На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

08.11.2024 | 10:40

Консультация по подключению эл. дневника через Госуслуги


02.11.2024 | 13:19

Итоговое сочинение 2024-2025

Министерство образования и спорта Республики Карелия информирует о сроках и порядке проведения итогового сочинения (изложения), о сроках и местах регистрации в Республике Карелия в 2024-2025 учебном году.


25.09.2024 | 17:22

Проведение социально-психологического тестирования 24-25


29.05.2024 | 00:04

Список литературы для летнего чтения 5-11 классы


19.04.2024 | 22:26

Физико-технический институт ПетрГУ проводит встречу для родителей будущих абитуриентов



Чтение - вот главное учение

Чтение - вот главное учение

В 2010 году я закончила работать то теме самообразования  «Развитие логического мышления младших школьников при решении орфографических задач». Теоретические знания и практическая работа с детьми дали свои результаты, но больше в орфографии. Проблемы остались в  пунктуации и в словарно-лексическом запасе моих учеников. Причиной являются и развитие технического процесса, (включая многофункциональные телевизоры, компьютеры, смартфоны и другие гаджеты), заполнившие мир ребёнка. Следствием которых, утерян сам интерес детей к классической литературе и к книге как таковой.

Зная, что «Плохое чтение – прямая дорога к безграмотному письму и плохой речи», то первые два года мы учились правильному, осознанному, выразительному чтению. К концу первой четверти 3-го класса я заметила снижение читательской деятельности. Это отследила по качеству выполнения домашних заданий, снижение осознанности прочитанного по результатам проверки техники чтения, по отзывам родителей: «Чаще слышу от своего ребёнка «Не хочу!», «Не буду!». То есть потерян интерес к читательской деятельности. Возникли проблемные вопросы:

- Как повысить этот интерес? На каком материале?

Так как мы живём в нашей удивительной Карелии, то детям, соответственно,  будут ближе произведения карельских писателей и поэтов, в основе которых лежат культурно-исторические и природные богатства малой родины, а всё, что близко к родине - близко к сердцу и уму ребёнка.

Возникла идея создания проекта «Изучение родного края на основе произведений А.Е.Сунгурова», который предполагает повышение читательской активности во внеурочной деятельности и реализацию национально-регионального компонента. И этот проект помог увеличить и время на изучение родного края, т.к. в учебном плане он реализуется только 10-ью процентами.

 Это другой уровень работы с детьми, это новая позиция учителя - меняет свою деятельность и деятельность учеников. Не оставлять своих учеников после 4-го класса. Помогать им в исследовательской деятельности.

 И, надо сказать, что такой проект невозможно осуществить обходя сотрудничество учителей и организаций, связь с жизнью, которые редполагают новые  ФГОС (Федеральные Государственные Общеобразовательные стандарты).

Презентация 1.

Презентация 2.

Описание.



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения