На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

25.09.2024 | 17:22

Проведение социально-психологического тестирования 24-25


29.05.2024 | 00:04

Список литературы для летнего чтения 5-11 классы


19.04.2024 | 22:26

Физико-технический институт ПетрГУ проводит встречу для родителей будущих абитуриентов


28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).



ОТЧЁТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (2018-2019 учебный год)

 

ОТЧЁТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

___________________________________________________________________

за 2018-2019 учебный год

  1. Кадровый состав с указанием категории и даты получения, курсовая подготовка за учебный год с указанием темы, даты и места прохождения.

№ п/п

ФИО учителя

Дата рождения

Образование (вуз, училище), год окончания ОУ

Специальность и квалификация по диплому

Категория

Стаж работы

Предмет

1

Баркалова Наталия Валерьевна

14.09.1968

КГПУ

Учитель английского и французского языка

Соответствие с 2015

31 год

31 год

Английский язык

2

Седова Ксения Вячеславовна

18.01.1987

КГПУ, 2009

Учитель начальных классов с дополнительной квалификацией «учитель английского языка»

1 категория, с 2015 года

11 лет

11 лет

Английский язык

3

Шукурова Севиндж Эйвазовна

22.02.1988

Бакинский Государственный университет иностранных языков, 2009

«Учитель английского языка»

Без категории

7 лет

4 года

Английский язык

4

Филатова Валерия Евгеньевна

21.08.1989

ППК, 2010

ПетрГУ, 2014

«Учитель французского и английского языков»

Соответсвие с 2018

6 лет

3,6 года

Английски язык

5

Бричковская Софья Валерьевна

19.01.1983

ПетрГУ, 2005

«Филолог» Учитель английского языка и литературы

Без категории

13 лет

8 лет

Английский язык

6

Голубева Александра Дмитриевна

16.04.1987

КГПУ 2009

«Учитель английского и немецкого языков»

Соответствие

10 лет

5 лет

Английский язык

7

Присяжнюк Наталья Сергеевна

26.12.1987

ППК, 2009

КГПА, 2012

Учитель английского языка

Соответствие

11 лет

11 лет

Английский язык

 

2. Тема работы МО с указанием задач и описанием  выводов по каждой задаче, направлений работы и описанием мероприятий  по каждому направлению работы.

Тема работы МО: Системно-деятельностный подход в контексте современного урока английского языка.

Цель работы: Повышение качества образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

Задачи:

1.1. Участвовать в реализации плана по введению государственных образовательных стандартов второго поколения

1.2.  Развивать ключевые компетентности учащихся.

1.3.  Организовать учебно-консультационные занятия по предмету для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

1.4. Продумать систему взаимного посещения уроков коллег

1.5. Совершенствовать систему по внедрению в учебно-воспитательный процесс здоровье-сберегающих технологий.

Выводы по поставленным на год задачам:

1.1. На протяжении всего года весь состав методического объединения учителей английского языка регулярно посещал курсы, семинары по изменениям в проведении государственных экзаменов, организовывал консультации и подготовку учащихся с учетом этих изменений.

1.2 Учителя МО способствовали развитию УУД у учащихся, поощряли стремление к познанию и организовывали различные ситуации общения на уроках английского языка  для развития организационных, информационных, коммуникативных компетенций учащихся.

1.3 На протяжении всего года учителя английского языка вели регулярную работу по подготовке учащихся к сдаче государственных экзаменов.

1.4  На протяжении года учителя МО делились опытом, наработками, посещали уроки друг друга.

1.5 Все больше внимания учителя уделяли в настоящее время разминкам, играм для поддержания мотивации у учащихся.

Основные направления деятельности МО:

  • Участие в муниципальных мероприятиях, конкурсах, предметных олимпиадах (в течение года были организованы такие мероприятия, конкурсы и предметные олимпиады как учебно-исследовательская  конференции «Лённротовские чтения», муниципальный конкурс знатоков английской орфографии среди 3-5х классов «Spelling bee»  проведение пробных экзаменов по английскому языку в 9х,11х классах),)
  • Участие во Всероссийских и международных конкурсах, «Британский Бульдог» всероссийская олимпиад по английскому языку, олимпиада «Высшая проба», олимпиада РГПУ им. А.И. Герцена
  • Сотрудничество с Петрозаводским Государственным Университетом
  • Участие в дистанционных олимпиадах и проектах
  • Участие в городском МО учителей английского языка
  • Участие в работе круглых столов, конференциях, семинарах, вебинарах
  • Работа над темами самообразования
  • Организация общешкольных мероприятий по английскому языку
  • Сотрудничество со школами города
  • Создание единого методического банка заданий
  • Создание группы для учащихся на базе онлайн ресурса «ВКонтакте»

 

Анализ методической работы позволяет сделать вывод о том, что план методической работы МО иностранного языка в целом выполнен.

3. Анализ причин невыполнения задач.

1.4. По прошествии года можно порекомендовать учителям МО чаще посещать уроки друг друга и дополнить единый методический банк заданий

4 . Описание форм и методов работы по повышению квалификации учителей с указанием конкретных мероприятий и участников, инициаторов проведения мероприятия или участия в нем.

На протяжении года учителя МО английского языка старались повысить свой профессиональный уровень путем чтения методической литературы, участия в работе методического объединения, посещения городских семинаров, городского МО английского языка, а также, посещали открытые уроки учителей своей школы и школ города, проводили открытые уроки для учителей республики.

5. Участие в методической работе города с указанием конкретных педагогов.

Учителя английского языка, а именно Филатова В.Е., Голубева А.Д.,  Бричковская С.В., Шукурова С.Э., Присяжнюк Н.С. регулярно посещали различные мероприятия, направленные на  повышение квалификации и обмену педагогическим опытом и наработками, проходившие в городе.

6. Работа методического объединения по вопросам преемственности (д/о - начальная школа; начальная школа - основная школа, основная школа- среднее звено, среднее звено- ВУЗ, ПТУ, колледжи и т.д.).

В ходе работы учителями МО были подробно изучены теоретические основы преемственности перехода из начальной школы в среднее звено.

Мы пришли к следующему:

Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Это зависит от особенностей детей, их работоспособности, специфики познавательного развития, переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. В средней школе коренным образом меняются условия обучения: дети переходят от одного основного учителя к системе классный руководитель – учителя-предметники. И одной из наиболее часто встречающихся проблем является адаптация к новым учителям, что сопровождается часто конфликтами, взаимным недовольством учителей и учеников друг другом. Также обнаруживается несогласованность действий учителей начальных классов и учителей- предметников. Адаптация младших школьников в новых условиях жизни и деятельности на второй ступени общего образования напрямую связана с их психологической готовностью к переходу в 5-ый класс. А формирование психологической готовности учащихся зависит от взаимодействия двух смежных ступеней образования.

 

 

Главные задачи, которые ставит перед собою наше  методическое объединение:

  1. Обеспечить ученикам, пришедшим на новую ступень обучения, эмоциональный и психологический комфорт в новых условиях.
  2. Помочь учителям найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях учениками.
  3. Установить тесное взаимодействия учителей среднего звена и начальной школы и установление творческого сотрудничества.
  4. Своевременно разработать пути коррекции проблем дезадаптации.
  5. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях того или иного возрастного периода. Оказывать им психологическую помощь и поддержку.
  6. Способствовать осуществлению преемственности в работе учителей начальных классов и учителей средней школы.
  7. Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности учителей начальных классов и учителей-предметников (психолого-педагогический аспект).
  8. Способствовать повышению уровня педагогической компетентности родителей.
  9. Регулярно посещать учителям основной школы уроков в 4х классах, коллективно обсуждать уроки с позиции соблюдения принципов и технологий развивающего образования. (Это позволяет учителям-предметникам заранее познакомиться со своими будущими учениками – увидеть их возможности в привычной и комфортной для них обстановке. В ходе  обсуждения педагоги начального и основного звена уточняют свои позиции и требования, предъявляемые к ученикам. Многие из умений, которые желали ли бы видеть у учеников учителя основной школы в начале 5-го класса (процедура устного ответа, правила ведения тетрадей и т.п.), можно и нужно скорректировать за оставшиеся полгода начальной школы.)

Возможные советы по реализации преемственности перехода из начальных классов в среднее звено: положительное воздействие на установление преемственности оказывает разработка и проведение учителями основной школы и педагогами начальной школы совместных уроков в 4-х классах. Учителя начальной школы могут выступать в качестве консультантов в процессе освоения технологий педагогами основной школы, а педагоги основной школы – консультантами в нюансах своего предмета. На этом шаге, педагоги разных ступеней образования, делая общее дело, как раз и могут почувствовать себя командой единомышленников, уточнить и скорректировать свои позиции. В свою очередь учителя начальных классов могут увидеть стиль работы учителей 2-й ступени, узнать характер их требований, методы и приемы работы. Одновременно ученики 4-го класса смогут познакомиться со своим будущим учителем-предметником, что сделает их переход на новую ступень более подготовленным и психологически комфортным. А для этого желательно как можно раньше определить классных руководителей и нагрузку учителей предметников у будущих пятиклассников. Вовремя проведенная тарификация дает возможность учителям-предметникам познакомиться со своими будущими учениками, а также с «педагогическим подчерком» их первого учителя. При назначении классного руководителя администрации школы следует учитывать личные особенности учителя начальной школы и будущего классного руководителя.

Когда учащиеся переходят в 5 класс, руководителю методического объединения и учителям начальной школы необходимо  осуществлять посещение уроков. Педагоги, отвечающие за решение проблемы преемственности, должны своими глазами видеть, как адаптируются ученики к новым условиям и требованиям. Одновременно необходимо советами помогать учителям-предметникам реализовывать на практике совместные договоренности о преемственных технологиях в организации изучения нового знания (проблемный диалог), в работе с текстами (продуктивное чтение), в правилах оценивания и самооценивания образовательных достижений (технология оценивания учебных успехов). Регулярные заседания методического объединения в 5-м классе – обсуждение уроков, координация работы и решение возникающих проблем. Принципиально важно в первые две недели учебного года и далее регулярно встречаться учителям-предметникам и учителям бывших 4-х классов, чтобы обсуждать – какими видятся ученики в новых условиях, какие возникают трудности учебного или психологического плана. По любой проблеме можно коллективно найти решение в интересах развития личности каждого ученика. Немаловажное значение для осуществления преемственности имеет знание учителями младших классов программ и учебников 5 класса, а учителями-предметниками - соответствующих программ и учебников начальной школы. Преемственность можно обеспечить лишь в том случае, если учитель хорошо представляет себе «вчера - сегодня - завтра» знаний, умений и навыков конкретных учеников конкретного класса. На завершающем этапе работы методического объединения является определение эффективности работы по преемственности – диагностика общеучебных и предметных умений, анализ результатов, корректировка деятельности педагогического коллектива. Сравнение результатов диагностики в 5-ом и в 4-ом классах показывает нам, как чувствуют себя ученики в новых условиях. Успешность решения проблемы напрямую зависит от тесного сотрудничества педагогов с родителями. Каждый новый период в жизни человека сопровождается новыми трудностями и переживаниями. Особенно остро, считают психологи, такие трудности переживают дети. Непростой оказывается ситуация при переходе в 5 класс. Нужно привыкать к другим условиям обучения: уже не одна учительница и не один кабинет. В систему работы нашей школы прочно вошла традиция проведения родительских собраний с приглашением учителей-предметников.

Работа по преемственности ведется учителями МО не только при переходе из начальной школы в среднее звено, также проводится ряд таких мероприятий по преемственности перехода из основной школы в  среднее звено, из среднего звена в  ВУЗы, ПТУ, колледжи и т.д. как: собеседование зам. директора по УВР и психолога с учителями и  классными руководителями 5-х , 10 классов, стартовый контроль  знаний и умений учащихся 5-х ,10 классов, родительские  собрания  при участии  учителей – предметников и школьного  психолога, классно-обобщающий контроль 5-х ,10 классов, посещение уроков учителей английского языка, работающих на разных ступенях обучения учащихся, анкетирование учащихся, анкетирование родителей, изучение организации домашней работы, проверка школьной документации, анализ здоровья учащихся, посещение внеклассных мероприятий, предварительная расстановка кадров для работы в 5-х ,10 классах на следующий учебный  год, контрольные срезы знаний учащихся, совместная методическая работа учителей и педагогов ВУЗов и колледжей, психологическое тестирование учащихся, родительские  собрания в  4-х ,9 классах по вопросам преемственности, профилизация в средней и старшей   школе, с участием педагогов и  классных руководителей будущих 5-х ,10 классов, посещение консультаций учащимися в ВУЗах и колледжах.

Мы полагаем, что осуществление преемственности помогает выработать единые подходы в обучении и воспитании, обеспечивает сохранение имеющихся традиций. Несоблюдение правил преемственности в общей системе дидактических принципов обучения и воспитания может стать причиной дезадаптации, а, следовательно, ухудшения здоровья ученика и учителя.

7. Работа по темам самообразования  с описанием результатов по каждому учителю.

 

ФИО

ТЕМА, дата начала работы по теме.

Баркалова Н.В.

«Сочетание урочной и внеурочной форм организации деятельности учащихся на среднем этапе обучения иностранному языку» Результат:

(с 2010-2011 г.)

Бричковская С.В.

Геймификация на уроках английского языка   (1 год)

Результат: разработан банк игр при обучении английскому языку.

Шукурова С.Э.

Использование информационных технологий на уроках в условиях модернизации образовательного процесса (1 год)

 Результат: исследование материалов по теме и разработка заданий

Филатова В.Е.

Проектная деятельность в среднем звене  (1 год)

Результат: исследование материалов по теме и разработка заданий

Голубева А. Д.

Активные методы обучения на уроках иностранного языка (1 год)

Результат: исследование материалов по теме и разработка заданий

Присяжнюк Н.С.

.Методика CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение) (1 год)

Результат: исследование материалов по теме и разработка заданий, подготовка к публикации

 

 

8. Работа по освоению новых  технологий, форм и методов проведения уроков и во внеурочной деятельности. Использование мультимедийной техники (конкретно по каждому учителю) с указанием прохождения курсов повышения квалификации по данному направлению и указанию причин отказа от прохождения курсовой подготовки по данному направлению.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

      Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,  отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Основа образовательных стандартов нового поколения – формирование универсальных учебных действий, направленных на способность воспитанников самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса:

-личностные действия

-регулятивные действия

-познавательные универсальные действия

-коммуникативные

 

     В своей работе учителя английского языка используют современные инновационные технологии во внеурочной деятельности:

  • Интернет технологии 

Вот некоторые из предоставляемых услуг всемирной компьютерной сети, которые  применяем во внеурочной деятельности:

Вещательные услуги:

- книги словари, справочники, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде;

- электронные библиотеки, базы данных, информационные системы;

- обучающие и другие имеющие отношение к педагогике электронные книги, справочные файлы,

Интерактивные услуги:

- электронная почта;·

- электронные телеконференции;·

- IRC (Internet Relay Chat).

Поисковые услуги:

- каталоги;·

- поисковые системы;·

 

Поиск и отбор теоретического материала.

Данный вид деятельности    направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. На уроках английского языка учителя развивают социокультурную и лингвострановедческую компетенции учащихся, чтобы узнать о традициях, обычаях, выдающихся людях стран изучаемого языка, учителя часто задают задания на поиск какой-то информации о том или ином объекте с помощью сети Интернет.

Речь идет о включении компьютерных технологий в процесс обучения путем организованной и педагогически обоснованной внеурочной деятельности.

Вниманию учащихся открываются книги, газеты, журналы, электронные библиотеки, базы данных, информационные системы, словари и справочники. Учащиеся учатся обращаться с новой для них информацией, отбирать важные и актуальные моменты.

 

  • Проектная деятельность.

На уроках английского языка учащимся регулярно предоставляется возможность поработать над тем или иным проектом по завершении урока или раздела учебника. По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Проекты бывают:

- в зависимости от количества участников проектов –   индивидуальные, парные, групповые;

-по продолжительности проведения: краткосрочные, долгосрочные, эпизодические.

 

Типы проектов, которые выполняют учащиеся в ходе изучения английского языка:

ü  Исследовательские.

Чему учатся дети в ходе осуществления исследований

  1. Ставить исследовательские вопросы.
  2. Формулировать проблемы.
  3. Выдвигать гипотезы.
  4. Составлять план работы.
  5. Вести наблюдения.
  6. Планировать и проводить опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез.
  7. Выделять существенную информацию из разных источников.
  8. Организовывать (систематизировать) информацию.
  9. Представлять результаты работы в формах: схемы, рисунка, графика, таблицы, сообщения, презентаций и т.д.

 

ü  Творческие

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

ü  Игровые.

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.

ü  Информационные.

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте , ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

ü    Практико-ориентированные.

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно носит четко ориентированный на социальные интересы, интересы самих участников результат (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, презентации  пр.).

ü    Культурологические.

Проекты связаны с историей и традициями разных стран и народов. необходимо хорошо разбираться в особенностях национальных и культурных традиций народов, проживающий на вашей территории, их фольклоре.

ü  Спортивные.

Проекты объединяют ребят, увлекающихся каким-либо видом спорта. Часто они в ходе таких проектов обсуждают предстоящие соревнования любимых команд (или своих собственных); методики тренировок; делятся впечатлениями от каких-то новых спортивных игр; обсуждают итоги крупных соревнований, пр.

ü  Географические.

Проекты могут быть исследовательскими, приключенческими, пр.

ü  Исторические.

Проекты позволяют их участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий политических, социальных, анализировать какие-то исторические события, факты.

 

  • Информационно и коммуникационные технологии (ИКТ).

 

    Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:

 • придаёт занятию эмоциональную окрашенность;

 • психологически облегчает процесс усвоения;

 • возбуждает живой интерес к предмету познания;

 • расширяет общий кругозор;

 • повышается производительность труда учителя.

  •      Работа в группах.

Специфика работы в группах: поддержка, сотрудничество, ответственность, оптимизм, комфорт, мобилизация ресурсов, терпимость и т.п. Создаются ситуации для определения лидера. Лидер берет на себя ответственность за коллектив, а коллектив поддерживает лидера. Групповая работа эффективна, если она моделирует командный способ. Основные правила:  даются задания такие, что их не может решить один школьник, задание должно провоцировать, задания должны задавать стиль работы. Группы формируются.

  • Проблемно-диалогическая технология 

даёт развернутый ответ на вопрос, как научить воспитанников ставить и решать проблемы. В соответствии с данной технологией на занятиях введения нового материала должны быть проработаны два звена: постановка учебной проблемы и поиск её решения. Постановка проблемы – это этап формулирования темы занятия или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания. Постановку проблемы и поиск решения учащиеся осуществляют в ходе специально выстроенного учителем диалога. Эта технология, прежде всего, формирует регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.

  • Технология оценивания.

            образовательных достижений (личных учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед   контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий: за счёт обучения аргументировано отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.

  • Технология «Портфолио»

УМК «Английский в Фокусе» включает портфолио в деятельность младших школьников, что обеспечивает личностно-ориентированный подход в образовании. Работа над портфолио в начальной школе  – это первый этап долгосрочного проекта, успех которого будет зависеть от грамотно спланированной деятельности ученика.

Задачи портфолио:

  • создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки уверенности в собственных возможностях;
  • максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации в различных областях школьной и внешкольной жизни;
  • развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
  • формирование установки и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
  • стимулирование стремления к самосовершенствованию.

Портфолио  позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности.

Выводы:

  • Применение новых методов и технологий во внеурочное время совершенствует знания и умения;
  • Формирует социальную активность ;
  • Определяет поведенческие нормы, творческое воображение;
  • Определяет нравственные и духовные ценности;
  • Побуждает самостоятельно заниматься изучением английского языка;
  • Улучшает  контакт учителя с учащимися;
  • Обогащает знания учащихся новыми сведениями.

 

Все учителя МО стараются использовать мультимедийную технику на уроках английского языка, однако  не у каждого учителя есть свой собственный кабинет и не в каждом кабинете стоит интерактивная доска, а также, не каждый учитель осведомлен в вопросах владения ею, поэтому использование мультимедийной техники не является регулярным.

Посещение семинаров и прохождение курсов по данным направлениям:

 

Филатова В.Е.  Foxford онлайн-платформа  курсы повышения квалификации:  1) Роль школьной программы и учителя в обучении новым профессиям. 2) Методические аспекты преподавания иностранного языка (в русле системно-деятельностного подхода)

Бричковская С.В.

Голубева А.Д. Foxford онлайн-платформа  курсы повышения квалификации: 1) Подготовка учащихся к итоговой аттестации по иностранному языку. 2) Методические аспекты индивидуальной и групповой работы с учениками.

Присяжнюк Н.С.

9. Участие педагогических работников (по каждому педагогу) в мероприятиях различного уровня:

- подготовка обучающихся к олимпиадам различного уровня;

- подготовка обучающихся к учебно-практическим конференциям различного уровня и т.д.

Spelling Bumble-Bee 2019”:  Шукурова С.Э. (Головченко А. 3г, Попов Е. 4а, Балакирев И. 4б, Петров С. 4в), Бричковская С.В. (Айдынян А. 3а, Воронова А. 3а, Бакаев Е. 3б), Седова К.В. (Гашков Н. 4а, Попов И. 4в, Тимофеева Л. 5б, Плеханов Р. 5б),  Филатова В.Е. (Буракова Д. 5а, Андреев В. 5б,Воронина Ю. 5в), Голубева А.Д. (Борисова Е. 3в)

Дистанционная олимпиада для школьников 3-4 классов «Весений марафон»: Бричковская С.В. (Соловьева А. 3а, Осин И. 3б), Голубева А.Д. (Барабанова Д. 3в), Шукурова С.Э. (Митрофанов И. 3в, Кузнецова П. 3г)

Городская викторина «Простое и сложное»: Бричковская С.В. (Светличный К., Фризен М., Гоголь П.), Голубева А.Д. (Гершеева Л., Иванова Д., Сенюков В., Петрушко А., Стафеева В., Шкарина М., Тишкевич А., Коженок А., Колмык А., Тощаков Т., Тетюхина Е., Сиренко С., Гребеник Н., Красильникова П., Юрго С., Бабкина А., Ураева Д., Зайцева А., Байдюкова О.), Присяжнюк Н.С, (Григорян К., Ситникова Т., Гаранина В.)

Школьный этап всероссийской олимпиады по анг.яз 5-11классы: Присяжнюк Н.С., Бричковская С.В., Голубева А.Д., Филатова В.Е.

Международная образовательная -онлайн олимпиада по англ.яз «Foxford»: Бричковская С.В., Голубева А.Д., Присяжнюк Н.С., Филатова В.Е.

 «Статград» пробный экзамен по английскому языку 9 классы: Бричковская В.Е., Голубева А.Д., Присяжнюк Н.С.

«Статград» пробный экзамен по английскому языку 11 классы: Бричковская С.В., Голубева А.Д.

Городской этап школьной олимпиады по английскому языку: Присяжнюк Н.С. Запорожец  Маргарита 8а, Голубева А.Д.  Александрин Антон 11 а

Всероссийский конкурс «Британский Бульдог»: Бричковская С.В., Голубева А.Д., Присяжнюк Н.С., Филатова В.Е., Шукурова С.Э.

Конкурс чтецов  «Сонет Шекспира»: Бричковская С.В., Присяжнюк Н.С.

Подготовка учащихся к ВПР по английскому языку в 7х классах: Голубева А.Д., Присяжнюк Н.С., Филатова В.Е., Бричковская С.В.

Подготовка учащихся к ВПР по английскому языку в 11х классах: Голубева А.Д.

Организация и подготовка школы к проведению ВПР по английскому языку: Голубева А.Д., Присяжнюк Н.С., Филатова В.Е., Бричковская С.В.

10. Иные сведения о результатах работы МО.

Бричковская С.В.

1)     Открытый урок для учителей и школьников из Финляндии «Healthy food» в марте 2019

Сентябрь 2018 г.

Диплом за прохождение методико-педагогической программы курса «Информационная компетентность педагога»

Единыйурок.рф

Диплом за прохождение методико-педагогической программы ««Трудовое воспитание»».

Диплом за прохождение методико-педагогической программы «Профилактика экстремальных форм поведения подростков: зацепинг и трейнсерфинг».

Диплом за прохождение методико-педагогической программы ««Основы кибербезопасности»».

Диплом за прохождение методико-педагогической программы « Организация и проведение туристских походов с обучающимися».

Диплом за прохождение методико-педагогической программы «Воспитание антикоррупционного мировоззрения у школьников».

Диплом за прохождение методико-педагогической программы «Внеурочная деятельность».

Диплом за тестирование по предмету «Иностранный язык»

 

Диплом за тестирование  Классные руководители

 

Диплом за тестирование  Права участников образовательного процесса

Сентябрь 2018 г.

Сертификат участника вебинара «Беседы о ЕГЭ»

Издательство MacMillan

Октябрь 2018 г.

Сертификат участника вебинара «Использование интернет-ресурса на уроке и дома с детьми 7-10 лет»»

Сертификат. Вебинар «Организация антикоррупционного образования»

ООО «ИО-Групп» ДИСО

Сертификат. Вебинар «Возможости ЭОР для обучения детей с ОВЗ»

Российский учебник

Сертификат. Вебинар  «Канал YouTube – учителю друг или ...?»

Педсовет

Февраль 2019

Сертификат «Онлайн-платформа Фоксфорд. Мастер-класс: онлайн тесты как замена бумажным контрольным работам»

Онлайн- школа Foxford

Сертификат «Российский учебник: Всероссийское исследование качества учебной продукции

Российский учебник

25.02. – 05.03. 2019

Сертификат Марафон «Учитель сегодня»

Онлайн- школа Foxford

Март 2019

Сертификат «Национальная система учительского роста РФ. Новая модель аттестации»

Онлайн- школа Foxford

05.04.2019

Благодарственное письмо  Международная онлайн олимпиада «Фоксфорд». XII сезон.

Онлайн- школа Foxford

15.05.2019

Сертификат  «Проектная деятельность школьников в курсе «Enjoy English»

Российский учебник

16.05.2019

Сертификат «Лето с пользой для преподавателя английского языка».

Издательство MacMillan

31.05.2019

Сертификат участника

Конференция по Программам «Друзья Зиппи» и «друзья Яблока»

Июнь 2019

Диплом. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им А.С. Макаренко

Единыйурок.рф

 

 

 

Филатова В. Е.

 

1) Открытый урок для делегации из Финляндии

 

Август 2018 г.

Диплом за прохождение методико-педагогической программы «Внеурочная деятельность».

Единыйурок.рф

Диплом за прохождение методико-педагогической программы «Воспитание антикоррупционного мировоззрения у школьников».

Диплом за прохождение методико-педагогической программы «Информационная компетентность педагога».

Диплом за прохождение методико-педагогической программы «Оказание первой помощи».

Диплом за прохождение методико-педагогической программы «Профилактика суицидального поведения детей».

Диплом за прохождение методико-педагогической программы «Профилактика экстремальных форм поведения подростков: зацепинг и трейнсерфинг».

Диплом за прохождение методико-педагогической программы «Школьная медиация».

Диплом за тестирование по предмету «Иностранный язык»

Сентябрь 2018 г.

Сертификат участника вебинара «Беседы о ЕГЭ»

Издательство MacMillan

Сертификат участника вебинара «Типичные ошибки на  ЕГЭ»

Октябрь 2018 г.

Сертификат участника вебинара «Optimise: New name in exam training»

 

Использование ресурсов ЭФУ и сервисов LECTA в работе учителя английского языка

Дрофа-Вентана

 

Технология презентаций на уроках английского языка

Российский учебник

 

To travel is to live (c)

Relod

 

«Анатомия успешного урока» 

 

Развитие креативности и критического мышления при работе с УМК «Английский в фокусе. 5–9»

Просвещение

 

The Advancing Learning webinar - Motivating teenagers in exam classes

Издательство MacMillan

 

Using technology to promote learner autonomy and good study habits

 

 Speak English More Naturally. Part 4: Intonation. Говорим по-английски более естественно. Часть 4: Интонация

ЕШКО

Июнь 2019

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им А.С. Макаренко

Единыйурок.рф

 

Голубева А.Д.

 

1)     Посещение и участие в городских МО

 

Дата, № приказа

Тип документа

За что

14.06.2018

Сертификат

Вебинар «Педсовет» в рамках 18-й Всероссийского интернет-педсовета  «Эссе на ЕГЭ по английскому»

Август 2018

Диплом

 Тест «Учитель иностранного языка» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

 

Диплом

Тест «ФГОС НОО» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

 

Диплом

Тест «ИКТ- компетентность» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

 

Диплом

Тест «Обеспечение безопасности образовательной организации» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

 

Диплом

Тест «Педагогические основы обучения и воспитания» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

 

Диплом

Тест «ФГОС ООО» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

 

Диплом

Тест на знание прав участников образовательного процесса

 

Диплом

Тест «Обеспечение здоровья обучающихся и санитарные требования в образовании» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

 

Диплом

Тест «ФГОС СПО» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

 

Диплом

Тест «Законы и нормативно правовые акты в сфере образования и воспитания» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС

Сентябрь 2018

Диплом

Методико-педагогическая программа «Информационная компетентность педагога»

 

Диплом

Методико-педагогическая программа «Основы кибербезопасности»

 

Диплом

Методико-педагогическая программа «Профилактика суицидального поведения детей»

 

Диплом

Методико-педагогическая программа «Трудовое воспитание»

 

Диплом

       Методико-педагогическая программа «Внеурочная деятельность»

 

Диплом

Методико-педагогическая программа «Оказание первой помощи»

20.09.2018

Сертификат

Вебинар издательства MacMillan «Беседы о ЕГЭ»

27.09.2018

Сертификат

Вебинар издательства MacMillan «Типичные ошибки на  ЕГЭ»

29.09.2018

Сертификат

Вебинар онлайн - школы Фоксфорд «Углубленное изучение английского языка: тесты, экзамены, олимпиады и подготовка к ним»

18.10.2018

Сертификат

Вебинар издательства MacMillan «Optimise: New name in exam training»

28.01.2019

Сертификат

Вебинар онлайн - школы Фоксфорд «Возможности agile- технологии eduScrum для реализации метапредметных и личностных результатов ФГОС»

05.02.2019

Сертификат

Вебинар онлайн - школы Фоксфорд «Онлайн-платформа Фоксфорд. Мастер-класс: онлайн тесты как замена бумажным контрольным работам»

25.02. – 05.03. 2019

Сертификат

Марафон «Учитель сегодня»

04.03.2019

Сертификат

Вебинар онлайн - школы Фоксфорд « Национальная система учительского роста РФ. Новая модель аттестации»

04.03.2019

Сертификат

Вебинар онлайн - школы Фоксфорд «MGIMO. Exam Prep/Reading. ‘How to teach the Reading Comprehension section of the EGE exam’»

09.03.2019

Сертификат

Вебинар онлайн - школы Фоксфорд «MGIMO. Empowering teachers: ‘How to‘ Seminars for more effective teaching»

28.03.2019

Сертификат

Вебинар онлайн - школы Фоксфорд «Всероссийская педагогическая онлайн-конференция ЦИФРА: инвестиции в педагога. Акцентуации: типология 7 радикалов  в работе с учениками»

28.03.2019

Сертификат

Вебинар онлайн - школы Фоксфорд «Всероссийская педагогическая онлайн-конференция ЦИФРА: инвестиции в педагога. Национальная система учительского роста в РФ. Новая модель в аттестации »

08.04.2019

Сертификат

Курс на базе онлайн-платформы Фоксфорд «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в 9х и 11х классах»

09.04.2019

Сертификат

Вебинар онлайн - школы Фоксфорд «Olympiad UniverCandidate: Writing and the EGE, part II»

25.04.2019

Сертификат

Вебинар онлайн - школы Фоксфорд «Дискуссии для изучения иностранного языка, развития коммуникативных навыков, медиации конфликтов и решения проектных задач»

29.04.2019

Сертификат

Вебинар онлайн - школы Фоксфорд «Как работать с учениками разного уровня в одной группе: Теория Multiple Intelligences в применении к изучению иностранного языка и её отражение в индивидуальных учебных стратегиях»

Июнь 2019

Диплом

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им А.С. Макаренко

 

Шукурова С.Э.

 

1. Открытый урок для делегации из Финляндии

14.06.2018

Вебинар «Педсовет» в рамках 18-й Всероссийского интернет-педсовета  «Эссе на ЕГЭ по английскому»

Сертификат

29.09.2018

Вебинар издательства Фоксфорд «Углубленное изучение английского языка: тесты,экзамены,олимпиады и подготовка к ним»

Сертификат

03.10.2018

Вебинар издательства ДИСО «Организация антикоррупционного образования»

Свидетельство

10.10.2018

Вебинар издательства Фоксфорд «ЦИФРА: инвестиции в педагога. 25-й час: как успевать учить и учиться. Управление собой и своим временем»

Сертификат

10.10.2018

Вебинар издательства Фоксфорд « ЦИФРА: инвестиции в педагога. Эффективные коммуникации участников образовательного процесса: знания и умения для профессионального общения.Развитие эмоционального интеллекта»

Сертификат

28.01.2019

Вебинар  на Macmillan- "Беседы о ЕГЭ"

Сертификат

08.11.2018

Вебинар «Skyeng» Устная часть ЕГЭ. А вы умеете говорить с компьютером?

Сертификат

19.12.2018

Республиканское мероприятие «Город мастеров-2018» для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Республики Карелия

Благодарность

22.01.2019

 

Вебинар издательства «Просвещение» Новая роль системы оценки и ее реализации в  учебном процессе.

Сертификат

28.01.2019

Вебинар  на Macmillan- "Беседы о ЕГЭ"

Сертификат

28.02.2019

 

Курс издательства «Фоксфорд» Марафон-Учитель сегодня. Роль школьной программы и учителя в обучении новым профессиям.

Сертификат

20.03.2019

Семинар «Профилактика негативных явлений в молодежной среде. Мифы и реальность»

Сертификат

02.05.2019

 

Вебинар «Skyeng» Английский по «Гарри Поттеру»

Сертификат

14.05.2019

 

Вебинар издательства «Просвещение» How to empower your ESP learners employability.

Сертификат

14.05.2019

 

Вебинар издательства «Просвещение» Primary Questions for Primary learning.

Сертификат

15.05.2019

Семинар   на «Macmillan» Zero Effort International Exam Preparation.

Сертификат

31.05.2019

МЕЖВУЗОВАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Дети Севера: здоровье, развитие, образование»

Сертификат

 

Присяжнюк Н.С.

 

Название курса / Вебинара

Дата

Кол-во  часов

Уровень

Результат

  1.  

«В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить» или достижение метапредметных результатов на уроках английского языка по УМК «Английский в Фокусе» для 2-4 классов

24.07.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

Каждую книгу нужно уметь читать – методика работы с текстом на уроках английского языка в средней школе на основе УМК издательства «Просвещение»

24.07.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

Особенности обучения в начальной школе по УМК «Английский в фокусе» для 2-4 классов

25.07.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

«Наука должна быть веселая, увлекательная и простая» , или игровые технологии на уроках английского языка с УМК «Английский в Фокусе»

25.07.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

Иностранный язык. Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку. Все классы.

24.08.18

72

 

удостоверение

  1.  

Он-лайн тест: «Внеурочная деятельность»

Август 2018

 

всеросс.

диплом

  1.  

Он-лайн тест: «Информационная компетентность педагога»

Август 2018

 

всеросс.

диплом

  1.  

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко

Август 2018

 

всеросс.

диплом

  1.  

Он-лайн тест:«Проектирование рабочей программы учебного предмета (курса)»

Август 2018

 

всеросс.

диплом

  1.  

«Использование компонентов УМК «Английский в фокусе»

17.09.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

Рабочая тетрадь в составе УМК как компонент обеспечения качества образования

19.09.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

Использование компонентов УМК – путь к индивидуализации образовательного процесса

19.09.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

Учим читать и писать поколение Z с «Английским в фокусе» 2-4 класс

15.10.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

«Обучение техники чтения в начальной школе. От буквы к смыслу»

17.10.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

«Достижение и оценка метапредметных результатов на уроке английского языка по Spotlight – 2»

19.10.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

“Teaching English pronounciation for the real world”

07/11/18

 

междун.

сертификат

  1.  

“Researching the classroom”. Oxford professional development webinar.

06/11/18

 

междун.

сертификат

  1.  

“Using Picture Books with Children”

09/11/18

 

междун.

сертификат

  1.  

“Writing Stories for ELT Primary”

09/11/18

 

междун.

сертификат

  1.  

«Электронная форма учебника – новая реальность образования»

16.11.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

«Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися»

16.11.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

«Совершенствование навыков письменной речи»

16.11.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

“Revisions to A2 Key and B1 Preliminary from 2020”

19/11/18

 

междун.

сертификат

  1.  

«Эффективные приемы выполнения задания 40 на ЕГЭ по английскому языку: общие подходы, структура, критерии оценивания»

19.11.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

«Обучаем искусству письма с помощью учебных пособий издательства “ExpressPublishing”

19.11.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

«Эффективные приемы выполнения задания 40 на ЕГЭ по английскому языку: пишем эссе на максимальный балл»

20.11.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

«Система эффективной подготовки к написанию эссе в линии УМК “English 5-11” авторы Кузовлев В.П. и др.

21.11.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

«Технологии подготовки выпускников к ЕГЭ с УМК «Звездный английский» 10-11

22.11.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

«Обучение лексике подростков. Идеи и советы»

29.11.18

2

всеросс.

сертификат

  1.  

Участие в проекте MacmillanTeacher. Получение статуса MacmillanTeacher +

сентябрь 2018

 

всеросс.

Получение безлимитного доступа к ресурсам сайта https://www.macmillan.ru

  1.  

Регистрация школы на международной платформе https://penfriends.cambridgeenglish.org для участия в обмене письмами на английском языке среди учащихся 5-11 классов

ноябрь 2018

 

междунар.

в процессе работы

  1.  

Регистрация на сайте foxford.ruучащихся 7-8 классов для прохождения международной Он-лайн олимпиады по английскому  языку.

Декабрь-январь

2018/2019 г

 

междунар.

в процессе работы

  1.  

The value of gamification for language learning

18.02.19

 

 

сертификат

  1.  

Addressing human trafficking and modern slavery in the language classroom

28. 03. 19

 

 

сертификат

  1.  

Национальная система учительского роста в РФ. Новая модель аттестации

04.03.2019

 

 

Сертификат

  1.  

MGIMO. Exam Prep/Reading/ How to teach the Reading Comprehension section of the EGE exam.

05.03.2019

 

 

Сертификат

  1.  

Olympiad UniverCandidate: “Writing and the EGE, part II

09.04.2019

 

 

Сертификат

  1.  

Вебинар: «Дискуссия для изучения иностранного языка, развития коммуникативных навыков, медиации конфликтов и решения проектных задач»

Вебинар: «Дискуссия для изучения иностранного языка, развития коммуникативных навыков, медиации конфликтов и решения проектных задач»

25.04.2019

 

 

Сертификат

 

 

  1.  

Вебинар: «Как работать с учениками разного уровня в одной группе: Теория Multiple Intelligences  в применении к изучению иностранного языка и ее отражение в индивидуальных учебных стратегиях»

29.04.2019

 

 

Сертификат

  1.  

MGIMO. Empowering Teachers: “How to” Seminars for more effective teaching

09.03.19

 

 

Сертификат

  1.  

Методический семинар для преподавателей английского языка

май 2019

 

 

Сертификат

 

 

 

11.Выводы о работе методического объединения с указанием недостатков  и способов их устранения.

За 2018-2019 учебный год учителя МО учителей иностранных языков определили планы работы в условиях введения новых ФГОС, посещали семинары разного уровня, готовили обучающихся к участию в различных конкурсах по английскому языку, проводили консультации по подготовке обучающихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку, обновили методико-педагогическую литературу в соответствии с новыми требованиями. В каждом полугодии были проведены входные контрольные работы, а так же контрольные работы по результатам обучения за полугодия. Все учителя принимали активное участие в работе методического объединения, делились опытом работы со своими коллегами, разработали группу по английскому языку для обучающихся с 3 по 11 класс с использованием интернет ресурса «ВКонтакте» Тему самообразования каждый учитель выбирал исходя из своих потребностей. Учителями методического объединения проводилась определенная работа по:  изучению ФГОС: рассматривалось понятие системно-деятельностного подхода,  создавались условия для успешного взаимодействия семьи и школы,  осуществлялась работа по сохранению и развитию здоровья и здорового образа жизни обучающихся,  изучались и внедрялись на практике здоровьесберегающие технологии, оздоровительные двигательные минутки на уроках. Педагоги также обменивались опытом работы по следующим вопросам: индивидуальный подход к учащимся с низким уровнем знаний по ИЯ, методы и формы работы по обучающему аудированию, виды тестов по грамматике в среднем и старшем звене, активизация самостоятельной работы учащихся при создании проблемной ситуации на уроке, практическое использование актуальных публикаций журнала «Иностранные языки в школе» и т.д. Реализация целей и задач методического объединения осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, методических рекомендаций о преподавании иностранных языков, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. Учителя старались формировать общую культуру учащихся, развивать их познавательную активность, расширять кругозор, воспитывать в них самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу и к учителю. На уроках использовались ресурсы сети Интернет.  Всеми учителями английского языка активно применялся на уроках метод проектов, т.к. он делает учебный процесс творческим и целенаправленным, а учеников – ответственными и целеустремлёнными. Этот метод позволяет вовлечь учащихся в посильную, но обязательную для каждого активную познавательную деятельность. Старшеклассники также с удовольствием выполняли индивидуальные и групповые проекты, связанные с жизнью известных актёров, певцов, музыкантов, спортсменов, различных музыкальных стилях и т.д. С целью эффективной подготовки учащихся к сдаче выпускных экзаменов большое внимание в старших классах уделялось отработке контрольно-измерительных материалов, отрабатывались навыки аудирования, чтения, письма и говорения. На уроках и дополнительных занятиях перед учениками ставились задачи показать свои коммуникативные умения, проверялись не только общеучебные, но и специальные учебные умения, например, умение расширить устную и письменную информацию в соответствии с заданным объёмом, пользоваться определённой стратегией чтения и аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать или слушать текст с разной глубиной понимания), прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку и.т.д. Однако следует указать на то, что только один член методического объединения начал собирать документы на присвоение себе категории, соответственно остальные члены методического объединения английского языка в следующем году приложат больше усилий на повышение педагогического мастерства учителей и прохождение аттестации.

12. Тема работы МО на следующий год с указанием обоснования выбора темы (кратко).

Методическая тема: Реализация современных  тенденций в области педагогики в условиях действующих ФГОС

Цель работы: Повышение качества образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

Т.к. большинство учителей нашего МО не имеют квалификационных категорий, считаю актуальным тему МО на следующий год поставить следующую: « Условия повышения профессиональной компетентности учителей иностранного языка в ходе реализации ФГОС»

13. Задачи работы МО на следующий год.

Цель:

1.Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка, повышение эффективности и качества педагогического процесса, направленного на становление личности школьника и раскрытие его индивидуальных возможностей.

Задачи:

  1. Повышение качества знаний учащихся, создание условий для развития умения самостоятельно применять полученные знания.
  2. Повышение мотивации к изучению иностранного языка через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности.
  3.   Осуществление личностно – ориентированного подхода в обучении английскому языку.
  4.   Обсуждение актуальных проблем преподавания английского языка.
  5.  Изучение инновационных приемов и методов преподавания с использованием современных ИКТ.
  6.  Работа над темой по самообразованию.
  7.  Проведение открытых уроков для учителей английского языка школы.
  8.   Повышение образовательного уровня на курсах повышения квалификации, открытых уроков, мастер-классов учителей английского языка школы.
  9.   Активное участие в олимпиадах и конкурсах с целью повышения интереса учащихся к изучению английского языка.

10.  Участие в конкурсах профессионального мастерства учителей английского языка

11.   Осуществление систематического контроля уровня обученности учащихся путем проведения мониторинга по разным видам учебной деятельности: аудированию, чтению, говорению, письму

12.   Привитие у учащихся интереса к изучению английского языка путем внеклассной работы в различных формах.

 

14. Предложения МО:

- по теме работы образовательной организации;

- по курсовой подготовке с разделением на подготовку по содержанию и использованию мультимедйной техники;

- предложения о публикации разработок учителя в сборнике «Лучшие муниципальные практики» (материалы в наличии);

- предложения  по выступлению на заседании педагогического совета: «Новые вызовы времени – новое качество  образования: финно-угорская школа 2020 год»;

- иные предложения по работе МО.

 

 

Планируя работу МО на 2019-2020 учебный год, необходимо продолжить деятельность в соответствии с основными задачами, активно использовать современные педагогические и компьютерные технологии, обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми, а также использовать новинки методической литературы для организации и проведения обучения начинающих педагогов. Необходимо больше уделять внимание взаимопосещению уроков, обмену опытом работы, проведению мероприятий по внеклассной работе для расширения кругозора учащихся, формированию уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка, повышению мотивации школьников к изучению иностранного языка.  Кроме того, особое внимание нужно уделить профессиональной подготовке педагогического коллектива.

 

 

 

 

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения