Бережем здоровье
Физминутка на уроке английского языка.
Урок иностранного языка отличается большой интенсивностью и требует от учащихся высокой концентрации внимания и напряжения сил. Поэтому учитель должен всегда помнить о здоровье школьников, о создании таких условий, которые бы обеспечили детям высокую работоспособность на протяжении всего урока , позволили бы им избежать переутомления.
Для снятия усталости учащихся и повышения их работоспособности на уроке учителю необходимо проводить разрядку. Одной из форм разрядки на уроках иностранного языка в нашей школе является физминутка, т. е. разрядка с использованием различного рода движений. Физминутка проводится в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, коротеньких стихотворений, проговариваемых учащимися хором. Музыкальное сопровождение физминуток, делает их насыщеннее и интереснее, повышает эмоциональное состояние учащихся, способствует повышению работоспособности организма.
Например: I fly like a bird, I swim like a fish,
I leap like a kangaroo.
I trot like a horse, I run like a hare,
I climb like a snake, I skip like a girl,
I hop like a frog and then
I clap my hands high, I clap my hands low
And begin it all over again.
На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки - фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.
грамматические рифмовки:
I sail on the ocean, Jimmy often rides his bike.
I swim in the sea, Peter sometimes walks his dogs.
I fly in the air, Wendy seldom cleans her room.
And the world's all for me. Big storks always hunt green frogs.
фонетические рифмовки:
Peter Piper picked a pack of pickled pepper.
A pack of pickled pepper Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a pack of pickled pepper,
Where is a pack of pickled pepper Peter Piper picked?
Betty bought a bit of butter,
But the butter Betty bought was bitter.
So Betty bought a bit of bitter butter.
Наилучшим отдыхом, приводящим к быстрому восстановлению работоспособности служат игры, сопровождаемые положительными эмоциями. Они наиболее согласуются с детской психикой и обеспечивают условия для самовыражения и реализации заложенной в индивидууме свободы. Такая форма разрядки предупреждает переутомление детей. Учащиеся очень любят играть. На уроках мы часто проводим игры, которые дают возможность детям не только отдохнуть, но и направлены на развитие внимания и закрепление лексического материала по теме. Например, при отработке употребления предлогов можно провести игру «Угадайте, где находится кошка». На средней и старшей ступенях обучения широко используются ролевые игры. В игре развивается эмоциональная сфера ребёнка. Источником сюжетно-ролевой игры могут быть рассказы, сказки, мультфильмы. Ролевые игры помогают сконцентрировать внимание на объектах речи. Игры воспитывают нравственно-волевые качества личности.
Ролевая игра "Доктор Айболит"
Основная цель игры: усвоение языкового материала, воспитание любви к животным, доброты, внимания, желания помочь и пожалеть. Сначала отрабатываются речевые образцы и лексические единицы по теме "Давай знакомиться", "Приветствие". Затем можно работать с лексикой и речевыми образцами тем: "Продукты питания", "Одежда".
- Тuk-tuk-tuk!
- Who are you?
- I am doctor "Ай-Болит"!
- Good morning!
- Good morning.
- How are you?
- I am bad.
- Take a thermometer, please.
- Oh, you are ill.
- I'm ill.
- Go to bed.
- I'm in bed.
- Drink hot milk.
- Yes, I like hot milk.
- Put a coat and a scarf on.
- Thank you.
- Good-bye.
Ролевая игра "Магазин"
Цель игры: закрепить, повторить языковой материал по темам "Продукты", "Одежда", "Приветствие", "Знакомство".
- Good morning!
- Good morning! I'm glad to see you. What do you want?
- Well, have you ...? - Sorry, I have no ...I have ...
- Give me, please ... - Here you are!
- Thanks, good-bye. - Bye!
Своеобразной разрядкой является смена деятельности. Например, рисование способствует не только отдыху, но и запоминанию сказанного, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в познавательной деятельности учащихся.
Так же на уроках можно использовать песню, которая является очень хорошим видом разрядки. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Пение на иностранном языке снижает утомляемость и доставляет учащимся большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения.
Очень полезно использовать песни с движениями и танцами на уроке английского языка.
"If you are happy".
1. If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you happy, and you know it,
Then you really want to show it,
If you are happy, and you know it?
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
2. Stamp your feet.
3. Snap your fingers.
4. Say "We are!"
5. Do all four!
Так же поддержанию высокого эмоционального тонуса учащихся способствует юмор. Опыт показывает, что короткие, интересные, остроумные и занимательные тексты находят самый живой отклик у учащихся. Шутка, юмор оживляют занятие. Смех является необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся, снимает усталость, торможение и способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, лучшему усвоению учебного материала.
"I don't understand why I must wash my hands before school?"
"Why not?"
"I never put them up in class"
Teacher: John, why should we eat carrots?
John: Because they are good for our eyes.
Teacher: How do we know?
John: Did you ever see a rabbit wearing glasses?
Little Mary: What is your brother's name?
Little Sally: I don't know yet. I can't understand a word he says.
Father: You know that mother is very angry when you get bad marks at school.
Son: Well, it's not me who is to blame for, it's the teacher who gives bad marks.
Хотелось бы так же отметить, что эмоциональный настрой учителя, его тон, создание благоприятной дружеской обстановки, партнерских отношений играют немаловажную роль в снятии напряжения на уроке.
С уважением, Большакова А.В. и учителя МО английского языка
|