На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

15.01.2018 | 22:12

Нужна ваша поддержка!

Ученица 7 а класса Лисаченко Елизавета участвует в конкурсе творческих работ и видеороликов о Карелии на финском языке. Давайте поддержим её все вместе!


11.01.2018 | 21:27

15 января - День пледа и пледика!

Дорогие друзья! В первый день 3 четверти (15 января 2018 года) традиционно в нашей школе День пледа и пледика! Напоминаем вам о том, что с собой вы можете принести домашний теплый плед, который создаст вам уют в течение первого учебного дня! В этот день: конкурс на самый красивый плед, фотосессия от Сергея Николаевича Дружинина (заместителя директора по безопасности), кричалки про зиму и многое другое!


29.12.2017 | 14:08

конкурс

Обучающиеся нашей школы приняли участие в городском конкурсе буклетов на родном языке "Имя в истории Карелии"


28.12.2017 | 14:44

О регистрации обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году

Обозначены дата и места регистрации обучающихся 9-х классов на прохождение ГИА


23.12.2017 | 13:54

Финляндия: Сто лет, 100 фактов

Более 30 учащихся 5-11 классов нашей школы приняли участие в городской онлайн-викторине «Финляндия: 100 лет, 100 фактов». Викторина была приурочена к 100-летию независимости Финляндии и проходила при поддержке МАУ ДПО «Центр развития образования».



Пояснительная записка (8-9 классы)

пояснительная записка

 

Основная общеобразовательная программа основного общего образования с этнокультурным компонентом

 

1. Нормативно- правовая основа формирования учебного плана

 

Учебный план на 2017-2018 учебный год сформирован на основе:

- республиканского базисного  учебного плана для общеобразовательных учреждений с этнокультурным компонентом образования (РБУП) (приказ  Министерства образования и по делам молодежи  от 05.05.2006 г. №599), в редакции № 352 от 23.06.2011.

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»

- устава ОУ

- изменений, утвержденных приказом №1994 Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011г

- приказа Министерства образования Республики Карелия №352 от 23.06.2011г «О внесении изменений в Республиканские базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»

2. Обоснование

          Выбор образовательным учреждением данного учебного плана определён тем, что , начиная с 1994 года, средняя общеобразовательная финно-угорская школа реализует образовательные программы, позволяющие обучающимся изучать карельский, вепсский и финский языки. Стоит отметить, что данное изучение является «сквозным», т.е. проходящим через всё время обучения ребёнка в школе (с 1 по 11 класс)

 

Учебный план состоит из следующих компонентов:

 

  • Федеральный
  • Региональный (национально-региональный)
  • Компонент образовательного учреждения

 

         Федеральный компонент обеспечивает широкую общеобразовательную подготовку, целостное осмысление мира и освоение основных способов познавательной и исследовательской деятельности всех учащихся. Этот компонент отражает уровень общих интересов и общих способностей детей.

          Федеральный компонент включает в себя ряд обязательных учебных предметов, в процессе усвоения которых учащиеся достигают определённых уровней образованности, овладевают прочными знаниями, навыками конструктивного общения, учебного труда, культуры поведения.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 Региональный (национально-региональный)компонент  обеспечивает развитие практических умений обучающихся, способствует формированию целостного представления об окружающей жизни, истории и культуре Карелии. Данный компонент формирует целостные мировоззренческие взгляды, элементы гражданской ответственности и экологической культуры.

         Региональный компонент программы отражает специфику среды обитания учащихся

(Карелия, город Петрозаводск), особенности освоения истории и культуры города, республики.

          Региональный компонент представлен учебными предметами:

  • Родной язык и литература (8-9 классы по 70 ч ежегодно)
  • «Моя Карелия» (8-9 классы по 35 ч ежегодно)

         Компонент образовательного учреждения  используется для изучения предметов национально-регионального компонента (учебного предмета «Родной язык и литература»), дающего возможность ученику свободно осваивать чтение и понимание текстов, овладевать универсальным средством передачи знаний, пополнять богатство словарного запаса.  Выбор предметов и количество недельных часов определены школой и зависят от особенностей обучающихся, желания родителей и возможности школы.

        Данный учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,  распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по ступеням обучения и по образовательным областям.

 

3. Общая характеристика учебного плана

 

3.1 Общая направленность учебного плана

 

  • на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения  и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;
  • на модернизацию содержания образования;
  • на обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их  индивидуальными способностями и потребностями;
  • на обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом;
  • на углубление областей знаний, соответствующих индивидуальным образовательным запросам обучающихся;
  • на формирование и развитие навыков научно исследовательской деятельности;
  • на помощь в самоопределении и  социальной адаптации обучающихся в современных  социально - экономических условиях.

 

3.2 Цели и задачи учебного плана

 

1. Совершенствование модели гуманитарного образования, включающего выполнение индивидуального учебного плана с этнокультурным компонентом, как основного механизма стандартизации, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса учебного заведения соответствующего уровня

2. Формирование у обучающихся системы специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих высокий уровень учебных достижений в избранных областях

3. Организация работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

4. Формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

5. Воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.

 

 

 

4. Характеристика содержания образования

 

Учебный предмет « Иностранный язык» представлен английским языком (по две группы из 8-9 классов).

           По решению образовательного учреждения предмет Искусство ( ИЗО) и предмет Искусство (Музыка) изучается в 8 и в 9 классе по 0,5 часа каждого соответственно и ведутся по полугодиям.

 

             Распределение часов регионального  (национально-регионального) компонента:

 

  1. На интегрированный учебный предмет «Моя Карелия» в 8-9 классах - 35 часов в год. При изучении предмета значительное количество времени выделяется для организации практической, проектной и исследовательской работы обучающихся, работы в музеях, для проведения экскурсий.
  2.  На учебный предмет «Родной язык и литература» в 8-9 классах – 70 часов в год. Учебный предмет «Родной язык и литература» состоит из предметов:   «Родной язык и литература (финский язык)», «Родной язык и литература (карельский язык)», «Родной язык и литература (вепсский язык)». Обучающиеся делятся на 2 – 5 групп.

8а класс – финский язык, карельский язык, вепсский язык

8б класс – финский язык

8в класс – финский язык

9а класс – финский язык

9б класс – финский язык

9в класс – финский язык, карельский язык, вепсский язык

Компонент образовательного учреждения представлен учебными предметами:

1. «Родной язык и литература» 1 час в неделю в 8-9 классах.

Итого в 8-9 классах учебный предмет «Родной язык и литература (финский)» изучается в количестве 3 часов, в 8а, 9в классах обучающиеся также изучают в количестве 1 часа «Родной язык и литературу (карельский, вепсский)», в дополнение изучается «Родной язык и литературу (финский)» в количестве 2 часов.

2.Элективный курс  «Решение заданий по математике повышенной сложности» - 1 час в   9-х классах.

                                                 Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация обучающихся является важным средством диагностики состояния образовательного процесса, освоения обучающимися образовательной программы. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленным образовательной организацией.

Промежуточная аттестация для всех обучающихся 7-9 классов является обязательной по всем предметам инвариантной и вариативной части учебного плана и проводится по итогам учебных четвертей и учебного года.

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения