На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

25.09.2024 | 17:22

Проведение социально-психологического тестирования 24-25


29.05.2024 | 00:04

Список литературы для летнего чтения 5-11 классы


19.04.2024 | 22:26

Физико-технический институт ПетрГУ проводит встречу для родителей будущих абитуриентов


28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).



Анализ деятельности МО учителей английского языка за 2015-2016 уч.год

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

___________________________________________________________________

за 2015-2016 учебный год

 

 

1. Кадровый состав с указанием категории и даты получения, курсовая подготовка за учебный год с указанием темы, даты и места прохождения.

 

№ п/п ФИО учителя Дата рождения Образование (вуз, училище), год окончания ОУ Специальность и квалификация по диплому Категория Стаж работы Предмет

1 Большакова Анна Васильевна 1.03.1989 ППК,2010

КГПА, 2013 Учитель английского языка Соответствие с 2013 года общий

 

8лет педагогический

 

8лет Английский язык

2 Франтина Яна Григорьевна 15.08.1990 ППК,2011

ПетрГУ, 2014 Учитель английского языка Соответствие с 2014 года 9лет 6 лет Английский язык

3 Икко Анастасия Андреевна 02.07.1988 КГПА,2010 Учитель финского и английского языков Соответствие с 2013 года 6 лет 6 лет Английский язык

4 Кронгольм Надежда Михайловна 22.12.1976 КГПУ,2001 Учитель английского языка Соответствие с 2015 16 лет 16 лет Английский язык

5 Аброскина Валентина Николаевна 23.01.1956 КГПИ, 1978 Учитель английского и французского языка Соответствие с 2014 38лет 38лет Английский язык

6 Петрова Елена Михайловна 22.08.1957 КГПИ, 1979 Учитель английского и немецкого языка

Соответствие с 2014 37лет 31 лет Английский язык

7 Баркалова Наталия Валерьевна 14.09.1968 КГПУ Учитель английского и французского языка Соответствие с 2015 28лет 28 лет Английский язык

8 Седова Ксения Вячеславовна 18.01.1987 КГПУ, 2009 Учитель начальных классов с дополнительной квалификацией «учитель английского языка» 1 категория, с 2015 года 8 лет 8 лет Английский язык

9 Амосова

Ирина

Александровна 12.12.1992 ПетрГУ, 2015 «Учитель английского и финского языков» Без категории 5 месяцев 3 месяца Английский язык

10 Борзова валерия Евгеньевна 21.08.1989 ППК, 2010

ПетрГУ, 2014 «Учитель французского и английского языков» Прохождение курсов «Иноязычное образование и его приоритетные задачи в условиях введения ФГОС второго покаления», КИРО, 72 часа, 2015 г. 3 года 9 месяцев Английски язык

 

2. Тема работы МО с указанием задач и описанием выводов по каждой задаче, направлений работы и описанием мероприятий по каждому направлению работы.

Тема: Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего образования.

Задачи:

1.1. Участвовать в реализации плана по введению государственных образовательных стандартов второго поколения

1.2. Развивать ключевые компетентности учащихся.

1.3. Организовать учебно-консультационные занятия по предмету для подготовки уч-ся к ГИА и ЕГЭ.

1.4. Продумать систему взаимного посещения уроков коллег

1.5. Совершенствовать систему по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровье-сберегающих технологий.

Выводы по поставленным на год задачам:

1.1. На протяжении всего года весь состав методического объединения учителей английского языка регулярно посещал курсы, семинары по изменениям в проведении государственных экзаменов, организовывал консультации и подготовку учащихся с учетом этих изменений.

1.2 Учителя МО способствовали развитию УУД у учащихся, поощряли стремление к познанию и организовывали различные ситуации общения на уроках английского языка для развития организационных, информационных, коммуникативных компетенций учащихся.

1.3На протяжении всего года учителя английского языка вели регулярную работу по подготовке чащихся к сдаче государственных экзаменов.

1.4 На протяжении года учителя МО делились опытом, наработками, посещали уроки друг друга.

1.5 Все больше внимания учителя уделяли в настоящее время разминкам, играм для поддержания мотивации у учащихся.

 

Основные направления деятельности МО:

 

• Участие в муниципальных мероприятиях, конкурсах, предметных олимпиадах (в течение года были организованы такие мероприятия, конкурсы и предметные олимпиады как учебно-исследовательская конференции «Лённротовские чтения», муниципальный конкурс знатоков английской орфографии среди восьмиклассников «Spelling bee» проведение пробных экзаменов по английскому языку в 9х,11х классах), III межрегионального конкурса рассказов на иностранных языках «Навстречу весне»)

• Участие в республиканских проектах и мероприятиях, таких как, конкурс рассказов на английском языке «Навстречу весне»

• Участие во Всероссийских и международных конкурсах, «Британский Бульдог» всероссийская олимпиад по английскому языку, олимпиада «Высшая проба», олимпиада РГПУ им. А.И. Герцена

• Сотрудничество с Петрозаводским Государственным Университетом

• Участие в дистанционных олимпиадах и проектах

• Участие в городском МО учителей английского языка

• Участие в работе круглых столов, конференциях, семинарах, вебинаров

• Работа над темами самообразования

• организация общешкольных мероприятий по английскому языку

• Сотрудничество со школами города

 

Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО иностранного языка в целом выполнен.

 

3. Анализ причин невыполнения задач.

1.4. По прошествии года можно порекомендовать учителям МО чаще посещать уроки друг друга и создать единый методический банк заданий

 

4. Описание форм и методов работы по повышению квалификации учителей с указанием конкретных мероприятий и участников, инициаторов проведения мероприятия или участия в нем.

 

На протяжении года учителя МО английского языка старались повысить свой профессиональный уровень путем чтения методической литературы, участия в работе методического объединения, посещения городских семинаров, городского МО английского языка, а также, посещали открытые уроки учителей своей школы и школ города, проводили открытые уроки для учителей республики. (см. приложения 1)

 

5. Участие в методической работе города с указанием конкретных педагогов.

 

Учителя английского языка, а именно Большакова А.В., Борзова В.Е., Франтина Я.Г., Кронгольм Н.М., Икко А.А., Петрова Е.М., Аброскина В.Н. регулярно посещали различные мероприятия, направленные на повышение квалификации и обмену педагогическим опытом и наработками, проходившие в городе. (см. приложения 1)

 

 

6. Работа методического объединения по вопросам преемственности ( д/о - начальная школа; начальная школа - основная школа, основная школа- среднее звено, среднее звено- ВУЗ, ПТУ, колледжи и т.д.).

В ходе работы учителями МО были подробно изучены теоретические основы преемственности перехода из начальной школы в среднее звено.

Мы пришли к следующему:

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Это зависит от особенностей детей, их работоспособности, специфики познавательного развития, переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе.

В средней школе коренным образом меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель – учителя-предметники. И одной из наиболее часто встречающихся проблем является адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом. Также обнаруживается несогласованность действий учителей начальных классов и учителей- предметников.

Адаптация младших школьников в новых условиях жизни и деятельности на второй ступени общего образования напрямую связана с их психологической готовностью к переходу в 5-ый класс. А формирование психологической готовности учащихся зависит от взаимодействия двух смежных ступеней образования.

Главные задачи, которые ставит перед собою наше методическое объединение:

1. Обеспечить ученикам, пришедшим на новую ступень обучения, эмоциональный и психологический комфорт в новых условиях.

2. Помочь учителям найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях учениками.

3. Установить тесное взаимодействия учителей среднего звена и начальной школы и установление творческого сотрудничества.

4. Своевременно разработать пути коррекции проблем дезадаптации.

5. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях того или иного возрастного периода. Оказывать им психологическую помощь и поддержку.

6. Способствовать осуществлению преемственности в работе учителей начальных классов и учителей средней школы.

7. Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов и учителей-предметников (психолого-педагогический аспект).

8. Способствовать повышению уровня педагогической компетентности родителей.

9. Регулярно посещать учителям основной школы уроков в 4х классах, коллективно обсуждать уроки с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования. (Это позволяет учителям-предметникам заранее познакомиться со своими будущими учениками – увидеть их возможности в привычной и комфортной для них обстановке. В ходе обсуждения педагоги начального и основного звена уточняют свои позиции и требования, предъявляемые к ученикам. Многие из умений, которые желали ли бы видеть у учеников учителя основной школы в начале 5-го класса (процедура устного ответа, правила ведения тетрадей и т.п.), можно и нужно скорректировать за оставшиеся полгода начальной школы.)

Возможные советы по реализации преемственности перехода из начальных классов в среднее звено: положительное воздействие на установление преемственности оказывает разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных уроков в 4-х классах. Учителя начальной школы могут выступать в качестве консультантов в процессе освоения технологий педагогами основной школы, а педагоги основной школы – консультантами в нюансах своего предмета. На этом шаге, педагоги разных ступеней образования, делая общее дело, как раз и могут почувствовать себя командой единомышленников, уточнить и скорректировать свои позиции. В свою очередь учителя начальных классов могут увидеть стиль работы учителей 2-й ступени, узнать характер их требований, методы и приемы работы. Одновременно ученики 4-го класса смогут познакомиться со своим будущим учителем-предметником, что сделает их переход на новую ступень более подготовленным и психологически комфортным. А для этого желательно как можно раньше определить классных руководителей и нагрузку учителей предметников у будущих пятиклассников. Вовремя проведенная тарификация дает возможность учителям-предметникам познакомиться со своими будущими учениками, а также с «педагогическим подчерком» их первого учителя. При назначении классного руководителя администрации школы следует учитывать личные особенности учителя начальной школы и будущего классного руководителя.

Когда учащиеся переходят в 5 класс, руководителю методического объединения и учителям начальной школы необходимо осуществлять посещение уроков. Педагоги, отвечающие за решение проблемы преемственности, должны своими глазами видеть, как адаптируются ученики к новым условиям и требованиям. Одновременно необходимо советами помогать учителям-предметникам реализовывать на практике совместные договоренности о преемственных технологиях в организации изучения нового знания (проблемный диалог), в работе с текстами (продуктивное чтение), в правилах оценивания и самооценивания образовательных достижений (технология оценивания учебных успехов). Регулярные заседания методического объединения в 5-м классе – обсуждение уроков, координация работы и решение возникающих проблем. Принципиально важно в первые две недели учебного года и далее регулярно встречаться учителям-предметникам и учителям бывших 4-х классов, чтобы обсуждать – какими видятся ученики в новых условиях, какие возникают трудности учебного или психологического плана. По любой проблеме можно коллективно найти решение в интересах развития личности каждого ученика. Немаловажное значение для осуществления преемственности имеет знание учителями младших классов программ и учебников 5 класса, а учителями-предметниками - соответствующих программ и учебников начальной школы. Преемственность можно обеспечить лишь в том случае, если учитель хорошо представляет себе «вчера - сегодня - завтра» знаний, умений и навыков конкретных учеников конкретного класса. На завершающем этапе работы методического объединения является определение эффективности работы по преемственности – диагностика общеучебных и предметных умений, анализ результатов, корректировка деятельности педагогического коллектива. Сравнение результатов диагностики в 5-ом и в 4-ом классах показывает нам, как чувствуют себя ученики в новых условиях. Успешность решения проблемы напрямую зависит от тесного сотрудничества педагогов с родителями. Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро, считают психологи, такие трудности переживают дети. Непростой оказывается ситуация при переходе в 5 класс. Нужно привыкать к другим условиям обучения: уже не одна учительница и не один кабинет. В систему работы нашей школы прочно вошла традиция проведения родительских собраний с приглашением учителей-предметников.

Работа по преемственности ведется учителями МО не только при переходе из начальной школы в среднее звено, также проводится ряд таких мероприятий по преемственности перехода из основной школы в среднее звено, из среднего звена в ВУЗы, ПТУ, колледжи и т.д. как: собеседование зам. директора по УВР и психолога с учителями и классными руководителями 5-х , 10 классов, стартовый контроль знаний и умений учащихся 5-х ,10 классов, родительские собрания при участии учителей – предметников и школьного психолога, классно-обобщающий контроль 5-х ,10 классов, посещение уроков учителей английского языка, работающих на разных ступенях обучения учащихся, анкетирование учащихся, анкетирование родителей, изучение организации домашней работы, проверка школьной документации, анализ здоровья учащихся, посещение внеклассных мероприятий, предварительная расстановка кадров для работы в 5-х ,10 классах на следующий учебный год, контрольные срезы знаний учащихся, совместная методическая работа учителей и педагогов ВУЗов и колледжей, психологическое тестирование учащихся, родительские собрания в 4-х ,9 классах по вопросам преемственности, профилизация в средней и старшей школе, с участием педагогов и классных руководителей будущих 5-х ,10 классов, посещение консультаций учащимися в ВУЗах и колледжах.

Мы полагаем, что осуществление преемственности помогает выработать единые подходы в обучении и воспитании, обеспечивает сохранение имеющихся традиций. Несоблюдение правил преемственности в общей системе дидактических принципов обучения и воспитания может стать причиной дезадаптации, а, следовательно, ухудшения здоровья ученика и учителя.

 

7. Работа по темам самообразования с описанием результатов по каждому учителю.

 

ФИО ТЕМА, дата начала работы по теме.

Аброскина В.Н. «Игровая технология на уроке английского языка в 5-6 классах»

(с 2010-2011 г.) Результат: разработан банк игр при обучении английскому языку.

Большакова А.В. «Контроль в обучении чтению на уроках английского языка в средней школе»

(с 2013 г.) Результат: разработан банк упражнений по работе с различными видами чтения, апробация их на практике.

Кронгольм Н.М. «Изменения в ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку» (с 2015г.) Результат: создание банка заданий с учетом новых изменений в экзаменах; апробация их на консультациях при подготовке к экзаменам.

Петрова Е.М. «Обучение говорению как средству общения на уроках английского языка»

(с 2010-2011г.)

Франтина Я.Г. «Обучение времени PRESENT CONTINUOUS на среднем этапе обучения классе» Результат: создание банка заданий на данную грамматическую тему и апробация их на практике.

(с 2013г.)

Баркалова Н.В. «Сочетание урочной и внеурочной форм организации деятельности учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку» Результат:

(с 2010-2011 г.)

Бричковская С.В. «Игровые технологии на уроках английского языка» (с 2012года) Результат: разработан банк игр при обучении английскому языку.

Икко А.А. «Использование игровых технологий на уроках в начальных классах» с 2012 Результат: разработан банк игр при обучении английскому языку.

Седова К. В. «Интерактивные игры с использованием ИКТ на уроках литературного чтения» Результат: Разработка сценариев, выступление в марте 2016 года на МО начальных классов.

Присяжнюк Н.С. «Виды проблемных заданий на уроках английского языка в средней школе» с 2011 г. Результат: создание комплекса заданий по теме: «Великобритания»

Борзова В.Е. «Взаимосвязанное формирование умений аудирования и диалогической речи на старшем этапе обучения» с 2016 г.

 

8. Работа по освоению новых технологий, форм и методов проведения уроков и во внеурочной деятельности. Использование мультимедийной техники (конкретно по каждому учителю) с указанием прохождения курсов повышения квалификации по данному направлению и указанию причин отказа от прохождения курсовой подготовки по данному направлению.

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основа образовательных стандартов нового поколения – формирование универсальных учебных действий, направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса:

-личностные действия

-регулятивные действия

-познавательные универсальные действия

-коммуникативные

 

В своей работе учителя английского языка используют современные инновационные технологии во внеурочной деятельности:

• Интернет технологии

Вот некоторые из предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые применяем во внеурочной деятельности:

Вещательные услуги:

- книги словари, справочники, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;

- электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

- обучающие и другие имеющие отношение к педагогике электронные книги, справочные файлы,

Интерактивные услуги:

- электронная почта;•

- электронные телеконференции;•

- IRC (Internet Relay Chat).

Поисковые услуги:

- каталоги;•

- поисковые системы;•

 

Поиск и отбор теоретического материала.

Данный вид деятельности направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. На уроках английского языка учителя развивают социокультурную и лингвострановедческую компетенции учащихся, чтобы узнать о традициях, обычаях, выдающихся людях стран изучаемого языка, учителя часто задают задания на поиск какой-то информации о том или ином объекте с помощью сети Интернет.

Речь идет о включении компьютерных технологий в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной внеурочной деятельности.

Вниманию учащихся открываются книги, газеты, журналы, электронные библиотеки, базы данных, информационные системы, словари и справочники. Учащиеся учатся обращаться с новой для них информацией, отбирать важные и актуальные моменты.

 

• Проектная деятельность.

На уроках английского языка учащимся регулярно предоставляется возможность поработать над тем или иным проектом по завершении урока или раздела учебника. По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Проекты бывают:

- в зависимости от количества участников проектов – индивидуальные, парные, групповые;

-по продолжительности проведения: краткосрочные, долгосрочные, эпизодические.

 

Типы проектов, которые выполняют учащиеся в ходе изучения английского языка:

? Исследовательские.

Чему учатся дети в ходе осуществления исследований

1. Ставить исследовательские вопросы.

2. Формулировать проблемы.

3. Выдвигать гипотезы.

4. Составлять план работы.

5. Вести наблюдения.

6. Планировать и проводить опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез.

7. Выделять существенную информацию из разных источников.

8. Организовывать (систематизировать) информацию.

9. Представлять результаты работы в формах: схемы, рисунка, графика, таблицы, сообщения, презентаций и т.д.

 

? Творческие

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

 

? Игровые.

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.

 

? Информационные.

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте , ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

? Практико-ориентированные.

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно носит четко ориентированный на социальные интересы, интересы самих участников результат (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, презентации пр.).

? Культурологические.

Проекты связаны с историей и традициями разных стран и народов. необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций народов, проживающий на вашей территории, их фольклоре.

 

? Спортивные.

Проекты объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых команд (или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных соревнований, пр.

 

? Географические.

Проекты могут быть исследовательскими, приключенческими, пр.

? Исторические.

Проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий политических, социальных, анализировать какие-то исторические события, факты.

 

• Информационно и коммуникационные технологии (ИКТ).

 

Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:

• придаёт занятию эмоциональную окрашенность;

• психологически облегчает процесс усвоения;

• возбуждает живой интерес к предмету познания;

• расширяет общий кругозор;

• повышается производительность труда учителя.

• Работа в группах.

Специфика работы в группах: поддержка, сотрудничество, ответственность, оптимизм, комфорт, мобилизация ресурсов, терпимость и т.п. Создаются ситуации для определения лидера. Лидер берет на себя ответственность за коллектив, а коллектив поддерживает лидера. Групповая работа эффективна, если она моделирует командный способ. Основные правила: даются задания такие, что их не может решить один школьник, задание должно провоцировать, задания должны задавать стиль работы. Группы формируются.

 

• Проблемно-диалогическая технология

даёт развернутый ответ на вопрос, как научить воспитанников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на занятиях введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы занятия или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения учащиеся осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

 

• Технология оценивания.

образовательных достижений (личных учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий: за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.

 

• Технология «Портфолио»

самУМК «Английский в Фокусе» включает портфолио в деятельность младших школьников, что обеспечивает личностно-ориентированный подход в образовании. Работа над портфолио в начальной школе – это первый этап долгосрочного проекта, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика.

Задачи портфолио:

• создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки уверенности в собственных возможностях;

• максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;

• развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

• формирование установки и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

• стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности.

 

Выводы:

• Применение новых методов и технологий во внеурочное время совершенствует знания и умения;

• Формирует социальную активность ;

• Определяет поведенческие нормы, творческое воображение;

• Определяет нравственные и духовные ценности;

• Побуждает самостоятельно заниматься изучением английского языка;

• Улучшает контакт учителя с учащимися;

• Обогащает знания учащихся новыми сведениями.

Все учителя МО стараются использовать мультимедийную технику на уроках английского языка, однако не у каждого учителя есть свой собственный кабинет и не в каждом кабинете стоит интерактивная доска, а также, не каждый учитель осведомлен в вопросах владения ею, поэтому использование мультимедийной техники не является регулярным.

Посещение семинаров и прохождение курсов по данным направлениям:

Присяжнюк Н.С. («Преподавание английского языка в средней школе с использованием современных технологий», 3.10.10)

Большакова А.В. ( «Преподавание английского языка в средней школе с использованием современных технологий», 3.10.10, «Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам в условиях перехода на ФГОС второго поколения» Февраль, 2013 год, ГАОУ РК ИПКРО, 72 часа, «Основные направления реализации ФГОС» 2014 год, ЦРО, 3 часа

«Использование интерактивной доски ActivBoard (Promethean LTD) в учебном процессе»

ГАОУ РК ИПКРО, 24 января 2014, 24 часа)

Франтина Я.Г.(«Преподавание английского языка в средней школе с использованием современных технологий», 3.10.10, Конференция «Технологические аспекты реализации ФГОС при обучении иностранным языкам, 21.05.2013 ЦРО, 8 часов, «Технологические аспекты реализации ФГОС второго поколения», 10.11.2014-20.11.2014, 72 часа)

Бричковская С.В. («Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам в условиях перехода на ФГОС второго поколения» Февраль, 2013 год, ГАОУ РК ИПКРО, 72 часа, Конференция «Технологические аспекты реализации ФГОС при обучении иностранным языкам, 21.05.2013 ЦРО, 8 часов)

Кронгольм Н.М. («Использование интернет технологий в организации образовательного процесса» 13-15.05.2013, 15.05-20.05.2013(+заочн.дистанц.форма)ЦРО)

Общая курсовая подготовка учителей за период с 2011-2015 уч. года

 

Уч.г. 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015

Фамилия, имя

Франтина Я.Г. «Архив организации: комплектование, обеспечение сохранности и использования документов» 1. Конференция «Технологические аспекты реализации ФГОС при обучении иностранным языкам 21.05.2013 ЦРО, 8 часов

2. Введение ФГОС среднего полного образования: задачи и перспективы» 19.10.2012, ЦРО, 4 часа

3. Семинар УМК по ИЯ в свете современных образовательных стандартов. Издательство Релод., 19 ноября 2012, ЦРО, 6 часов

 

Подтверждение соответствия занимаемой должности.

 

1. «Технологические аспекты реализации ФГОС второго поколения» 10.11.2014-20.11.2014, 72 часа

2. Курсы «Иноязычное образование и его приоритетные задачи в условиях введения ФГОС второго поколения», 26.01.2015, 108 часов

Большакова А.В. «Организация учебно-исследовательской деятельности школьников» 1. «Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам в условиях перехода на ФГОС второго поколения» январь, 2013 год, ГАОУ РК ИПКРО ,72часа

2. « Формирование универсальных учебных действий в предметной области «Английский язык»» 12 апреля, 2013г.

3. Организация некоммерческого доп. образования «Альтернатива»,6 часов

4. Научно-практическая конференция учителей иностранных языков «Ценностные ориентации иноязычного образования в соответствии с требованиями ФГОС» Ноябрь, 2012 год, гимназия №17, 2 часа 1. «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов средствами линий УМК по иностранному языку. Издательствао «Дрофа» 2013 год, ГАОУ РК ИПКРО, 4 часа

2. « Стратегия инновационного развития предмета «Иностранный язык»: требования ФГОС и пути их реализации на разных этапах обучения в гимназии» 2014 год, ЦРО, 5 часов

3. «Основные направления реализации ФГОС» 2014 год, ЦРО, 3 часа

4. «Использование интерактивной доски ActivBoard (Promethean LTD) в учебном процессе» ГАОУ РК ИПКРО, 24 января 2014, 24 часа

5. «Психолого-педагогическое сопровождение школьника» Карельский Институт Развития Образования, 25.03.2014, 8 часов

6. «Пути достижения метапредметных результатов» Карельский Институт Развития Образования, 24.03.2014, 108 часов

7. Подтверждение соответствия занимаемой должности Педсовет ПО Центр гимназия №30

16.09.2014

ПНПО конкурс на базе ЦРО 09.04.2015

«ЕГЭ по английскому языку. Говорение» 17 гимназия

13.02.2015, 2 часа

Кронгольм Н.М. Присвоена I категория «Использование интернет технологий в организации образовательного процесса» 13-15.05.2013, 15.05-20.05.2013(+заочн.дистанц.форма) ЦРО

Он-лайн семинар «Изменения в ЕГЭ», март 2015

Бричковская С.В. 1. «Современные образовательные технологии в обучении иностранным языкам в условиях перехода на ФГОС второго поколения» январь, 2013 год, ГАОУ РК ИПКРО, 72 часа

2. Конференция «Технологические аспекты реализации ФГОС при обучении иностранным языкам 21.05.2013 ЦРО, 8 часов

 

3.

Петрова Е.М. 1. «Основные направления реализации ФГОС» 2014 год, ЦРО, 3 часа

«ЕГЭ по английскому языку. Говорение» 17 гимназия

13.02.2015, 2 часа

Подтверждение соответствия занимаемой должности

Алонцева (Икко) А.А. Подтверждение соответствия занимаемой должности

Аброскина В.Н. Подтверждение соответствия занимаемой должности

 

Присяжнюк Н.С. 1. Реализация идей федерального государственного образовательного стандарта в учебниках английского языка “ Enjoy English”, “Millie”, “New Millenium English”, “Happy English.ru”, ИПКРО, 26-27.10.2011, 16 часов

2.

Работа в региональной научно-практической конференции: «Преподавание иностранных языков в школе в условиях введения ФГОС второго покаления: проблемы, перспективы, опыт работы», ИПКРО, 25.05.2011

 

 

 

 

9. Участие педагогических работников (по каждому педагогу) в мероприятиях различного уровня:

- подготовка обучающихся к олимпиадам различного уровня;

- подготовка обучающихся к учебно-практическим конференциям различного уровня и т.д.

 

 

(см. приложение 1,2)

 

10. Иные сведения о результатах работы МО.

----------

 

11.Выводы о работе методического объединения с указанием недостатков и способов их устранения.

За 2015-2016 учебный год учителя МО учителей иностранных языков определили планы работы в условиях введения новых ФГОС, посещали семинары разного уровня, готовили обучающихся к участию в различных конкурсах по английскому языку, проводили консультации по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку, обновили методико-педагогическую литературу в соответствии с новыми требованиями. В каждом полугодии были проведены входные контрольные работы, а так же контрольные работы по результатам обучения за полугодия. Все учителя принимали активное участие в работе методического объединения, делились опытом работы со своими коллегами. Тему самообразования каждый учитель выбирал исходя из своих потребностей. Учителями методического объединения проводилась определенная работа по: изучению ФГОС: рассматривалось понятие системно-деятельностного подхода, создавались условия для успешного взаимодействия семьи и школы, осуществлялась работа по сохранению и развитию здоровья и здорового образа жизни обучающихся, изучались и внедрялись на практике здоровьесберегающие технологии, оздоровительные двигательные минутки на уроках. Педагоги также обменивались опытом работы по следующим вопросам: индивидуальный подход к учащимся с низким уровнем знаний по ИЯ, методы и формы работы по обучающему аудированию, виды тестов по грамматике в среднем и старшем звене, активизация самостоятельной работы учащихся при создании проблемной ситуации на уроке, практическое использование актуальных публикаций журнала «Иностранные языки в школе» и т.д. Реализация целей и задач методического объединения осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, методических рекомендаций о преподавании иностранных языков, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. Учителя старались формировать общую культуру учащихся, развивать их познавательную активность, расширять кругозор, воспитывать в них самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу и к учителю. На уроках использовались ресурсы сети Интернет. Всеми учителями английского языка активно применялся на уроках метод проектов, т.к. он делает учебный процесс творческим и целенаправленным, а учеников – ответственными и целеустремлёнными. Этот метод позволяет вовлечь учащихся в посильную, но обязательную для каждого активную познавательную деятельность. Старшеклассники также с удовольствием выполняли индивидуальные и групповые проекты, связанные с жизнью известных актёров, певцов, музыкантов, спортсменов, различных музыкальных стилях и т.д. С целью эффективной подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов большое внимание в старших классах уделялось отработке контрольно-измерительных материалов, отрабатывались навыки аудирования, чтения, письма и говорения. На уроках и дополнительных занятиях перед учениками ставились задачи показать свои коммуникативные умения, проверялись не только общеучебные, но и специальные учебные умения, например, умение расширить устную и письменную информацию в соответствии с заданным объёмом, пользоваться определённой стратегией чтения иаудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать или слушать текст с разной глубиной понимания), прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку и.т.д. Однако следует указать на то, что члены методического объединения английского языка уклоняются от повышения квалификации и присвоения себе категорий, поэтому, следующий год будет направлен на повышение педагогического мастерства учителей и прохождение аттестации.

12. Самоанализ работы руководителя методического объединения с указанием наиболее значительных достижений.

 

Я, Большакова Анна Васильевна, учитель английского языка Финно-угорской школы им. Элиаса Лённрота. В 2009 году завершила обучение в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Республики Карелия «Петрозаводский Педагогический колледж» (очная форма) по специальности «иностранный (английский) язык» с присвоением квалификации: учитель (английского) языка начальной и основной общеобразовательной школы. В 2013 году завершила обучение в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Карельская государственная педагогическая академия» (заочная форма) по специальности «иностранный язык» с присвоением квалификации: учитель английского языка. В 2009 году начала свой педагогический стаж в Финно-угорской школе. Общий стаж работы в этой школе составляет 8 лет. Квалификационной категории не имею. Нагрузка на 2015-2016 учебный год составляет 26 часов: 3а, 3в, 4а, 4г, 4в, 5а, 7а, 7в, 8а, 8в, 9а. За период работы мои учащиеся достигли определенных результатов, которые отражены в ежегодных отчетах. Что касается этого года, то наиболее значимыми достижениями были следующие: Олимпиада «Британский бульдог»- Тимонен Артем, 3в класс-1е место в школе, 24е в районе, 34е в регионе. Муниципальная учебно-исследовательская конференция «Лённротовские чтения» (1место-Агасарян Соня, 8а класс,3 место-Митрофанов Кирилл, 8в класс). Кроме того, подготавливала учащихся и к другим мероприятиям, конкурсам, олимпиадам. (см. приложение 1) Основная цель моей работы: развитие коммуникативной компетенции учащихся, поддержание мотивации и интереса в изучении английского языка, развитие творческих способностей учащихся. В своей работе я постаралась реализовать поставленные мною задачи, а именно: улучшить качество знаний учащихся, повысить мотивацию в изучении английского языка, повысить активность участия во внеклассных мероприятиях, а также в учебно-исследовательской деятельности, развить коммуникативную компетенцию, а именно способность к общению, применить теоретические основы ВРД на практике и уделить особое внимание им при обучении. Свой профессиональный уровень стараюсь повысить путем чтения методической литературы, участия в работе методического объединения, посещения городских семинаров, городского МО английского языка. (см. приложение 1) А также, посещаю и даю открытые уроки учителям своей школы и школам города и республики.

13. Тема работы МО на следующий год с указанием обоснования выбора темы (кратко).

Методическая тема: системно-деятельностный подход в контексте современного урока английского языка. Цель работы: Повышение качества образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

 

Т.к. большинство учителей нашего МО не имеют квалификационных категорий, считаю актуальным тему МО на следующий год поставить следующую: «Повышение профессиональной компетентности учителей иностранного языка в ходе реализации ФГОС»

 

14. Задачи работы МО на следующий год.

Цель:

1.Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка, повышение эффективности и качества педагогического процесса, направленного на становление личности школьника и раскрытие его индивидуальных возможностей.

Задачи:

1. Повышение качества знаний учащихся, создание условий для развития умения самостоятельно применять полученные знания.

2. Повышение мотивации к изучению иностранного языка через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности.

3. Осуществление личностно – ориентированного подхода в обучении английскому языку.

4. Обсуждение актуальных проблем преподавания английского языка.

5. Изучение инновационных приемов и методов преподавания с использованием современных ИКТ.

6. Работа над темой по самообразованию.

7. Проведение открытых уроков для учителей английского языка школы.

8. Повышение образовательного уровня на курсах повышения квалификации, открытых уроков, мастер-классов учителей английского языка школы.

9. Активное участие в олимпиадах и конкурсах с целью повышения интереса учащихся к изучению английского языка.

10. Участие в конкурсах профессионального мастерства учителей английского языка

11. Осуществление систематического контроля уровня обученности учащихся путем проведения мониторинга по разным видам учебной деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму

12. Привитие у учащихся интереса к изучению английского языка путем внеклассной работы в различных формах.

 

15. Предложения МО:

- по теме работы образовательной организации;

- по курсовой подготовке с разделением на подготовку по содержанию и использованию мультимедйной техники;

- предложения о публикации разработок учителя в сборнике «Лучшие муниципальные практики» (материалы в наличии);

- предложения по выступлению на заседании педагогического совета: «Новые вызовы времени – новое качество образования: финно-угорская школа 2016 год»;

- иные предложения по работе МО.

 

 

Планируя работу МО на 2016-2017 учебный год, необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными задачами, активно использовать современные педагогические и компьютерные технологии, обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми, а также использовать новинки методической литературы для организации и проведения обучения начинающих педагогов. Необходимо больше уделять внимание взаимопосещению уроков, обмену опытом работы, проведению мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формированию уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышению мотивации школьников к изучению иностранного языка. Кроме того, особое внимание нужно уделить профессиональной подготовке педагогического коллектива.

Приложение 1

Отчет об участии в мероприятиях учителей МО английского языка за 2015-2016 учебный год

 

 

Петрова Е.М.

• Проведение школьной олимпиады,

• Проведение олимпиады «Британский бульдог» 15.12.15

• Проведение пробных экзаменов по английскому языку в 9 классах (21.12, 11.04)

• Проведение консультаций по английскому языку

• 9.04.16 Участие в жюри муниципальной учебно-исследовательской конференции «Лённротовские чтения»

• 16.04.16 Подготовка участников к школьному конкурсу «Musical wave»

• Проведение пробных экзаменов по английскому языку в 11 классе

 

Большакова А.В.

• Проведение школьной олимпиады (октябрь),

• Организация пробных экзаменов по английскому языку в 9 классах (21.12, 11.04)

• Посещение городского МО (КИРО 22.10)

• 5.11 (КГПА) Посещение конференции «День памяти Бритвихина Н.А. ректора Карельского государственного педагогического университета, заслуженного учителя РСФСР»

• 13.11 Проведение открытых уроков для учителей республики

• 23.11 посещение городского МО (КИРО) 1) «Оценка образовательных результатов по АЯ. ЕГЭ: вчера, сегодня, завтра» 2) IV городской фестиваль учебных проектов на ИЯ «Мир моих увлечений» 3) Рекомендации по подготовке материалов к аттестации

• 9.12 Участие во всероссийской видеоконференции «Практическая деятельность на уроках иностранного языка как средство реализации компетентностного подхода при формировании УУД» (37 гимназия)

• Проведение олимпиады «Британский бульдог» 15.12.15

• 22.12 Фестиваль проектов на АЯ «Клуб путешественников» (СОШ №36)

• Проведение консультаций по английскому языку для подготовке к ОГЭ (9 класс)

• Городское МО (КИРО 17.03 «ЕГЭ-оценивание, результаты школьных олимпиад»)

• Посещение городского МО (ЦРО, 30.03)

• Посещение Республиканской конференции «Будущее Карелии» (31.03)

• Подготовка учащихся к межрегиональному конкурсу рассказов на английском языке «Навстречу весне», 3-4 классы

• Подготовка учащихся к городскому конкурсу: «Spelling bee» на английском языке, 8 классы

• 9.04.16 Подготовка победителей муниципальной учебно-исследовательской конференции «Лённротовские чтения» (1место-Агасарян Соня, 8а класс,3 место-Митрофанов Кирилл, 8в класс)

• Подготовка участников и участие в работе экспертного жюри III Муниципального конкурса знатоков английской орфографии среди восьмиклассников «Spelling bee» (13.04.16)

• 16.04.16 Организация конкурса и подготовка участников к школьному конкурсу «Musical wave»

• 18.04.16 Организация пробного экзамена по английскому языку в 11 классе (18.04.16)

• 19.04.16 Посещение информационно-методического семинара: «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса средствами УМК по иностранным языкам объединенной издательской группы «Дрофа»-«Вентана-Граф»-«Астрель»

• Посещение городского МО (ЦРО, 30.03)

• 27.04.16 Прохождение дистанционных курсов «Подготовка организаторов в аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

• 12.05 Посещение итогового заседания МО, КИРО, ауд. 221

 

• Прослушивание вебинаров по английскому языку:

 

1) 29.09.15 Просвещение «Развитие дошкольников средствами английского языка», 2 часа

2) 15.10.15 Просвещение «Подготовка к устной части ОГЭ по английскому языку», 2 часа

3) 23.10.15 Просвещение «Методика эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку: письменная часть», 2 часа

4)27.10.15 Титул «Организация дистанционного обучения английскому языку подростков и взрослых ( на примере электронных учебников и пособий издательства «Титул»), 2 часа

5) 29.10.15 «Подготовка к части «Говорение» в ОГЭ и ЕГЭ: возможности УМК и дополнительных пособий на примере курсов и пособий издательства «Титул»», 2 часа

6) 5.11.16 Macmillan “Life skills: Managing your Digital Life”, 2 часа

7). 21.01.16 «Система подготовки к ОГЭ с учетом изменений 2016 года (на примере линии УМК «Еnglish 2-11» , авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.)», 2часа

8) 27.02.2016 «Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках совершенствования речевых навыков на примере линии УМК «English 2–11», авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.» - Костина Ирина Павловна, член авторского коллектива., 2 часа

9) 2.02.2016 Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы" с УМК "Звездный английский" – Мильруд Радислав Петрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» Тамбовского государственного технического университета., 2 часа

10) 4.02.2016 «ФГОС: формирование и развитие УУД в рамках УМК «Английский в фокусе» (5–6 классы)» – Ваулина Юлия Евгеньевна, кандидат филологических наук, профессор, автор УМК серии «Английский в фокусе» для 5–9 классов, автор учебников и учебных пособий для школ и вузов, автор программ для лекционных курсов факультетов иностранных языков. 2 часа

11) 17. 02. 2016 «Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках обучения чтению» – Перегудова Эльвира Шакировна, член авторского коллектива линии УМК «English 2-11», авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др., 2 часа

12) 24.02.16 «Коммуникативные технологии достижения образовательных результатов на уроках обучения аудированию» – Кузнецова Елена Вячеславовна, член авторского коллектива линии УМК «English 2–11», авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др., 2 часа

13) 25.02.2016 «Стратегии подготовки учащихся к ОГЭ. Устная и письменная части» - Кузнецова Т.А., учитель-методист, руководитель ММО учителей английского языка городского округа г. Химки, заслуженный учитель России., 2 часа

14) 15. 03. 2016 «Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках обучения письменной речи» – Дуванова Ольга Викторовна, член авторского коллектива линии УМК “English 2-11” авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., 2 часа

15) 21. 03. 2016 «Коммуникативные технологии достижения образовательных результатов на уроках обучения диалогической речи» – Лапа Наталья Михайловна, доцент, член авторского коллектива линии УМК “English 2-11” авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. , 2 часа

16) 21.03.2016 «Методика обучения учащихся письменному рассуждению (с УМК «Звездный английский» и тренажером «Пишем эссе»)» Мильруд Радислав Петрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» Тамбовского государственного технического университета, автор линии УМК «Английский язык («Звёздный английский»)», 2 часа

17) 23. 03. 2016 «Вебинар Издательства "Дрофа". ЭФУ - современный инструмент реализации требований ФГОС », 1 час (сертификат участника ожидается)

18) 25. 03. 2016 «Проектная деятельность как средство достижения образовательных результатов на уроках иностранного языка» – Кузовлев Владимир Петрович, профессор, руководитель авторского коллектива линии УМК “English 2-11” авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегуд

19) 28.03 Реализация межпредметных связей с использованием электронных форм учебников, 1 час

20). 19.04.16 Особенности первого года обучения английскому языку в начальной школе: Технология взаимосвязанного обучения произносительной стороне речи и чтению по транскрипции

21) 25.05.2016 "Тестирование и экзамены с Family and Friends 2 ed: готовимся легко, сдаём успешно!"

22) 29.04.16 Просвещение «Технология обучения грамматике с УМК «Звездный английский 2-11», 2 часа

23) Macmillan 12.05.16 «Практические советы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ: один месяц до экзамена», 2 часа

 

 

Кронгольм Н.М.

• Он-лайн семинар «Методика эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть». Ноябрь, 2015

• Проведение школьной олимпиады по английскому языку (октябрь),

• Проведение олимпиады «Британский бульдог», 15.12.15

• Проведение пробных экзаменов по английскому языку в 9 классах (21.12, 11.04)

• Проведение консультаций по английскому языку по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

• Проведение консультаций по английскому языку для подготовки к экзаменам ОГЭ, ЕГЭ

• Посещение курсов «Взаимодействие школы и семьи: индивидуальный образовательный маршрут», 9 апреля 2016г. РЦО МАО ДПО

• 16.04.16 Подготовка участников к школьному конкурсу «Musical wave»

• 18.04.16 Проведение пробного экзамена по английскому языку в 11 классе

• Подготовка участников и победителя устного тура (Александрин Антон, 8а класс) III Муниципального конкурса знатоков английской орфографии среди восьмиклассников «Spelling bee»

 

Франтина Я.Г.

• Проведение школьной олимпиады (октябрь),

• 5.11 (КГПА) Посещение конференции «День памяти Бритвихина Н.А. ректора Карельского государственного педагогического университета, заслуженного учителя РСФСР»

• 23.11 Посещение городского МО (КИРО) 1) «Оценка образовательных результатов по АЯ. ЕГЭ: вчера, сегодня, завтра» 2) IV городской фестиваль учебных проектов на ИЯ «Мир моих увлечений» 3) Рекомендации по подготовке материалов к аттестации

• 13.11 Открытые уроки для учителей республики

• Проведение олимпиады «Британский бульдог». 15.12.15

• Проведение консультаций по английскому языку для неуспевающих

• 16.04.16 Подготовка участников к школьному конкурсу «Musical wave»

• 9.04.16Подготовка учащихся к конференции: «Лённротовские чтения», 5а класс

• Прослушивание вебинаров по английскому языку:

• 5.11 Вебинар от Издательства Макмиллан «Answering learners questions»

1). 21.01.16 «Система подготовки к ОГЭ с учетом изменений 2016 года (на примере линии УМК «Еnglish 2-11» , авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.)», 2часа

2) 27.02.2016 «Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках совершенствования речевых навыков на примере линии УМК «English 2–11», авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.» - Костина Ирина Павловна, член авторского коллектива., 2 часа

3) 2.02.2016 Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы" с УМК "Звездный английский" – Мильруд Радислав Петрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» Тамбовского государственного технического университета., 2 часа

4) 4.02.2016 «ФГОС: формирование и развитие УУД в рамках УМК «Английский в фокусе» (5–6 классы)» – Ваулина Юлия Евгеньевна, кандидат филологических наук, профессор, автор УМК серии «Английский в фокусе» для 5–9 классов, автор учебников и учебных пособий для школ и вузов, автор программ для лекционных курсов факультетов иностранных языков. 2 часа

5) 17. 02. 2016 «Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках обучения чтению» – Перегудова Эльвира Шакировна, член авторского коллектива линии УМК «English 2-11», авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др., 2 часа

6) 24.02.16 «Коммуникативные технологии достижения образовательных результатов на уроках обучения аудированию» – Кузнецова Елена Вячеславовна, член авторского коллектива линии УМК «English 2–11», авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др., 2 часа

7) 25.02.2016 «Стратегии подготовки учащихся к ОГЭ. Устная и письменная части» - Кузнецова Т.А., учитель-методист, руководитель ММО учителей английского языка городского округа г. Химки, заслуженный учитель России., 2 часа

8) 15. 03. 2016 «Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках обучения письменной речи» – Дуванова Ольга Викторовна, член авторского коллектива линии УМК “English 2-11” авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., 2 часа

9) 21. 03. 2016 «Коммуникативные технологии достижения образовательных результатов на уроках обучения диалогической речи» – Лапа Наталья Михайловна, доцент, член авторского коллектива линии УМК “English 2-11” авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. , 2 часа

10) 21.03.2016 «Методика обучения учащихся письменному рассуждению (с УМК «Звездный английский» и тренажером «Пишем эссе»)» Мильруд Радислав Петрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» Тамбовского государственного технического университета, автор линии УМК «Английский язык («Звёздный английский»)», 2 часа

11) 23. 03. 2016 «Вебинар Издательства "Дрофа". ЭФУ - современный инструмент реализации требований ФГОС », 1 час (сертификат участника ожидается)

12) 25. 05. 2016 «Проектная деятельность как средство достижения образовательных результатов на уроках иностранного языка» – Кузовлев Владимир Петрович, профессор, руководитель авторского коллектива линии УМК “English 2-11” авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегуд

13) 28.03 Реализация межпредметных связей с использованием электронных форм учебников, 1 час Intel

 

Аброскина В.Н.

• Проведение школьной олимпиады (jrnz,hm),

• Проведение олимпиады «Британский бульдог»15.12.15

• Проведение пробного экзамена по английскому языку в 9 классах(21.12, 11.04)

• Проведение консультаций по английскому языку ОГЭ (9 класс)

• 9.04.16 Участие в жюри муниципальной учебно-исследовательской конференции «Лённротовские чтения»

• 16.04.16 Подготовка участников к школьному конкурсу «Musical wave»

• 18.04.16 Подготовка участников III Муниципального конкурса знатоков английской орфографии среди восьмиклассников «Spelling bee» (13.04.16)

 

 

Присяжнюк Н.С.

• Проведение школьной олимпиады,

• Проведение олимпиады «Британский бульдог»

• Проведение консультаций по английскому языку

• Прослушивание вебинаров по английскому языку (сертификаты прилагались к отчету за квартал 2015 года)

 

Борзова В.Е.

• Проведение консультаций для неуспевающих

• Подготовка победителя к межрегиональному конкурсу рассказов на английском языке «Навстречу весне», 3-4 классы (Манерова Александра, 3в, 2 место)

• Подготовка победителей муниципальной учебно-исследовательской конференции «Лённротовские чтения»», (Сметанина Дарья, 4б класс-2 место)

• 16.04.16 Подготовка участников к школьному конкурсу «Musical wave»

• 19.04.16 Посещение информационно-методического семинара: «Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса средствами УМК по иностранным языкам объединенной издательской группы «Дрофа»-«Вентана-Граф»-«Астрель»

• Прослушивание вебинаров по английскому языку:

1). 21.01.16 «Система подготовки к ОГЭ с учетом изменений 2016 года (на примере линии УМК «Еnglish 2-11» , авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.)», 2часа

2) 27.02.2016 «Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках совершенствования речевых навыков на примере линии УМК «English 2–11», авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.» - Костина Ирина Павловна, член авторского коллектива., 2 часа

3) 2.02.2016 Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы" с УМК "Звездный английский" – Мильруд Радислав Петрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» Тамбовского государственного технического университета., 2 часа

4) 4.02.2016 «ФГОС: формирование и развитие УУД в рамках УМК «Английский в фокусе» (5–6 классы)» – Ваулина Юлия Евгеньевна, кандидат филологических наук, профессор, автор УМК серии «Английский в фокусе» для 5–9 классов, автор учебников и учебных пособий для школ и вузов, автор программ для лекционных курсов факультетов иностранных языков. 2 часа

5) 17. 02. 2016 «Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках обучения чтению» – Перегудова Эльвира Шакировна, член авторского коллектива линии УМК «English 2-11», авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др., 2 часа

6) 24.02.16 «Коммуникативные технологии достижения образовательных результатов на уроках обучения аудированию» – Кузнецова Елена Вячеславовна, член авторского коллектива линии УМК «English 2–11», авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др., 2 часа

7) 25.02.2016 «Стратегии подготовки учащихся к ОГЭ. Устная и письменная части» - Кузнецова Т.А., учитель-методист, руководитель ММО учителей английского языка городского округа г. Химки, заслуженный учитель России., 2 часа

8) 15. 03. 2016 «Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках обучения письменной речи» – Дуванова Ольга Викторовна, член авторского коллектива линии УМК “English 2-11” авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др., 2 часа

9) 21. 03. 2016 «Коммуникативные технологии достижения образовательных результатов на уроках обучения диалогической речи» – Лапа Наталья Михайловна, доцент, член авторского коллектива линии УМК “English 2-11” авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. , 2 часа

10) 21.03.2016 «Методика обучения учащихся письменному рассуждению (с УМК «Звездный английский» и тренажером «Пишем эссе»)» Мильруд Радислав Петрович, доктор педагогических наук, профессор кафедры «Международная профессиональная и научная коммуникация» Тамбовского государственного технического университета, автор линии УМК «Английский язык («Звёздный английский»)», 2 часа

11) 23. 03. 2016 «Вебинар Издательства "Дрофа". ЭФУ - современный инструмент реализации требований ФГОС », 1 час (сертификат участника ожидается)

12) 25. 05. 2016 «Проектная деятельность как средство достижения образовательных результатов на уроках иностранного языка» – Кузовлев Владимир Петрович, профессор, руководитель авторского коллектива линии УМК “English 2-11” авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегуд

13) 28.03 Реализация межпредметных связей с использованием электронных форм учебников, 1 час

14) 01.04.2016 Intel «Культура участия» во внеурочном образовании: российский и зарубежный опыт в копилку педагога.

15) 21.04.16 Macmillan «Готовимся к чемпионату мира по футболу, готовимся принимать зарубежных гостей», 2 часа

16) 29.04.16 Просвещение «Технология обучения грамматике с УМК «Звездный английский 2-11», 2 часа

17) Relod 25.05.16 «Тестирование и экзамены с Family and friends 2 ed: готовимся легко, сдаем успешно»

18) Macmillan 19.05.16 «Лучший курс на лето», 2 часа

19) RElod 11.05.16 «Находим баланс», 2 часа

20) Macmillan 12.05.16 «Практические советы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ: один месяц до экзамена», 2 часа

 

Амосова И. А.

• Работа с неуспевающими

Приложение 2

Участие школы в жизни ППО, города, РК, России

МО учителей английского языка

 

Мероприятия организаторы Количество участников от школы результаты

ПОО «Центр»

Школьный этап всероссийской олимпиады по английскому языку Учителя МО 79

Стефанова Анастасия, 11а-1 место, победитель, Алещенко Кристина,11а, призер,

Черная Алина, 11а, призер

город

республиканские

Всероссийские

• Олимпиада «Высшая проба» г.Москва

 

 

 

• Олимпиада РГПУ им. А.И. Герцена (С-Пб)

• Олимпиада «Британский бульдог» Кронгольм Н.М.

 

 

 

 

 

Кронгольм Н.М.

 

Учителя МО 57 человек

(7-11класс)

 

 

 

 

 

Стефанова Анастасия, 11 А класс

142 человека Кузнецова Алёна 78 из 100 баллов,призер, Симанова Алина 78 из 100 баллов, призер, Баркалова Лиза 78 из 100 б, призер, Зародов Максим, 68 из 100 баллов, призер.

Победитель в первом этапе, 90/100 баллов, проходит в след.тур

 

 

международные

 

Итоги школьного тура всероссийской олимпиады по английскому языку( 5-11 классы.) 2015-2016

 

5 классы:

1 место: Запорожец Маргарита Петровна, 30/50 баллов победитель

2 место: Самойленко Ольга Олеговна,21/50 баллов

3 место: Лапина Дарья Степановна,15/50 баллов

6 классы:

1 место: Яковлева Анастасия Ильинична, победитель, 26/50 баллов

2 место: Кацнельсон Марк Евгеньевич, , 24/50 баллов

3 место: Байдюкова Олеся Алексеевна, 17/50 баллов

7 классы:

1 место: Юдицкий Матвей Викторович, , победитель,7Б класс, 27/40 баллов

2 место: Киннунен Алекс Эмиль, призер, 7А класс, 24/40 баллов

3 место: Шеверталова Екатерина Родионовна, 7Б класс, 18/40 баллов

8 классы:

1 место: Зародов Максим Александрович, 8А класс, победитель, 31/40 баллов

2 место: Александрин Антон Павлович, 8А класс, призер, 27/40 баллов

3 место: Башкирев Владислав Андреевич, 8А класс, 26/40 баллов

4 место: Никитин Александр Михайлович, 8А класс, 26 / 40 баллов

5 место: Гребенник Никита Игоревич, 8В класс, 24/40 баллов

9 классы:

1 место: Чусов Виталий Дмитриевич, 9б класс, 38/79 баллов

2 место: Плетнев Григорий Валерьевич, 8б класс, 32/79 баллов

3 место: Смышнюк Егор Дмитриевич, 8б класс, 29/79 баллов

10 классы:

1 место: Колтакова Ксения Алексеевна, 10б класс, 24/79 баллов

2 место: Хаянен Эрнест Альбертович, 10б класс, 22/79 баллов

3 место: Гущина Дарья Романовна, 10б класс, 18/79 баллов

11класс :

1 место: Кивирьян Алиса Рубеновна, 11а класс, победитель, 56/76 баллов, 11а класс

2 место: Стефанова Анастасия Стефановна, призер, 51/76 баллов 11а класс

3 место: Алещенко Кристина Олеговна, призер, 50/76 баллов, 11а класс

4 место:Черная Алина Андреевна, призер,50/76 баллов, 11а класс

5 место:Большакова Марья Даниловна, призер, 49/76 баллов, 11а класс

 

Отчет об участии в мероприятиях за IV квартал 2015 года

(МО английского языка)

 

Название Уровень Участники Место (результаты) Учитель

• St. Valentine’s Day.

-конкурс самых оригинальных валентинок (со 2-11 кл)

-конкурс видеопоздравлений на английском языке (10-11 кл)

школьный 2-11 классы Призеры, победители, сертификаты участников Учителя МО

• Конкурс плакатов по страноведению ”Great Britain – Great Love школьный Параллель 6 классов Сертификаты участников конкурса Учителя МО

• Консультации по ГИА, ЕГЭ, работа с отстающими школьный 9-11 классы, неуспевающие - Учителя МО

• Конкурс рассказов на английском языке межрегиональный Саранцев Артем 3а, Манерова Саша 3в, Сметанина Дарья 4б, Фомина Люба 4в, Гвачлиани Лаура, 3а класс, Киселева Анстасия, 3а класс, Махина Екатерина, 3а класс, Панова Яна, 3а класс, Барышев Степан,3а класс, Климовская Василина Результаты обрабатываются Борзова В.Е., Большакова А.В.

• Песенный конкурс «Евровидение» Городской Серебряков Яков

• Конференция:«Будущее Петрозаводска» Республиканский Скворцова Татьяна, 9а, Коты Ксения, 9а, Колтакова Ксения, 9а, Богданов Павел, 10а --- Кронгольм Н.М., Большакова А.В.

 

ОТЧЕТ ЗА 1 КВАРТАЛ 2016г. РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

 

Участие обучающихся МОО в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях муниципального, республиканского, регионального, межрегионального, федерального и международного уровней):

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

Песенный конкурс «Евровидение»,

Серебряков Яков.

Конференция:«Будущее Петрозаводска»,

Скворцова Татьяна, 9а, Котты Ксения, 9а, Колтакова Ксения, 9а, Богданов Павел, 10а Конкурс рассказов на английском языке «Навстречу весне»,

Саранцев Артем 3а, Манерова Саша 3в, Сметанина Дарья 4б, Фомина Люба 4в, Гвачлиани Лаура, 3а класс, Киселева Анстасия, 3а класс, Махина Екатерина, 3а класс, Панова Яна, 3а класс, Барышев Степан,3а класс, Климовская Василина

 

 

Победители и призеры МОО в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях муниципального, республиканского, регионального, межрегионального, федерального и международного уровней):

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЕРЕЧИСЛЯЕТЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

--- --- --- ---

 

 

Численность педагогических работников – участников конкурсов на муниципальном, республиканском, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЕРЕЧИСЛЯЕТЕ УЧАСТНИКОВ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

--- --- ---- ---

Численность педагогических работников - победителей и призеров конкурсов на муниципальном, республиканском, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях за отчетный период

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЕРЕЧИСЛЯЕТЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

---- ---- ---- ----

 

Численность выступлений педагогических работников на конференциях и семинарах муниципального, республиканского, регионального, межрегионального, федерального, международного уровнях

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАЗВАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ПЕДАГОГА)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

------ --- --- ----

 

 

 

Численность педагогических работников образовательной организации, имеющих публикации, методические разработки и др. муниципального, республиканского, регионального, межрегионального, федерального, международного уровней, изданных в отчетный период, единиц

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ СБОРНИКА, НАЗВАНИЕ ПУБЛИКАЦИИ И ПЕДАГОГА)

 

 

Организация и проведение мероприятий муниципального, республиканского, регионального, межрегионального, федерального, международного уровней в образовательном учреждении

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЕРЕЧИСЛЯЕТЕ УЧАСТНИКОВ)

---- ---- ---- ----

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Апрель – июнь

 

 

Участие обучающихся МОО в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях муниципального, республиканского, регионального, межрегионального, федерального и международного уровней):

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЕРЕЧИСЛЯЕТЕ УЧАСТНИКОВ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

«Spelling bee», 5 человек:

Сиренко София, 8в

Коженок Алиса, 8б

Герчина Елизавета, 8б

Зародов Максим, 8а

Александрин Антон, 8а.

: Конференция: «Лённротовские чтения», 6 человек

Комова Анна,5в класс

Вяхирева Ксения, 5в класс

Запорожец Маргарита, 5а класс

Агасарян Соня, 8а класс

Митрофанов Кирилл, 8в класс

Сметанина Дарья, 4б -

 

-

 

 

 

 

 

 

 

Победители и призеры МОО в творческих мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях муниципального, республиканского, регионального, межрегионального, федерального и международного уровней):

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЕРЕЧИСЛЯЕТЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

Александрин Антон, 8а класс-победитель письменного тура конкурса “Spelling bee” Агасарян Соня, 8а класс-1 место в секции «Английский язык»

Сметанина Дарья, 4б-2 место в секции «Английский язык»

Митрофанов Кирилл, 8в класс-3 место в секции «Английский язык»

 

 

 

 

- -

 

 

 

Численность педагогических работников – участников конкурсов на муниципальном, республиканском, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЕРЕЧИСЛЯЕТЕ УЧАСТНИКОВ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

- - - -

 

 

Численность педагогических работников - победителей и призеров конкурсов на муниципальном, республиканском, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях за отчетный период

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЕРЕЧИСЛЯЕТЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

- - - -

 

 

Численность выступлений педагогических работников на конференциях и семинарах муниципального, республиканского, регионального, межрегионального, федерального, международного уровнях

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАЗВАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ПЕДАГОГА)

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ

- -

 

 

- -

 

 

 

Численность педагогических работников образовательной организации, имеющих публикации, методические разработки и др. муниципального, республиканского, регионального, межрегионального, федерального, международного уровней, изданных в отчетный период, единиц

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ СБОРНИКА, НАЗВАНИЕ ПУБЛИКАЦИИ И ПЕДАГОГА)

- - - -

 

Организация и проведение мероприятий муниципального, республиканского, регионального, межрегионального, федерального, международного уровней в образовательном учреждении

(ПИШИТЕ: НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ПЕРЕЧИСЛЯЕТЕ УЧАСТНИКОВ)

- - - -

 

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения