ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ гуманитарного цикла (русский язык, литература, история, обществознание) за 2015-2016 учебный год
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
гуманитарного цикла (русский язык, литература, история, обществознание)
за 2015-2016 учебный год
1. Кадровый состав с указанием категории и даты получения, курсовая подготовка за учебный год с указанием темы, даты и места прохождения.
№
п/п
|
ФИО учителя
|
Образование
|
Должность
|
Категория
|
1.
|
Дегтева Елена Анатольевна
|
Высшее, ПетрГУ
|
Учитель русского языка и литературы.
|
Высшая
|
2.
|
Золотарева Татьяна Владимировна
|
Высшее, КГПУ
|
Учитель русского языка и литературы.
|
31.03.16. Получена 1 категория
|
3.
|
Кондратьева Светлана Федоровна
|
Высшее,
ПетрГУ
|
Учитель русского языка и литературы.
|
Высшая
|
4.
|
Корниенко Алена Викторовна
|
Высшее, ПетрГУ
|
Учитель истории, обществознания
|
Без категории ( молодой специалист)
|
5.
|
Лукина Арина Владимировна
|
Высшее, ПетрГУ
|
Учитель истории, обществознания.
|
Соответствие занимаемой должности
|
6.
|
Патрина Ангелина Станиславовна
|
Высшее, КГПУ
|
Учитель русского языка и литературы.
|
Получена 1 категория.
|
7.
|
Федорец Лариса Анатольевна
|
Высшее, ПетрГУ
|
Учитель истории.
|
Высшая
|
8.
|
Цедрик Елена Станиславовна
|
Высшее, ПетрГУ
|
Учитель русского языка и литературы.
|
27.02.16. Получена высшая категория.
|
Курсовая подготовка:
Патрина А.С.
- Удостоверение о повышении квалификации № 102403067842 с 25.01.2016 г. по 04.02.2016 г. в объеме 72 часов.
- . Сертификат участника в сетевой консультации «Создание интерактивной презентации на одной плоскости prezi.com» 17.03.-18.03.2016 г.
- Сертификат участника в сетевой консультации «Создание говорящих картинок» 25.02.-26.02.2016 г.
- Свидетельство участника вебинара «Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС» от 20.03.2016 г. в объеме 2 часов.
- Свидетельство участника вебинара «Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников» от 21.03.2016 г. в объеме 2 часов.
- Свидетельство участника вебинара «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания» от 21.03.2016 г. в объеме 2 часов.
- Сертификат участника профессиональной подготовки в ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» «Целеполагание на уроках русского языка в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения» от 02.03.2015 г. в объеме 4 часов.
- Сертификат участника вебинара «Сочинение? Легко! Перезагрузка» от 29.09.2015 г. в объеме 2 часов.
- Сертификат участника вебинара «Эффективная отработка лексических тем с помощью Конструктора картинок и развивающих интерактивных игр» от 25.11.2015 г. в объеме 2 часов.
10. Сертификат участника вебинара «Применение интерактивных игр и создание собственных пособий в процессе обучения чтению детей с ОВЗ» от 02.12.2015 г. в объеме 2 часов
11. Сертификат об участии в образовательном вебинаре для учителей «Как приложение ЯКласс модернизирует школьное обучение» от 05.11.2015 г. в объеме 1 час.
12. Сертификат участника сетевой консультации «Online – конструктор грамот, дипломов, благодарностей»
13. Справка о повышении квалификации № 01/22 от 26.12.2015 г. в объеме 36 часов;
14. Сертификат участника практико – ориентированной онлайн – конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники. Весенняя сессия» 22.03.16 – 01.04.16.
Сертификат об участии в тематических тренингах Intel «Элементы» «Метод проектов» (12 часов) от 12.06.16.
Сертификат о повышение квалификации Maximum «Подведение итогов учебного года» 8.04.16 – 3.06.16.
15. Сертификат Второй Всероссийской онлайн – конференции учителей «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» от 22.05 – 26.05. 16.
Цедрик Е.С.
1.Справка, подтверждающая участие с 23.11.15 по 25.12.15 в организованных для кандитатов в члены региональных предметных комиссий практических занятиях по теме « Практикум по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания, определяемыми Рособрнадзором, участников ГИА по предметам общеобразовательных программ основного общего образования», 36 часов, предмет «Русский язык». ГАУ РК «ЦОКО», 26.12.15.
2.Свидетельство в том, что 14.04.16 приняла участие в семинаре «Стратегии успешного чтения», 4 часа, МАУ ДПО ЦРО.
Золотарева Т.В.
1.Справка, подтверждающая участие с 23.11.15 по 25.12.15 в организованных для кандитатов в члены региональных предметных комиссий практических занятиях по теме « Практикум по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания, определяемыми Рособрнадзором, участников ГИА по предметам общеобразовательных программ основного общего образования», 36 часов, предмет «Русский язык». ГАУ РК «ЦОКО», 26.12.15.
2.Свидетельство в том, что 13.04.16 приняла участие в семинаре «Стратегии успешного чтения», 4 часа, МАУ ДПО ЦРО.
Лукина А.В.
1. Семинар «Основы защиты прав потребителей», 6 часов, март-апрель 2016, МАУ ДПО ЦРО.
2.Курсы повышения квалификации «Преподавание Истории Карелии в 10-11 классах в условиях реализации ФГОС»,40 часов, апрель-май 2016, ФГБОУ высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет».
Корниенко А.В.
1. Семинар «Основы защиты прав потребителей», 6 часов, март-апрель 2016 , МАУ ДПО ЦРО.
2.Курсы повышения квалификации «Преподавание Истории Карелии в 10-11 классах в условиях реализации ФГОС»,40 часов, апрель-май 2016, ФГБОУ высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет».
2. Тема работы МО с указанием задач и описанием выводов по каждой задаче, направлений работы и описанием мероприятий по каждому направлению работы.
Достижение нового современного качества общего и среднего образования через эффективное управление образовательным процессом, через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы предметов гуманитарного цикла.
Задачи работы МО на 2015-2016 учебный год:
1) Оказывать информационную, учебно-методическую поддержку учителям, используя диагностику затруднений в их работе.
2) Создать условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников ОУ через систему непрерывного образования педагогов.
3) Внедрять в образовательный процесс инновационные технологии для повышения качества образования.
4) Продолжать работу над развитием личности ученика, расширять его кругозор, раскрывать индивидуальные и творческие способности, повышать общую культуру.
5)Через приобщение к русской литературе и истории формировать качества гражданственности и патриотизма.
6)Принимать участие в муниципальных, республиканских, федеральных конкурсах по предметам гуманитарного цикла.
7) Подготовить обучающихся к предметным олимпиадам, ОГЭ, ЕГЭ.
В течение учебного года проводились заседания МО, на которых звучали выступления по различным направлениям работы МО.
Для работников ОУ созданы все условия по участию в курсах повышения квалификации.
Для повышения качества образования учителями, входящими в состав МО, постоянно используются инновационные технологии.
В целях повышения общей культуры обучающихся, расширения их кругозора, на протяжении всего учебного года учителя, входящие в состав МО, проводили различные мероприятия:
1.Культпоходы в театры города на различные спектакли – сентябрь, театр «ТМ» « Гранатовый браслет», октябрь, март Национальный театр РК « Венецианские близнецы», март «ТМ» « Баллады о солдатах», октябрь Кукольный театр РК «Железо».
2. Организация творческих встреч с писателями, поэтами, общественными деятелями РК.
3. Участие в Республиканском проекте « Писатели, журналисты, историки Карелии о войне за Отечество».
4. На протяжении всего учебного года учитель русского языка и литературы Цедрик Е.С. принимала участие в работе ЦГИЛИ «Время открытий» (участвовали команды 7б и 8а классов). Команда 7б – победительница сезона.
5. Команда 10б класса в течение учебного года участвовала в городских интеллектуальных играх «Что? Где? Когда?», стала одной из лучших команд сезона.
На протяжении всего учебного года учителя, входящие в состав МО, принимали участие в муниципальных, республиканских, федеральных конкурсах по предметам гуманитарного цикла.
В течение учебного года велась подготовка обучающихся к предметным олимпиадам, ГИА и ЕГЭ. Для этого существует система разработанных групповых, индивидуальных занятий и консультаций.
3. Анализ причин невыполнения задач.
Большинство задач, стоящих перед МО в 2015-2016 учебном году, были выполнены. Учителя активно принимали участие в реализации поставленных задач. Но, необходимо отметить, что остается низким процент победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Связано это с тем, что обучающихся сложно привлечь к дополнительной деятельности, внеурочные занятия, у многих детей, низкая мотивация к участию и победе в олимпиадах. Учителя, в свою очередь, обязаны уделять большее внимание работе с одаренными детьми, потенциальными победителями олимпиад.
4. Описание форм и методов работы по повышению квалификации учителей с указанием конкретных мероприятий и участников, инициаторов проведения мероприятия или участия в нем.
По повышению квалификации учителей русского языка, литературы и истории проводятся следующие мероприятия:
1.Участие в вебинарах, сетевых проектах. Наиболее активным участником является Патрина А.С.
Сертификат участника в сетевой консультации «Создание интерактивной презентации на одной плоскости prezi.com» 17.03.-18.03.2016 г.
Сертификат участника в сетевой консультации «Создание говорящих картинок» 25.02.-26.02.2016 г.
Свидетельство участника вебинара «Технология критического мышления в условиях реализации ФГОС» от 20.03.2016 г. в объеме 2 часов.
Свидетельство участника вебинара «Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников» от 21.03.2016 г. в объеме 2 часов.
Свидетельство участника вебинара «Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания» от 21.03.2016 г. в объеме 2 часов.
Сертификат участника профессиональной подготовки в ФГБОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» «Целеполагание на уроках русского языка в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения» от 02.03.2015 г. в объеме 4 часов.
Сертификат участника вебинара «Сочинение? Легко! Перезагрузка» от 29.09.2015 г. в объеме 2 часов.
Сертификат участника вебинара «Эффективная отработка лексических тем с помощью Конструктора картинок и развивающих интерактивных игр» от 25.11.2015 г. в объеме 2 часов.
Сертификат участника вебинара «Применение интерактивных игр и создание собственных пособий в процессе обучения чтению детей с ОВЗ» от 02.12.2015 г. в объеме 2 часов
Сертификат об участии в образовательном вебинаре для учителей «Как приложение ЯКласс модернизирует школьное обучение» от 05.11.2015 г. в объеме 1 час.
Сертификат участника сетевой консультации «Online – конструктор грамот, дипломов, благодарностей»
Справка о повышении квалификации № 01/22 от 26.12.2015 г. в объеме 36 часов;
Сертификат участника практико – ориентированной онлайн – конференции «Современная школа: новые образовательные технологии и электронные учебники. Весенняя сессия» 22.03.16 – 01.04.16.
Сертификат об участии в тематических тренингах Intel «Элементы» «Метод проектов» (12 часов) от 12.06.16.
Сертификат о повышение квалификации Maximum «Подведение итогов учебного года» 8.04.16 – 3.06.16.
Сертификат Второй Всероссийской онлайн – конференции учителей «Проекты и исследования школьников в современном отечественном образовании» от 22.05 – 26.05. 16.
2. Организация и проведение комплекса мероприятий по русскому языку и литературе «Филологический октябрь». В 2015-2016 учебном году в рамках « Филологического октября» были проведены следующие мероприятия:
- Игра по карельским сказкам «Мои родные сказки» (5 классы)
- Выставка рисунков «Что за прелесть эти сказки» (5 классы)
- Радиогазета «19 октября» (9-11 классы)
- Творческие встречи с карельскими писателями
- Выпуск информационного буклета
- Литературная игра «Гарри Поттер и философский камень» (6 классы)
- Выпуск газет по книгам-юбилярам (8-10 классы)
- Тотальный диктант (5-11 классы)
- Экскурсии за кулисы «Театра кукол РК» (5 классы)
- Конкурс презентаций «Моя любимая книга» (5-11 классы)
- Конкурс чтецов «СтихиЯ» (5-11 классы), посвященный 150-летию со дня рождения С.Есенина.
- Литературная матрица «Писатели о писателях» (5-11 классы)
- Акция «Что в имени тебе моем…» (5-11 классы)
- Конкурс на лучшую тетрадь по русскому языку (5-11 классы)
- Конкурс «Король письма» (5-11 классы)
В данных мероприятиях принимали участие все учителя русского языка и литературы Дегтева Е.А., Золотарева Т.В., Кондратьева С.Ф., Патрина А.С., Цедрик Е.С. , инициаторами проведения мероприятий были они же.
3. Сотрудничество с муниципальными организациями:
Цедрик Е.С. 17-18.05.16. принимала участие в работе ЦГИ «Время открытий». Проведение авторской игры «В лабиринте слов».
5. Участие в методической работе города с указанием конкретных педагогов.
1.На протяжении учебного года учителя, входящие в состав МО, принимали участие в работе заседаний городских методических объединений по русскому языку и литературе, истории и обществознанию.
Городские МО проводятся раз в месяц, наиболее активными педагогами, принимавшими участие в методической работе города, являются: Цедрик Е.С., Золотарева Т.В., Патрина А.С., Дегтева Е.А., Лукина А.В., Корниенко А.В.
Темы работы городских МО связаны с наиболее интересными темами в области педагогики, психологии, новых методик в преподавании наших предметов. Традиционно тематика заседаний МО направлена также на подготовку к Всероссийской олимпиаде школьников, ГИА и ЕГЭ.
2.Педагоги, входящие в состав МО, принимали участие в методических семинарах, круглых столах. 13,14.04.16. Цедрик Е.С., Золотарева Т.В. Семинар «Стратегии успешного чтения», 15.04.16., Лукина А.В. Участие в работе круглого стола « Проблемы преподавания истории».
3. Патрина А.С. и Золотарева Т.В.в ноябре и декабре 2015 года участвовали в организации и проверке работ муниципального этапа ВОШ по литературе и русскому языку.
4. 03.12.15. Патрина А.С. и Золотарева Т.В. участвовали в проверке итогового сочинения по литературе для 11 класса.
5. 04.06.- 08.06.16. Цедрик Е.С., Патрина А.С. , Золотарева Т.В. являлись членами комиссии по проверке работ ОГЭ по русскому языку.
6. Учителя, входящие в состав МО, являлись членами жюри в работе конференций – ноябрь, 2015 г – II Республиканская краеведческая конференция «Юный краевед Карелии»: Золотарева Т.В., Лукина А.В., 09.04.16 – « Леннротовские чтения»: Лукина А.В., Дегтева Е.А., Цедрик Е.С., 16.04.16 – «Эхо войны»: Лукина А.В.
6. Работа методического объединения по вопросам преемственности ( д/о - начальная школа; начальная школа - основная школа, основная школа- среднее звено, среднее звено- ВУЗ, ПТУ, колледжи и т.д.).
Вопросы преемственности занимают важное место в работе МО. Основными направлениями деятельности являются следующие:
- Посещение уроков русского языка в 4 классах
- Проведение в октябре каждого года диагностической работы по русскому языку в 5 классах, с дальнейшим анализом результатов, с целью выявления проблемных моментов в усвоении программы.
- Ведение учителями диагностической тетради по предмету с мониторингом достижений и трудностей пятиклассников.
- Проведение пробных экзаменационных работ формата ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию в 8-ых и 10-ых классах.
- Сотрудничество с ПетрГУ – практика студентов, посещение лекций в рамках занятий объединений литературоведов и лингвистов.
7. Работа по темам самообразования с описанием результатов по каждому учителю.
ФИО учителя
|
Тема самообразования
|
Дегтева Е. А.
|
«Индивидуально-дифференцированный подход в обучении русскому языку с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся
|
Патрина А.С.
|
«Разработка материалов для подготовки к ОГЭ по русскому языку»
|
Золотарева Т. В.
|
«Нетрадиционные формы работы на уроках литературы как способ повышения интереса к изучению предмета»
|
Кондратьева С.Ф.
|
«Формирование навыков развития речи на уроках русского языка и литературы в 7 классе»
|
Цедрик Е.С.
|
«Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»
|
Лукина А.В.
|
« Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания»
|
Корниенко А. В.
|
« Развитие познавательной активности обучающихся на уроках истории»
|
Дегтева Е.А. работает над своей темой первый год, за истекший период систематизировала литературу по теме, составила план работы, подготовила вопросы по теме.
Патрина А.С. завершила работу над своей темой, представила педагогический опыт на заседании МО.
Золотарева Т.В. завершила работу над своей темой, представила педагогический опыт на заседании МО.
Кондратьева С.Ф. завершила работу над своей темой, по причине выхода на пенсию, результаты работы представила на заседании МО.
Цедрик Е.С. работает над выбранной темой три года, большая часть работы ею уже проделана, в следующем учебном году представит работу на заседании МО.
Лукина А.В. работает над темой самообразования 4 год, представляла накопленный материал на заседании МО, работа входит в стадию завершения.
Корниенко А.В. работает над темой 2 год, систематизирована литература по вопросу, составлена классификация форм и методов работы в выбранном направлении.
8. Работа по освоению новых технологий, форм и методов проведения уроков и во внеурочной деятельности. Использование мультимедийной техники (конкретно по каждому учителю) с указанием прохождения курсов повышения квалификации по данному направлению и указанию причин отказа от прохождения курсовой подготовки по данному направлению.
В своей работе учителя, входящие в состав МО, используют новые технологии, формы и методы. Наиболее активно используются следующие технологии и методы – «мозговой штурм», методика «аналитического чтения», составление кластеров, организация съемки буктрейлера, выпуск буклетов.
В каждом кабинете есть мультимедийная техника и каждый учитель, входящий в состав МО, использует в своей работе презентации, учебные фильмы, художественные фильмы – экранизации всемирно известных литературных произведений.
Работа с интерактивными досками организована недостаточно хорошо, на это следует обратить особое внимание. В истекшем учебном году курсы повышения квалификации по данному направлению проходила Патрина А.С. ( дистационно, в системе вебинаров) Название курсов указано в пункте 1 отчета.
9. Участие педагогических работников (по каждому педагогу) в мероприятиях различного уровня:
- подготовка обучающихся к олимпиадам различного уровня;
- подготовка обучающихся к учебно-практическим конференциям различного уровня и т.д.
В истекшем учебном году среди победителей муниципального этапа ВОШ было очень мало победителей по предметам гуманитарного цикла, это связано с тем, что учителя не уделяют должного внимания подготовке к олимпиадам.
Педагоги, входящие в состав МО, участвуют в подготовке обучающихся к конференциям различного уровня.
Лукина А.В.
1 этап конференции « Будущее Карелии», Хаянен Эрнест. Тема : « Война паровых машин»: развитие техники во время Первой мировой войны».
Муниципальная учебно-исследовательская конференция «Леннротовские чтения». Семенова Мария, 8а, Цедрик Е.С. Ридаль Рейно, 6в, Патрина А.С. Богданова Вероника, 10б, Осипова Алина, 10б, Хаянен Эрнест, 10б, Лукина А.В. Лисаченко Елизавета, Лисицина Арина, 5а, Золотарева Т.В. Суомалайнен Мария, 9в, Корниенко А.В.
Лукина А.В.
15.04.16. Городская научно-практическая конференция «Эхо войны». Участники – Осипова Алина, Богданова Вероника, творческая группа 10б класса.
Необходимо отметить, что педагогам, входящим в состав МО, нужно активнее принимать участие в конференциях различного уровня ( как в качестве руководителей, так и участников).
10. Иные сведения о результатах работы МО.
В течение 1 полугодия МО предметов гуманитарного цикла ( русский язык, литература, история и обществознание) принимало участие в следующих мероприятиях:
Муниципальный уровень.
- Творческая встреча с писателем, журналистом, режиссером, музыкантом Владимиром Рудаком « Ничего возможного нет…». 17.10.15.
Участники: 10-11 классы.
- Завершение проекта « Писатели, журналисты, историки Карелии о войне за Отечество» и подведение итогов. 11.12.15.
Участники: 10-11 классы, Сысоева Т.А., Дегтева Е.А., Лукина А.В., Золотарева Т.В.
- Городская игра « Что? Где? Когда?» по теме « В гости к Чехову».19.11.15.
Участники : 10 б класс, 5 человек., 3 место.
Учитель: Золотарева Т.В.
4.Городской конкурс интерактивных диктантов « Самый грамотный»,24.11.15.
Участники – Ралдугина –Матернинская Элина, 8а класс ( Цедрик Е.С.), Симанова Алина, 7б класс( Цедрик Е.С.), Гвачлиани Валерия, 9а класс ( Золотарева Т.В.), Гусарова Алина, 10а класс ( Патрина А.С.)
5.Интернет-турнир « Литература России», 18.11.15.
Победитель – Рогова Анна, 9в ( Патрина А.С.),
Участники: Гвачлиани Валерия, 9а, Суомалайнен Мария, 9в, Горобей Диана, 9в, Кононова Полина, 9в, Рогатова София, 9в, Болдина Александра,9в, Киселев Сергей, 9в, Бюркланд Анита,9а, Башкирев Владислав, Никитин Александр, 8а.
6. V11 городской фестиваль-конкурс устного детского творчества « Радуга сказок», 2-5 ноября 2015.
Зайцев Антон,6а – лауреат ( Цедрик Е.С.)
Мякинен Юлия, 5б класс, участник.
7. Городская литературная игра « Поездка в Болдино» ( по « Повестям Белкина», А.С. Пушкин).Команда 7б класса( 7 человек), 1 место, 28.10.15.
8.Городская литературная игра « Я пленен тобою» ( по роману А.С. Пушкина « Капитанская дочка»). Команда 8а( 7 человек), 2 место, 17.11.15.
9. Городская литературно-лингвистическая игра « Мы таланты» ( по новелле О.Генри « Дары волхвов»).Команда 7б, 2 место, 22.12.15.
10. Городская литературная игра « Огненная душа» ( по поэме М.Ю.Лермонтова « Мцыри»). Команда 8а, 1 место, 17.12.15.( Цедрик Е.С.)
11.Городская акция « Час чтения».
Участники: 8а класс ( Цедрик Е.С.), 10а ( Патрина А.С.), 10б ( Золотарева Т.В., Лукина А.В.)
12.Городская игра « Поклонимся великим тем годам…» ( к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне) 14.12.15, 2 этап.
Участники – 10б, команда из 6 человек. Лукина А.В.
13. Городская литературная игра « Великие сыны России. Сергей Есенин»,28.10.15
Сборная команда 10а, 10б класса, 6 человек, 2 место. ( Патрина А.С. Золотарева Т.В.)
Республиканский уровень.
Вторая республиканская краеведческая конференция « Юный краевед Карелии», 28.11.15
Участник – Рогова Анна, 9в.
Деятельность учителей.
1.Цедрик Е.С. - участие в вебинаре « Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
30.09.15.
2. Патрина А.С.
– участие в вебинарах.
- Работа в жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.13.11.15.
3. Лукина А.В.
– Работа в жюри Республиканской краеведческой конференции « Юный краевед Карелии»,28.11.15.
- Золотарева Т.В.
- Работа в жюри Республиканской краеведческой конференции « Юный краевед Карелии»,28.11.15.
- Работа в жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.08.12.15.
- Участие в организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.13.11.15.
Во 2 полугодии была проведена следующая работа:
Школьный уровень:
- 24.02.16. Школьный этап конкурса « Живая классика -2016», организатор – Цедрик Е.С.
- Жюри – Патрина А.С., Золотарева Т.В.
- Творческая встреча с Яной Жемойтелите. Участники 11а класс. Организаторы – Дегтева Е.А., Сысоева Т.А.
- Творческая встреча Ниной Герасевой, карельской писательницей, презентация новой книги. Участники 11а класс. Организаторы – Дегтева Е.А., Сысоева Т.А.
Муниципальный уровень:
- 05.02.2016 Участие в городском конкурсе « Проба пера. От Года литературы к Году российского кино».3 человека. Кочнева Яна, 5б, Лисаченко Елизавета, 5а, Зародов Максим, 8а.
- 28.01.16. Игра « Что? Где? Когда?» Тема « Фильмы Э.Рязанова», 10б, 5 человек команда.
- 25.02.16. Игра « Что? Где? Когда?» Тема « Перелистывая календарь», 5 человек, 10б. Золотарева Т.В.
- Центр литературных игр « Время открытий». Игра « Два сердца – один дух». 7Б кл.
- 10.03.2016. Городской этап Всероссийского конкурса « Живая классика – 2016», 3 человека. Петрова Василина, 5б, Майоренко Софья, 8а, Ралдугина – Материнская Элина, 8а.
- 07.04.16. Литературная игра « История одной любви. По повести Паустовского « Судьба Шарля Лонсевиля» Команда 8а.
- 19.04.16. ЦГИ « Время открытий» Историко-литературная игра « Эпоха Петра Первого». Команда 7б.
- 04.05.16. Городской конкурс чтецов «Цена Победы», участники: Ивоев Александр, Анкудинова Вероника, Симанова Алина, 7б класс.
- 11.05.16. ЦГИ «Время открытий» Литературная игра «Русский чудо-человек». Команда 8а класса.
- 19.05.16. ЦГИ «Время открытий» Подведение итогов сезона Литературных игр 2015-2016. Участники- команда 8а и 7б классов.
- 07.04.16. Городская интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Космическое путешествие», команда 10б.
- 12.05.16. Городская интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» « Ура, каникулы!», команда 10 б.
- 30.04.16. Участие в муниципальном этапе межрегиональной экономической игры «Юный предприниматель-2016». Команда 9в класса.
Региональный уровень:
- Межрегиональный конкурс ПетрГУ
- « Галерея открытий», Толмачева Жанна,10а.
- 05.02.16. Участие в конференции, посвященной завершению Года литературы. 10б-11а. Сысоева Т.А., Лукина А.В.
- 1 этап конференции « Будущее Карелии», Хаянен Эрнест. Тема : « Война паровых машин»: развитие техники во время Первой мировой войны».
- Февраль-май, 2016. Участие в проекте « ДЖИНС» ( Совместно с Музеем ИЗО РК), 10б, 10а, 8а.
- 09.02.2016. Торжественное награждение победителей игры-конкурса « Русский медвежонок – 2015». 4 человека - победители по Карелии: Долженко Алена, 5а, Галковский Глеб, 8б, Сенюков Владимир, 8б, Александрин Антон, 8а.
- 19.02.2016. Обучение экспертов по проверке ОГЭ, ГВЭ по русскому языку. ( Цедрик Е.С., Патрина А.С., Золотарева Т.В.)
- 26.02.2016. Зачет для экспертов по проверке ОГЭ, ГВЭ по русскому языку. ( Цедрик Е.С., Патрина А.С., Золотарева Т.В.)
- 11.02.16. Конференция в Национальной библиотеке. Тема « История РЖД», Лукина А.В.
Российский уровень:
- Всероссийский конкурс « Медалинград», Толмачева Жанна, 10а.
- Всероссийский конкурс « Ювелир», Толмачева Жанна, 10а.
- Всероссийский интернет конкурс « ИКТ – компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС», Патрина А.С.
- Всероссийский интернет конкурс « Повышение компьютерной грамотности педагога как показателя профессионального мастерства».
Международный уровень:
- 12-22.03.2016. Участие в 1 Международном дистанционном конкурсе « Мириады открытий» Всего участников 21 человек.
- Победители: Мякинен Юлия, 5б, диплом 1 степени по литературе, Рогова Анна, 9в, диплом 1 степени по русской литературе, Енина Анастасия,5 класс, диплом 1 степени по всемирной истории ,Мякинен Юлия, 5б, диплом 1 степени по всемирной истории.
- Международный конкурс « Артсеть». 1 участник. Толмачева Жанна, 10 а.
- Международный конкурс « АртОбзор», номинация « Литературное творчество», участник Рогова Анна, 9в.
- 26.02-25.05.16. Международный конкурс « Золотое руно», участники 2-11 класс, 78 человек.
- Международный творческий конкурс, посвященный Дню кошек «Мартовские коты», Толмачева Жанна, 10а.
- Международный творческий конкурс, посвященный Дню космонавтики «Путь к звездам» Толмачева Жанна, 10а.
- Международный творческий конкурс, посвященный Дню Земли « Земля – наш общий дом» Толмачева Жанна, 10а.
- Международный блиц-турнир по русскому языку «Родное слово», участники 6в.
- Конкурс «Золотое Руно»
- Участники:
5 классы -13 человек, победитель – Никифорова Дарья, 5в, 9 классы – 4 человека, победитель Бюркланд Анита, 9а, 10 классы – 1 человек, Осипова Алина, 10б, 11 класс - 5 человек, Филимонова Анастасия, 11а.
11. Выводы о работе методического объединения с указанием недостатков и способов их устранения.
В истекшем 2015-2016 учебном году МО предметов гуманитарного цикла ( русский язык и литература, история и обществознание) работало вполне продуктивно. Все учителя, входящие в состав МО, активно принимали участие в мероприятиях различных уровней, работали по реализации поставленных целей и задач.
Основными недостатками в работе МО является низкий процент участия в научно-исследовательских конференциях и низкий процент побед на предметных олимпиадах. Способами устранения этих недостатков, на мой взгляд, является следующее – в новом учебном году учителям необходимо сначала провести анкетирование детей, связанное с выявлением интересов по направлениям исследовательской деятельности, а затем каждому учителю необходимо назначить дополнительное время для занятий по подготовке к олимпиадам и конференциям.
12. Самоанализ работы руководителя методического объединения с указанием наиболее значительных достижений (не более 1 страницы).
Работа руководителя МО очень ответственна. За истекший год, как и ранее, я работала в тесном сотрудничестве с учителями, входящими в состав МО. Необходимо отметить, что дружная творческая обстановка в нашем маленьком коллективе очень помогает мне. Уже с начала учебного года, после корректирования и окончательного утверждения плана работы на год, мы выбираем ответственных за каждое мероприятие, но это совсем не значит, что работаем поодиночке.
Большинство планов удалось реализовать. Я надеюсь, что в этом есть и мой скромный вклад.
Наибольшим достижением в работе МО этого года считаю возросшее количество участников в учебных конференциях, хотя процент участия пока достаточно мал.
13. Тема работы МО на следующий год с указанием обоснования выбора темы (кратко).
«Совершенствование личности педагога, имеющего установку на инновационное развитие, который умеет разрабатывать и реализовывать проекты в сфере профессиональной деятельности»
Выбор темы работы связан с тем ,что современная школа нуждается в профессионалах высокого уровня, каждый день инновации занимают все большее место в образовании ,и, следовательно, нашей основной целью является совершенствование личности педагога как наставника, способного гармонично развивать личность ребенка.
14. Задачи работы МО на следующий год.
- Создавать условия для осуществления проектной деятельности учителя и ученика.
- Развивать педагогический потенциал учителя через внедрение и развитие информационных технологий в школе.
3. Обеспечивать экспериментальную работу в школе , олимпиадное движение.
4.Повышать уровень информационной активности учащихся, развивать их интеллектуальные и творческие способности.
5.Активно использовать уроки русского языка и литературы, истории и обществознания для патриотического воспитания учащихся.
15. Предложения МО:
- по теме работы образовательной организации;
- по курсовой подготовке с разделением на подготовку по содержанию и использованию мультимедйной техники;
- предложения о публикации разработок учителя в сборнике «Лучшие муниципальные практики» (материалы в наличии);
- предложения по выступлению на заседании педагогического совета: «Новые вызовы времени – новое качество образования: финно-угорская школа 2016 год»;
- иные предложения по работе МО.
На заседании педагогического совета от МО могут выступить Лукина А.В., Корниенко А.В., Патрина А.С., Золотарева Т.В., Цедрик Е.С. Темы выступлений будут обсуждаться.
К публикации в сборнике готовы разработки Цедрик Е.С. и Патриной А.С.
В новом учебном году в школе целесообразно организовать курсы и мастер-классы по использованию интерактивной доски ( организаторы – учителя информатики).
|