На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

19.04.2024 | 22:26

Физико-технический институт ПетрГУ проводит встречу для родителей будущих абитуриентов


28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).


11.12.2023 | 10:03

Снижение бюрократической нагрузки на педагогов


10.12.2023 | 10:06

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2023-2024 учебный год



Готовность ребенка к школьному обучению



Поступление в школу является очень радостным, но в то же время тревожащим событием, поскольку определяет перестройку образа жизни не только ребенка, но и родителей. Насколько ребенок будет успешен в школе, как сложатся его отношения с одноклассниками, будет ли он ходить в школу с радостью — вот ряд вопросов, волнующих родителей будущих первоклассников. 

Современная школа предъявляет высокие требования к готовности ребенка к школе. Безусловно, для того, чтобы школьное обучение было эффективным, ребенок на момент поступления в школу должен достичь определенного уровня развития познавательной и эмоционально - волевой сферы, быть физически и социально зрелым. 

Готовность к школьному обучению является комплексной характеристикой, включающей в себя оценку ряда параметров (составляющих):

  1. Психологическая и социальная готовность (желание ребенка идти в школу, умение общаться с окружающими и адекватно реагировать на изменение ситуации, желание ребенка принять на себя новую социальную роль - «роль школьника»).
  2. Развитие психофизиологических функций (фонематический слух, развитие мелкой моторики руки, умение ориентироваться в пространстве/листе бумаги, координация в системе глаз — рука).
  3. Развитие познавательной деятельности (уровень развития операций обобщения, анализа (исключение предметов из ряда по существенным признакам, объединение предметов в группу по общему признаку и умение называть образовавшиеся группы), установления закономерностей; произвольность деятельности (умение подчиняться правилам, осознание необходимости выполнения деятельности), темп деятельности, произвольность внимания, уровень развития памяти.).
  4. Состояние здоровья.

Задания, которые можно предложить ребенку для того, чтобы подготовить его к школе:

  • копирование образца (геометрические фигуры, бессмысленные слоги);
  • работа с заданиями «четвертый лишний» (прорабатывать верное объяснение исключения слова из ряда);
  • классификация предметов (приведи примеры овощей, мебели, птиц; к словам озеро, море добавь еще одно подходящее и т.д.).
  • развитие памяти (запомни картинку и расскажи, что на ней было изображено; запоминание стихов);
  • графические диктанты (двигаемся вправо/влево, вверх/вниз по клеткам в тетради);
  • игры с правилами («да – нет не говорить», отвечаем только по свистку);
  • обогащение кругозора и словаря ребенка.

Использованные источники:

  • Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М., 2001.
  • Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. - М., 2001


Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения