащихся

 

классные

руководители

успевают

не успевают

%

н/а по болезни

%  успеваемости

 

% качества

 

на «5»

%

на «5» и «4»

%

с одной «3»

%

2

86

Дерусова С.А.

Румянцева В.В

Уханова С.М.

9

10%

55

58%

11

11%

-

-

-

100%

74%

3

106

Овсянникова Т.Э.

Кузьмич Т.Е.

Порожская Е.А.

Чуканова Г.Б.

12

11%

53

50%

13

12%

-

-

-

100%

61%

4

112

Митина С.Н.

Карманова С.И.

Седова К.В.

Ковылина О.Б.

10

9%

64

57%

9

8%

 

 

-

100%

66%

и

т

о

г

304

 

31

10%

172

57%

33

11%

-

-%

-

100%

68%

 

Качество знаний по параллелям 1-4

Класс

Количество обучающихся

На "5"

На "4"и»5»

С одной «3»

Перевод

Успеваемость

Качество знаний

1 класс

117

Безотметочная система

 

117

-

-

2 класс

86

9

55

11

86

100%

74%

3 класс

106

12

53

13

106

100%

61%

4 класс

112

10

64

9

112

100%

66%

Всего

421

 

 

 

421 

 

 

Итого оценено

304

31

172

33

304

100%

68%

 

По итогам 2014/2015 учебного года все обучающиеся переведены в следующий класс.

Из таблицы видно, что уровень качества знаний учащихся 2-4 классов стабильно высокий (68%):

  • На "5"                 - 31 учащийся - 10%
  • На "4" и "5"        -172 учащихся –57%
  • С «3»                   - 33 учащихся – 11%

            Успеваемость                -100%

  Освоение стандартов образования учащимися начальной школы

Результаты освоения стандартов образования выпускниками 4 классов за 4 года.

 

Учебный год

Средний бал

Качество знаний

Успеваемость

Уровень /степень/ обученности

2011-2012

4,38

89,9%

100%

 

2012-2013

4,37

88,2%

99,9%

78%

2013-2014

4,4

88,3%

99,8%

78,8%

2014-2015

4,39

90,35%

100%

79%

 

Качество обучения в выпускных классах по предметам за 4 года.

 

Учебный год

Русский язык

Математика

Литературное чтение

 Родной язык

Окружающий мир

Иностранный язык /английский/

2011-2012

68%

77,7%

97,7%

81%

 

 

2012-2013

68,8%

70%

94,4%

78,9%

89,9%

84,3%

2013-2014

69,5%

79,25%

96%

71,5%

96%

75%

2014-2015

72,75%

75,25%

96,75%

82,5%

99,25%

84,63%

 

Сравнение результатов обучения по предметам в выпускных классах  2013-2014//2014-2015 г.г.

Показывает снижение качества по предмету

- по математике на                                       4,00%

 показывает  положительную динамику в 4-х классах по всем предметам:

      - по литературному чтению на                    0,75%

- по русскому языку  на                                3,25%

- по математике на                                        9,25%

- по окружающему миру на                         3,25%

- по иностранному языку на                        9,63%

Средний балл освоения стандартов образования выпускниками за 2013-2014уч.год с предыдущими годами остался на прежнем уровне,  качество знаний повысилось на 2,05%, уровень /степень/ обученности 79%,

 

Результаты освоения образовательной программы начального общего образования за 3 года

Учебные предметы

Квалификация выпускников, средний балл по реализуемой образовательной программе

2012/2013

2013/2014

2014/2015

Всего выпускников

Не аттестовано

Средний балл

Всего выпускников

Не аттестовано

Средний балл

Всего выпускников

Не аттестовано

Средний балл

1.Математика

90

 

3,87

103

 

4,06

112

 

3,93

2.Русский язык

90

 

3,83

103

 

3,88

112

 

3,93

3.Литературное чтение

90

 

4,43

103

 

4,52

112

 

4,50

4. Окружающий мир

90

 

4,11

103

 

4,44

112

 

4,26

5.Искусство (ИЗО)

90

 

4,7

103

 

4,84

112

 

4,75

6.Искусство (Музыка)

90

 

4,82

103

 

4,81

112

 

4,65

7.Физическая культура

90

 

4,64

103

 

4,66

112

 

4,63

8.Технология

90

 

4,77

103

 

4,8

112

 

4,78

9.Иностранный язык (англ.)

90

 

4,38

103

 

4,06

112

 

4,15

10.Иностранный язык (фин.)

-

 

-

-

 

-

 

 

 

Средний балл по общеобразовательной программе

 

 

4,38

 

 

4,45

 

 

4,40

Предметы общеобразовательной программы, обеспечивающей региональный компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родной язык

Финский язык

84

 

4,14

95

 

3,92

107

 

4,19

Родной язык

Вепсский язык

1

 

4,0

1

 

5,0

2

 

4,5

Родной язык

Карельский северный диалект

-

 

 

-

 

 

 

 

 

Родной язык

Карельский южный диалект

5

 

4,2

7

 

4,57

3

 

4,3

Итого средний балл по программе, обеспечивающей  региональный компонент

 

 

4,11

 

 

4,5

 

 

4,33

Итого средний балл по общеобразовательной программе, начального общего образования

 

 

4,32

 

 

4,46

 

 

4,37

 

 

Результаты освоения образовательной программы начального общего образования в выпускных классах

в 2014/2015 учебном году

Учебные предметы

4-а класс

4-б класс

4-в класс

4-в класс

 

2014/2015

2014/2015

2014/2015

2014/2015

 

Всего выпускников

Не аттестовано

Средний балл

Всего выпускников

Не аттестовано

Средний балл

Всего выпускников

Не аттестовано

Средний балл

Всего выпускников

Не аттестовано

Средний балл

1.Математика

30

 

4,0

 24

 

3,9

 30

 

4,0

28

 

3,8

2.Русский язык

30

 

4,0

 24

 

3,9

 30

 

3,9

28

 

3,8

3.Литературное чтение

30

 

4,6

 24

 

4,6

 30

 

4,5

28

 

4,3

4.Искусство (изо)

30

 

4,7

 24

 

4,8

 30

 

4,7

28

 

4,8

5.Искусство (музыка)

30

 

4,7

 24

 

4,7

 30

 

4,7

28

 

4,5

6.Физическая культура

30

 

4,7

 24

 

4,5

 30

 

4,6

28

 

4,7

7.Технология

30

 

4,8

 24

 

4,8

 30

 

4,7

28

 

4,8

8.Окружающий мир

30

 

4,5

 24

 

4,5

 30

 

4,4

28

 

4,3

9.Иностранный язык (англ.)

30

 

4,2

24

 

4,0

30

 

4,2

28

 

4,2

Итого средний балл по общеобразовательной программе

 

 

4,47

 

 

3,91

 

 

4,41

 

 

4,36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финский язык

30

 

4,5

 24

 

4,1

30

 

4,1

23

 

4,05

 

 

 

 

 

 

 

-

 

-

 

 

 

Родной язык

Карельский южный диалект

 

 

 

 

 

 

-

 

-

3

 

4,3

Родной язык

Вепсский язык

 

 

 

 

 

 

-

 

-

2

 

4,5

Итого средний балл по программе, обеспечивающей  региональный компонент

 

 

4,5

 

 

4,1

 

 

4,1

 

 

4,2

Итого средний балл по общеобразовательной программе, начального общего образования:

 

 

4,47

 

 

4,38

 

 

4,38

 

 

4,34

 

Результаты освоения выпускниками общеобразовательной программы начального общего образования свидетельствуют о выполнении задачи овладения государственными стандартами 1 ступени на высоком уровне:

1.  Средний балл - 4,39;

2.  Уровень качества знаний по ОПНОО -90,35%;

3.  Успеваемость – 100%

4.  Уровень /степень/ обученности - 79%;

5.  Уровень качества знаний по русскому языку – 72,75 %;

6.  Уровень качества знаний по математике – 75,25%;

7.  Уровень качества знаний по литературному чтению – 96,75%;

8.  Уровень качества знаний по родному языку –82,5%;

9.  Уровень качества знаний по окружающему миру – 99,25%;

10. Уровень качества знаний по иностранному языку – 84,63%.

 

4.2. ОСВОЕНИЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ЭТНОКУЛЬТУРНЫМ КОМПОНЕНТОМ

1. Успеваемость обучающихся по классам по итогам года:

 

Класс

Классный руководитель

Кол-во обучающихся

Успеваемость (%)

Обучающихся на «4» и «5» (количество- % качества)

Из них отличников

Франтина Я.Г.

23

100

12/52

3

Икко А.А.

22

100

8/36

0

Букашева Е.Ю.

24

100

15/63

1

Ермошкина З.В.

25

100

19/76

2

Григорьева Ю.Г.

31

100

17/55

1

Ивановская Л.В.

32

94

16/50

4

Зинкина А.И.

29

97

14/48

1

Цедрик Е.С.

27

100

12/44

0

Алонцева О.И.

23

96

5/22

0

Панкратьева Е.В.

26

100

15/58

0

Кошелева А.В.

26

96

11/42

3

Золотарёва Т.В.

27

96

8/30

0

Ханолайнен И.А.

23

91

8/35

1

Патрина А.С.

27

100

11/41

2

Лукина А.В.

28

100

13/48

2

Кондратьева С.Ф.

24

100

5/21

0

10а

Дёгтева Е.А.

34

100

23/68

7

11а

Иванова Е.М.

24

100

10/42

4

11б

Шелудякова С.А.

20

100

9/45

0

 

Освоение образовательных программ:

А) Основного общего

 

Учебный год

Всего

Отличников

«4» и «5»

Не освоили

2012-2013

61

4

15

0

2013-2014

69

8

14

1

2014-2015

79

4

25

8???

 

В) Успеваемость обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу   основного  общего  образования,  в 2014-2015  учебном году (средний балл по годовым оценкам).

 

Предметы

 

Ср. балл

Русский язык

3,7

3,4

3,6

 

4

3,7

3,7

3,6

3,9

3,6

3,7

 

4,2

3,5

 

3,6

 

3,7

 

3,8

 

 

3,7

Литература

4,5

4,2

4,3

 

4,8

4,3

4,4

4,3

4,1

4,5

4,3

 

4,7

3,9

 

4,1

 

4,3

 

4,2

 

4,0

4,3

Иностранный язык(анг. язык)

4,1/4,3

3,3/4,1

3,5/3,5

4/4,3

4,5/4,2

4,5/3,2

3,9/

4,1

4,5/3,5

3,9

4,0/

4,0

4,4/4,1

3,5

4,4/

3,7

4,0/3,5

3,4/

4,5

3,6/3,3

4

Математика

3,8

3,5

3,9

 

4,2

3,8

4,0

3,6

-

-

-

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

3,8

Математика. Алгебра

 

 

 

 

 

 

 

3,7

3,3

3,8

3,6

3,5

3,3

 

3,8

 

3,6

 

3,5

3,6

Математика. Геометрия

 

 

 

 

 

 

 

3,6

3,4

4,1

3,6

3,5

3,5

 

3,5

 

3,6

 

3,5

3,6

Информатика и ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4,4

4,0/

4,5

 

4,7/

4,6

4,1

 

4,7/

4,6

 

4,0/

3,4

4,3

История

4,3

4,4

4,4

4,4

4,6

4,3

4,0

4,1

4,1

4,4

3,8

3,8

4,2

4,0

4,3

3,7

4,2

Обществознание

 

 

 

 

4,6

4,3

4,2

4,1

4,2

4,3

4,4

3,9

 

4,4

3,8

 

4,3

 

3,6

4,2

Природоведение

4,5

4,5

4,6

 

4,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4,5

География

-

-

-

 

4,3

4,2

4,4

4,3

4,0

4,2

4,1

3,6

 

4,1

4,0

 

4,2

 

4,1

4,1

Биология

 

 

 

 

4,5

4,2

4,2

3,9

3,6

3,9

4,4

3,6

3,9

3,8

3,6

3,8

4

Физика

 

 

 

 

 

 

 

3,3

4,

3,9

4,4

3,9

3,7

4,0

3,7

3,4

3,8

Химия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

3,4

3,2

3,7

4,1

3,8

3,7

Физическая  культура

4,8

4,5

4,5

 

4,6

4,9

4,8

4,2

 

4,3

 

4,3

 

4,5

 

4,6

 

4,5

 

4,6

 

 

 

4,5

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4,4

4,0

4,3

-

-

-

4,2

Искусство

(ИЗО)

4,8

4,6

4,5

4,7

4,6

4,5

4,0

 

4,3

 

4,3

 

4,2

 

4,7

 

4,6

 

4,9

 

4,6

 

4,7

 

4,4

4,5

 

Технология

(д)/(м)

4,9/5

4.9/5

4,4/

4,9

 

4,8/

4,9

4,9/

4,2

4,9/4,5

4,9/4,2

4,9/

4,8

5/

5

4,8/

4,9

4,8/5

 

4,8/

4,5

 

4,6/

5

 

-

 

-

 

-

 

4,8

Искусство (Музыка)

4,9

4,6

4,3

4,9

4,8

4,7

4,0

 

 

4,2

 

 

4,6

 

 

4,9

 

 

4,7

 

 

4,5

 

 

5

 

 

4,9

 

 

4,6

 

 

4,9

 

4,7

Моя Карелия

  5,0

4,7

4,5

5

4,9

4,8

4,7

 

4,9

 

5

 

4,9

 

5

 

4,9

 

4,9

 

4,0

 

4,3

 

4,0

4,9

Элект.курс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,8

3,6

3,5

3,6

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3,8

Предметы

 

Ср. балл

***Сидоров Г.П., Гоменюк К.В., Кондратьева С.Ф. не предоставили средние баллы в отчетах(или не сдали аналитическую справку)

Средний балл по предметам за 3 учебных года

 

Предметы

 

Средний балл

2011-2012г

Средний балл

2013-2014г

Средний балл

2013-2014г

Русский язык

3,65

3,6

3,7

Литература

4,1

4,1

4,3

Иностранный язык(анг. язык)

4

4

4

Математика

3,8

3,9

3,8

Математика. Алгебра

3,45

3,6

3,6

Математика. Геометрия

3,5

3,6

3,6

Информатика и ИКТ

4,4

4,4

4,3

История

4

4

4,2

Обществознание

4

4,1

4,2

Природоведение

4,3

4,3

4,5

География

4,4

4,8

4,1

Биология

3,9

3,8

4

Физика

3,7

3,7

3,8

Химия

 

3,7

3,8

3,7

Физическая  культура

 

4,5

4,5

4,5

ОБЖ

4,35

4,6

4,2

Искусство(ИЗО)

4,5

4,6

4,5

Технология(д)/(м)

4,9/4,2

4,8

 

4,8

Искусство (Музыка)

4,6

4,6

 

4,7

Моя Карелия

4,5

 4,3

4,9

Элективный курс по алгебре

 

3,4

3,6

Итого

 

 

3,8

 

По данным из таблицы видно, что средний балл по большинству предметов остаётся на том же уровне.

4.3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

 

Учебный год

Всего

Отличников

«4» и «5»

Не освоили

2012-2013

29

3

8

2

2013-2014

51

6

15

0

2014-2015

44

4

15

0

 

 

 

 Успеваемость обучающихся, освоивших основную общеобразовательную программу  среднего (полного)   общего образования,  в 2014-2015  учебном году (средний балл по годовым оценкам)

 

предметы

10а

11а

11б

Итого

Иностранный язык (английский яз.)

4,4/3,8

4,7/3,6

3,8

4,1

Математика. Алгебра и начала анализа

 

4,0

 

3,4

 

3,8

 

3,7

Математика. Геометрия

4,2

3,6

3,7

3,8

История

4,5

3,5

3,7

3,9

Обществознание

4,3

3,8

3,8

4,0

Физика

3,6

3,6

3,6

3,6

Биология

4,3

4

4,2

4,2

Химия

4,1

4

4

4

Физическая культура

/4,9

/4,5

/4,4

4,6

Информатика и ИКТ

4,4

4,0/4,6

4,0

4,3

География

4,7

4,3

4,1

4,4

Искусство (МХК)

4,8

4,1

4,6

4,5

Технология

4,9/4,4

4,5/4,8

 4,95

4,7

Русский язык

4,1

3,8

 

3,95

Литература

4,1

3,8

4,3

4,1

Родной язык

 

 

 

 

Элективный курс по геометрии

4,3

3,6

3,7

3,9

Основы безопасности жизнедеятельности

 

5,0

 

4,1

 

4,8

 

4,6

История Карелии

4,8

4,5

4,3

4,5

Итого

 

 

 

4,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

***Сидоров Г.П., Кондратьева С.Ф. не предоставили средние баллы в отчетах(или не сдали аналитическую справку)

Средний балл по предметам за 3 учебных года

 

предметы

Средний балл

2012-2013

Средний балл

2013-2014

Средний балл

2014-2015

Иностранный язык(английский яз.)

3,8

3,9

4,1

Математика. Алгебра и начала анализа

!!!

3,75

 

3,7

Математика. Геометрия

!!!

3,75

3,8

История

3,9

3,975

3,9

Обществознание

4,3

4,2

4,0

Физика

3,7

3,7

3,6

Биология

3,6

3,7

4,2

Химия

4

3,95

4

Физическая культура

4,7

 4,7

4,6

Информатика и ИКТ

4,5

4,2

4,3

География

4,1

4,2

4,4

Искусство (МХК)

4,6

4,4

4,5

Технология

5

4,4

4,7

Русский язык

3,7

3,8

3,95

Литература

4

4

4,1

Родной язык

!!!

?

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

4,7

 

4,7

3,9

История Карелии

4,4

4,55

 

4,6

 

 

 

4,5

Итого

 

 

4,2

 

 

 

 

По данным из таблицы видно, что средний балл по большинству предметов увеличивается или остаётся на том же уровне.

 

4.4. Итоговая успеваемость выпускников основной общей школы

 

В начале учебного года был составлен план по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации учащихся. Были предусмотрены разнообразные мероприятия с выпускниками, родителями, учителями, классными руководителями. Администрацией школы были проведены общешкольные родительские собрания по ознакомлению выпускников и их родителей с Положениями о государственной  итоговой аттестации, о проведении обязательных экзаменов по русскому языку, алгебре и экзаменов по выбору в новой форме.  Классными руководителями регулярно проводились классные и родительские собрания с привлечением администрации школы, учителей-предметников, особенно русского языка и математики.

     Анкетирование обучающихся 9 классов по вопросу выбора предметов для итоговой аттестации проводилось 2 раза: в ноябре – предварительно и второй раз – в апреле.

     В ходе подготовки к итоговой аттестации был осуществлен классно-обобщающий контроль в выпускных классах. В 9-ых и 11  классах  проводились диагностические( в формате ГИА) и тестовые работы по математике, русскому языку, обществознанию, физике, биологии, географии.    Решением педагогического совета 79 обучающихся  9-ых классов были допущены к итоговой аттестации.    

 

Итоги успеваемости 9-х классов

 

Учебный год

Классный руководитель

Отличники

и хорошисты

Неуспевающие

Оставлены на повторный курс обучения по результатам ГИА(в т.ч.)

Средний балл

Качество

2011-2012

Кузнецова Т.Н.

Букашева Е.Ю.

Авакян И.Р.

7

 

8

 

6

1

0

 

1

0

 

2

 

0 

3,97

29%

2012-2013

Шалимова Т.А.

Шелудякова С.А.

4

11

1

 

0

0

3,9

25%

2013-2014

Самойленко Л.Н.

Кошелева А.В.

Дегтева Е.А.

6

 

10

6

-

 

-

1

-

 

-

1

 

32%

2014-2015

Патрина А.С.

Лукина А.В.

Кондратьева С.Ф.

2

2

0

-

-

-

?

-

?

3,8

37%

!!!сведения таблицы содержат данные без учета данных по математике 9б класса 2012-2013г.(учитель Дорофеева Ю.А.)

Итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников основного общего образования

Всего обучающихся на конец учебного года - 79

  1. Допущено к государственной (итоговой) аттестации – 79
  2. Сдавало экзамены - 79 , из них  ОГЭ - 78 

Итоги сдачи ГИА за последние три года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет

кол-во учащихся, допущенных к ГИА

(по выбору –  кол-во выбравших данный экзамен) 

Кол-во сдававших экзамен

оценки

"5"

"4"

"3"

"2"

Математика (письменно)

79

79

4

20

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ.

 

 

 

 

наименование

2013

2014

2015

 Количество педагогов эффективно использующих  современные педагогические технологии, позволяющих достигать новые образовательные результаты 

Более 80%

более 90%

100%

   Количество педагогов обладающих ИКТ  компетентностью.

91%

100%

100%

   Количество педагогов активно внедряющих ИКТ в образовательный процесс.

86%

90%

100%

   Количество учащихся на один компьютер.

14

11

7

   Количество выпускников основной школы, владеющих  ИКТ.

100%

100%

100%

   Количество компьютеров с выходом в Интернет 

16

34

45

   Наличие АРМ библиотекаря

да

да

да

Наличие единой базы данных по учреждению

да

да

да

 Наличие автоматизированной системы управления УВП

нет

 

 

 Наличие медиатеки 

да

да

да

Наличие сайта школы 

да

да

да

Наличие действующей локальной сети школы

да

да

да

 Количество компьютеров в составе локальной сети  школы

16

16

26

 Количество учебных кабинетов, располагающих АРМ 

36%

70%

100%

 Ведение электронного журнала

нет

да

да

 Доля педагогов, имеющих свой электронный почтовый ящик

51%

70%

94%

 Доля педагогов, имеющих свой сайт или блог

14%

25%

34%

 Доля педагогов, имеющих сертификаты участия в  дистанционных конкурсах, проектах

 Доля  учащихся, участвующих в дистанционных олимпиадах 

 

 

Доля педагогов, обученных работе с интерактивным и  цифровым оборудованием

91%

100%

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Направления программы

Наименование мероприятия

Отметка о выполнении

  1.  

Ресурсное   обеспечение

Приобрести  Wi-Fi приемники для компьютеров

выполнено

  1.  

Обновить ПО АРМ

Частично выполнено

  1.  

Приобретение техники (проектор для 25 кабинета)

выполнено

  1.  

Организовать передачу онлайн сообщений и документов

Не выполнено из-за нестабильной работы сети

  1.  

Установить на АРМ в кабинете №19 свободное ПО

выполнено

  1.  

Приобрести лицензий ПО для ОС и антивирусной программы

выполнено

  1.  

Резервирование данных АСУ

выполнено

  1.  

Проведение уроков с использованием системы тестирования

частично

  1.  

Разработка документации по вопросам безопасности школы

Подключение контент фильтрации, доработка правил работы в Интернете.

  1.  

Кадровое обеспечение информатизации образования

Осведомление и направление педагогов на курсы повышения квалификации в области ИКТ

регулярно

  1.  

Проведение инструктажа по работе в сети Интернет и в электронном журнале

Выступления на педсоветах и проведены индивидуальные консультации

  1.  

Проведение индивидуальных и групповых консультаций на базе школы

Регулярно по необходимости

  1.  

Участие учителей в сетевых конкурсах и фестивалях ЦОР

См. в отчетах методической службы

  1.  

Использование ЦОР в ходе уроков

Кроме 32 кабинета, все кабинеты оснащены необходимым оборудованием

  1.  

Создание ЦОР

См. в отчетах методической службы

  1.  

Публикация ЦОР

См. в отчетах методической службы

  1.  

Привлечение педагогов к участию в сетевых сообществах учителей.

Прохождение дистанционных курсов на сайте Интел Галактика, участие в вебинарах, информирование через новостную страницу в электронном дневнике

  1.  

Методическое обеспечение

Участие обучающихся в сетевых конкурсах и олимпиадах

Олимпиады «Видеоуроки.нет», Математический конкурс «Ребус»

  1.  

Организация участия учеников в сетевой проектной деятельности

Проект «Карта памяти», Проект ГлобалЛаб

  1.  

Создание сетевого проекта (конкурса)

«Видеоопыты по физике», Флеш-моб «Дорогами Э.Ленрота»

  1.  

Организация дистанционного обучения

Средствами электронного дневника в дни карантина

  1.  

Создание блога или личного сайта

См. в отчетах методической службы

  1.  

Внесение разделов на сайт школы

Регулярно

  1.  

Обновить документы на сайте школы

Регулярно

  1.  

Выбрать систему для организации дистанционного обучения

Средствами электронного дневника «Дневник.ру»

  1.  

Организовать подразделы для каждого МО школы

 

  1. \

Разработка формы отчета для классных руководителей

Не выполнено

  1.  

Освещать школьные события и планируемые мероприятия школы на сайте школы

Регулярно руководителями МО

  1.  

Сформировать классы на новый учебный год

Выполнено, внесение изменений контингента в течение года

  1.  

Организация работы АСУ Дневник.ру

Классным руководителям внести расписание и проверить ошибки

выполнено

  1.  

Формирование матрицы доступа к объектам электронного дневника

август

  1.  

Учителям подготовить тематические планы, указав № урока, тему и домашнюю работу в ЭТ

Перенесено на следующий учебный год

  1.  

Регистрация родителей учеников

Среднее и старшее звено

  1.  

Коррекция расписания уроков в ЭЖ

В течение года

  1.  

Внесение изменений в расписание

Регулярно вносилось

  1.  

Организация электронной доски объявлений

На базе электронного дневника

  1.  

Заполнение  календаря школьных мероприятий

Перенесено на следующий год

  1.  

Создание базы форм отчетных документов

Начальный этап формирования

  1.  

Резервирование данных АСУ       

Не реже 1 раза в неделю

  1.  

Внесение изменений в базы данных и справочники

выполнено

  1.  

Мониторинг внедрения АСУ школы

Выполнено

  1.  

Анализ деятельности

Мониторинг обновлений ПО АРМ школы

Внесение в таблицу ТСО

  1.  

Мониторинг безопасности

регулярно

  1.  

Обновление сведений об оснащении кабинетов техникой

Внесение в таблицу ТСО, формирование плана закупки компьютерного оборудования

 

 8. ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

№п/п

Наименование мероприятия

Стоимость

Отметка о выполнении

1.

Заключение договоров со снабжающими организациями на 2015 год

 

выполнено

2.

Закупка учебников

1 000 000  рублей

выполнено

3.

Закупка спортивного оборудования

100 000 рублей

выполнено

4.

Закупка оборудования для актового зала

200 000 рублей

выполнено

5.

Закупка компьютерного оборудования

400 000 рублей

4 квартал

6.

Приобретение материалов для ремонтных работ

70 000 рублей

выполнено

8.

Монтаж видеонаблюдения

150 000 рублей

выполнено

 

9.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

ВСЕГО ЧИТАТЕЛЕЙ

КНИГОВЫДАЧА

 

ПОСЕЩЕНИЯ

2011 - 2012

915

17783

12792

2012 - 2013

933

18201

12926

2013 - 2014

964

18987

13593

2014 - 2015

966

19250

14515

 

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД:  КНИЖНЫЙ ФОНД;  УЧЕБНЫЙ ФОНД;  МЕДИАТЕКА;  ПЕРИОДИКА

 

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД:  КНИЖНЫЙ ФОНД

на

01.01.2011 г.

на

01.01.2012 г.

на

01.01.2013 г.

на

01.01.2014 г.

на 01.01.2015 г.

15922

15940

16215

16228

14620

 

С  2012 года началась  работа по проверке книжного фонда библиотеки.

Проверка показала, что в книжном фонде есть: 

- ветхая литература, которая требует обновления, так как часто используется обучающимися (это программная классическая литература и литература для начальной школы);

- устаревшая общественно-политическая литература, которая не соответствует современной общественно-политической ситуации в стране и в мире, в том числе и по многим статистическим показателям;

- устаревшая литература, которая не привлекает современного читателя (это научно-познавательная литература, в которой много устаревших сведений);

- устаревший фонд методической литературы для учителей, который не соответствует новым ФГОС и требует обновления.

Проверка показала, что в библиотеке сформирован хороший фонд краеведческой литературы, который постоянно пополняется.

В ходе проверки:

- проводилась чистка фонда от ветхой, устаревшей и непрофильной литературы и составлялись акты на списание;

- создавался  список книжного фонда библиотеки в электронном варианте  (с подробным описанием книг).

В последующие годы работа по проверке  книжного фонда продолжалась.

В следующем 2015-2016 учебном году будет проведена инвентаризация книжного фонда библиотеки: сверка с инвентарными книгами, а также  списание устаревшей и ветхой литературы.

После окончания инвентаризации будет создан электронный каталог книжного фонда библиотеки.

 

ПОСТУПЛЕНИЕ  ЛИТЕРАТУРЫ

поступление

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

 

18

275

13

235

 

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД:  УЧЕБНЫЙ  ФОНД  (УЧЕБНИКИ и УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ)

состоит

на

 01.01.2011 г.

на

01.01.2012 г.

на

01.01.2013 г.

на

01.01.2014 г.

на

01.01.2015 г.

 

19042

19063

20694

24196

28431

 

 

 

 

 

 В 2012 году проведена  работа по проверке  учебного фонда, списана  ветхая  и устаревшая учебная литература.

Ежегодно составляется (согласно ФП учебников) и выкладывается на сайте школы список учебников на следующий  учебный год.

Пополняется фонд недостающими учебниками (с учётом заказа учебников на 2016-2016 учебный год в школе будет 100 % обеспеченность обучающихся учебниками).

Началась постепенная замена учебников по новым ФГОС (на 2015-2016 учебный год  – 5 классы)

 

ПОСТУПЛЕНИЕ  УЧЕБНИКОВ

пополнение

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

 

21

1681

3502

4482

 

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД:  МЕДИАТЕКА

состоит

 

на

01.01.2011 г.

 на

01.01.2012 г.

на

01.01.2013 г.

на

01.01.2014 г.

на

01.01.2015 г.

 

5

200

444

444

444

 

 

 

 

 

 В 2015-2016 учебном году в библиотеке будет проведена проверка медиатеки,  и составлена электронная картотека всех медиаресурсов, имеющихся в библиотеке (с их подробным описанием).

 

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД:  ПЕРИОДИКА  (учителя / обучающиеся)

2011 год

2012 год

 2013 год

 2014 год

 2015 год

1 / 1

3/ 5

3 / 6

4 / 3

– / 1

 

 

Подписки на периодические издания в школе нет (из-за отсутствия средств)

В основном это периодические издания на родных языках, которые в школу поступают бесплатно. Это – «Кипиня», «Oma mua», «Karjalan sanomat».

С 2009 года регулярно выписывался  журнал  «Север», в этом году подписки на журнал «Север» нет.



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения