На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).


11.12.2023 | 10:03

Снижение бюрократической нагрузки на педагогов


10.12.2023 | 10:06

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2023-2024 учебный год


01.11.2023 | 16:22

Итоговое сочинение 2023



План внеурочной деятельности 2016-2017 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа "Средняя общеобразовательная

финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота"

 

                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                         БаркаловаН.В. ____________

                                                                                                                                                              "_____"____________20___г.

 

 

 

 

 

 

 

План внеурочной деятельности основной образовательной программы основного общего образования на 2016 -2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск

 

 

 

 

Пояснительная записка

к плану внеурочной деятельности основной образовательной программы основного общего образования на 2016 -2017 учебный год

 

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы основного общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.

1. Особенности организации внеурочной деятельности в 2016/2017 учебном году.

 План внеурочной деятельности МОУ "Финно-угорская школа" обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и определяет общий и максимальный объём нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и формы внеурочной деятельности. План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы. Занятия групп проводятся на базе школы в учебных кабинетах,  в спортивном зале, библиотеке, актовом зале, а также за пределами школы  (стадион, культурно-образовательное пространство города: музеи, ОУ города, выставки, улицы города и т.д.). Таким образом, план внеурочной деятельности на 2016/2017 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся с учётом возможностей образовательного учреждения и педагогического коллектива школы.

 

2. Нормативная база

Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов являются следующие нормативно-правовые документы:

 - Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011       №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России;

 

- Положение о внеурочной деятельности МОУ «Финно-угорская школа»;

 

- Письмо Минобрнауки от 28 августа 2015 года № АК-2563/05 Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ;

 

 

 

3. Понятие внеурочной деятельности

 Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения ООП (личностных, метапредметных и предметных).

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

4. Цели и задачи внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности отражает основные цели и задачи, стоящие перед МОУ "Финно-угорская школа", и установленные целевым разделом ООП.

 Целью внеурочной деятельности является обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Внеурочная деятельность решает следующие задачи:

- создать комфортные условия для позитивного восприятия ценностей основного образования и более успешного освоения его содержания;

 - способствовать осуществлению воспитания благодаря включению детей в личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего поколения;

- компенсировать отсутствие и дополнить, углубить в основном образовании те или иные учебные курсы, которые нужны обучающимся для определения индивидуального образовательного маршрута, конкретизации жизненных и профессиональных планов, формирования важных личностных качеств;

-ориентировать обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.

 

Программы внеурочной деятельности направлены:

- на расширение содержания программ общего образования;

- на реализацию основных направлений региональной образовательной политики;

- на формирование личности ребёнка средствами искусства, творчества, спорта.

 

5. Состав и структура направлений внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно- оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учётом занятости обучающегося во второй половине дня. Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах, в спортивных секциях, кружках в учреждениях и отделениях дополнительного образования и другие дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) обучающихся. Школа не требует обязательного посещения обучающимися максимального количества занятий внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения, в год - не более 350 часов) с учётом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Внеурочная деятельность на базе школы реализуется через системы неурочных занятий.  

 

Духовно-нравственное направление

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно- нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

 

Основные задачи направления:

 - развивать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

- укреплять нравственность, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;

- развивать основы морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у учащихся позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- развивать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности учащихся формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- принять обучающимся базовых общенациональных ценностей;

- развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей;

 - развивать основы российской гражданской идентичности;

-пробуждать веру в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

- развивать патриотизм и гражданскую солидарность;

-приобщать обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;  народов, проживающих на территории республики Карелия;

- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

 

Спортивно-оздоровительное направление

     Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

 

Основные задачи направления:

-  развивать культуру здорового и безопасного образа жизни;

- использовать оптимальные двигательные  режимы для детей с учётом их возрастных, психологических и иных особенностей; -

- развивать потребности в занятиях физической культурой и спортом.

 

В соответствии с требованиями ФГОС нового поколения целью физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является содействие всестороннему физическому развитию личности ребенка посредством обеспечение его необходимым уровнем общего физического образования и общей физической подготовленности. В основе физического воспитания школьников лежит формирование физической культуры личности, которая достигается сочетанием следующих форм обучения — урок физической культуры и внеурочные занятия для учащихся. Физическое воспитание направлено на формирование мотивации и потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом, в овладении основными видами физкультурно-спортивной деятельности, в разносторонней физической подготовленности занимающихся. По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, соревнования, показательные выступления, дни здоровья.

 

Социальное направление

 Целесообразность данного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на уровне основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

 

Основными задачами направления являются:

- развивать психологическую культуру и коммуникативную компетенцию для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

- развивать способность обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

- развивать гуманистические  и демократические ценностные ориентации;

- развивать основы культуры межэтнического общения;

- развивать отношения к семье как к основе российского общества;

- воспитывать у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

 

Общеинтеллектуальное направление

Целесообразность общеинтеллектуального направления развития личности заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

 

Основными задачами направления являются:

- развивать навыки  научно-интеллектуального труда;

- развивать культуру логического и алгоритмического мышления, воображения;

- развивать первоначальный опыт  практической преобразовательной деятельности;

 - овладевать навыками универсальных учебных действий у обучающихся на уровне основного общего образования. 

 

Общекультурное направление

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

 

 

Основными задачами направления являются:

- развивать ценностные ориентации общечеловеческого содержания;

-развивать активную жизненную позицию

 - воспитывать основы правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

 

 6. Организация внеурочной деятельности

 

Занятия внеурочной деятельности проводятся в формах, отличных от урочной деятельности на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений: практические работы вне школы, экскурсии, учебные исследования, творческие работы, дидактические игры, конкурсы, викторины, социальные проекты, экскурсии, спортивные игры, проектная деятельность, творческие мастерские, игры, праздники, журналистская и художественная деятельность, тематические занятия. Во внеурочную деятельность не включены занятия в рамках дополнительного образования детей (ОДОД). Занятия проводятся по группам в соответствии с утвержденной программой. Наполняемость групп осуществляется в зависимости от направлений и форм внеурочной деятельности.  Объём внеурочной деятельности для каждого учащегося составляет 8 часов. Для учащихся, посещающих занятия в отделении дополнительного образования ОУ, организациях дополнительного образования, спортивных школах, музыкальных школах и других организациях, количество часов внеурочной деятельности сокращается. Продолжительность занятия внеурочной деятельности в основной школе составляет 40 - 45 минут. Бальное оценивание результатов освоения курсов внеурочной деятельности не производится. Оценивание результатов освоения курсов внеурочной деятельности проводится нестандартными видами контроля в виде творческих/практических работ, выступлений с докладами, презентациями, созданием экскурсии, выпуском школьной газеты, портфолио,  в форме праздника. Занятия ведутся в соответствии с режимом внеурочной деятельности. Расписание занятий внеурочной деятельности составлено отдельно от расписания уроков. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. При разработке плана внеурочной деятельности были учтены мнения и пожелания ученического совета школы, а также родителей обучающихся. Педагогические работники, ведущие занятия в рамках внеурочной деятельности, прошли повышение квалификации по реализации ФГОС основного общего образования. В соответствии с возможностями школы, а также особенностями окружающего социума внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательной организации.

План внеурочной деятельности разрабатывается в основной  школе  на  35  учебных недель  в соответствии с требованиями к рабочим программам внеурочных занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Годовое и недельное планирование внеурочной деятельности основного общего образования ФГОС ООО 5 класс

 

Направления

внеурочной деятельности

 

Наименование курса/ формы

 

Количество часов

в неделю

в год

Внеурочная работа по предметам, реализация проектов, экскурсии, мастер-классы, практикумы, и др.

1

35

Общекультурное

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях общекультурной тематики. /

конкурсы, конференции, акции, внеурочная работа по предметам, выставки, классные часы

1

35

Спортивно-оздоровительное

 

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях спортивно-оздоровительной тематики. /

Соревнования, акции, внеурочная работа по предмету

1

35

Социальное

 Профориентация /экскурсии, лекции, мастер-классы, соревнования, акции, социальные проекты и др.)

1

35

 

Экскурсии, театры, выставки

1

35

 

Профилактические мероприятия /ЗОЖ, профилактика ТАНов, ПАВ, проф-ка правонарушений проф-ка ПДД, проф – ка пожарной безопасности

1

35

Духовно-нравственное

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях гражданско-патриотической тематики. / экскурсии, классные часы, встречи с ветеранами, уроки мужества, акции, конкурсы. конференции, олимпиады и др.

1

35

Традиционные мероприятия и праздники

 

1

35

Всего предлагается часов

*8

**280

Максимально выбираемое количество часов

*8

**280

 

* 8 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей);

**280 часов в год по выбору учащихся и родителей (законных представителей).

 

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Годовое и недельное планирование внеурочной деятельности основного общего образования ФГОС ООО 6 класс

 

Направления

внеурочной деятельности

 

Наименование курса

 

Количество часов

в неделю

в год

Общеинтеллектуальное

Внеурочная работа по предметам, реализация проектов, экскурсии, мастер-классы, практикумы, и др.

1

35

Общекультурное

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях общекультурной тематики.

1

35

Спортивно-оздоровительное

 

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях спортивно-оздоровительной тематики.

1

35

Социальное

 Профориентация

1

35

 

Экскурсии, театры, выставки

1

35

 

Профилактические мероприятия (ЗОЖ, профилактика ТАНов, ПАВ, проф-ка правонарушений проф-ка ПДД, проф – ка пожарной безопасности)

1

35

Духовно-нравственное

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях гражданско-патриотической тематики.

1

35

Традиционные мероприятия и праздники

(классные руководители)

1

35

Всего предлагается часов

*8

**280

Максимально выбираемое количество часов

*8

**280

 

* 8 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей);

**280 часов в год по выбору учащихся и родителей (законных представителей).

 

 

Годовое и недельное планирование внеурочной деятельности основного общего образования ФГОС ООО 7 класс

 

Направления

внеурочной деятельности

 

Наименование курса/ формы

 

Количество часов

в неделю

в год

Общеинтеллектуальное

Внеурочная работа по предметам, реализация проектов, экскурсии, мастер-классы, практикумы, и др.

1

35

Общекультурное

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях общекультурной тематики. /

конкурсы, конференции, акции, внеурочная работа по предметам, выставки, классные часы

1

35

Спортивно-оздоровительное

 

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях спортивно-оздоровительной тематики. /

Соревнования, акции, внеурочная работа по предмету

1

35

Социальное

 Профориентация /экскурсии, лекции, мастер-классы, соревнования, акции, социальные проекты и др.)

1

35

 

Экскурсии, театры, выставки

1

35

 

Профилактические мероприятия /ЗОЖ, профилактика ТАНов, ПАВ, проф-ка правонарушений проф-ка ПДД, проф – ка пожарной безопасности

1

35

Духовно-нравственное

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях гражданско-патриотической тематики. / экскурсии, классные часы, встречи с ветеранами, уроки мужества, акции, конкурсы. конференции, олимпиады и др.

1

35

Традиционные мероприятия и праздники

 

1

35

Всего предлагается часов

*8

**280

Максимально выбираемое количество часов

*8

**280

 

*8 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей);

**280 часов в год по выбору учащихся и родителей (законных представителей).

 

 

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Годовое и недельное планирование внеурочной деятельности основного общего образования ФГОС ООО 8 класс

 

Направления

внеурочной деятельности

 

Наименование курса

 

Количество часов

в неделю

в год

Общеинтеллектуальное

Внеурочная работа по предметам, реализация проектов, экскурсии, мастер-классы, практикумы, и др.

1

35

Общекультурное

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях общекультурной тематики.

1

35

Спортивно-оздоровительное

 

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях спортивно-оздоровительной тематики.

1

35

Социальное

 Профориентация

1

35

 

Экскурсии, театры, выставки

1

35

 

Профилактические мероприятия (ЗОЖ, профилактика ТАНов, ПАВ, проф-ка правонарушений проф-ка ПДД, проф – ка пожарной безопасности)

1

35

Духовно-нравственное

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях гражданско-патриотической тематики.

1

35

Традиционные мероприятия и праздники

(классные руководители)

1

35

Всего предлагается часов

*8

**280

Максимально выбираемое количество часов

*8

**280

 

*8  часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей);

**280 часов в год по выбору учащихся и родителей (законных представителей).

 

 

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Годовое и недельное планирование внеурочной деятельности основного общего образования ФГОС ООО 9 класс

 

Направления

внеурочной деятельности

 

Наименование курса

 

Количество часов

в неделю

в год

Общеинтеллектуальное

Внеурочная работа по предметам, реализация проектов, экскурсии, мастер-классы, практикумы, и др.

1

35

Общекультурное

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях общекультурной тематики.

1

35

Спортивно-оздоровительное

 

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях спортивно-оздоровительной тематики.

1

35

Социальное

 Профориентация

1

35

 

Экскурсии, театры, выставки

1

35

 

Профилактические мероприятия (ЗОЖ, профилактика ТАНов, ПАВ, проф-ка правонарушений проф-ка ПДД, проф – ка пожарной безопасности)

1

35

Духовно-нравственное

Участие в школьных,  городских, республиканских, российских событиях гражданско-патриотической тематики.

1

35

Традиционные мероприятия и праздники

(классные руководители)

1

35

Всего предлагается часов

*8

**280

Максимально выбираемое количество часов

*8

**280

 

* 8 часов в неделю по выбору учащихся и родителей (законных представителей);

**280 часов в год по выбору учащихся и родителей (законных представителей).

 

III. УЧЁТ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    И ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

 

 Классный руководитель ведет  сводную ведомость по классу по всем направлениям и видам занятий в течение года  и предоставляет отчетность заместителю директора по воспитательной работе (5-9 классы).

Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС основного общего образования, в том числе за организацией внеурочной деятельности, осуществляется заместителем руководителя образовательного учреждения в соответствии с должностной инструкцией.

 

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-

нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде

деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того

или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности

ребёнка.

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени основного общего

образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

 

Личностные результаты

  •  освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;
  •  ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях

социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между

общественными и политическими событиями;

  • сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание

основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  •  уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  •  уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к

окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность

противостоять им;

  •  уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности

здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

  •  потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  •  позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости

при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их

нарушении.

Коммуникативные результаты

  •  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и

координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке

общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать

решения и делать выбор;

  •  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не

враждебным для оппонентов образом;

  •  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и·

сотрудничества с партнёром;

  •  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности;

  •  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в

группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

и взрослыми.

Познавательные результаты

 основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

      · проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

  •  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов

библиотек и Интернета;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

исследования;

  •  основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения;

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения