14.01.2025 | 15:59
28.12.2024 | 18:02
26.12.2024 | 10:44
Получение «зачета» на итоговом собеседовании - обязательное условие допуска к государственной итоговой аттестации.
08.11.2024 | 10:40
02.11.2024 | 13:19
Министерство образования и спорта Республики Карелия информирует о сроках и порядке проведения итогового сочинения (изложения), о сроках и местах регистрации в Республике Карелия в 2024-2025 учебном году.
|
Анализ деятельности за 2015-2016 учебный год
Анализ деятельности МО учителей родных языков
за 2015-2016 учебный год
Руководитель МО – Железко К.Ю.
- 1. Количество учителей в МО – 15,
из них специалистов
Высшей категории: Иванова Е.М.(21.12.12), Кондратьева С.Ф. (29.11.2012), Кошелева А.В. (30.03.2015), Панкратьева Е.В. (26.11.2015), Петрова Н.А. (18.12.2015), Родионова Е.В. (26.02.2015), Федорец Л.А. (24.12.15)
Первой категории: Алонцева О.И. (29.01.2016), Скутарь А.В. (27.05.2016), Серебренникова Т.М. (28.11.14)
Соответствие: Букашева Е.Ю., Икко А.А., Ковылина О.Б., Кузьмич Т.Е.
Без категории: Железко К.Ю.
Курсовая подготовка учителей родных языков за 2015-2016 уч.год
ФИО
|
Название курсов
|
Дата/сроки
|
Место
|
Алонцева О.И.
|
Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники.
|
2.11-13.11.2015
|
Практико-ориентированная он-лайн конференция («Образовательная галактика Intel»)
|
Практические занятия по теме «Практикум по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания, определяемыми Рособрнадзором, участников государственной итоговой аттестации по предметам образовательных программ основного общего образования» в объеме 36 часов по предмету «родной язык (карельский (ливвиковское наречие), финский)».
|
36 часов
|
ГАУ РК «ЦОКО»
|
Применение Microsoft Office 365 в школе.
|
06.11.2015, 1 час
|
«Образовательная галактика Intel»
|
Дистанционное обучение в школе: облегчение или отягощение работы учителя?
|
09.11.2015, 9 часов
|
«Образовательная галактика Intel»
|
Букашева Е.Ю.
|
Практические занятия по теме «Практикум по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания, определяемыми Рособрнадзором, участников государственной итоговой аттестации по предметам образовательных программ основного общего образования» в объеме 36 часов по предмету «родной язык (финский)».
|
36 часов
|
ГАУ РК «ЦОКО»
|
Железко К.Ю.
|
Практические занятия по теме «Практикум по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания, определяемыми Рособрнадзором, участников государственной итоговой аттестации по предметам образовательных программ основного общего образования» в объеме 36 часов по предмету «родной язык (карельский (собственно карельское наречие), финский)».
|
36 часов
|
ГАУ РК «ЦОКО»
|
«Педагог – мастер: изучение, обобщение и распространение педагогического опыта»
|
17.02. – 25.03.2016 (36 часов)
|
МАУ ДПО ЦРО
|
Иванова Е.М.
|
Практические занятия по теме «Практикум по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания, определяемыми Рособрнадзором, участников государственной итоговой аттестации по предметам образовательных программ основного общего образования» в объеме 36 часов по предмету «родной язык (финский)».
|
36 часов
|
ГАУ РК «ЦОКО»
|
Ковылина О.Б.
|
Практические занятия по теме «Практикум по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания, определяемыми Рособрнадзором, участников государственной итоговой аттестации по предметам образовательных программ основного общего образования» в объеме 36 часов по предмету «родной язык (карельский (ливвиковское наречие))».
|
36 часов
|
ГАУ РК «ЦОКО»
|
Подготовка организаторов в аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
|
27.04.2016
|
Сетевая академия
№ Ф-01-кс-2016/5-01698
|
Кондратьева С.Ф.
|
Подготовка организаторов в аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
|
27.04.2016
|
Сетевая академия
№ Ф-01-кс-2016/5-01698
|
Кошелева А.В.
|
Практические занятия по теме «Практикум по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания, определяемыми Рособрнадзором, участников государственной итоговой аттестации по предметам образовательных программ основного общего образования» в объеме 36 часов по предмету «родной язык (карельский (собственно карельское наречие), финский)».
|
36 часов
|
ГАУ РК «ЦОКО»
|
Панкратьева Е.В
|
Практические занятия по теме «Практикум по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания, определяемыми Рособрнадзором, участников государственной итоговой аттестации по предметам образовательных программ основного общего образования» в объеме 36 часов по предмету «родной язык (карельский (собственно карельское наречие), финский)».
|
36 часов
|
ГАУ РК «ЦОКО»
|
Петрова Н.А.
|
Практические занятия по теме «Практикум по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания, определяемыми Рособрнадзором, участников государственной итоговой аттестации по предметам образовательных программ основного общего образования» в объеме 36 часов по предмету «родной язык (вепсский)».
|
36 часов
|
ГАУ РК «ЦОКО»
|
Подготовка организаторов в аудитории пункта проведения экзамена для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
|
27.04.2016
|
Сетевая академия
№ Ф-01-кс-2016/5-01698
|
- 2. Тема работы МО учителей родных языков на 2015 – 2016 уч.год: «Повышение эффективности учебно-образовательного процесса через использование современных образовательных технологий в контексте ФГОС».
В рамках данного направления работы в течение учебного года учителя родных языков реализовывали следующие задачи:
- Активно знакомиться с опытом коллег, представлять свой опыт на семинарах, конференциях и т.д. (для улучшения работы по данному направлению в течение учебного года учителя дают открытые уроки и мастер-классы).
- 2. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
ФИО педагога
|
ФИ обучающегося
|
Тема
|
Результат
|
Городская конференция юных исследователей «Будущее Петрозаводска»
|
Ковылина О.Б.
|
Кондратьев К., 5г.
|
Карельская резьба по дереву
|
Сертификат участника отборочного тура.
|
|
Дроздович К., 5 г.
|
Карельская вышивка
|
Сертификат участника отборочного тура.
|
Кошелева А.В.
|
Никифорова Д., 5в
|
«Отношение школьников к изучению иностранных языков»
|
Сертификат участника отборочного тура.
|
Муниципальная учебно-исследовательская конференция «Леннротовские чтения»
|
Алонцева О.И.
|
Ходищенко Н., 5в.
|
«Государства и их языки (Финляндия)»
|
Победа в номинации «Первые шаги в науку»
|
Железко К.Ю.
|
Яковлева А., 6а
|
«Особенности карельской традиционной вышивки»
|
3 место
|
Ковылина О.Б.
|
Кондратьев К., 5г.
|
Карельская резьба по дереву
|
Сертификат участника
|
|
Дроздович К., 5 г.
|
Карельская вышивка
|
Сертификат участника
|
Кошелева А.В.
|
Никифорова Д., 5в
|
«Отношение школьников к изучению иностранных языков»
|
1 место
|
- 3. Продолжать работу над развитием личности обучающегося, расширять его кругозор, раскрывать индивидуальные и творческие способности.
В течение учебного года учителя родных языков проводили на базе ФУШ большое количество различных мероприятий, активно участвовали в мероприятий городского, республиканского и межрегионального уровней (см. таблицу). Участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, конференциях, тематических играх и пр. позволяет обучающимся самореализоваться, проявить свои индивидуальные качества и способности.
- 4. Продолжать работу по выявлению одаренных детей.
Ежегодно, помимо участия в конференциях, МО учителей родных языков проводит общешкольную олимпиаду по родным языкам, в которой принимают участие обучающиеся 3-11 классов. Олимпиада позволяет выявить сильнейших ребят. Победители школьного этапа олимпиады в 4,7,9-11 кл. (карельский и вепсский языки) и 8-11 классов (финский язык) принимают участие в муниципальном этапе олимпиады по родным языкам, а затем и в республиканском.
Помимо олимпиады регулярно проводятся «Конкурсы знатоков» и различные викторины.
- 5. Продолжить работу по повышению квалификации и педагогического мастерства и самообразовательной деятельности учителей.
Учителя родных языков активно участвуют в конференциях, семинарах и мастер-классах различного уровня, что позволяет повышать квалификацию и мастерство педагогов.
- Изучить и находить приемлемые методы организации обучения родному языку в условиях реализации новых федеральных образовательных стандартов.
Учителя родных языков проходят курсовую подготовку на базе ЦРО или КИРО. Активно участвуют в семинарах, конференциях и мастер-классах, делятся своим опытом и знакомятся с опытом коллег.
- Принимать участие в конкурсах, организуемых в городе, республике.
За текущий учебный год 3 педагога МО приняли участие в конкурсе на лучшие учебно-методические материалы по карельскому, вепсскому, финскому языкам 2015 в номинации «Лучший урок карельского, вепсского и финского языков в школе» (республиканский уровень) (Петрова Н.А. – победитель; Алонцева О.И. – 2 место; Железко К.Ю. – 3 место).
1 педагог (Железко К.Ю.) принял участие в муниципальном конкурсе «Педагог года – 2016» (номинация «Учитель родного языка») и в республиканском конкурсе «Учитель года – 2016» (номинация «Учитель родного языка»), одержав победу в номинации.
- Повышать эффективность образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности.
Педагоги регулярно участвуют в мастер-классах и семинарах, которые позволяют им познакомиться с новыми техниками и технологиями организации образовательного процесса. Все учителя самостоятельно знакомятся с современными техническими новинками, позволяющими улучшить урок, сделать его более эффективным. Открытые уроки проводятся с применением СОТ.
- 3. Анализ причин невыполнения задач
Все задачи, поставленные перед МО учителей родных языков на 2015-2016 учебный год, были выполнены. На заседании методического объединения принято решение признать работу МО в 2015-2016 учебном году успешной.
Описание форм и методов работы по повышению квалификации учителей
Выступление на семинарах, конференциях и др.мероприятиях
ФИО
|
Дата
|
Название мероприятия, место
|
Тема выступления
|
Иванова Е.М.
|
31.08.2015
|
ФУШ
Педагогический совет №1 «Обновление содержания образования и внедрение эффективных образовательных моделей как важное условие достижения качества современного образования».
|
Организация образовательной деятельности в условиях модернизации образования.
|
Иванова Е.М.
|
31.08.2015
|
Школьное МО учителей родных языков «Планирование деятельности МО на 2015-2016 учебный год»
|
«Организация УВП по родным языкам в 2015-16 году. ВШК»
|
Железко К.Ю.
|
31.08.2015
|
«Перспективы работы МО учителей родных языков в 2015-2016 уч.году»
|
|
|
Сентябрь
|
|
Родионова Е.В.
|
01.09.2015
|
Общественное обсуждение проектов примерных программ по карельскому, вепсскому и финскому языкам для основной школы (ФГОС ООО)
|
(Участие в дискуссии)
|
Иванова Е.М.
|
14-17.09.2015
|
Встреча делегации из Контиолахти (Финляндия).
|
«Финно-угорская школа – центр этнокультурного образования»
|
|
|
Октябрь
|
|
Иванова Е.М.
|
02.10.2015
|
Открытие персональной выставки Фирсовой Е. ”Omal tuulel
|
«Наша звездочка: поздравления от администрации школы».
|
Иванова Е.М.
|
02.10.2015
|
Торжественное мероприятие по случаю празднования юбилея ”Karjalan sanomat”
Национальная библиотека РК
|
«Поздравление от обучающихся и учителей МОУ «Финно-угорская школа»».
|
Железко К.Ю.
|
09.10.2015
|
Республиканская научно-практическая конференция «VII Фрадковские педагогические чтения»
|
«Приемы рефлексии на уроках финского языка»
|
Иванова Е.М.
|
09.10.2015
|
Встреча консула Финляндии в Петрозаводске Т. Киннунена.
|
«Организация обучения родным языкам и культуры в МОУ «Финно-угорская школа»».
|
Алонцева О.И.
|
23.10.2015
|
Республиканский семинар «Современные подходы к преподаванию карельского языка». (Уровень: республиканский)
|
«Обновление учебно-методического комплекта по карельскому языку в соответствии с ФГОС ООО»
|
Панкратьева Е.В.
|
Обновление учебно-методического комплекта по карельскому языку в соответствии с ФГОС ООО.
|
Алонцева О.И.
|
29-30.10.2015
|
IV Международная конференция «Место родных языков в региональных системах образования. Пути их развития в современных условиях». г. Сыктывкар, Республика Коми (Уровень: международный)
|
«Финно-угорская школа - как центр сохранения и развития родных языков и культур».
|
|
|
Ноябрь
|
|
Железко К.Ю.
|
02.11.2015
|
Школьное МО учителей родных языков; ФУШ
|
«Готовность УМК по предмету к плановой документарной проверке деятельности образовательной организации. Ревизия ресурсного обеспечения кадрового потенциала и иных возможностей МО»
|
Иванова Е.М.
|
Иванова Е.М.
|
13.11.2015
|
Образовательный семинар для слушателей курсов повышения квалификации по программе «Современные подходы в преподавании родных языков в условиях перехода на ФГОС»
|
«Современный урок родного языка в условиях ФГОС».
|
Родионова Е.В.
|
19.11.2015
|
Заседание городского методического объединения учителей родных языков
(в рамках Круглого стола "Актуальные проблемы преподавания карельского, вепсского и финского языков в общеобразовательных организациях Республики Карелия").
|
«КТП в системе развития ФГОС»
|
|
|
Декабрь
|
|
|
|
|
|
|
|
Январь
|
|
Железко К.Ю.
|
14.01.2016
|
Школьное МО учителей родных языков
|
«Отчет о деятельности МО за 1 полугодие 2015-2016 уч.года».
|
Иванова Е.М.
|
«Итоги плановой документарной проверки деятельности образовательной организации».
|
Иванова Е.М.
|
29.01.2016
|
Родительское собрание - «Малышок»
ФУШ
|
«Обучение родным языкам и культуре в ФУШ».
|
Родионова Е.В.
|
Скутарь А.В.
|
Алонцева О.И.
|
Железко К.Ю.
|
|
|
Февраль
|
|
Иванова Е.М.
|
01.02.2016
|
Заседание совета по проекту преемственности с МДОУ
|
«Планирование совместной деятельности по проекту с МДОУ в рамках работы республиканской инновационной площадки»
|
Родионова Е.В.
|
04.02.2016
|
Заседание городского методического объединения учителей родных языков
ФУШ
|
«Организация и проведение муниципального этапа олимпиады по родным языкам»
|
Иванова Е.М.
|
17.02.-05.03.2016
|
Проведение курсовой подготовки экзаменаторов-экспертов и экзаменаторов-собеседников ГИА 2016. ФУШ
|
«Организация ГИА по родным языкам в РК в 2016 году».
|
|
|
Март
|
|
Панкратьева Е.В.
|
04.03.2016
|
VII Съезд карелов
|
«Методические новинки по карельскому языку»
|
Железко К.Ю.
|
18.03.2016
|
Мастер-класс в рамках муниципального конкурса «Педагог года – 2016».
|
«Мы и Калевала»
|
Иванова Е.М.
|
22.03.2016
|
Встреча финской делегации из Niittylahden opisto. ФУШ
|
«Финно-угорская школа – центр этнокультурного образования РК».
|
Родионова Е.В.
|
30.03.2016
|
Заседание городского методического объединения учителей родных языков
|
«Ресурсы МАУ ДПО ЦРО»
|
Ковылина О.Б.
|
31.03.2016
|
Методическое мероприятие в рамках деятельности Республиканской инновационной площадки «Непрерывное этнокультурное пространство образовательных организаций»
ДОУ № 20
|
Возможности использования интерактивной доски на занятиях
|
Кошелева А.В.
|
«Осенний лес. Из опыта работы по УВК в 1 классе»
|
Скутарь А.В.
|
«Практическое применение видео-технологий на уроках родного языка в младшей школе в рамках темы «Рождество в Финляндии»
|
Родионова Е.В.
|
«Изучение слов посредством игровой деятельности на уроках финского языка»
|
Серебренникова Т.М.
|
«Использование здоровьесберегающей технологии на уроках карельского языка»
|
Кузьмич Т.Е.
|
«Послелоги. Методика запоминания.»
|
Букашева Е.Ю.
|
«Использование шаблона создания текстов в Power Point»
|
|
|
Апрель
|
|
Иванова Е.М.
|
02.04.2016
|
«Государственная итоговая аттестация по родным языкам»
|
Круглый стол «Проблемы и перспективы обучения карельскому, вепсскому и финскому языкаммв системе общего образования».
|
Железко К.Ю.
|
21.04.2016
|
Мастер – класс в рамках республиканского конкурса «Учитель года – 2016»
|
«Великое наследие Калевалы»
|
|
|
Май
|
|
Иванова Е.М.
|
11-15.05.2016
|
Встреча делегации из Финляндии (Нурмес).
|
«Обучение родным языкам и культуре в ФУШ».
|
Родионова Е.В.
|
19.05.2016
|
Заседание городского методического объединения учителей родных языков.
|
«Анализ деятельности МО за 2015 – 2016 учебный год».
|
|
|
Июнь
|
|
Иванова Е.М.
|
10.06.2016
|
Школьное МО учителей родных языков ФУШ.
|
«Промежуточная аттестация 2016. Итоги. Изменения в организации УВП по родным языкам в 2016-17 году»
|
Железко К.Ю.
|
«Отчет по работе МО за 2015-2016 уч.год. Планирование деятельности МО на 2016-2017 уч.год»
|
Участие в семинарах, конференциях и др. мероприятиях различного уровня
Дата
|
ФИО
|
Название мероприятия
|
Место проведения / организатор
|
|
Август
|
|
|
31.08.2015
|
Иванова Е.М.
Железко К.Ю.
Родионова Е.В.
Петрова Н.А.
Панкратьева Е.В.
Кондратьева С.Ф.
Скутарь А.В.
Икко А.А.
Федорец Л.А.
Кошелева А.В.
|
Педагогический совет №1 «Обновление содержания образования и внедрение эффективных образовательных моделей как важное условие достижения качества современного образования»
|
ФУШ
|
|
Сентябрь
|
|
|
14-17.09.2016
|
Иванова Е.М.
Фелорец Л.А.
Железко К.Ю.
|
Встреча делегации из Контиолахти.
|
ФУШ
|
24.09.2015
|
Родионова Е.В.
|
Заседание руководителей городских методических объединений
«Планирование работы на 2015-16 учебный год: цели, задачи, основные направления работы»
|
МАУ ДПО ЦРО
|
25.09.2015
|
Алонцева О.И.
Родионова Е.В.
Кошелева А.В.
Иванова Е.М.
Железко К.Ю.
Федорец Л.А.
|
Международный семинар «Современные тенденции развития системы финно-угорского образования»
|
ГАУДПОРК «Кар. институт развития образования»
|
|
Октябрь
|
|
|
02.10.2015
|
Иванова Е.М.
Алонцева О.И.
|
Открытие персональной выставки Фирсовой Е. ”Omal tuulel”
|
ФУШ
|
02.10.2015
|
Иванова Е.М.
Федорец Л.А.
|
Торжественное мероприятие по случаю празднования юбилея ”Karjalan sanomat”
|
Национальный театр РК
|
10.2015
|
Панкратьева Е.В.
Родионова Е.В.
Букашева Е.Ю.
|
II. Республиканская краеведческая конференция «Юный краевед Карелии»
|
Финно-угорская школа
|
20.10.2015
|
Иванова Е.М.
Панкратьева Е.В.
|
Заседание представителей карелов, вепсов и финнов при Главе РК
|
Правительство РК.
|
29.10.2015
|
Родионова Е.В.
|
Заседание руководителей городских методических объединений « Ресурсы МАУДПО ЦРО»
|
МАУДПО ЦРО
|
|
Ноябрь
|
|
|
19.11.2015
|
Иванова Е.М.
|
Заседание рабочей группы по процедуре ОГЭ по родным языкам в 2016 году.
|
ЦОКО
|
26.11.2015
|
Родионова Е.В.
|
Заседание руководителей городских методических объединений
«Организация работы с одаренными детьми (по материалам межмуниципального семинара ММС и вебинара КИРО)
|
МАУДПО ЦРО
|
|
Декабрь
|
|
|
07.12.2015
|
Петрова Н.А.
|
Презентация книги «Золотые слова»
|
Национальная библиотека РК
|
09.12.2015
|
Алонцева О.И., Железко К.Ю., Кондратьева С.Ф., Петрова Н.А.
Панкратьева Е.В.
Родионова Е.В.
|
Республиканская конференция «Родной язык и литература»
|
ГАУДПОРК «Кар. институт развития образования»
|
11.12.2015
|
Петрова Н.А.
|
Межрегиональная научно-практическая конференция «Образование в вепсском крае: от прошлого к настоящему».
|
ГАУДПОРК «Кар. институт развития образования»
|
25.12.2015
|
Иванова Е.М.
Кошелева А.В.
Железко К.Ю.
Кондратьева С.Ф.
Алонцева О.И.
Петрова Н.А.
|
Республиканский рождественский конкурс знатоков карельского, вепсского и финского языков.
|
ФУШ
(РРЦ)
|
|
Январь
|
|
|
14.01.2016
|
Родионова Е.В.
|
Семинар «Ресурсы национального музея в помощь методисту»
|
Национальный музей РК
|
19.01.2016
|
Иванова Е.М.
|
Республиканский информационно-методический семинар «Развитие инновационной деятельности в системе образования Республики Карелия: от проектных идей к инновационным площадкам».
|
ГАУДПОРК «Кар. институт развития образования»
|
25.01.2016
|
Иванова Е.М.
|
Заседание рабочей группы по проведению ГИА по родным языкам в 2016 году.
|
ЦОКО
|
28.01.2016
|
Родионова Е.В.
|
Заседание руководителей городских методических объединений «Итоги 1 полугодия»
|
МАУ ДПО «ЦРО»
|
28.01.2016
|
Иванова Е.М.
|
Заседание рабочей группы по обновлению Концепции развития финно-угорской школы Республика Карелия
|
Министерство образования РК
|
|
Февраль
|
|
|
01.02.2016
|
Иванова Е.М.
Алонцева О.И.
|
Заседание совета по проекту преемственности с МДОУ
|
МДОУ № 20
|
01-06.02.2016
|
Иванова Е.М.
Панкратьева Е.В.
|
Встреча с участниками российско-финляндского проекта «Школа расширяет границы»
|
ФУШ
|
|
Март
|
|
|
01.03.2016
|
Иванова Е.М.
Панкратьева Е.В.
|
Заседание рабочей группы по подготовке Концепции этнокультурного образования в РК
|
Министерство образования РК
|
04.03.2016
|
Алонцева О.И.
Панкратьева С.Ф.
|
VIII съезд карелов Республики Карелия
|
Национальный театр РК.
|
14-18.03.2016
|
Букашева Е.Ю.
Железко К.Ю.
Иванова Е.М.
|
Муниципальный конкурс «Учительгода-2016»
|
МАУ ДПО «ЦРО»
|
19.03.2016
|
Иванова Е.М.
Алонцева О.И.
Петрова Н.А.
Железко К.Ю.
Панкратьева Е.В.
|
Городской фестиваль «Люблю тебя, Карелия!».
|
ФУШ
|
22.03.2016
|
Иванова Е.М.
Федорец Л.А.
Железко К.Ю.
|
Встреча финской делегации из Niittylahden opisto
|
ФУШ
|
24.03.2016
|
Родионова Е.В.
|
Заседание руководителей городских методических объединений
|
МАУ ДПО «ЦРО»
|
30.03.2016
|
Иванова Е.М.
Алонцева О.И.
|
Заседание координационного совета инновационной площадки «Непрерывное этнокультурное образование».
|
ЦРО
|
|
Апрель
|
|
|
02.04.2016
|
Алонцева О.И.
Панкратьева Е.В.
Иванова Е.М.
|
Круглый стол «Проблемы и перспективы обучения карельскому, вепсскому и финскому языкаммв системе общего образования»
|
ГАУДПОРК «Кар. институт развития образования»
|
09.04.2016
|
Иванова Е.М.
|
Городская конференция «Леннротовские чтения»
|
ФУШ
|
09.04.2016
|
Федорец Л.А.
|
Первая научно-практическая конференция «Взаимодействие школы и семьи: индивидуальный образовательный маршрут»
|
Державинский лицей
|
27.04.2016
|
Алонцева О.И.
|
II муниципальная открытая научно-практическая школа-конференция «Проектная и исследовательская деятельность в образовательных учреждениях в современных условиях»
|
ГАУДПОРК «Кар. институт развития образования»
|
28.04.2016
|
Родионова Е.В.
|
Заседание руководителей городских методических объединений «Итоги самообследования МАУ ДПО ЦРО»
|
МАУ ДПО «ЦРО»
|
|
Май
|
|
|
11.05.2016
|
Иванова Е.М.
Панкратьева Е.В.
|
Заседание рабочей группы по подготовке Концепции этнокультурного образования.
|
Министерство образования РК
|
11-15.05.2016
|
Иванова Е.М.
Панкратьева Е.В.
Железко К.Ю.
Скутарь А.В.
Федорец Л.А.
|
Встреча делегации из Финляндии (Нурмес).
|
ФУШ
|
27.05.2016
|
Алонцева О.И.,
Родионова Е.В.
Панкратьева Е.В.
Серебренникова Т.М.
|
Международный семинар «Лучшие практики этнокультурного образования»
|
ГАУДПОРК «Кар. институт развития образования»
|
31.05.2016
|
Иванова Е.М.
|
Заседание рабочей группы по проведению ГИА по родным языкам в 2016 году.
|
ЦОКО
|
|
Июнь
|
|
|
|
|
|
|
В течение всего года участие в заседаниях Республиканской термино-орфографической комиссии при Главе Республики Карелия принимали Кондратьева С.Ф., Панкратьева Е.В., Петрова Н.А.
Участие в методической работе города
Дата
|
Название мероприятия городского МО
|
ФИО педагогов
|
08.10.15.
|
Заседание городского методического объединения учителей родных языков
«Планирование работы на 2015-16 учебный год: Определение цели, задач, основные направлений работы»
|
Родионова Е.В.
Алонцева О.И.
Панкратьева Е.В.
|
октябрь
|
Городской конкурс буклетов «Слово на родном языке» (литература финно-угорских народов»)
|
Алонцева О.И.
Панкратьева Е.В.
|
19.11.15.
|
Заседание городского методического объединения учителей родных языков
«КТП в системе развития ФГОС» (в рамках Круглого стола "Актуальные проблемы преподавания карельского, вепсского и финского языков в общеобразовательных организациях Республики Карелия").
|
Родионова Е.В.
Алонцева О.И.
Железко К.Ю.
Кошелева А.В.
|
Декабрь-январь
|
Муниципальный конкурс «Рождественского символа теплый свет»
|
Родионова Е.В.
Ковылина О.Б.
Панкратьева Е.В.
Петрова Н.А.
Железко К.Ю.
|
04.02.16.
|
Заседание городского методического объединения учителей родных языков
«Организация и проведение муниципального этапа олимпиады по родным языкам»
|
Родионова Е.В.
Иванова Е.М.
Железко К.Ю.
Федорец Л.А.
Панкратьева Е.В.
Алонцева О.И.
Петрова Н.А.
|
Февраль
|
Городской конкурс «Акростих моему другу»
|
Алонцева О.И.
Букашева Е.Ю.
Железко К.Ю.
Родионова Е.В.
Петрова Н.А.
|
Март
|
Муниципальный этап олимпиады по родным языкам.
|
Родионова Е.В.
Иванова Е.М.
Федорец Л.А.
Панкратьева Е.В.
Алонцева О.И.
Петрова Н.А.
Кондратьвеа С.Ф.
Железко К.Ю.
Букашева Е.Ю.
Кошелева А.В.
Скутарь А.В.
Икко А.А.
|
30.03.16.
|
Заседание городского методического объединения учителей родных языков
«Ресурсы МАУ ДПО ЦРО»
|
Родионова Е.В.
Железко К.Ю.
Букашева Е.Ю.
Петрова Н.А.
Федорец Л.А.
Кошелева А.В.
Ковылина О.Б.
Серебренникова Т.М.
|
19.05.16.
|
Заседание городского методического объединения учителей родных языков
«Анализ деятельности МО за 2015 – 2016 учебный год»
|
Родионова Е.В.
Скутарь А.В.
Петрова Н.А.
|
6. Работа МО по вопросам преемственности.
С 2014 года Финно-угорская школа активно сотрудничает с детскими садами города по программам преемственности.
В 2016 году МОУ «Финно-угорская школа» признана региональной инновационной площадкой «Непрерывное этнокультурное пространство образовательных организаций».
В рамках реализации проекта предусмотрен цикл мероприятий, направленных на формирование и поддержание у обучающихся ФУШ и воспитанников МДОУ № 20, № 56, № 107 интереса к родным языкам и культуре, сотрудничество педагогических коллективов в направлении этнокультурного образования.
Координатором проекта от ФУШ стала Алонцева Ольга Ивановна, учитель финского и карельского языков.
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
Дата
|
Место проведение
|
Название мероприятия
|
ФИО участников
|
Февраль
|
ФУШ
|
Проведение диагностики образовательной среды (1-4 кл.)
|
Алонцева О.И.
Иванова О.И.
|
19.03.2016
|
ФУШ
|
Городской конкурс художественного слова «Люблю тебя, Карелия!»
|
Алонцева О.И.
Иванова О.И.
Петрова Н.А.
Железко К.Ю.
Ковылина О.Б.
Серебренникова Т.М.
Кузьмич Т.Е.
Родионова Е.В.
|
31.03.2016
|
МДОУ № 20
|
Методическое мероприятие в рамках деятельности Республиканской инновационной площадки «Непрерывное этнокультурное пространство образовательных организаций»
ДОУ № 20
|
Алонцева О.И.
Ковылина О.Б.
Кошелева А.В.
Родионова Е.В.
Букашева Е.В.
Кузьмич Т.Е.
Серебренникова Т.М.
Скутарь А.В.
|
Февраль - апрель
|
Дистанционно ФУШ
|
Конкурс прикладного творчества «Волшебный короб»
|
Алонцева О.И.
Иванова Е.М.
Ковылина О.Б.
Кошелева А.В.
|
27.04
|
МДОУ №56
|
Городской фестиваль «На карельской земле»
|
Алонцева О.И.
|
Ежегодно школа проводит собрание для родителей будущих первоклассников «Малышок». Учителя родных языков принимают в них активное участие, консультируя по вопросам преподавания родных языков.
МО учителей родных языков активно сотрудничает с колледжами и университетом, организуя Дни открытых дверей, мероприятия по проф.ориентации обучающихся.
7. Работа по темам самообразования
ФИО
|
Тема
|
Результаты работы за 2015-2016 уч.год.
|
Алонцева О.И.
|
«Создание УМК по карельскому языку (ливвиковское наречие)»
|
Публикация учебника. Начало работы над рабочей тетрадью к учебнику. Участие в составлении проектов примерных программ по карельскому языку для основной и начальной школы.
|
Букашева Е.Ю.
|
«Конструирование урока финского языка в соответствии с требованиями ФГОС»
|
Проведен урок по теме.
|
Железко К.Ю.
|
«Опыт самообразования по созданию интерактивных презентаций и флипчартов на основе программного обеспечения ActivInspire и Power point»
|
Прохождение курсовой подготовки (12.2014)
Изучение литературы по теме.
Подготовка материалов для 1-2 класса.
|
Иванова Е.М.
|
«Формирование коммуникативной компетенции по финскому языку средствами СОТ в рамках реализации ФГОС»
|
Сбор и систематизация теоретического материала, выступление на круглом столе в КИРО по теме, проведение открытых уроков на республиканском и международном уровнях
|
Кондратьева С.Ф.
|
«Новые подходы в методике преподавания карельского языка: лексико-грамматический сборник для учителей карельского языка 3-11 классы»
|
Систематизация итоговых контрольных работ
Тематический подбор материалов для сборника
лексико-грамматический сборник (сборник создан)
|
Кошелева А.В.
|
«Использование элементов индивидуально-дифференцированного подхода в обучении родному языку»
|
Накопление материала, его систематизация, распределение на уровни.
|
Панкратьева Е.В.
|
«Обновление содержания образования в рамках ФГОС. Современный УМК по карельскому языку (собственно карельское наречие) 1-4 классы»
|
Выступление с докладом на 8 съезде карелов.
Работа над составлением аудиодисков.
|
Петрова Н.А.
|
«Обновление содержания образования в рамках ФГОС «Современные УМК по вепсскому языку (5 класс)»
|
издан учебник вепсского языка для 5 класса «Vepsän kel’ 5»
|
Родионова Е.В.
|
«Электронное портфолио. Использование электронного портфолио при изучении родного (финского) языка»
|
Публикация работ обучающихся на личном сайте.
|
Скутарь А.В.
|
«Внеурочная деятельность по предмету как способ повышения мотивации обучающихся в изучении родного языка»
|
Применение материала на практике, дополнение новыми сценариями.
|
Федорец Л.А.
|
«Понимание прочитанного»
|
???
|
Ковылина О.Б.
|
«Разработка русско-карельского словаря для учащихся 1-4 классов»
|
Отбор лексики по заданной теме
|
Кузьмич Т.Е.
|
Развитие памяти.
|
???
|
Серебренникова Т.М.
|
«Технологии аудирования в начальной школе»
|
Накопление материалов по теме.
Подготовка текстов для практической работы.
|
- Работа по освоению новых технологий, форм и методов проведения уроков и во внеурочной деятельности.
ФИО педагога
|
Название методики, технологии
|
Содержание работы/результат
|
|
|
|
Алонцева О.И.
|
Дистанционное обучение в школе: облегчение или отягощение работы учителя?
|
Дискуссии
Сертификат
09.11.2015
|
|
Применение Microsoft Office 365 в школе
|
Вебинар
Сертификат
06.11.2015
|
|
Методика векторного моделировании (В. Ясвина)
|
Диагностика образовательной среды начальной школы.
Проведена диагностика(построен вектор)
|
|
|
|
Букашева Е.Ю.
|
Технологии развития УУД
|
Сбор и систематизация электронных ресурсов.
|
|
Новые информационные технологии (НИТ)
|
Сбор электронных ресурсов по данной технологии
|
|
|
|
Железко К.Ю.
|
Метод проектов
|
Изучение публикаций.
Применение полученных знаний на практике.
|
|
Информационные технологии
|
Изучение публикаций.
Курсовая подготовка.
Применение знаний на практике.
|
|
Здоровье сберегающие технологии
|
Изучение публикаций.
Применение знаний на практике.
|
|
Технологии личностно ориентированного развивающего обучения
|
Изучение публикаций.
Применение знаний на практике.
|
|
Технология развивающего обучения
|
Изучение публикаций.
Применение знаний на практике.
|
|
Игровые технологии
|
Способствуют воспитанию познавательных интересов и
активизации деятельности учащихся.
|
|
|
|
Иванова Е.М.
|
Технологии развития УУД
|
Сбор теоретического материала, использование на практике
|
|
Технология индивидуально-дифференцированного обучения
|
Использование в практике работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися.
|
|
|
|
Ковылина О.Б.
|
|
|
|
|
|
Кондратьева С.Ф.
|
Игровая методика
|
Проведение мероприятий.
Мастер – классе по эпосу «Калевала».
Ансамбль «Кантеле».
|
|
|
|
Кошелева А.В.
|
Игровая технология
|
Накопление материала
|
|
Здоровьесберегающая
|
Примеры применения
|
|
|
|
Панкратьева Е.В.
|
Технология проектов, модель развивающего обучения, элементы коллективного способа и адаптивной системы обучения, репродуктивный и проблемно-поисковый методы.
|
Накопление материала. Применение на практике.
|
|
|
|
Примеры применения
|
Петрова Н.А.
|
|
|
|
|
|
Родионова Е.В.
|
Информационные технологии
|
Изучение публикаций. Использование на уроках.
|
|
Игровые приемы на уроках родного языка
|
Работа с источниками.
Использование на уроках.
|
|
|
|
Серебренникова Т.М.
|
|
|
|
|
|
|
Скутарь А.В.
|
Обучение в сотрудничестве
|
Реализация на практике.
|
|
|
Личностно-ориентированный подход в условиях классно-урочной системы
|
Реализация на практике.
|
|
|
Проектное обучение
|
Реализация на практике.
|
|
|
Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet
|
Реализация на практике.
|
|
|
|
|
|
Федорец Л.А.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование мультимедийных технологий.
Учителя родных языков «Финно-угорской школы» активно применяют мультимедийные технологии на практике. Большая часть педагогов самостоятельно или посредством курсов и обучающих семинаров знакомится с новыми веяниями. Все педагоги своевременно прошли курсы по новым ФГОС, на которых знакомились с различными мультимедийными технологиями. К сожалению, не все педагоги имеют возможность применять полученные знания на практике из-за отсутствия необходимой техники в некоторых кабинетах.
Есть необходимость прохождения курсовой подготовки по использованию мультимедийной техники (интерактивной доски) у педагогов: Букашевой Е.Ю., Железко К.Ю., Ивановой Е.М.
- Участие педагогических работников в мероприятиях различного уровня.
Подготовка обучающихся к олимпиадам.
Общешкольная олимпиада по родным языкам
ФИО педагога
|
Кол-во участников (171)
|
Результаты (на параллели)
|
Алонцева О.И.
|
3
|
1 место -Леметтиева Саша, 4б
2 место - Стайкуца Майя, 4б
3 место – Фирсов Илья, 4б
|
Букашева Е.Ю.
|
10
|
Петрушина Арина, 4а- 3 место
Пекшиева Ксения, 6г – 2 место
Петрушко Анастасия, 7а – 3 место
|
Железко К.Ю.
|
6
|
Сертификаты участников
|
Иванова Е.М.
|
29
|
Палмгрен Хелли, 11а – 1 место
Логинова Валя, 11а – 2 место
Гвачлиани Валерия, 9а – 2 место
Бюркланд Анита, 9а – 3 место
Котты Ксения, 9а – 3 место
Гокканен Милан, 10а – 1 место
Ралдугина-Материнская Элина, 8а – 1 место
Зародов Максим, 8а – 2 место
Стафеев Павел, 8а – 2 место
Александрин Антон, 8а – 3 место
Симанова Алина, 7б – 2 место
Шеверталова Екатерина, 7б – 3 место
|
Ковылина О.Б.
|
3
|
Леккина Ольга, 5г – 2 место
Кондратьев Кирилл, 5г – 1 место
Дроздович Катя, 5г – 3 место
|
Кондратьева С.Ф.
|
21
|
Яковлева Анастасия, 6а – 1 место
Долматова Таня, 6а – 2 место
Лукина Полина, 6а – 3 место
Тихомирова Милана, 7в – 1 место
Фирсова Катя, 8б – 1 место
Анисимов Никита, 8б – 2 место
Спеллер Даниил, 8б – 3 место
Антонова Лиза, 9б – 1 место
Злоказова Влада, 9б – 2 место
Мошникова Яна, 9б – 3 место
Фильчагин Максим, 10а – 1 место
Хянина Таня, 10а – 2 место
Павлова Даша, 11а – 1 место
Обертун Анастасия, 11а – 2 место
Силина Ксения, 11а – 3 место
Стайкуца Лиза, 11а – 3 место
|
Кошелева А.В.
|
19
|
Гвачлиани Лаура, 3а – 1 место
Киннунен Антон, 4а – 1 место
Слепченко Инга, 4а – 2 место
Мишин Тимур, 4а – 3 место
|
Панкратьева Е.В.
|
11
|
Ригачева Мария, 4б – 2 место Горохова Катя, 8б – 2 место
Типикин Даниил, 8б – 3 место
Рогова Анна, 9в – 1 место
Петрушко Саша, 9в – 2 место
Пономарев Иван, 9в – 3 место
Колтакова Ксения, 10а – 1 место
Кононова Полина, 2 место – 2 место
Богданов Павел, 10а – 3 место
|
Петрова Н.А.
|
24
|
Коркин Захар , 3в – 1 место
Козюк Арина, 3в – 2 место
Маслякова Дарья, 4б – 3 место
Фадеев Владислав, 5г – 2 место
Виролайнен Василиса, 5г – 3 место
Демина Надежда, 6а – 1 место
Горшков Данила, 6а – 3 место
Лонин Данил, 7в – 1 место
Горячев Лев, 7в – 2 место
Мустафаев Сеймур, 8б – 2 место
Иванова Даша, 8б – 1 место
Чистякова Лера, 8б – 3 место
Кононова Полина, 9в – 1 место
Лонин Александр, 9в – 3 место
Сысойков Александр, 9в – 3 место
Полина Анастасия, 10а – 1 место
Тимбаева Наталья, 10а – 2 место
Тимофеева Татьяна, 10а – 3 место
Алексеева Наталья, 11а – 1 место
Лукин Андрей, 11а – 2 место
Цыганков Данил, 11а – 3 место
Петров Сергей, 11а – 2 место
|
Родионова Е.В.
|
10
|
Спарри Алёна, 3б – 1 место
Киннунен Алекс, 7а – 1 место
Горупич Злата, 9в – 1 место
|
Серебренникова Т.М.
|
2
|
Овчинников Федор, 3в – 1 место
Баранцова Алена, 3в – 2 место
|
Скутарь А.В.
|
20
|
Тимонен Артем 3В 2 место на параллели;
Барсукова Ксения 6 Б – 1 место на параллели;
|
Федорец Л.А.
|
15
|
Туулас Настя, 10б
Хаянен Эрнест, 10б
Черная Алина, 11а
Малахвей Лиза, 11а
|
Муниципальная олимпиада по родным языкам
ФИО педагога
|
ФИ участников
|
Результаты
|
Иванова Е.М.
|
Стафеев П., 8а
Ралдугина-Материнская Э., 8а
Зародов М., 8а
Гвачлиани В., 9а
Бюркланд А., 9а
Гокканен М., 10б
Палмгрен Х., 11а
|
Стафеев П. – 1 место
Ралдугина-Материнская Э. – 2м
Гвачлиани В.
Бюркланд А.
Гокканен М. 1 место
Палмгрен Х., 1 место
|
Кондратьева С.Ф.
|
Тихомирова Милана, 7в
Антонова Лиза, 9б
Злоказова Владилена, 9б
Мошникова Яна, 9б
Фильчагин Максим, 10а
Хянина Таня, 10а
Обертун Анастасия ,11а
Павлова Дарья, 11а
Стайкуца Лиза, 11а
|
Тихомирова Милана – 2 место
Антонова Лиза – 1 место
Злоказова Владилена – 2 место
Мошникова Яна – 3 место
Фильчагин Максим – 1 место
Хянина Таня – 2 место
Обертун Анастасия – 1 место
Павлова Дарья – 2 место
Стайкуца Лиза – 3 место
|
Панкратьева Е.В.
|
Ригачева Мария, 4б
Колтакова Ксения, 10а
Кононова Полина, 10а
Богданов Павел, 10а
Рогова Анна, 9в
Петрушко Саша, 9в
|
Ригачева Мария, 2 место
Колтакова Ксения, 1 место
Кононова Полина, 2 место
Богданов Павел, 3 место
Рогова Анна, 1 место
Петрушко Саша, 2 место
|
Петрова Н.А.
|
Лонин Данил, 7в
Горячев Лев, 7в
Кононова Полина, 9в
Лонин Александр, 9в
Сысойков Александр, 9в
Андрианова Настя, 10а
Тимбаева Наташа, 10а
Алексеева Наталья, 11а
Лукин Андрей, 11а
|
Лонин Данил – 1 место
Горячев Лев – 2 место
Кононова Полина – 1 место
Лонин Александр – 3 место
Сысойков Александр – 2 место
Алексеева Наталья – 1 место
Лукин Андрей – 2 место
|
Родионова Е.В.
|
Горупич Злата, 9в
|
Горупич Злата – 1 место
|
Федорец Л.А.
|
Туулас Настя,10б
Хаянен Эрнест,10б
Малахвей Лиза,11а
|
Туулас Настя – 1 место
Хаянен Эрнест – 3 место
Малахвей Лиза- 2 место
|
|
|
|
Межрегиональная олимпиада по родным языкам
ФИО педагога
|
ФИ участников
|
Результаты
|
Иванова Е.М.
|
Бюркланд А., 9а
Гвачлиани В., 9а
Палмгрен Х., 11а
|
Гвачлиани В. – 1 место
Палмгрен Х. – 1 место
|
Кондратьева С.Ф.
|
Тихомирова Милана 7в
Антонова Лиза 9б
Злоказова Владилена 9б
Мошникова Яна 9б
Фильчагин Максим 10а
Хянина Таня 10а
Стайкуца Лиза 11а
|
Сертификаты участников
|
Панкратьева Е.В.
|
Ригачева Мария, 4б
Рогова Анна, 9в
Кононова Полина, 10а
|
Ригачева Мария, 3 место
Рогова Анна, 2 место
Кононова Полина, 3 место
|
Петрова Н.А.
|
Лонин Данил, 7в
Горячев Лев, 7в
Кононова Полина, 9в
Лонин Александр, 9в
Алексеева Наталья, 11 а
Лукин Андрей,11а
|
Лонин Данил – 1 место
Кононова Полина – 3 место
Алексеева Наталья – 2 место
|
Родионова Е.В.
|
Горупич Злата, 9в
|
Сертификат участника
|
Федорец Л.А.
|
Малахвей Лиза,11а
|
Малахвей Лиза- 2 место
|
Межрегиональная общегуманитарная развивающая олимпиада школьников
«Морошка- 2016»
ФИО педагога
|
Кол-во участников
|
Результаты
|
Алонцева О.И.
|
6
|
Сертификаты участников
|
Букашева Е.Ю.
|
12
|
Пекшиева Ксения, 6г – 1 место
|
Железко К.Ю.
|
7
|
Вершинина Александра, 4б – 3 место
Емельянова Елизавета, 6а – 3 место
|
Иванова Е.М.
|
25
|
Гокканен Милан, 10б – 1 место
Стафеев Павел, 8а – 3 место
|
Кошелева А.В.
|
12
|
Сертификаты участников
|
Родионова Е.В.
|
7
|
Сертификаты участников
|
Панкратьева Е.В.
|
3
|
Сертификаты участников
|
Скутарь Л.А.
|
13
|
Сертификаты участников
|
Федорец Л.А.
|
10
|
Сертификаты участников
|
Участие обучающихся в конференциях различного уровня
Ф.И.О. учителя
|
предмет
|
ученик, класс, тема (если есть)
|
В рамках какой программы, проекта, конференции и т.п.
|
результат (победитель, лауреат, участник, слушатель)
|
Отборочный этап конференции «Будущее Карелии»
|
Ковылина О.Б.
|
Карельский/русский язык
|
Кондратьев К., 5г,
|
Карельская резьба по дереву
|
Диплом участника
|
|
Дроздович К., 5 г.
|
Карельская вышивка
|
Диплом участника
|
Кошелева А.В.
|
Финский/русский язык
|
Никифорова Дарья. 5в
|
«Отношение школьников к изучению иностранных языков»
|
Диплом участника
|
Муниципальная конференция «Леннротовские чтения»
|
Алонцева О.И.
|
Финский/ русский язык
|
Ходищенко Н., 5в,
|
«Государства и их языки (Финляндия)»
|
Победа в номинации «Первые шаги в науку»
|
Кошелева А.В.
|
Финский/русский язык
|
Никифорова Дарья. 5в
|
«Отношение школьников к изучению иностранных языков»
|
1 место
|
Железко К.Ю.
|
Финский язык
|
Яковлена Анастасия, 6а
|
«Особенности карельской вышивки»
|
3 место
|
Ковылина О.Б.
|
Карельский / русский
|
Кондратьев К., 5г
|
«Карельская резьба»
|
Диплом участника
|
Дроздович К., 5г
|
«Карельская вышивка»
|
Диплом участника
|
Участие в прочих мероприятиях муниципального уровня
ФИО
|
Ф.И. учащегося
|
Мероприятие
|
|
Городской конкурс буклетов «Слово на родном языке» (литература финно-угорских народов»)
|
Алонцева О.И.
|
Фирсова К., Полякова К., Горохова К., 8б
|
3 место
|
Панкратьева Е.В.
|
Колтакова Ксения, 10а
|
2 место
|
Муниципальный конкурс «Рождественского символа теплый свет»
|
Ковылина О.Б.
|
Дроздович Е., Кондратьев К.
|
Сертификаты участников
|
Панкратьева Е.В.
|
Мошникова Даша,10а
Баранова Алиса, 10а
|
Призеры конкурса
|
Петрова Н.А.
|
Коркин Захар,3в
|
Победитель
|
|
Петров Сергей, 11а
|
Победитель
|
Полина Настя, 10а
|
Лауреат
|
Козюк Арина, 3в
|
Сертификат
|
Виролайнен В.,5г
|
Сертификат
|
Фадеев В.,5г
|
Сертификат
|
Кононова Полина, 9в
|
Сертификат
|
Андрианова Настя, 10
|
Сертификат
|
Родионова Е.В.
|
Цедрик Михаил, 7а
|
Победитель
|
Букашева Е.Ю.
|
Кравцова Кира, 6в
|
Победитель
|
Железко К.Ю.
|
Фрезен Полина, 5г
|
Сертификат
|
Городской фестиваль художественного слова «Люблю тебя, Карелия!»
|
Алонцева О.И.
|
Фирсов Илья, 4б
|
Сертификат участника
|
Ковылина О.Б.
|
Вахрамеева К.. 1б
|
Сертификат участника
|
Петрова Н.А.
|
Лебедев Д..2а
|
Сертификат участника
|
Серебренникова Т.М.
|
Овчинников Ф.. 3в
|
Сертификат участника
|
Баранцова А, 3в
|
Сертификат участника
|
Черноокий С., 2а
|
Сертификат участника
|
Железко К.Ю.
|
Петров А., 1а
|
Сертификат участника
|
Вершинина А.,4б
|
Сертификат участника
|
Кузьмич Т.Е.
|
Бадалов Т., 3в
|
Сертификат участника
|
Коробов М., 3в
|
Сертификат участника
|
Лонин М., 3в
|
Сертификат участника
|
Городской конкурс «Акростих моему другу»
|
Алонцева О.И.
|
Ходищенко Никита, 5в
|
Сертификат участника
|
Железко К.Ю.
|
Морозова Я., 5г
|
Победитель
|
Воронова С., 5г
|
3 место
|
Фрезен П., 5г
|
Сертификат
|
Родионова Е.В.
|
Лебедева М.
Евдокимова К.
|
Сертификаты
|
Городской фестиваль «На карельской земле»
|
Алонцева О.И.
|
Блохина А., 3б
|
Диплом участника
|
Серебренникова Т.М.
|
Зайцева С.,2а
|
Диплом участника
|
«Лённротовские чтения» (Карельская ярмарка)
|
Алонцева О.И.
|
Тимошкина Л, 3б Васильев Р, 3б
Рягоев И, 3б.
|
Сертификаты участников
|
Республиканский дистанционный конкурс «Волшебный короб»
|
Ковылина О.Б.
|
Якушева А., 1б
|
1 место
|
Кошелева А.В.
|
Кошелева М., 1а
|
1 место
|
|
|
|
Участие обучающихся в мероприятиях республиканского уровня
ФИО
|
Ф.И. учащегося
|
Результат
|
1 Республиканская эстафета знакомств «Добро пожаловать в финский язык»
|
Железко К.Ю.
|
3 чел. – 6а, 3 чел – 8а
|
Дипломы участников.
|
Республиканский конкурс на лучшую иллюстрацию к хрестоматии «Поэзия родного края»
|
Алонцева О.И.
|
Ходищенко Никита, 5в.
|
1 место в номинации «День защитника Отечества».
|
Петрова Василена, 5б
|
2 место в номинации «День победы»
|
Яковлева Саша, 5б
|
3 место в номинации «Рождество»
|
Республиканский конкурс чтецов на карельском языке «On hengis kieli tuattoloin»
|
Алонцева О.И.
|
Фирсов И,
Леметтиева С.
|
Сертификаты участников
|
Республиканский рождественский конкурс знатоков карельского, вепсского и финского языков
|
Иванова Е.М.
|
Лисаченко С., 5а - 2
Запорожец М., 5а -1
Симанова А., 7б - 1
Кузнецова А., 7б -3
|
I место - Кондратьев Кирилл, (5 «г»)
II место – Дроздович Екатерина, (5 «г»)
I место - Долматова Татьяна, (6 «а»)
II место - Яковлева Анастасия, (6 «а»)
I место - Трегубова Полина, (7 «в»)
III место - Слепченго Инга, (4а)
I место – Запорожец Маргарита, (5 «а»)
II место – Лисаченко Елизавета, (5 «а»)
II место – Хаянен Армас, (6 «а»)
III место – Кюллинен Екатерина, (6 «а»)
I место – Симанова Алина, ( 7 «б»)
III место – Кузнецова Алена, (7 «б»)
|
Ковылина О.Б.
|
Кондратьев К., 5г
Дроздович Е., 5г
|
Кондратьева С.Ф.
|
Долматова Т., 6а
Яковлева А., 6а
Трегубова П., 7в
|
Кошелева А.В.
|
Слепченко Инга, 4а
|
Икко А.А.
|
Кюллинен Екатерина, 6а
Хаянен Армас, 6а
|
Республиканский конкурс юных стихотворцев имени поэта Владимира Морозова «Надежда»
|
Иванова Е.М.
|
Палмгрен Хелли, 11а
|
Победитель
|
Петрова Н.А.
|
Кононова Полина, 9в
|
Победитель
|
|
Алексеева Наташа, 11а
|
Участник
|
Алонцева О.И.
|
Ходищенко Никита, 5в
|
Участник
|
Республиканский конкурс «Рождественская открытка»
|
Федорец Л.А.
|
Пилипенко Мария, 10а
|
Диплом участника
|
Межрегиональный конкурс творческих работ детей и юношества «Волшебное Рождество в Северных странах» (номинация «Рождественский подарок»)
|
Иванова Е.М.
|
Гвачлиани Валерия, 9а
|
1 место
|
Республиканский конкурс сочинений о лете «Билет в лето»
|
Кошелева А.В.
|
Киннунен А., 4а
|
Победитель
|
Петрова Н.А.
|
Коркин Захар,3в
|
Победитель
|
Виролайнен Василиса, 5г
|
Победитель
|
Фадеев Влад,5г
|
Призер
|
Демина Надя,6а
|
Победитель
|
Лукин Андрей, 11а
|
Лауреат
|
Цыганков Данил,11 а
|
Призер
|
Петров Сергей.11а
|
Призер
|
Железко К.Ю.
|
Куделько П., 4б
|
Победитель
|
|
Вершинина А., 4б
|
2 место
|
Республиканская игра «Знатоки Финляндии»
|
Родионова Е.В.
|
Степанова М., 7а
|
1 место
|
Букашева Е.Ю.
|
Пекшиева К., 6г
|
1 место
|
|
Иванова В., 6г
|
1 место
|
Икко А.А.
|
Олешко М., 6б
|
1 место
|
|
Ефимова К., 6б
|
1 место
|
Лучшее литературное сочинение – письмо-признание на карельском языке, проводимого общественной организацией «Nuori Karjala» («Молодая Карелия») и редакцией газеты «Oma mua».
|
Панкратьева Е.В.
|
Обучающиеся 9-11 классов.
|
Сертификаты участников
|
Детская исследовательская конференция «Образование в вепсском крае» с. Шелтозеро
|
Петрова Н.А.
|
Иванова Дарья, 8б
Чистякова Валерия,8б
Андрианова Настя, 10а
Полина Настя. 10а
Тимбаева Наташа, 10а
Тимофеева Наташа, 10а
|
Слушатель
|
|
|
|
|
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Ф.И.О. учителя
|
конкурс, уровень
|
результат
|
Петрова Н.А.
|
На лучшие учебно-методические материалы по карельскому, вепсскому, финскому языкам 2015 в номинации «Лучший урок карельского, вепсского и финского языков в школе». (Республиканский уровень)
|
Победитель
|
Алонцева О.И.
|
2 место
|
Железко К.Ю.
|
3 место
|
Железко К.Ю.
|
Муниципальный конкурс «Педагог года – 2016». Номинация «Учитель родного языка»
|
Победитель
|
Железко К.Ю.
|
Республиканский конкурс «Учитель года – 2016», номинация «Учитель родного языка».
|
Победитель номинации
Лауреат конкурса
|
10. Иные сведения о результатах работы МО
Использование новых УМК
Ф.И.О. учителя
|
предмет
|
название, автор, год
|
Результат
|
Петрова Н.А.
|
Вепсский язык
|
Рабочая тетрадь для 2 класса «Vepsän kel’ 2», Куккоева Н.А.
|
Апробация
|
Букашева Е.Ю.
Железко К.Ю.
|
Финский язык
|
Matkustan ympäri Suomen maan, Е.Богданова, О.Храмцова. 2015г
|
Апробация
|
Панкратьева Е.В.
|
Финский язык
|
Heiparalla, Е.Богданова, О.Храмцова. 2015г.
|
Апробация
|
Участие в проектах различного уровня
ФИО
|
Название проекта
|
Обязанности
|
Результат
|
Алонцева О.И.,
Иванова Е.М.
|
Республиканский проект непрерывного этнокультурного образования.
|
Координатор проекта
|
Проведение мероприятий на базе ФУШ («Люблю тебя, Карелия», «Волшебный короб»), участия в мероприятиях партнеров.
|
Алонцева О.И., Петрова Н.А., Панкратьева Е.В.
|
Проект «Учимся жить в мире и согласии»
|
Координатор проекта.
|
Разработаны материалы проекта, отправлены на конкурс.
|
Иванова Е.М.,
Железко К.Ю.
Федорец Л.А.
|
Международные проекты сотрудничества со школой Контиолахти (Финляндии).
|
Координатор проекта.
|
Организованы встречи финских школьников в Петрозаводске, ответные поездки обучающихся ФУШ.
|
Иванова Е.М.,
Железко К.Ю.
Федорец Л.А.
|
Международные проекты сотрудничества со школой Полвиярви (Финляндии).
|
Координатор проекта.
|
Панкратьева Е.В.
Иванова Е.М.
|
Международный проект «Школа расширяет границы»
|
Координатор проекта.
|
Организована встреча обучающихся из Нурмеса (Финляндия) в Петрозаводске.
|
Панкратьева Е.В.
Кондратьева С.Ф.
|
Тотальный диктант по карельскому языку.
|
Участник проекта
|
Проведение диктанта на базе ПерГУ.
|
Панкратьева Е.В.
|
Проект «Концепции развития этнокультурного образования в Республике Карелия на период до 2025 года».
|
Участник проекта
|
Участие в заседаниях рабочей группы.
|
Панкратьева Е.В.
Железко К.Ю.
|
Проект "Уроки карельского"
|
Координатор проекта
Участник проекта
|
Публикация информации на сайте информ.агенства.
|
Кошелева А.В.
|
РРЦ (до 01.01.2016)
|
Руководитель
|
Организация и проведение мероприятий республиканского уровня на бае ФУШ и дистанционно.
|
Родионова Е.В.
|
Организация конкурсов «Финно-угорский литературный мир», «Рождественского символа теплый свет..,», «Акростих моему другу», Муниципальная олимпиада по родным языкам, городская конференция «Леннротовские чтения».
|
Организатор и координатор мероприятий.
|
Проведение конкурсов, конференций на базе ФУШ и дистанционно.
|
Работа со студентами
Ф.И.О.
|
Предмет
|
количество студентов
|
учебное заведение
|
Алонцева О.И.
|
Финский язык.
|
2
1
|
Педколледж
ПетрГУ
|
Кошелева А.В.
|
Финский язык
|
2
4
|
Пед. колледж
ПетрГУ
|
Панкратьева Е.В.
|
Финский язык,
Карельский язык
|
1
2
|
Пед.колледж
ПетрГу
|
Родионова Е.В.
|
Финский язык
|
2
|
Пед.колледж
|
Букашева Е.Ю.
|
Финский язык
|
2
1
|
Пед.Колледж
ПетрГУ
|
Железко К.Ю.
|
Финский язык
|
6
1
|
Педколледж
ПетрГУ
|
Иванова Е.М.
|
Финский язык
|
10
3
|
Педколледж
ПетрГУ
|
Создание новых методических пособий и рекомендаций
Ф.И.О. учителя
|
Предмет
|
Название
|
Алонцева О.И.
|
Карельский язык
|
Проект примерной программы по карельскому языку (ливвиковское наречие) для основной школы. (Центр этнокультурного образования ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования».)
|
Карельский язык
|
Учебник «Карельский язык для 5 кл.»
|
Ковылина О.Б.
|
Карельский язык
|
Словарь карельского языка для начальной школы.
|
Родионова Е.В.
|
Финский, карельский, вепсский языки
|
Конкурс буклетов
«Слово на родном языке»
(литература финно-угорских народов)
Дистанционноый конкурс «Рождественского символа тёплый свет»
Конкурс «Акростих моему другу»
|
Панкратьева Е.В.
|
Карельский язык
|
Учебник карельского языка для 6-го класса
|
Петрова Н.А.
|
Вепсский язык
|
Учебник для 5 класса «Vepsän kel’ 5»
Рабочая тетрадь для 5 класса «Vepsän kel’ 5»
|
Иванова Е.М.
|
Финский язык
|
Сборник «Подготовка к устной аттестации в 7 классе».
|
Публикации учителей
Ф.И.О. учителя
|
предмет
|
вид (статья, тезисы, монография, учебник, метод. рек., материалы исследования, художественная публикация (стихи, проза))
|
Алонцева О.И.
|
Карельский язык
|
Учебник карельского языка для 5-го класса.
|
Петрова Н.А.
|
Вепсский язык
|
Учебник для 5 класса «Vepsän kel’ 5»
Рабочая тетрадь для 5 класса «Vepsän kel’ 5»
|
Панкратьева Е.В.
|
Карельский язык
|
Учебник для 6-го класса
|
Родионова Е.В.
|
Финский язык
|
Материалы персонального Интернет-сайта этнокультурной направленности.
Пресс-релизы по итогу мероприятий городского МО на сайте ЦРО
|
Букашева Е.Ю.
|
Финский яз.
|
Тест «Алексис Киви»
|
Железко К.Ю.
|
|
Участие в проекте информационного агенства «Республика» «Уроки карельского» (http://vk.com/video?z=video-30862910_171405131%2Ffae1a24da22ccce060%2Fpl_updates)
Интервью ВГТРК «Карелия» «Интерактивные уроки в Финно-угорской школе» (http://vk.com/video?z=video-48613829_171474150%2F42909d1380707ccfe2%2Fpl_updates)
Интервью газете «Карьялан Саномат» «Älä pelkää verheitä!».
Интервью газете «Карьялан Саномат» «Opi tuntemaan Karjalaa verkossa».
Публикация эссе «Мой Петрозаводск – город воинской славы» (доступ: http://zhelezkokseniya.wix.com/about#!blank-4/nihjo)
|
Иванова Е.М.
|
|
Интервью «Карьялан саномат»: организация ЕГЭ по финскому языку в РК.
|
11. Выводы о работе методического объединения
Методическое объединение учителей родных языков работало, руководствуясь нормативными документами государства и своего образовательного учреждения, программами и стандартами образования по ФГОС нового поколения. Кадровый потенциал МО характеризуется достаточным профессиональным уровнем (см. п.1.).
Подводя итоги учебной работы, можно сделать выводы о том, что рабочие программы по предметам, внеурочным занятиям реализованы педагогами полностью. В целом уровень подготовленности учащихся по классам в 2015 – 2016 учебном году можно оценить хорошо. Формирование УУД у учащихся происходит совместно с учебно-воспитательным процессом, поэтому уровень постепенно повышается.
Наряду с положительным в методической работе учителей родных языков имеются и определенные трудности:
1. Отсутствие УМК по родным языкам, отвечающего современным требованиям, в среднем и старшем звене.
2. Вовлеченность педагогов и обучающихся в участие в конкурсах и конференциях.
3. Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня.
С этой цель следует отметить резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса:
- активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
- продолжить развитие проектной деятельности учащихся;
- продолжить работу по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс;
- систематизировать работу по обобщению педагогического опыта;
- повысить процент участия учителей в различных профессиональных конкурсах.
12. Самоанализ руководителя МО
Начала работу в должности руководителя методического объединения родных языков в сентябре 2014 года. Продолжаю работу в данной должности в 2015-2016 учебном году.
В мои обязанности входит:
- составление необходимой документации методического объединения: текущее и перспективное планирование методической деятельности объединения (годовой и месячный план работы; план, утверждаемый руководителем методического совета);
- контроль за разработкой рабочих программ и календарно-тематических планов по предметам «Родной язык и литературное чтение», «Родной язык и литература» и «Родной язык»;
- своевременная подготовка школьного тура предметных олимпиад, конкурсов, руководство их проведения, обобщение и анализ результатов;
- Посещение уроков и внеклассных занятий учителей методического объединения;
- Контроль за распространением опыта работы педагогов методического объединения;
- Контроль за выполнением графика контрольных работ, зачетов и т.д.;
- Осуществление внутришкольного контроля за уровнем обученности учащихся и качеством преподавания учителями родных языков;
- Анализ итогов деятельности методического объединения за учебный год, планирование на основе выявленных проблем деятельности методического объединения на новый учебный год; 1 раз в год (в мае-июне) подготовка обобщенного аналитического материала и представление его руководителю методического совета.
По результатам работы можно выделить следующие плюсы:
- Нарушения в оформлении и содержании документации МО учителей родных языков практически отсутствуют.
- Охват обучающихся дополнительными мероприятиями значительный. Все дети оповещены о наличии конкурсов, олимпиад и конференций по предмету, а также о результатах.
- Учителя подтверждают свою квалификацию в муниципальных, республиканских и межрегиональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Минусы:
- Не все педагоги активно принимают участие в мероприятиях школьного, муниципального, республиканского и пр. уровня.
- Часть педагогов слабо заинтересована проведением открытых мероприятий и выступлением на круглых столах и мастер-классах, позволяющих распространить и обобщить опыт педагогов.
13. Тема работы МО на следующий учебный год.
Тема работы методического объединения учителей родных языков на 2016-2017 учебный год:
«Повышение качества учебно-образовательного процесса через создание и апробирование банка материалов по всем видам речевой деятельности в контексте ФГОС».
14. Задачи МО на следующий учебный год.
Цель работы МО учителей родных языков: « Создание единого электронного банка материалов по всем видам речевой деятельности»
Задачи: 1. Систематизировать имеющиеся материалы по всем видам речевой деятельности;
2 . Создать единый электронный банк материалов по всем видам речевой деятельности;
- Проводить открытые уроки и мастер классы для обобщения и распространения имеющегося опыта;
- Активно сотрудничать с МДОУ г. Петрозаводска по программам преемственности;
- Активно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях (при наличии технической возможности) мультимедийные технологии;
- Повышать профессиональный уровень педагогов;
- Работать индивидуально с одаренными и слабоуспевающими детьми;
- Качественно подготовить обучающихся к участию в олимпиадах и конференциях;
- Принимать активное участие в муниципальных, республиканских и межрегиональных мероприятиях.
15. Предложения МО
- Проведение практико-ориентированных семинаров по ФГОС для учителей школы, организованные специалистами на базе ФУШ;
- Открытые уроки педагогов школы по реализации НРК в рамках «Калевальского марафона» (предметы гуманитарного цикла: МК, литература, история и т.д.)
- Поиск новых друзей для сотрудничества в англоязычных странах (школах).
- В случае необходимости педагоги МО готовы выступить по теме самообразования, по теме проекта «Непрерывное этнокультурное образование» (Алонцева О.И.), по проекту «Школа расширяет границы» (Панкратьева Е.В.) и пр.
- Направить на курсовую подготовку для повышения квалификации Иванову Е.М., Кузьмич Т.Е., Петрову Н.А., Родионову Е.В.
- Направить на курсовую подготовку по использованию мультимедийной техники (интерактивная доска) Иванову Е.М., Букашеву Е.Ю., Железко К.Ю.
|