28.02.2024 | 19:41
31.01.2024 | 08:55
Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).
11.12.2023 | 10:03
10.12.2023 | 10:06
01.11.2023 | 16:22
|
План внеурочной деятельности 2016-2017 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота"
УТВЕРЖДАЮ
БаркаловаН.В. ____________
"_____"____________20___г.
План внеурочной деятельности основной образовательной программы основного общего образования на 2016 -2017 учебный год
Петрозаводск
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности основной образовательной программы основного общего образования на 2016 -2017 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы основного общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
1. Особенности организации внеурочной деятельности в 2016/2017 учебном году.
План внеурочной деятельности МОУ "Финно-угорская школа" обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и определяет общий и максимальный объём нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и формы внеурочной деятельности. План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы. Занятия групп проводятся на базе школы в учебных кабинетах, в спортивном зале, библиотеке, актовом зале, а также за пределами школы (стадион, культурно-образовательное пространство города: музеи, ОУ города, выставки, улицы города и т.д.). Таким образом, план внеурочной деятельности на 2016/2017 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся с учётом возможностей образовательного учреждения и педагогического коллектива школы.
2. Нормативная база
Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов являются следующие нормативно-правовые документы:
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России;
- Положение о внеурочной деятельности МОУ «Финно-угорская школа»;
- Письмо Минобрнауки от 28 августа 2015 года № АК-2563/05 Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ;
3. Понятие внеурочной деятельности
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных и предметных).
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
4. Цели и задачи внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности отражает основные цели и задачи, стоящие перед МОУ "Финно-угорская школа", и установленные целевым разделом ООП.
Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие задачи:
- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;
- способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;
- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;
-ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
- на расширение содержания программ общего образования;
- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;
- на формирование личности ребёнка средствами искусства, творчества, спорта.
5. Состав и структура направлений внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учётом занятости обучающегося во второй половине дня. Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах, в спортивных секциях, кружках в учреждениях и отделениях дополнительного образования и другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся. Школа не требует обязательного посещения обучающимися максимального количества занятий внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения, в год - не более 350 часов) с учётом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Внеурочная деятельность на базе школы реализуется через системы неурочных занятий.
Духовно-нравственное направление
Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
Основные задачи направления:
- развивать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- укреплять нравственность, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
- развивать основы морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у учащихся позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
- развивать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности учащихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- принять обучающимся базовых общенациональных ценностей;
- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;
- развивать основы российской гражданской идентичности;
-пробуждать веру в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
- развивать патриотизм и гражданскую солидарность;
-приобщать обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы; народов, проживающих на территории республики Карелия;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.
Основные задачи направления:
- развивать культуру здорового и безопасного образа жизни;
- использовать оптимальные двигательные режимы для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей; -
- развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом.
В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения целью физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является содействие всестороннему физическому развитию личности ребенка посредством обеспечение его необходимым уровнем общего физического образования и общей физической подготовленности. В основе физического воспитания школьников лежит формирование физической культуры личности, которая достигается сочетанием следующих форм обучения — урок физической культуры и внеурочные занятия для учащихся. Физическое воспитание направлено на формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в овладении основными видами физкультурно-спортивной деятельности, в разносторонней физической подготовленности занимающихся. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.
Социальное направление
Целесообразность данного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Основными задачами направления являются:
- развивать психологическую культуру и коммуникативную компетенцию для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- развивать способность обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
- развивать гуманистические и демократические ценностные ориентации;
- развивать основы культуры межэтнического общения;
- развивать отношения к семье как к основе российского общества;
- воспитывать у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.
Общеинтеллектуальное направление
Целесообразность общеинтеллектуального направления развития личности заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Основными задачами направления являются:
- развивать навыки научно-интеллектуального труда;
- развивать культуру логического и алгоритмического мышления, воображения;
- развивать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности;
- овладевать навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования.
Общекультурное направление
Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.
Основными задачами направления являются:
- развивать ценностные ориентации общечеловеческого содержания;
-развивать активную жизненную позицию
- воспитывать основы правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
6. Организация внеурочной деятельности
Занятия внеурочной деятельности проводятся в формах, отличных от урочной деятельности на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений: практические работы вне школы, экскурсии, учебные исследования, творческие работы, дидактические игры, конкурсы, викторины, социальные проекты, экскурсии, спортивные игры, проектная деятельность, творческие мастерские, игры, праздники, журналистская и художественная деятельность, тематические занятия. Во внеурочную деятельность не включены занятия в рамках дополнительного образования детей (ОДОД). Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой. Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности. Объём внеурочной деятельности для каждого учащегося составляет 8 часов. Для учащихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования ОУ, организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и других организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается. Продолжительность занятия внеурочной деятельности в основной школе составляет 40 - 45 минут. Бальное оценивание результатов освоения курсов внеурочной деятельности не производится. Оценивание результатов освоения курсов внеурочной деятельности проводится нестандартными видами контроля в виде творческих/практических работ, выступлений с докладами, презентациями, созданием экскурсии, выпуском школьной газеты, портфолио, в форме праздника. Занятия ведутся в соответствии с режимом внеурочной деятельности. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено отдельно от расписания уроков. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. При разработке плана внеурочной деятельности были учтены мнения и пожелания ученического совета школы, а также родителей обучающихся. Педагогические работники, ведущие занятия в рамках внеурочной деятельности, прошли повышение квалификации по реализации ФГОС основного общего образования. В соответствии с возможностями школы, а также особенностями окружающего социума внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной организации.
План внеурочной деятельности разрабатывается в основной школе на 35 учебных недель в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий.
II. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Годовое и недельное планирование внеурочной деятельности основного общего образования ФГОС ООО 5 класс
Направления
внеурочной деятельности
|
Наименование курса/ формы
|
Количество часов
|
в неделю
|
в год
|
Внеурочная работа по предметам, реализация проектов, экскурсии, мастер-классы, практикумы, и др.
|
1
|
35
|
Общекультурное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях общекультурной тематики. /
конкурсы, конференции, акции, внеурочная работа по предметам, выставки, классные часы
|
1
|
35
|
Спортивно-оздоровительное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях спортивно-оздоровительной тематики. /
Соревнования, акции, внеурочная работа по предмету
|
1
|
35
|
Социальное
|
Профориентация /экскурсии, лекции, мастер-классы, соревнования, акции, социальные проекты и др.)
|
1
|
35
|
|
Экскурсии, театры, выставки
|
1
|
35
|
|
Профилактические мероприятия /ЗОЖ, профилактика ТАНов, ПАВ, проф-ка правонарушений проф-ка ПДД, проф – ка пожарной безопасности
|
1
|
35
|
Духовно-нравственное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях гражданско-патриотической тематики. / экскурсии, классные часы, встречи с ветеранами, уроки мужества, акции, конкурсы. конференции, олимпиады и др.
|
1
|
35
|
Традиционные мероприятия и праздники
|
1
|
35
|
Всего предлагается часов
|
*8
|
**280
|
Максимально выбираемое количество часов
|
*8
|
**280
|
* 8 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей);
**280 часов в год по выбору учащихся и родителей (законных представителей).
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Годовое и недельное планирование внеурочной деятельности основного общего образования ФГОС ООО 6 класс
Направления
внеурочной деятельности
|
Наименование курса
|
Количество часов
|
в неделю
|
в год
|
Общеинтеллектуальное
|
Внеурочная работа по предметам, реализация проектов, экскурсии, мастер-классы, практикумы, и др.
|
1
|
35
|
Общекультурное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях общекультурной тематики.
|
1
|
35
|
Спортивно-оздоровительное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях спортивно-оздоровительной тематики.
|
1
|
35
|
Социальное
|
Профориентация
|
1
|
35
|
|
Экскурсии, театры, выставки
|
1
|
35
|
|
Профилактические мероприятия (ЗОЖ, профилактика ТАНов, ПАВ, проф-ка правонарушений проф-ка ПДД, проф – ка пожарной безопасности)
|
1
|
35
|
Духовно-нравственное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях гражданско-патриотической тематики.
|
1
|
35
|
Традиционные мероприятия и праздники
(классные руководители)
|
1
|
35
|
Всего предлагается часов
|
*8
|
**280
|
Максимально выбираемое количество часов
|
*8
|
**280
|
* 8 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей);
**280 часов в год по выбору учащихся и родителей (законных представителей).
Годовое и недельное планирование внеурочной деятельности основного общего образования ФГОС ООО 7 класс
Направления
внеурочной деятельности
|
Наименование курса/ формы
|
Количество часов
|
в неделю
|
в год
|
Общеинтеллектуальное
|
Внеурочная работа по предметам, реализация проектов, экскурсии, мастер-классы, практикумы, и др.
|
1
|
35
|
Общекультурное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях общекультурной тематики. /
конкурсы, конференции, акции, внеурочная работа по предметам, выставки, классные часы
|
1
|
35
|
Спортивно-оздоровительное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях спортивно-оздоровительной тематики. /
Соревнования, акции, внеурочная работа по предмету
|
1
|
35
|
Социальное
|
Профориентация /экскурсии, лекции, мастер-классы, соревнования, акции, социальные проекты и др.)
|
1
|
35
|
|
Экскурсии, театры, выставки
|
1
|
35
|
|
Профилактические мероприятия /ЗОЖ, профилактика ТАНов, ПАВ, проф-ка правонарушений проф-ка ПДД, проф – ка пожарной безопасности
|
1
|
35
|
Духовно-нравственное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях гражданско-патриотической тематики. / экскурсии, классные часы, встречи с ветеранами, уроки мужества, акции, конкурсы. конференции, олимпиады и др.
|
1
|
35
|
Традиционные мероприятия и праздники
|
1
|
35
|
Всего предлагается часов
|
*8
|
**280
|
Максимально выбираемое количество часов
|
*8
|
**280
|
*8 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей);
**280 часов в год по выбору учащихся и родителей (законных представителей).
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Годовое и недельное планирование внеурочной деятельности основного общего образования ФГОС ООО 8 класс
Направления
внеурочной деятельности
|
Наименование курса
|
Количество часов
|
в неделю
|
в год
|
Общеинтеллектуальное
|
Внеурочная работа по предметам, реализация проектов, экскурсии, мастер-классы, практикумы, и др.
|
1
|
35
|
Общекультурное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях общекультурной тематики.
|
1
|
35
|
Спортивно-оздоровительное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях спортивно-оздоровительной тематики.
|
1
|
35
|
Социальное
|
Профориентация
|
1
|
35
|
|
Экскурсии, театры, выставки
|
1
|
35
|
|
Профилактические мероприятия (ЗОЖ, профилактика ТАНов, ПАВ, проф-ка правонарушений проф-ка ПДД, проф – ка пожарной безопасности)
|
1
|
35
|
Духовно-нравственное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях гражданско-патриотической тематики.
|
1
|
35
|
Традиционные мероприятия и праздники
(классные руководители)
|
1
|
35
|
Всего предлагается часов
|
*8
|
**280
|
Максимально выбираемое количество часов
|
*8
|
**280
|
*8 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей);
**280 часов в год по выбору учащихся и родителей (законных представителей).
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Годовое и недельное планирование внеурочной деятельности основного общего образования ФГОС ООО 9 класс
Направления
внеурочной деятельности
|
Наименование курса
|
Количество часов
|
в неделю
|
в год
|
Общеинтеллектуальное
|
Внеурочная работа по предметам, реализация проектов, экскурсии, мастер-классы, практикумы, и др.
|
1
|
35
|
Общекультурное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях общекультурной тематики.
|
1
|
35
|
Спортивно-оздоровительное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях спортивно-оздоровительной тематики.
|
1
|
35
|
Социальное
|
Профориентация
|
1
|
35
|
|
Экскурсии, театры, выставки
|
1
|
35
|
|
Профилактические мероприятия (ЗОЖ, профилактика ТАНов, ПАВ, проф-ка правонарушений проф-ка ПДД, проф – ка пожарной безопасности)
|
1
|
35
|
Духовно-нравственное
|
Участие в школьных, городских, республиканских, российских событиях гражданско-патриотической тематики.
|
1
|
35
|
Традиционные мероприятия и праздники
(классные руководители)
|
1
|
35
|
Всего предлагается часов
|
*8
|
**280
|
Максимально выбираемое количество часов
|
*8
|
**280
|
* 8 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей);
**280 часов в год по выбору учащихся и родителей (законных представителей).
III. УЧЁТ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Классный руководитель ведет сводную ведомость по классу по всем направлениям и видам занятий в течение года и предоставляет отчетность заместителю директора по воспитательной работе (5-9 классы).
Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС основного общего образования, в том числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем руководителя образовательного учреждения в соответствии с должностной инструкцией.
IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-
нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени основного общего
образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Личностные результаты
- освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;
- ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях
социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между
общественными и политическими событиями;
- сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание
основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
- гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к
окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность
противостоять им;
- уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности
здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
- позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости
при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их
нарушении.
Коммуникативные результаты
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и
координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке
общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор;
- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не
враждебным для оппонентов образом;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и·
сотрудничества с партнёром;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
- работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в
группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками
и взрослыми.
Познавательные результаты
основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
· проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
исследования;
- основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения;
|