На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

20.04.2018 | 16:43

Выложен отчёт о самообследовании образовательной организации за 2017 год

По адресу: http://fusch.ru/school/normative-documents/samoobsledovanie/3005 выложен отчёт о самообследовании образовательной организации за 2017 год.


06.04.2018 | 16:36

Родительское собрание для будущих первоклассников

Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание для будущих первоклассников, которое состоится 13.04.2018г. в 18.00 (актовый зал).


06.04.2018 | 16:21

Большой этнокультурный марафон

Программа Большого этнокультурного марафона «Kalevala Open»в рамках подготовки к 25-летию школы, который будет проходить в нашей школе 14.04.-21.04.2018. Приглашаем к участию!


18.03.2018 | 18:20

Муниципальная учебно-исследовательская конференция

Обучающиеся и педагоги школы! Приглашаем всех принять участие в муниципальной учебно-исследовательской конференции «Леннротовские чтения»!


14.03.2018 | 09:15

План школьных мероприятий "Калевальского марафона"

28 февраля начались мероприятия в рамках "Калевалевальского марафона"



Пояснительная записка(10-11 классы)

пояснительная записка

 

Основная общеобразовательная программа среднего  общего образования гуманитарного профиля

 

 

1. Нормативно- правовая основа формирования учебного плана

Учебный план на 2017-2018 учебный год сформирован на основе:

- республиканского базисного  учебного плана для общеобразовательных учреждений с этнокультурным компонентом образования (РБУП) (приказ  Министерства образования и по делам молодежи  от 05.05.2006 г. №599), в редакции № 352 от 23.06.2011.

- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»

- устава ОУ

- изменений, утвержденных приказом №1994 Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011г

- приказа Министерства образования Республики Карелия №352 от 23.06.2011г «О внесении изменений в Республиканские базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования»

 

2. Обоснование

      Выбор образовательным учреждением данного учебного плана определён тем, что , начиная с 1994 года, средняя общеобразовательная финно-угорская школа реализует образовательные программы, позволяющие обучающимся изучать карельский, вепсский и финский языки. Стоит отметить, что данное изучение является «сквозным», т.е. проходящим через всё время обучения ребёнка в школе (с 1 по 11 класс).

Среднее образование – завершающая ступень общего образования, призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного пути.

        Принципы построения федерального базисного учебного плана для 10-11 классов основаны на идее двухуровневого (базисного и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы, представленные в учебном плане, учащиеся изучают либо на базовом,  либо на профильном уровне.

        Школа постоянно изучает образовательные запросы учащихся, их возможности и пожелания родителей по построению образовательного маршрута на 3 ступени обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Общая характеристика учебного плана

 

 

3.1 Общая направленность учебного плана

 

  • на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения  и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;
  • на модернизацию содержания образования;
  • на обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем обучающимся в соответствии с их  индивидуальными способностями и потребностями;
  • на обеспечение общего универсального образования, установленного образовательным государственным стандартом;
  • на углубление областей знаний, соответствующих индивидуальным образовательным запросам обучающихся;
  • на формирование и развитие навыков научно исследовательской деятельности;
  • на помощь в самоопределении и  социальной адаптации обучающихся в современных  социально - экономических условиях.

 

 

3.2 Цели и задачи учебного плана

 

1. Совершенствование модели гуманитарного образования, включающего выполнение индивидуального учебного плана с этнокультурным компонентом, как основного механизма стандартизации, определяющего содержание образования, организацию учебно-воспитательного процесса учебного заведения соответствующего уровня

2. Формирование у обучающихся системы специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих высокий уровень учебных достижений в избранных областях

3. Организация работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

4. Формирование знаний о природе, в том числе и о природе родного края, как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры;

5. Устранение перегрузки учащихся за счёт формирования индивидуальной траектории обучения

6. Воспитание толерантности, национального самосознания, этнической культуры.

 

 

Учебный план состоит из следующих компонентов:

 

  • Федеральный
  • Региональный (национально-региональный)
  • Компонент образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральный компонент обеспечивает широкую общеобразовательную подготовку, целостное осмысление мира и освоение основных способов познавательной и исследовательской деятельности всех учащихся. Этот компонент отражает уровень общих интересов и общих способностей детей.

          Федеральный компонент включает в себя ряд обязательных учебных предметов, в процессе усвоения которых учащиеся достигают определённых уровней образованности, овладевают прочными знаниями, навыками конструктивного общения, учебного труда, культуры поведения.

 

  • На изучение учебного предмета Математика. Алгебра и начала анализа отводится 3 часа. На изучение учебного предмета Математика. Геометрия отводится 1 час.
  • Учебный предмет «Иностранный язык» представлен предметом английский язык. Обучающиеся делятся на группы по 14-15 человек в каждой группе по английскому языку.
  • Учебный предмет «Обществознание» включает разделы «Экономика» и «Право». На изучение учебного предмета «Обществознание» отводится 2 часа.

В связи с переходом на профильное обучение в учебный план включены:

- русский язык(3 часа в неделю, всего 105 часов в год)

- литература(5 часов в неделю, всего 175 часов в год)

Распределение часов регионального (национально-регионального) компонента:

На изучение учебного предмета «Родной язык» в 10-11 классах отводится 35 часов в год (1 час в неделю). Учебный предмет «Родной язык» состоит из предметов:   «Родной язык (финский язык)», «Родной язык (карельский язык)», «Родной язык (вепсский язык)».

Обучающиеся делятся на 2 – 5 групп.

10а класс - финский язык

10б класс – финский язык, карельский язык, вепсский язык

11а класс - финский язык, вепсский язык

11б класс – финский язык, карельский язык

 

Компонент образовательного учреждения  представлен:

- Учебным предметом «Родной язык» (3 часа в неделю, 105 часов в год).

Итого обучающиеся, изучающие «Родной язык (карельский, вепсский)» в количестве 2 часов, в дополнение изучают и «Родной язык (финский)» в количестве 2 часов. Обучающиеся, изучающие «Родной язык (финский)» с 1 класса, в 10-11 классах продолжают его изучать в количестве 4 часов.

 

- Элективным курсом «Решение практических задач по геометрии» (1час в неделю, 35 часов в год), который позволяет расширить круг и уровень задач, решаемых при изучении учебного предмета Математика. Геометрия.

-Учебным предметом  «История Карелии»( 1 час в неделю, 35 часов в год) .

 

Промежуточная аттестация обучающихся является важным средством диагностики состояния образовательного процесса, освоения обучающимися образовательной программы. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленным образовательной организацией.

Промежуточная аттестация для всех обучающихся 10-11 классов является обязательной по всем предметам инвариантной и вариативной части учебного плана и проводится по итогам 1 и 2 полугодий и учебного года.



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения