На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

12.11.2019 | 12:14

О проведении приемной кампании на уровень начального общего образования на 2020/2021 учебный год (1 класс)

На основании федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273; федерального закона "О защите персональных данных" от 27.07.2006 года № 152, уставом образовательного учреждения и в соответствии с Правилами приема обучающихся в МОУ "Финно- угорская школа" ПРИКАЗЫВАЮ: Организовать приемную кампанию по приему обучающихся на уровень начального общего образования (1 класс) на 2020/2021 учебный год с 14 декабря 2019 года по 05 сентября 2020 года.


08.11.2019 | 12:45

Начинается муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ИМЕНА УЧАСТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВОШ


06.11.2019 | 14:16

День открытых дверей

9 ноября в МОУ "Финно-угорская школа" проводится День открытых дверей


31.10.2019 | 14:34

Готовимся к Итоговому сочинению


01.09.2019 | 15:14

Слово директора школы



Готовность ребенка к школьному обучению



Поступление в школу является очень радостным, но в то же время тревожащим событием, поскольку определяет перестройку образа жизни не только ребенка, но и родителей. Насколько ребенок будет успешен в школе, как сложатся его отношения с одноклассниками, будет ли он ходить в школу с радостью — вот ряд вопросов, волнующих родителей будущих первоклассников. 

Современная школа предъявляет высокие требования к готовности ребенка к школе. Безусловно, для того, чтобы школьное обучение было эффективным, ребенок на момент поступления в школу должен достичь определенного уровня развития познавательной и эмоционально - волевой сферы, быть физически и социально зрелым. 

Готовность к школьному обучению является комплексной характеристикой, включающей в себя оценку ряда параметров (составляющих):

  1. Психологическая и социальная готовность (желание ребенка идти в школу, умение общаться с окружающими и адекватно реагировать на изменение ситуации, желание ребенка принять на себя новую социальную роль - «роль школьника»).
  2. Развитие психофизиологических функций (фонематический слух, развитие мелкой моторики руки, умение ориентироваться в пространстве/листе бумаги, координация в системе глаз — рука).
  3. Развитие познавательной деятельности (уровень развития операций обобщения, анализа (исключение предметов из ряда по существенным признакам, объединение предметов в группу по общему признаку и умение называть образовавшиеся группы), установления закономерностей; произвольность деятельности (умение подчиняться правилам, осознание необходимости выполнения деятельности), темп деятельности, произвольность внимания, уровень развития памяти.).
  4. Состояние здоровья.

Задания, которые можно предложить ребенку для того, чтобы подготовить его к школе:

  • копирование образца (геометрические фигуры, бессмысленные слоги);
  • работа с заданиями «четвертый лишний» (прорабатывать верное объяснение исключения слова из ряда);
  • классификация предметов (приведи примеры овощей, мебели, птиц; к словам озеро, море добавь еще одно подходящее и т.д.).
  • развитие памяти (запомни картинку и расскажи, что на ней было изображено; запоминание стихов);
  • графические диктанты (двигаемся вправо/влево, вверх/вниз по клеткам в тетради);
  • игры с правилами («да – нет не говорить», отвечаем только по свистку);
  • обогащение кругозора и словаря ребенка.

Использованные источники:

  • Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.- М., 2001.
  • Гаврина С.Е, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Готов ли ваш ребенок к школе? Книга тестов. - М., 2001


Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения