На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

14.12.2017 | 13:56

Рождественская звезда

Дорогие друзья! В преддверии Нового года приглашаем вас принять участие в традиционном муниципальном конкурсе "Рождественская звезда"


14.12.2017 | 13:48

Вниманию общеобразовательных организаций

Приглашаем всех желающих принять участие в муниципальном конкурсе "Рождественский стол" в рамках муниципального проекта "Марьяне".


11.12.2017 | 16:24

Итоги Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Закончился Муниципальный Этап Всероссийской олимпиады школьников. Подведены итоги, известны результаты.


11.12.2017 | 14:00

День открытых дверей для родителей

16 декабря 2017г в нашей школе проводится День открытых дверей для родителей. Можно будет посетить уроки, получить консультации у учителей-предметников.


02.12.2017 | 09:14

Онлайн-викторина

Приглашаем принять участия в городской онлайн-викторине для обучающихся "Финляндия:Сто лет, 100 фактов"



Комплексная безопасность школы

Комплексная безопасность школы

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образова-тельного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохране-ния жизни и здоровья обучающихся.

Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения – первостепенная обязанность заместителя директора по обеспечению безопасности. В нашем учреждении эта должность является штатной.

Заместитель директора по обеспечению безопасности отвечает:

* за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;

* за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;

* за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;

* за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.

Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с орга-нами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомо-гательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

Эта работа включает:

* проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

* непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

* организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодатель-ными актами и иными нормативными правовыми документами:

* Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

* Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

* Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

* Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

* другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

* Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;

* Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, минизации и ликвидации террористических актов на период с 2014 по 2016 годы;

* План по обеспечению безопасности школы на 2015-2016 учебный год;

* План мероприятий по противодействию терроризму на 2015-2016 учебный год;

* Инструкции дежурному персоналу и администриции, памятки.

http://nationalkom.karelia.ru/press-centr/videomaterialy/

http://aa.onego.ru

http://nac.gov.ru/terrorizmu-net/vyshli-v-svet-videoroliki-antiterroristicheskoy-napravlennosti.html

http://nac.gov.ru/antiterrorizm-detyam@page=1.html

http://spasay-kin.ru

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

Охрану учреждения с сентября 2012 года осуществляют собственные сотрудники: в дневное время – вахтеры, в ночное время и выходные и праздничные дни – сторожа. Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора:

- Положение о пропускном режиме в учреждении; - Список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения; - Список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей; - Рабочая тетрадь; - Должностная инструкция сторожа; - Должностная инструкция вахтера; - Положение о пропускном режиме - Инструкция об организации пропускного режима в школе; - Инструкция об организации въезда на территорию школы автотранспорта и контроля за ним; - Инструкция о порядке хранения и выдачи ключей от помещений школы; - Журнал выдачи и возврата ключей работникам школы; - Инструкция дежурному персоналу по действиям в случае угрозы или совершения террористического акта;

- Памятка по действиям населения и руководящих лиц при угрозе совершения террористического акта; - Памятка секретарю (вахтеру) школы по работе с подозрительной почтой ипри получении угрозы по телефону; - Инструкция дежурному персоналу по действиям при возникновении техногенных - Инструкция «О мерах пожарной безопасности в МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота»; - Инструкция дежурному персоналу по пожарной безопасности; - Журнал приема и сдачи дежурства; - Журнал регистрации посетителей; - Журнал регистрации автотранспорта; - Список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения; - Расписание уроков; - Расписание работы кружков (секций); - Расписание звонков; - График дежурства должностных лиц; - График дежурства вахтеров и сторожей; - Список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.

На оборудованном месте (вахте) имеются:

1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов и помещений школы;

2. Кнопка тревожной сигнализации;

3. Телефон (стационарный, мобильный);

4. Система оповещения;

5. Медицинская аптечка:

6. Противогаз;

7. Фонарь.

Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.

Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется металлическое ограждение, освещение пришкольной территории.

3. Пожарная безопасность

Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Обеспечение пожарной безопасности включает:

* соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

* обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);

* неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

* совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

* перезарядку огнетушителей (в сроки согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

* поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

* содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практичес-кая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.

2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.

4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.

6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.

7. Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).

Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

Главная цель по обеспечению ПБ в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены две кнопки тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.

4. Электробезопасность

Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

Электрощитовые и электрические щиты освещения (ЩО)

Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок. На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение». Электрощитовая комната оснащена герметичными светильниками, углекислотным и порошковым огнетушителем, а также одной парой диэлектрических бот и перчаток, на полу около электрощитов имеются диэлектрические резиновые коврики.

Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов – однолинейная схема электроснабжения потребителей.

Требования к электросетям и электроустановочным изделиям

Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ – нет.

5. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связан-ные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

Так, в нашем учреждении проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. Директор школы и заместитель директора по безопасности периодически проходят обучение в ГКОУ РК «УМЦ по ГО и ЧС РК».

В МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» имеется материальная база для развертывания по указанию Управления по делам ГО и ЧС аппарата Администрации г.Петрозаводска «Пункта временного размещения постра-давшего населения» и «Пункта выдачи средств индивидуальной защиты неработающему населению». На каждого работника школы имеется противогаз, индивидуальный перевязочный пакет (ИПП-1) и индивидуальный противохимический пакет (ИПП-11)..

В учреждении имеется «Уголок гражданской обороны», который:

* помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникновении ЧС как мирного, так и военного времени;

* дает информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории края, города (района), на своем или соседнем объекте;

* знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения при возникновении ЧС;

* напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

* знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

6. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Для образовательного учреждения является приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

Профилактические мероприятия опираются на:

* методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;

* формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологичес-кой защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» наркотиков, табака и алкоголя;

* системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формирова-нию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках предметов «Окружающий мир» и «Основы безопасности и жизнедеятельности», во время проведения объектовых трени-ровок, игровых мероприятий по пожарной и дорожной безопасности.

Обучение обучающихся по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:

* учебные занятия;

* занятия общественно-полезным трудом;

* экскурсии, походы;

* спортивные занятия, соревнования;

* кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия.

Формирование культуры безопасности строится на основе:

* программ интегрированного обучения основам безопасности;

* учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (ОБЖ, окружающий мир, экология, здоровье);

* личности педагога, владеющего культурой безопасности.

Культура безопасности – это:

* знание о безопасной жизнедеятельности;

* опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

* опыт творческого решения проблем безопасности;

* ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

* опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

7. Наглядные пособия

В образовательном учреждении имеются стенды «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу», «Безопасность на воде», «Безопасность дорожного движения» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудование, приборы. Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.

Главная задача – научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

8. Взаимодействие с правоохранительными органами

МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Сотрудники Управлений ФСБ и МВД России по г.Петрозаводску регулярно посещают учреждение, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

* разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

* воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;

* организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;

* привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

* создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах города;

* разработку методических документов по соблюдению ПДД;

* учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

Документы по безопасности, разработанные в МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота»:

-Паспорт антитеррористической защищенности ФУШ;

-Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, минизации и ликвидации террористических актов на период с 2014 по 2016 годы;

-План по обеспечению безопасности школы на 2015-2016 учебный год;

-План мероприятий по противодействию терроризму на 2015-2016 учебный год;

-План гражданской обороны МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» (уточняется ежегодно);

-План проведения учений и тренировок по гражданского обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в школе на 2015-2016 учебный год;

-Программа обучения постоянного и технического состава школы в области безопасности жизнедеятельности ( ГО и ЧС ) на 2015-2016 учебный год;

- Должностная инструкция заместителя директора школы по безопасности;

- Должностная инструкция сторожа;

- Должностная инструкция вахтера;

- Положение о пропускном режиме

- Инструкция об организации пропускного режима в школе;

- Инструкция об организации въезда на территорию школы автотранспорта и контроля за ним;

- Инструкция о порядке хранения и выдачи ключей от помещений школы;

- Журнал выдачи и возврата ключей работникам школы;

- Инструкция дежурному персоналу по действиям в случае угрозы или совершения террористического акта;

- Памятка по действиям населения и руководящих лиц при угрозе совершения террористического акта;

- Памятка секретарю (вахтеру) школы по работе с подозрительной почтой ипри получении угрозы по телефону;

- Инструкция дежурному персоналу по действиям при возникновении техногенных аварий;

-Паспорт дорожной безопасности ФУШ (Паспорт на детское образовательное учреждение по обеспечению безопасности дорожного движения);

-План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участниками образовательного процесса МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» на 2015-2016 учебный год (для 1-11 классов);

----Методические рекомендации по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке организованных групп автомобильным транспортом;

- Схема безопасного маршрута обучающихся в школу и домой;

- Инструкция «О мерах пожарной безопасности в МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота»;

- Инструкция дежурному персоналу по пожарной безопасности;

- План эвакуации обучающихся и персонала– на каждом этаже;

- Инструкция к плану эвакуации - Памятки, рекомендации;

- Журнал регистрации вводного инструктажа;

- Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;

- Журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности;

- Журнал регистрации инструктажа обучающихся.



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения