19.04.2024 | 22:26
28.02.2024 | 19:41
31.01.2024 | 08:55
Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).
11.12.2023 | 10:03
10.12.2023 | 10:06
|
Готовность ребенка к школьному обучению
Поступление в школу является очень радостным, но в то же время тревожащим событием, поскольку определяет перестройку образа жизни не только ребенка, но и родителей. Насколько ребенок будет успешен в школе, как сложатся его отношения с одноклассниками, будет ли он ходить в школу с радостью — вот ряд вопросов, волнующих родителей будущих первоклассников.
Современная школа предъявляет высокие требования к готовности ребенка к школе. Безусловно, для того, чтобы школьное обучение было эффективным, ребенок на момент поступления в школу должен достичь определенного уровня развития познавательной и эмоционально - волевой сферы, быть физически и социально зрелым.
Готовность к школьному обучению является комплексной характеристикой, включающей в себя оценку ряда параметров (составляющих):
- Психологическая и социальная готовность (желание ребенка идти в школу, умение общаться с окружающими и адекватно реагировать на изменение ситуации, желание ребенка принять на себя новую социальную роль - «роль школьника»).
- Развитие психофизиологических функций (фонематический слух, развитие мелкой моторики руки, умение ориентироваться в пространстве/листе бумаги, координация в системе глаз — рука).
- Развитие познавательной деятельности (уровень развития операций обобщения, анализа (исключение предметов из ряда по существенным признакам, объединение предметов в группу по общему признаку и умение называть образовавшиеся группы), установления закономерностей; произвольность деятельности (умение подчиняться правилам, осознание необходимости выполнения деятельности), темп деятельности, произвольность внимания, уровень развития памяти.).
- Состояние здоровья.
Задания, которые можно предложить ребенку для того, чтобы подготовить его к школе:
- копирование образца (геометрические фигуры, бессмысленные слоги);
- работа с заданиями «четвертый лишний» (прорабатывать верное объяснение исключения слова из ряда);
- классификация предметов (приведи примеры овощей, мебели, птиц; к словам озеро, море добавь еще одно подходящее и т.д.).
- развитие памяти (запомни картинку и расскажи, что на ней было изображено; запоминание стихов);
- графические диктанты (двигаемся вправо/влево, вверх/вниз по клеткам в тетради);
- игры с правилами («да – нет не говорить», отвечаем только по свистку);
- обогащение кругозора и словаря ребенка.
Использованные источники:
- Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М., 2001.
- Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. - М., 2001
|