На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

20.04.2018 | 16:43

Выложен отчёт о самообследовании образовательной организации за 2017 год

По адресу: http://fusch.ru/school/normative-documents/samoobsledovanie/3005 выложен отчёт о самообследовании образовательной организации за 2017 год.


06.04.2018 | 16:36

Родительское собрание для будущих первоклассников

Уважаемые родители! Приглашаем Вас на родительское собрание для будущих первоклассников, которое состоится 13.04.2018г. в 18.00 (актовый зал).


06.04.2018 | 16:21

Большой этнокультурный марафон

Программа Большого этнокультурного марафона «Kalevala Open»в рамках подготовки к 25-летию школы, который будет проходить в нашей школе 14.04.-21.04.2018. Приглашаем к участию!


18.03.2018 | 18:20

Муниципальная учебно-исследовательская конференция

Обучающиеся и педагоги школы! Приглашаем всех принять участие в муниципальной учебно-исследовательской конференции «Леннротовские чтения»!


14.03.2018 | 09:15

План школьных мероприятий "Калевальского марафона"

28 февраля начались мероприятия в рамках "Калевалевальского марафона"



Положение о рабочих программах учебных предметов (ФГОС)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФИННО-УГОРСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ЭЛИАСА ЛЕННРОТА»

_______________________________________________________________________________

 

ОБСУЖДЕНО                                                                           УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета                                    приказом по ОУ  №____от _________

№____ от «_____»_______20_____г.                                      Директор школы:

Председатель: ____________________                                   ________________________________

Н.В.Баркалова                                                                           Н.В.Баркалова                                      

 

 

Положение

о рабочих программах  учебных  предметов

(ФГОС)

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота и  регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС к минимуму содержания, уровню подготовки обучающихся  и результату образования обучающихся основной ступени образования по конкретному предмету учебного плана общеобразовательного учреждения (далее – ОУ).

1.3. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области). Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Задачи программы:

-        дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

-        конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

-          нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-          целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

-          определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

-          процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

-          оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОУ в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования, относятся:

-        программы по учебным предметам.

 

2. Разработка рабочей программы

 

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам относится к компетенции образовательного учреждения и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа  разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по данному предмету).

2.3. Рабочие программы составляются на уровень обучения (основное общее образование и т.д.).

2.4. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

-        федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования;

-        требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

-        программе формирования универсальных учебных действий;

-        основной образовательной программе основного общего образования;

-        примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

-        федеральному перечню  учебников.

 

2.5.  Структура Рабочей  программы учебного предмета может быть единой для всех работающих в данной школе учителей или индивидуальной.

2.6. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного предмета на каждый учебный год.

2.7. Если в примерной  или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

 

 3.  Структура, оформление и составляющие рабочей программы

 

3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений выполнена на компьютере.

3.2. Структура рабочей программы

1)             Титульный лист.

2)             Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.

3)             Общую характеристику учебного предмета, курса.

4)             Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

5)             Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

6)             Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

7)             Содержание учебного предмета, курса.

8)             Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.

9)             Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

10)         Приложения к программе.

 

3.3. Структурные элементы рабочей программы педагога 

 

Элементы

рабочей

 программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР /председателем МС) и директором школы с указанием даты));

- название учебного курса, для изучения которого написана программа;

- указание параллели, класса, где реализуется  программа;

- фамилию, имя и отчество разработчика программы

(одного или нескольких),

- название  населенного пункта;

- год разработки программы

Пояснительная

записка

- кому адресована программа: тип (общеобразовательное), вид (школа) учебного учреждения и определение  класса обучающихся;

- особенность по отношению к ФГОС ООО

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения;

- сроки реализации программы;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образова­ния по данному предмету (при наличии таковых);

- предполагаемые результаты;

- кратко излагается система оценки достижений учащихся;

- указывается основной инструментарий для оценивания результатов;

- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Общая характеристика учебного предмета, курса

 

указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).

конкретизируются общие цели и задачи основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса

- общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;

- логические связи данного предмета с остальны­ми предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами

 (для интегрированного курса).

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Содержание тем учебного курса

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- содержание учебной темы:

  • основные изучаемые вопросы;
  • практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
  • требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;
  • формы и вопросы контроля;
  • возможные виды самостоятельной работы учащихся
  • формируемые универсальные учебные действия;

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- темы отдельных уроков и учебные материалы к ним

- вид занятий (теоретические или практические, количество часов);

- указание на виды деятельности учащихся

- Конкретизируются формы и методы контроля;

- др.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Средства  обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Базовый учебник Дополнительная литература для учителя и учащихся,

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе

Приложения к программе

 

- основные понятия курса;

- контрольно-измерительные материалы

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации.

 

3.4.  Календарно-тематическое планирование

Таблица примерного календарно-тематического планирования по (название предмета, курса) на  … класс

 

№   урока  урока

тема урока

 

 

тип урока

элементы содержания

требования к уровню подготовки учащихся

вид контроля

УУД.

деятельность  учащихся

дата по плану

дата по факту

1

Раздел 1. …….. (… ч)

 

Корректировка в КТП по усмотрению учителя

 

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

 

4.1. Рабочая программа утверждается ежегодно в начале учебного года (до 5 сентября текущего года) приказом директора школы.

4.2. Педагогический совет школы рассматривает и принимает рабочую программу учителя.

4.3. Директор школы утверждает  приказом по  школе рабочие программы каждого учителя.

4.4. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

4.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть утверждены директором школы.

4.6.Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

__________________________________________________________________________________________

 

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения