На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

15.01.2018 | 22:12

Нужна ваша поддержка!

Ученица 7 а класса Лисаченко Елизавета участвует в конкурсе творческих работ и видеороликов о Карелии на финском языке. Давайте поддержим её все вместе!


11.01.2018 | 21:27

15 января - День пледа и пледика!

Дорогие друзья! В первый день 3 четверти (15 января 2018 года) традиционно в нашей школе День пледа и пледика! Напоминаем вам о том, что с собой вы можете принести домашний теплый плед, который создаст вам уют в течение первого учебного дня! В этот день: конкурс на самый красивый плед, фотосессия от Сергея Николаевича Дружинина (заместителя директора по безопасности), кричалки про зиму и многое другое!


29.12.2017 | 14:08

конкурс

Обучающиеся нашей школы приняли участие в городском конкурсе буклетов на родном языке "Имя в истории Карелии"


28.12.2017 | 14:44

О регистрации обучающихся на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2018 году

Обозначены дата и места регистрации обучающихся 9-х классов на прохождение ГИА


23.12.2017 | 13:54

Финляндия: Сто лет, 100 фактов

Более 30 учащихся 5-11 классов нашей школы приняли участие в городской онлайн-викторине «Финляндия: 100 лет, 100 фактов». Викторина была приурочена к 100-летию независимости Финляндии и проходила при поддержке МАУ ДПО «Центр развития образования».



Положение о школьном методическом объединении и методическом совете ОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФИННО-УГОРСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ЭЛИАСА ЛЕННРОТА»

_______________________________________________________________________________

 

ОБСУЖДЕНО                                                                           УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета                                    приказом по ОУ  №____от ___

№____ от «_____»_______20_____г.                                      Директор школы:

Председатель: ____________________                                   ___________________________

Н.В.Баркалова                                                                           Н.В.Баркалова                                       

 

Положение

о школьном методическом объединении и методическом совете ОУ

 

1. Общие положения

1.1. Школьное методическое объединение (ШМО) является субъектом внутришкольного управления образовательного учреждения, объединяющим учителей по предметам, образовательным областям, видам воспитательной работы (классных руководителей).

1.2. ШМО создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет (образовательную область); возглавляется учителем-предметником (классным руководителем) высшей или первой категории, назначаемым директором школы.

1.3.  Количество ШМО и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач и утверждается приказом директора школы.

1.4. Деятельность ШМО основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с типом и видом образовательного учреждения и его образовательной программой.

1.5. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы ШМО определяются его членами в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения.

1.6.  В своей деятельности ШМО руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

 

2. Цели и задачи деятельности

2.1. Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение обучающихся.

2.2. Деятельность ШМО направлена на выполнение следующих задач:

- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания обучающихся;

- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;

- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;

- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива.

 

3. Содержание деятельности.

3.1. Диагностика затруднений учителей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.

3.2. Планирование и анализ деятельности.

3.3. Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.

3.4. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).

3.5. Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.

3.6. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.

3.7. Организация разработки методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;

3.8. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.

3.9. Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО.

3.10. Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя, руководство педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.

3.11. Участие в аттестации педагогических работников.

3.12. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.

 

4. Основные формы работы ШМО.

4.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.

4.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.

4.3. Заседания ШМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся.

4.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.

4.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

4.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

4.7. Проведение предметных недель и методических дней.

4.8. Взаимопосещение уроков.

 

 

5. Структура и организация деятельности.

5.1. ШМО в лице его руководителя, работая совместно с Методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.

5.2. Свою работу ШМО организует в соответствии с планами (Программой развития) образовательного учреждения, Центром развития образования, Карельским институтом развития образования, ПетрГУ  с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.

 

6. Порядок работы ШМО.

6.1. Возглавляет ШМО руководитель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

6.2. Работа ШМО проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем ШМО, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается методическим советом школы.

6.3. Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель ШМО обязан поставить в известность заместителя директора школы по УВР/директора школы.

6.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения которые фиксируются в журнале протоколов. Протоколы подписываются председателем ШМО.

6.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседании необходимо приглашать их руководителей (учителей).

6.6. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором школы и его заместителями по методической и воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля.

 

7. Документация методического объединения.

Для работы в методическом объединении должны быть следующие документы:

  1. Приказ об открытии ШМО.
  2. Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.
  3. Положение о методическом объединении.
  4. Анализ работы за прошедший год.
  5. Тема методической работы, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.
  6. План работы ШМО на текущий учебный год.
  7. Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон).
  8. Сведения о темах самообразования учителей ШМО.
  9. Перспективный план аттестации учителей ШМО.

10.  Перспективный план повышения квалификации учителей ШМО.

11.  Иные материалы, характеризующие деятельность ШМО.

План работы школьного методического объединения, протоколы заседаний фиксируются и хранятся в специальной папке в течение двух лет.

Заседания ШМО протоколируются (указываются вопросы, обсуждаемые ШМО, фиксируются принимаемые решения, рекомендации).

 

8. Права методического объединения.

       Методическое объединение имеет право:

- вносить предложения руководству школы по распределению учебной нагрузки по предмету при тарификации,

-  выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

- ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в инновационной  деятельности.

 

9. Обязанности членов методического объединения.

        Каждый учитель школы должен являться членом одного из методических объединений и иметь тему по самообразованию. Он обязан:

     - участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т. д.;

     - стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

     - знать тенденции развития методики преподавания предмета;

     - владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

 

10.  Компетентность и ответственность руководителя ШМО.

Обязанности руководителя ШМО

- Организация выполнения решений субъектов школьного самоуправления (методического совета), донесения их до членов ШМО.

- Выделение приоритетов и главных направлений работы ШМО. Организация деятельности по этим направлениям.

- Анализ деятельности каждого члена ШМО, посещение уроков с целью анализа и оказания методической помощи, проверки выполнения ранее данных рекомендаций.

- Своевременное изучение нормативных документов.

-Создание условий для творческого и профессионального роста каждого педагога ШМО. Организация профессионального образования и самообразования педагогов.

- Руководство наставничеством.

-Организация деятельности творческих и проблемных групп разных направлений в рамках предмета.

 

Права

- Проведение текущего и рубежного контроля.

- Внесение предложений в работу ШМО, в Программу развития школы.

- Требование от администрации обеспечения членов ШМО всей необходимой инструктивной и научно-методической документацией.

- Проведение конкурсов профессионального мастерства, смотра учебных кабинетов.

- Своевременная переподготовка и повышение квалификации педагогов МО.

 

Ответственность

- За объективность анализа деятельности педагогов.

- За своевременную реализацию главных направлений работы МО.

- За качественную и своевременную реализацию требований нормативных документов.

- За качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы ШМО.

 

12.  Методический Совет образовательного учреждения.

 

12.1. Методический Совет объединяет руководителей школьных методических объединений с целью координации действий ШМО по направлениям:

- научно-исследовательское;

- повышение квалификации; участие в конкурсах педагогического мастерства;

- проведение мероприятий различного уровня на базе образовательного учреждения и подготовка участников образовательных отношений к участию в мероприятиях различного уровня;

- разработки проектов, выработки общих решений ШМО.

 

12.2. Руководитель Методического Совета избирается из числа руководителей ШМО или по предложению руководителей ШМО или администрации образовательного учреждения.

 

12.3. Протоколы заседаний Методического совета ведутся в обычном порядке и хранятся в папке не менее 2 лет.

 

______________________________________________________________________

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения