На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

19.04.2024 | 22:26

Физико-технический институт ПетрГУ проводит встречу для родителей будущих абитуриентов


28.02.2024 | 19:41

Приемная кампания в 1-е классы на 2024-2025 учебный год


31.01.2024 | 08:55

Началась регистрация на ГИА-9 в 2024 году

Зарегистрироваться на сдачу ГИА-9 выпускники должны до 1 марта 2024 года (включительно).


11.12.2023 | 10:03

Снижение бюрократической нагрузки на педагогов


10.12.2023 | 10:06

Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе 2023-2024 учебный год



САМООБСЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗА 2019 ГОД

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ФИННО-УГОРСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ЭЛИАСА ЛЕННРОТА»

 

 

 

 

 

 

 

САМООБСЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ЗА 2019 ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петрозаводск

1. Общие сведения

 

Вид информации

Содержание

Полное наименование образовательного учреждения.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ФИННО-УГОРСКАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ЭЛИАСА ЛЕННРОТА»

Сокращенное наименование учреждения

МОУ «Финно-угорская школа»

Основание  создания учреждения

Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.12.2011 №5111 «О создании муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота»

Статус образовательной организации

Юридическое лицо, имеет обособленное  имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет,  отвечает по своим обязательствам  находящимися в его распоряжении  денежными средствами, имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.

Сфера полномочий образовательной организации

Некоммерческая  организация, созданная для исполнения  муниципальных функций и оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации полномочий органов  местного самоуправления Петрозаводского городского округа в сфере организации получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Учредитель и собственник образовательной организации

Петрозаводский городской округ

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя

Администрация Петрозаводского городского округа, действующая на основании  Устава Петрозаводского городского округа

Орган, осуществляющий координацию деятельности ОУ

Комитет социального развития Администрации Петрозаводского городского округа

Основная цель деятельности

Предоставление общедоступного и бесплатного общего образования по образовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования.

Тип учреждения

бюджетное общеобразовательное  учреждение

Вид учреждения

средняя общеобразовательная школа

Основные виды деятельности по ОКВЭД

80.21.2 Среднее (полное) общее образование

Местонахождение образовательной организации

Республика Карелия, г. Петрозаводск,  ул. М. Горького, д.2

Лицензия

 № 2428 от 13.02.2015 г.

Свидетельство о государственной аккредитации

 №1727 от 17.09.2012 г.

ИНН/ОГРН

1001035061/1031000014320

Директор школы

Баркалова Наталья Валерьевна

Телефон

8(814-2)78-46-82

E-MAIL

ugrkoulu@yandex.ru

сайт

fusch.ru

 Нормативная основа

Устав МОУ, учебный план, годовой календарный план – график учебного процесса, расписание учебных занятий

Режим работы

Понедельник – суббота (воскресенье – выходной)

2 смены:

- 1 смена – с 8.15 до 12.50

- 2 смена – с 13.05 до 17.00

Организация питания

ООО «СОЦПИТСЕРВИС»

Организация медицинского обслуживания

Детская поликлиника №1 Петрозаводского городского округа

Количество обучающихся

Всего: 912

1 - 4 классы: 380 человек

5 – 9 классы: 435 человек

10 – 11 классы: 97 человек

Количество кабинетов

30

из них

- оснащенные компьютерной техникой

30

Укомплектованность педагогическими кадрами

100%

Укомплектованность учебниками

100%

 

Цель работы (миссия) школы  - обеспечение соответствия качества предоставляемых школой образовательных услуг современным требованиям.

С целью исполнения миссии  школа реализует программу развития на 2019-2024 годы. Основными ожидаемыми результатами реализации которой являются:

  1. Обеспечение на соответствующей ступени инфраструктуры школы каждому обучающемуся возможности освоения образовательных программ в соответствии со своими особенностями и индивидуальными запросами.
  2. Активное использование ресурсов социокультурной среды города и республики в образовательном процессе.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными, метапредметными технологиями;
  4. Увеличение числа школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования;
  5. Рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах различного уровня как показатель социальной компетентности учащихся;
  6. Наращивание материальной базы учреждения, необходимой для реализации образовательной программы.

Руководит деятельностью школы слаженная команда в составе директора школы (Баркалова Н.В.), заместителей директора по УВР (Вишинскене Е.А., Алонцева О.И., Румянцева В.В., Иванова Е.М.), руководителей методических объединений (Голубева А.Д., Дерусова С.А., Золотарева Т.В., Кошелева А.В., Кузнецова Т.Н., Семенова А.И.).

Все педагоги включены в работу МО по предметным областям. В школе сформировано 7 методических объединений, руководители которых координируют деятельность МО, на основании плана работы на учебный год.

Сформирована и постоянно развивается система школьного ученического совета, ученического самоуправления.

 

2. Оценка образовательной и воспитательной деятельности.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Лённрота» является неотъемлемой частью образовательной системы Петрозаводского городского округа и Республики Карелия в целом. В своей деятельности школа руководствуется Уставом, локальными актами, нормативными документами российского, регионального и муниципального уровней. Деятельность школы осуществляется исходя из принципов неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательно-воспитательного процесса.

Нормативно-правовая база деятельности образовательной организации

Рабочие программы по предметам и учебный план МОУ «Финно-угорская школа» для основной общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования разработан в соответствии  со следующими нормативными документами:

-  Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании»;

- Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- Примерных образовательных программ по предметам;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности 
по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года №1015;

- Письмом Министерства образования Республики Карелия от 06.06.2018 года № 5693/15–14/МО-и «О преподавании учебных предметов регионального содержания в общеобразовательных организациях Республики Карелия в 2018/2019 учебном году»;

- Устава МОУ «Финно-угорская школа»;

- Учебного плана МОУ «Финно-угорская школа»;

- Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

- Учебно-методического комплекса;

- Постановлением Главного государственного санитарного врач РФ от 29.12.2010 г.(редакция от 25.12.2013) №189 «Об утверждении СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Учебные планы, образовательные программы

- начальное общее образование

При реализации учебного плана используется  УМК «Школа России» в 1-4-х  классах, построенные таким  образом, что  все их важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС. В каждой учебном предмете инвариантной части, кроме математики, 10% учебного времени выделяется на реализацию  национально-регионального компонента содержания образования.

Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных программ начального  общего образования. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся,  распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта по ступеням обучения и по образовательным областям.

Продолжительность учебного года  34 учебные недели (33 недели в первом классе) при 5-дневной неделе. Продолжительность урока  40 минут (35 в первом классе).

Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение предметных образовательных программ. Первый класс – без оценочный период.

- основное общее образование

Учебный план основной общеобразовательной программы основного общего образования разработан на основе Примерного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования;

Учебный план направлен на достижение результатов, определяемых требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт), и состоит из обязательной части, части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.

За основу взят вариант 4 примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений. Учебный план для 5-7 классов предусматривает 5-летний нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Продолжительность учебного года – 35 учебных недель при 6-дневной неделе. Продолжительность урока – 40 минут.

Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение предметных образовательных программ.

- среднее общее образование

Учебный план сформирован на основе Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений с этнокультурным компонентом образования (РБУП) (приказ Министерства образования и по делам молодежи  от 05.05.2006 г. №599), в редакции № 352 от 23.06.2011.

Среднее образование – завершающая ступень общего образования, призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного пути.

Принципы построения федерального базисного учебного плана для средней школы основаны на идее двухуровневого (базисного и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, учебные предметы, представленные в учебном плане, учащиеся изучают либо на базовом, либо на профильном уровне.

Школа постоянно изучает образовательные запросы учащихся, их возможности и пожелания родителей по построению образовательного маршрута на 3 ступени обучения.

Продолжительность учебного года – 35 учебных недель при 6-дневной неделе. Продолжительность урока – 40 минут.

Учебный год условно делится на периоды, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение предметных образовательных программ.

- родные языки

Выбор учебных планов определён тем, что, начиная с 1994 года, МОУ «Финно-угорская школа» реализует образовательные программы, позволяющие обучающимся изучать карельский, вепсский и финский языки. Стоит отметить, что данное изучение является «сквозным», т.е. проходящим через всё время обучения ребёнка в школе (с 1 по 11 класс). Изучение родных языков происходит в 10-11 классах за счет Регионального (национально-регионального) компонента и Компонента образовательного учреждения. В 5-9 классах родные языки изучаются в обязательной части учебного плана, а также части, формируемой участниками образовательных отношений. В 1-4 классах родные языки изучаются в обязательной части учебного плана.

Рабочие программы по предметам «родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы), «родной язык и родная литература» (5-9 классы) составлены в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования с учетом особенностей МОУ «Финно-угорская школа», с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 1-4, 5-9 классов и обеспечена необходимыми учебно-методическими комплектами.

Рабочие программы по предметам «родной язык» (10-11 классы) составлены на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов среднего общего образования, Регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования в РК, с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся 10-11 классов.

 

Основные направления работы с обучающимися в обучении

- изучение работы обучающихся на уроке путем посещения занятий и наблюдений за детьми;

- совместную работу с "малым педсоветом" (общение с учителями-предметниками, завучем);

- ор­ганизация консультативной помощи отдельным обучающимся по предметам;

- выработка совместной стратегии и тактики по­мощи ребенку со стороны семьи;

- организация учебной работы класса.

Мероприятия с обучающимися в обучении

- стартовая, промежуточная, итоговая работа по некоторым предметам

- школьные олимпиады

- консультации по предметам

- проведение декад по предметам (викторины, квн, диспуты, станции, и т.д.)

- проведение оценочных мероприятий (диагностических работ, тренировочных работ, тестов)

- работа на образовательных платформах

- онлайн тестирование

- проведение конкурсов презентаций, докладов, рефератов. Творческих работ тематической направленности

- участие в сетевых проектах

Мероприятия с родителями обучающихся в обучении

- проведение общешкольных родительских собраний учебной тематики

- проведение Дней открытых дверей с участием учителей-предметников

- проведение консультаций с родителями по вопросам ликвидации пробелов в обучении с привлечением психолога

- проведение анкетирования удовлетворенностью образовательным процессом

- привлечение родителей к участию в ГИА и мероприятиям, связанным с ГИА

Мероприятия с педагогическим коллективом в обучении

- принятие образовательных программ, учебных программ, календарных графиков

- составление плана работы по подготовке, организации и проведению ГИА(определению экзаменов по выбору, графики консультаций, проведение тренировочных и диагностических работ, утверждение планов работы с неуспевающими)

- участие в подготовке, проведению совещаний по преемственности, пед.советов, совета профилактики

- участие в школьных и других видов олимпиад и конкурсах

- участие в оценочных мероприятиях, ВПРах, тестированиях, НИКО и т.д.

- создание мониторингов качества образования

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в  МОУ «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа»  основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, историческом и культурном наследии народов, проживающих в Республике Карелия, необходимых для личностного развития ребенка.

ТЕМА воспитательной работы школы: Создание воспитательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций родного края.

Направления воспитательной работы

  • Духовно – нравственное, патриотическое воспитание
  • Спортивно-оздоровительная работа
  • Работа с обучающимися, требующими повышенного педагогического внимания
  • Сотрудничество с родителями (совместное проведение досуга детей и родителей: походы, вечера, конкурсы, поездки, походы).
  • Профориентационная работа 
  • Внеклассная и внешкольная работа по предметам (предметные викторины, конкурсы, олимпиады, предметные недели и т.д.)

Дополнительное образование обучающихся МОУ "Финно-угорская школа" реализуется через физкультурно-спортивную, художественную и социально-педагогическую направленности.  В конце учебного года в школе проходит мини-опрос родителей с  целью определить  приоритетные направленности  ДО школы  на следующий учебный год. 

Мониторинг занятости обучающихся в учреждениях ДОД (2019 год) показывает, что процент посещаемости детьми учреждений  ДОД остаётся стабильным.

 

Занятиями по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам за счёт часов школы  охвачены дети  с 1 по 11 класс.

В 2018-2019 учебном году из 910 обучающихся школы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам занимались 130 детей (14,28%).

В 2019-2020 учебном году из 923 обучающихся школы по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам занимаются 70 детей (8%).

 

2018- 2019 уч. год

2019-2020 уч. год

Количество детей

130

70

Количество программ

6

5

Количество часов

32

26

% охвата детей

14,28%

8%

Процент детей  охваченных ДО за счёт часов школы зависит от количества  обучающихся, запроса родителей и обучающихся   и от количества часов на конкретный  учебный год предложенное школой.

Наименование объединения

Направленность

Кол-во

обуч.

Дополнительное образование (2018-2019 учебный год)

1

"Пионербол"

Физкультурно-спортивная

21

2

"Аэробика"

Физкультурно-спортивная

48

3

"Лёгкая атлетика"

Физкультурно-спортивная

15

4

"Силовая подготовка к сдаче норм ГТО"

Физкультурно-спортивная

15

5

"Возрождение и сохранение кружевоплетения на коклюшках как традиционного ремесла народов русского Севера"

Художественная

12

6

"Основы журналистики"

Социально-педагогическая

19

Дополнительное образование (2019-2020 учебный год)

1

"Пионербол"

Физкультурно-спортивная

14

2

"Лёгкая атлетика"

Физкультурно-спортивная

15

3

"Силовая подготовка к сдаче норм ГТО"

Физкультурно-спортивная

15

4

"Возрождение и сохранение кружевоплетения на коклюшках как традиционного ремесла народов русского Севера"

Художественная

12

5

"Основы журналистики"

Социально-педагогическая

14

 
Для всестороннего развития личности ребёнка МОУ «Финно-угорская школа» сотрудничает с учреждениями дополнительного образования. Педагоги  знакомят обучающихся с направлениями работы  УДО. Администрация школы привлекает педагогов ДО для организации кружков и студий на базе школы.  
 

Название коллектива

Название программы

Учреждение

Направленность

Кол. часов в неделю

Всего детей



1.

Кружевоплетение на коклюшках.

"Возрождение и сохранение кружевоплетения на коклюшках как традиционного ремесла народов русского Севера"

ДТ№2

Художественная

15

25


2.

Кандидатский хор "Теллерво"

"Песня за руку ведёт меня" 2 классы

ДТДиЮ

Художественная

4

16


3.

Младший хор "Теллерво"

"Прекрасной музыки росток" 1 классы

ДТДиЮ

Художественная

4

33


4.

Ансамбль современной финской песни "Lasten piiri"

"Планета детей"

ДТДиЮ

Художественная

18

101


5.

Индийские танцы

"Индийские танцы, культура, традиции"

КРО

индийской культуры

Художественная

7

25


6.

Школа-студия "Реверанс"

"Культура праздника"

ДТ№2

Социально-педагогическая

10

284


7.

Детский фольклорный ансамбль "Северное сияние"

"Северное сияние"

ДТДиЮ

Социально-педагогическая

16

51


8.

Художественная гимнастика

Художественная гимнастика

МУ СШОР №1  и

ФСК «Атланти- да»

Физкультурно-спортивная

10

18


9.

Баскетбол

Баскетбол

Баскетбольный клуб "Акватика"

Физкультурно-спортивная

2

19


10.

Кружок "Природа и фантазия"

Бумажная пластика

ДТДиЮ

Естественно-научная

1

30


 

Механизмом реализации внеурочной деятельности в МОУ «Финно-угорская школа» является план внеурочной деятельности – нормативный документ,  обеспечивающий введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, который определяет  объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, направления и формы внеурочной деятельности по классам (годам обучения). В реализации внеурочной деятельности принимают участие  педагогические работники школы (классные руководители, учителя-предметники, руководители кружков и секций, социальный педагог и др.), педагоги и работники учреждений дополнительного образования, работники учреждений культуры и других. Координирующую роль выполняет классный руководитель.

Программы внеурочной деятельности реализуются как в отдельно взятых классах, так и в объединенных группах детей на параллели. Такой подход к реализации программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения, информации о выборе родителями (законными представителями), предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их занятости в системе дополнительного школы и учреждениях дополнительного образования города.

 

3. Содержание и качество подготовки обучающихся.

Ежегодно в школе осуществляется педагогический мониторинг с целью отслеживания и анализа качества обучения.

 

год

Всего на начало(чел)

Всего классов

1 ступень

человек

2 ступень

человек

3 ступень

человек

2017

897

33

13

372

14

422

4

103

2018

912

33

13

393

16

417

4

102

2019

924

34

14

379

16

442

4

103

 

По данным таблицы видно, что количество обучающихся и классов в МОУ «Финно-угорская школа» в течение трех лет практически не изменяется.

Анализируя данные по количеству обучающихся, изучающих родные языки, можно сказать, что количество учащихся, изучающих карельский язык (ливвиковское наречие), незначительно уменьшается, вепсский язык - стабильно, карельский язык (собственно карельское наречие)– незначительно увеличивается, финский язык – увеличивается. Уменьшение количества обучающихся, изучающих карельский и вепсский языки, уменьшается из-за отсутствия мотивации родителей будущих первоклассников к изучению языка.

 

2017

2018

2019

Карельский язык (соб.кар.нар)

24

25

28

Карельский язык (лив.нар)

39

34

31

Итого карельский

63

59

59

Вепсский язык

23

17

17

Финский язык

867

880

892

О качестве подготовки обучающихся школы говорит успешность выпускников.

Анализируя результаты итоговой аттестации, можно отметить стабильные результаты выпускников школы.

 

 

Получили золотую медаль

(11 класс)

Получили аттестат особого образца

(11 класс)

Оставлены на повторный курс обучения (9кл)

2017

3

3

1

2018

8

3

0

2019

1

3

2

 

В 2019 году 93 обучающихся освоили программу начального общего образования, 76 - программу основного общего образования, 44 - программу среднего общего образования.

Успешность прохождения итоговой аттестации в 11 классе (2019 год)

 

№ п/п

Предмет

Сдавало

 

Получили 100 баллов

Получили 90-99 баллов

Получили 85-89 баллов

Сред.балл

Не сдали

1.

Математика

-база

-профиль

 

25

18

 

0

0

 

 

0

 

 

0

 

4

45

 

0

0

2.

Русский язык

44

0

1

4

71

0

3.

Физика

5

0

0

0

39

2

4.

Английский язык

6

0

0

0

73

0

5.

История

5

0

0

0

44

2

6.

Обществознание

22

0

0

0

53

5

7.

Биология

7

0

0

0

52

0

8.

Химия

3

0

0

0

54

1

9.

География

1

0

0

0

50

0

10.

Информатика

4

0

0

0

62

1

11.

Литература

6

0

0

0

60

0

 

Успешность прохождения итоговой аттестации в 9 классе (2019 год)

 

№п/п

Предмет

Сдавало

Средний балл

Средняя отметка

Не сдали

1.

Математика

75

29

4

2

2.

Русский язык

75

31

4

0

3.

Физика

8

23

4

0

4.

Английский язык

18

57

5

0

5.

История

5

25

4

0

6.

Обществознание

49

26

4

0

7.

Биология

7

29

4

0

8.

Химия

2

23

4

0

9.

География

24

21

4

0

10.

Информатика

22

11

4

0

11.

Литература

3

27

4

0

 

Результаты освоения стандартов образования выпускниками 4 классов за 3 года.

Учебный год

Средний бал

Качество знаний

Успеваемость

Уровень /степень/ обученности

2016-2017

4,35

64,77%

99,7%

77,43%

2017-2018

4,45

71,11%

100%

80,36%

2018-2019

4,54

71,11%

100%

81,09%

 

Качество обучения в выпускных классах по предметам за 3 года.

год

Русский язык

Математика

Литературное чтение

Родной язык

Окружающий мир

Иностранный язык /английский/

2017

77,95%

77,90%

94,82%

78,87%

96,15%

84,31%

2018

84,48%

83,43%

96,58%

84,23%

97,62%

82,55%

2019

86,02%

88,17%

97,85%

84,95%

98,92%

94,62%

 

Сравнение результатов обучения по предметам в выпускных классах 2017/2018/2019 гг.  показывает  положительную динамику в 4-х классах по всем предметам:

- по математике                                               4,74%

- по литературному чтению                           1,27%

- по русскому языку                                         1,54%

- по родному языку                                          0,72%

- по окружающему миру                                 1,30%

- по иностранному языку                               12,07%

Снижение качества по предметам отсутствует. Средний балл освоения стандартов образования выпускниками за 2018-2019 уч.год  в сравнении с предыдущим годом повысился на 0,09, качество знаний и успеваемость – стабильны уровень/степень/обученности повысился на 0,73%.

Результаты освоения выпускниками 2018-2019 уч.год общеобразовательной программы  начального общего образования свидетельствуют о выполнении задачи овладения государственными стандартами.

Результаты освоения выпускниками образовательных программ по родным языкам следующие:

Язык

4 класс

9 класс

11 класс

Финский язык

4,2

 (2018 – 4,1,

2017 – 4,2)

4,1

(2018 - 4,2,

2017 – 3,9)

4,3

(2018 – 4,4,

2017 – 4,1)

Карельский язык

4,6

(2018 – 4,1,

2017 – 4,2)

4,4

(2018 – 4,

2017 – 4,2)

4,3

(2018 – 4,8,

2017 – 4,1)

Вепсский язык

5

 (2018 – 4,5,

2017  – 4,5)

3,5

(2018 – 4,

2017 – 4,5)

5

(2018 – 4,5,

2017 – 4,8)

 

Результаты по выполнению программ начального общего образования, основного общего и среднего общего образования положительные.

По сравнению с прошлым 2018 годом средний балл по выполнению программы начального общего, основного общего и среднего общего образования стабилен по финскому языку, понизился средний балл по карельскому языку по выполнению программы среднего общего образования, по вепсскому языку по выполнению программы основного общего образования, повысился по карельскому языку по выполнению программы начального общего и основного общего образования; повысился по вепсскому языку по программе среднего общего образования.

Результаты промежуточной аттестации за 2019 год по классам представлены в таблице:

 

класс

Письменная аттестация

Устная аттестация

ср. балл

% кач.

% усп.

ср. балл

% кач.

% усп.

3,9

76,7

93,3

4,4

86,7

93,3

3,9

62,5

100

4,4

84,4

100

3,5

48,4

96,8

4,3

80,6

100

 

Низкий процент качества в 4в классе (письменная аттестация), удовлетворительный в 4б (письменная аттестация), хороший в 4а  (письменная аттестация, устная), 4б, 4в (устная аттестация).

Результаты ОГЭ по предмету «родной язык и родная литература» за 2019 год

 

класс

язык

Ф.И.О. педагога

Кол

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

% кач.

% успев.

Финский

 

Вепсский

Федорец Л.А.

2

1

 

1

 

4

50

100

Петрова Н.А.

2

 

1

1

 

3,5

50

100

Финский

Букашева Е.Ю.

4

1

3

 

 

4,3

100

100

 

Итого общие результаты по предмету «родной язык»:

«5» - 2

«4» - 4

«3» - 2

«2» - 0

Средний балл: 4

% качества: 75

% успеваемости: 100

Итого средний балл по финскому языку –  4,2 (2018 – 3,9, 2017 - 4,4) .

В 2019 году нет обучающихся, неудовлетворительно справившихся с ГИА по родному языку.

Карельский язык для сдачи ГИА никто не выбрал.

По вепсскому языку-   3,5  (2018 – 4, 2017 – 4,5).

Итого –   4 (2018 – 4, 2017 - 4,4).

Государственная итоговая аттестация за курс основного общего образования выявила 75% качества обученности (средний балл 4), что является хорошим результатом. 8 обучающихся 9-х классов выбрали предмет «родной язык» для сдачи итоговой аттестации (в 2018 – 14, 2017 – 19 человек).

По сравнению с 2018 г. средний балл по финскому языку повысился, по вепсскому - понизился. Уменьшение количества сдающих ГИА связано с изменением формата экзамена (письменная, устная части), отсутствием УМК, способствующих качественной подготовке, а также проводимыми профориентационными мероприятиями, способствующими определению нужного профиля в 10 классе.

 

4. Востребованность выпускников.

В рамках организации предпрофильной подготовки обучающиеся в течение года посещают профессиональные учебные заведения города, принимают участие в днях открытых дверей учебных заведений, участвуют в диагностике профессиональных предпочтений. Для выпускников и их родителей проводятся консультации по профессиональному самоопределению.

 

Год выпуска

Всего выпускников 9 класса

10 класс ФУШ

10 класс другой школы

Техникум/колледж

2017

71

55

10

1

2018

74

55

10

9

2019

75

50

10

15

 

Из таблицы видно, что большинство выпускников 9 класса стабильно продолжают обучение 10 классе МОУ «Финно-угорская школа». В 2019 году заметно увеличилось количество обучающихся, решивших продолжить обучение в техникумах и колледжах.

 

Год выпуска

Всего выпускников

ВУЗ Карелии: бесплатно/платно

ВУЗ России: бесплатно/платно

ССУ

Иное

2017

53

17(12/5)

10(6/4)

22

4

2018

55

23(17/6)

11(5/6)

18

3

2019

44

14(13/1)

8(2/6)

18

4

 

Больше половины выпускников школы продолжают обучение в ВУЗах Карелии или России. Количество выпускников, выбирающих ССУ, остается стабильным на протяжении трех лет.

 

5.Оценка кадрового обеспечения.

 

Одна из задач, стоящих перед школой -  создание условий для развития кадрового потенциала в соответствии с требованиями ФГОС. Работа по развитию кадрового потенциала включает в себя несколько этапов. Это поиск/подбор работников, мотивация к саморазвитию и самообразованию, обучение кадров, анализ и оценка работы педагогов, принятие решений, направленных на совершенствование деятельности команды, поощрение и другие.

К концу 2019 года в школе – 60 педагогов и 3 руководителя.

Средний возраст учителя школы – 44 года. Большая часть педагогов – опытные учителя со стажем. Средний стаж – 23 года.

Распределение педагогов по стажу работы:

1 – 3 года – 0 человек (0%)

3 – 10 лет – 18 человек (30%)

11-20 лет – 9 человек (15%)

21 – 30 лет – 10 человек (17%)

31 – 40 лет – 15 человек (25%)

41 – 50 лет – 7 человек (12%)

1 педагог имеет стаж более 50 лет (0,1%).

 

В школе работают квалифицированные педагоги.  Высшее образование имеют 100% учителей. Все учителя школы аттестованы на соответствие занимаемой должности или имеют 1 или высшую квалификационную категорию.

Аттестация педагогических работников:

Высшая категория: 18 педагогов (30%)

Первая категория: 7 педагогов (12%)

Соответствие занимаемой должности: 35 педагогов (58%)

 

Свою квалификационную категорию в 2019 году подтвердили 5 педагогов.

3 педагога повысили квалификационную категорию (1 педагог с соответствия на первую категорию, 2 педагога с первой на высшую).

В течение 2019 учебного года педагоги школы приняли участие в 15 различных конкурсах профессионального мастерства. По итогам 30 участий 8 педагогов стали победителями (30% участий), 5 призерами (17% участий) муниципальных, республиканских и российских конкурсов.

 

 

Современный преподаватель школы должен не только постоянно повышать своё педагогическое мастерство, углублять научно-теоретические знания, активно включаться в методическую деятельность на уровне школы, города и республики, активно заниматься самообразованием и саморазвитием.

За последние три года 95% учителей школы прошли курсовую подготовку очно или дистанционно. 82% учителей прошли курсы повышения квалификации в 2019 году.

1

Авакян И. Р.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

2

Алонцева О. И.

 

КИРО, «Преподавание карельского, вепсского и финского языков в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога» 31.05.2019, 72 часа;

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

3

Большакова А. В.

Фоксфорд конференция « «Мягкие» навыки», 18.11.2019, 16 часов

4

Бричковская С. В.

Фоксфорд, «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в 9-х и 11-х классах» 06.10.2019, 72 часа

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

5

Вишинскене Е. А.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

6

Генералова И. Ю.

КИРО «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

7

Голубева А. Д.

Москва, «Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку в 9-х и 11-х классах» 22.07.2019, 72 часа;

Москва, «Методические аспекты индивидуальной и групповой работы с учениками» 22.07.2019, 16 часов.

8

Григорьев В. А.

«ППК» «Формирование профессиональных компетенций учителей физической культуры в условиях реализации ФГОС» 06.05.2019, 72 часа

9

Григорьева Ю. Г.

 «ППК» «Формирование профессиональных компетенций учителей физической культуры в условиях реализации ФГОС» 06.05.2019, 72 часа

10

Гринь Ю. Ю.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

11

Гуляева С. А.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

12

Дерусова С. А.

КИРО, «Формирование ИКТ – компетентности младших школьников при изучении различных учебных предметов в контексте ФГОС НОО» 12.11.2019, 36 часов;

13

Дружинин С. Н.

КИРО «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО и СОО» 10.10.2019, 48 часов

14

Железко К. Ю.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

15

Золотарева Т. В.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

16

Зябкина А.М.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

17

Иванова Е. М.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019, 72 часа

18

Игнатькова Т. В.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г.,72 часа

19

Климашевская

Е. В.

КИРО, «Совершенствование профессиональной подготовки учителя ОРКСЭ в услловиях реализации ФГОС. Модуль «Основы светской этики» 29.03.2019, 36 часов;

КИРО, «Предметная подготовка учителя начальных классов в соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации» 12.04.2019, 36 часов;

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

20

Ковылина О.Б.

КИРО, «Преподавание карельского, вепсского и финского языков в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта педагога» 30.11.2018, 72 часа

21

Кошелева А. В.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

22

Креусова В. В.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

23

Кузнецова Т.Н.

«ПетрГУ» «Организация обслуживания в семейном туризме» 11.04.2019, 16 часов;

ЦРО, «Искусство», Ноябрь, 2019, 6 часов;

Просвещение, «Модернизация технологического образования в условиях реализации предметной концепции и национального проекта «Образование», 09.10.2019, 4 часа;

КИРО, «Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся» 17.10.2019, 8 часов;

Студия  «Вокруг кросно», «Золотное шитье» 09.12.2019, 32 часа.

24

Лукина А.В.

КИРО, «Модернизация исторического образования в условиях реализации ФГОС и историко-культурного стандарта» 21.02.2019, 36 часов;

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

25

Матвеева Е.А.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

26

Овсянникова Т. Э.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

27

Петрова Н. А.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», 13.12.2019, 72 часа

28

Петухова Д. И.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019, 72 часа

29

Пехотина С. А.

КИРО, «Совершенствование профессиональной подготовки учителя ОРКСЭ в услловиях реализации ФГОС. Модуль «Основы светской этики» 29.03.2019, 36 часов;

КИРО, «Предметная подготовка учителя начальных классов в соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации» 12.04.2019, 36 часов.

30

Присяжнюк Н. С.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

31

Ребеко В. А.

КИРО, «Модернизация исторического образования в условиях реализации ФГОС и историко-культурного стандарта» 21.02.2019, 36 часов;

КИРО «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

32

Романюк Т. И.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

33

Румянцева А. А.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

34

Румянцева В. В.

КИРО, «Формирование ИКТ – компетентности младших школьников при изучении различных учебных предметов в контексте ФГОС НОО» 12.11.2019, 36 часов;

35

Самойленко Л. Н.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

36

Седова К. В.

Некоммерческая организация, Благотворительный фонд наследия Менделеева, «Использование инновационных образовательных технологий в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО» 29.11.2019, 72 часа

37

Семенова А.И.

КИРО «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

38

Серебренникова Т.М.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

39

Сидоров Г. П.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

40

Соколова М. В.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

41

Сысоева Т. А.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

42

Филатова В. Е.

Москва, «Методические аспекты преподавания иностранного языка (в русле системно-деятельностного подхода)» 03.10.2019, 72 часа

43

Хомич И. Б.

КИРО, «Совершенствование профессиональной подготовки учителя ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС. Модуль «Основы светской этики», 29.03.2019, 36 часов

44

Цедрик Е. С.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019, 72 часа

45

Чуканова Г. Б.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

46

Шалимова Т.А.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

47

Шукурова С. Э.

КИРО «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г, 72 часа

48

Шурикова Ю. В.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

49

Янковский В. Л.

КИРО, «Современные подходы организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 13.12.2019г., 72 часа

 

Для обеспечения развития профессиональной компетентности педагогического коллектива с учетом современных тенденций в системе образования и ФГОС был составлен перспективный план повышения квалификации (Приложение 1). Для поддержки саморазвития и самообразования педагогов необходимо регулярно проводить внутришкольные семинары и круглые столы, на которых учителя имели бы возможность презентовать свой собственный опыт для дальнейшего выступления на городских и республиканских семинарах, круглых столах и конференциях.

Руководство школы будет и дальше поддерживать стремление педагогов к повышению квалификации.

 

  1. 6.      Оценка учебно- методического и библиотечно-информационного обеспечения. 

 

ШКОЛЬНЫЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД

 

УЧЕБНЫЙ ФОНД

 

 

СОСТОИТ на

 

КОЛИЧЕСТВО (экз.)

КОМПЛЕКТОВАНИЕ

СПИСАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО (экз.)

СУММА

(руб., коп.)

КОЛИЧЕСТВО (экз.)

СУММА

(руб., коп.)

01.01.2017г.

35 179

2351

799 407,50

44

14 457,00

01.01.2018г.

37 486

2637

980 456,70

0

0

01.01.2019г.

40 123

1856

725 714,60

11 906

1 366 781,00

 

В этом учебном году проверено состояние учебного и книжного фонда библиотеки.

Из учебного фонда библиотеки изъяты устаревшие и ветхие учебники.

На 2020 - 2021 учебный год заказаны учебники для 10 класса и учебники взамен устаревших изданий.

В следующем учебном году будет произведена замена учебников для 11 класса.

В дальнейшем будет составлена программа приобретения и замены учебников по годам.

 

КНИЖНЫЙ ФОНД

 

СОСТОИТ на

 

КОЛИЧЕСТВО (экз.)

 

КОМПЛЕКТОВАНИЕ

 

СПИСАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО (экз.)

СУММА

(руб., коп.)

КОЛИЧЕСТВО (экз.)

СУММА

(руб., коп.)

01.01.2017 г.

15 003

62

20 661,00

360

4 261,12

01.01.2018 г.

14 705

94

23 399,00

0

0

01.01.2019 г.

14 799

183

33244,00

0

0

 

Книжный фонд долгое время практически не обновлялся, поэтому в фонде много ветхой, устаревшей, непрофильной литературы.

Произведена чистка фонда: изъята ветхая, устаревшая, непрофильная литература. Составляются акты на изъятую литературу. Списанная литература сдается в макулатуру. На деньги, полученные за макулатуру, приобретается новая литература.

Удалось обновить книжный фонд для обучающихся начальной школы (за счет средств, выделяемых на детей-инвалидов, и акций «Подари библиотеке книгу», проведенных в школе).

Была частично приобретена программная литература для 5-9 классов.

Необходимо заменить классическую (программную) литературу для 10-11 классов и приобрести литературу авторов, творчество которых ранее не изучалось в школе, и по этой причине такая литература либо отсутствует в фонде, либо ее катастрофически не хватает.

Есть необходимость поменять словари по русскому, английскому и финскому языкам, пополнить отдел справочной литературы. Требует обновления и научно-популярная, историческая, общественно-политическая, гуманитарная литература.

 

МЕДИАТЕКА

СОСТОИТ на

01.01.2017г.

01.01.2018г.

01.01.2019г.

444

444

459

 

Далее необходимо произвести анализ электронных изданий.

 

Статистика по фондам,  читателям, посещениям, книговыдаче и проведенным мероприятиям

 

уч.год

книжный фонд

учебный фонд

медиатека

читатели

посещения

книговыдача

посещаемость

читаемость

обращаемость фонда

книгообеспе-ченность

2016-2017

15003

 

34202

444

 

965

 

10467

 

10578

 

11

 

11

 

0,7

 

15

 

2017-2018

14705

36582

444

 

897

 

9895

 

9987

 

11

 

11

 

0,7

 

16,3

 

2018-2019

14799

 

38252

459

 

913

 

10118

 

11218

 

11

 

11

 

0,8

 

16,2

 

 

учебный год

 

книжные выставки и тематические полки

 

библиотечно-библиографические уроки

 

беседы, обзоры, библиотечные часы,

и пр.

итого проведено
мероприятий

за учебный год

посещения обучающимися библиотечных
массовых мероприятий

книговыдача с массовых мероприятий

 

количество совместно проведённых мероприятий

2016-2017

205

 

10

 

127

 

342

 

4766

 

5238

 

80

 

2017-2018

211

 

21

 

197

 

359

 

3526

 

3635

 

 

89

2018-2019

231

 

22

 

209

 

362

 

4298

 

5207

 

103

 

Библиотека работает совместно с педагогическим коллективом школы, со школьными библиотеками и библиотеками города: НБ РК, ЦБС.

Важными направлениями в работе школьной библиотеки является пропаганда литературы: в помощь школьной программе; библиотечно-библиографические занятия; к знаменательным датам; по краеведению (НРК).

 

В ПОМОЩЬ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

К предметным неделям оформляются разнообразные книжные выставки и тематические полки, проводятся беседы о книгах, представленных на этих выставках, оказывается помощь в подборе материала к школьным и городским олимпиадам, тематическим газетам, конкурсам…

Ежегодно, совместно с МО филологов и историков, проводится месячник «КНИЖНЫЙ МАРТ». В рамках этого месячника проводятся совместные мероприятия: уроки, библиотечные часы, викторины, игры-путешествия, конкурсы, встречи с карельскими писателями и поэтами.

 

БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ

Проводятся занятия по приобретению библиотечно-библиографических знаний: знакомство с историей книги и библиотеки, экскурсии в библиотеку – знакомство со школьной библиотекой, с расстановкой книжного фонда, умение самостоятельно выбрать книгу, умение подобрать книги по теме, умение пользоваться справочным аппаратом библиотеки: энциклопедиями, справочниками, словарями, каталогами … Занятия проводятся в библиотеке всем классом, группами, индивидуально.

Работа с юными исследователями:

Многие из обучающихся нашей школы участвуют в различных конференциях (городских, республиканских, российских).

Обучающимся оказывается помощь в исследовательской работе:

- подбор материала к рефератам и исследовательским работам (книги, периодика, Интернет-ресурсы);

-  подбор иллюстративного материала;

-  библиографическое описание (составление списков литературы);

-  оформление работы (реферат, презентация).

 

ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ

Проводится работа с юбилейными датами России и Карелии (исторические, памятные, литературные даты …).

Ко всем знаменательным датам оформляются книжные выставки и тематические полки, проводятся беседы, классные часы, викторины, игры.

 

КРАЕВЕДЕНИЕ – к 100-летию Республики Карелия (2020 год)

Работа по краеведению проводится активно и в разных направлениях:

- история, культура, традиции, языки родного края;

- красота и сохранение природы Карелии;

- знаменитые люди РК;

- фольклор и литература Карелии (на русском и родных языках);

- родной город – Петрозаводск.

 

Традиционные мероприятия по краеведению проводятся ежегодно. Оформляются книжные выставки, проводятся беседы и обзоры, викторины и игры, путешествия (виртуальные) по родному краю…

 

СЕНТЯБРЬ

Цикл мероприятий «Карелия – фольклорный край»

В программу по литературе и литературному чтению включены темы по карельскому фольклору, которые традиционно проводятся в 1 четверти учебного года.  Разработаны и проводятся такие библиотечные занятия:

- Литературная игра: «Волшебный короб» (по карельским и вепсским сказкам) - 3-5 классы;

- Библиотечный урок: «Сходство и отличие русских, карельских и вепсских сказок»

- Литературный час: «Русские сказочники Карелии» 5 классы;

- Литературный час: «Карельские посиделки» (по разным жанрам фольклора) 6 классы;

- Литературный час: «Сказители Рябинины: история династии» 7 классы;

Литературный час: «Народная вопленица – И.А. Федосова» 8 классы.

ОКТЯБРЬ

10 октября – День финской литературы

Книжная выставка и Беседы у выставки: «Страна Суоми в книжном доме». Знакомство с авторами (на выставке представлена информация о финских писателях) и их книгами (на финском и русском языках).

НОЯБРЬ

В течение пяти лет проводилась Республиканская краеведческая конференция «Юный краевед Карелии».

В рамках уроков по курсу «Моя Карелия» на базе 5 классов (уже 3 года) реализуется ПРОЕКТ «Достопримечательности Карелии». Лучшие работы детей были представлены на РКК «Юный краевед Карелии» (последняя суббота ноября 2017г., 2018г., 2019г.)

В связи с юбилеем города (315 лет Петрозаводску) был реализован ПРОЕКТ «Достопримечательности нашего города: утраченные и существующие»

ФЕВРАЛЬ

8 февраля – День юного героя-антифашиста.

Ежегодно оформляются - Книжная выставка: «Детство, опаленное войной», «Дети и Война», «Герои Великой войны» - о детях в время войны, о детях – героях войны; проводятся беседы, классные часы, уроки Памяти.

15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов.  День вывода советских войск из Афганистана

В 2019 году исполнилось 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана.

- Книжная выставка и беседы: «Сыны Карелии – в Афганистане и Чечне»

21 февраля – День родных языков. День русского языка

- Интерактивная книжная выставка «Интересный, занимательный и очень увлекательный ...» 

Готовятся вопросы для любознательных, и подбираются интересные книги по фонетике, орфографии, пунктуации, в которых можно найти ответы на эти вопросы.

- Конкурс «Знатоки русского языка» (викторины, игры, кроссворды, ребусы, ...)

Проводится конкурс в течение дня на уроках и переменах (в 5-9 классах).

- Радиогазета

- Книжная выставка и беседы: «Пока жив язык – жив народ» (выставка по родным языкам)

28 февраля – День рождения эпоса «Калевала» 

В 2019 году – 170 лет первого полного издания эпоса «Калевала» на финском языке. 

В школе ежегодно проводится «Калевальский марафон» (с 28.02 по 09.04).

В библиотеке постоянно работает книжная выставка: «Книга мудрости народной». 

Подготовлены мероприятия по эпосу (проводятся по запросу классных руководителей и учителей):

Интерактивная книжная выставка (вопрос – ответ) и беседы: «Два эпоса Карелии».

Литературный час «Два эпоса Карелии» (для 7 класса). Сравнительный анализ эпоса «Калевала» и былинного эпоса Карелии, героев былин и эпоса.

Интерактивная книжная выставка (вопрос – ответ) и беседы: «Сказочная «Калевала» (для начальной школы)

Игра-путешествие «Сказочные герои «Калевалы» (для 2-3 классов).

Литературная компьютерная игра «Путешествие с героями «Калевалы» (по книге в пересказе Любарской, для 4-5 классов). Знакомство с героями эпоса, их делами и приключениями.

Подбор текстов для проведения в классах мероприятия: «Читаем руны эпоса вместе» (на русском и родных языках).

Проводилось мероприятие на уроках литературы в классах учителями-филологами, учителями родных языков, учителями начальных классов.

Беседы об Э. Лённроте, об эпосе «Калевала», о художниках-иллюстраторах эпоса, «Калевала» в музыке …

МАРТ

3 марта – Всемирный день писателя

21 марта – Всемирный день поэзии

В школе проводится «КНИЖНЫЙ МАРТ» – месячник детской и юношеской книги. Начинается он со Всемирного дня писателя (03.03), а завершается Всемирным днем детской книги (02.04) и днем рождения Э.Леннрота (09.04).

Это ежегодное совместное мероприятие, которое проводится МО учителей филологов, школьной библиотекой, НБ РК и Фондом развития культуры «КОРЕЛА»

В течение месяца оформляются книжные выставки, посвященные творчеству писателей Карелии, проводятся игры, викторины, библиотечные часы (на уроках, переменах, после уроков). Многие мероприятия связаны (или пересекаются) с проведением уроков, викторин, игр … по эпосу «Калевала».

В этот период проводим:

- День писателя в школе

В этот день проходят творческие встречи с карельскими писателями.

 - День новой книги в школе (презентация новых книг):

Например, в прошлом учебном году обучающиеся познакомились с книгами: С.О. Захарченко «Сказки о кузнечике»; Н.Г.Красавцева  «Паккайне-морозец»; П.Н. Сысоева «Годовое кольцо»; И.А.Никитиной …

- День поэзии в школе

Встречи с карельскими поэтами, конкурсы чтецов…

АПРЕЛЬ

2 апреля – Всемирный день детской книги

- День детской книги в школе

Оформляются книжные выставки «Писатели – юбиляры», «Книги – юбиляры».

Проводятся игры, викторины, путешествия в «Страну Литературию»

6 апреля 2015 года – День присвоения г. Петрозаводску почетного звания «Город воинской славы»

- Книжная выставка и беседы: «Воинская слава Петрозаводска»

9 апреля – День рождения Элиаса Леннрота

В школе проходят «Леннротовские чтения» – ежегодная муниципальная конференция.

20 апреля – День карельской и вепсской письменности

В 2019 году отмечалось 30-летие (20.04.1989г.) утверждения алфавитов карельского и вепсского языков.  

- Книжная выставка и беседы: «Пока жив язык – жив народ» (викторины, игры на родных языках)

- Книжная выставка и беседы: «История, культура, традиции и обычаи народов нашего края»

- Книжная выставка и беседы: «Коренные народы Севера: история, культура, традиции»

МАЙ

9 мая – День Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945)

Цикл книжных выставок и бесед:  «Страницы великой Победы»; «Детство, опалённое войной…»; «Дети – Герои Великой войны»; «Тайны лесной войны» (партизанское движение); «Мы выстояли! Мы победили!»

Уроки Памяти (5-11 классы)

Фестиваль военно-патриотической песни (1 - 11 классы)

2019 год – 75 лет освобождения Карелии в годы Великой Отечественной войны:

Книжная выставка и беседы «Карелия в годы Великой Отечественной войны»

Уроки Памяти: «Карелия в годы войны», «Город военной поры» (прошли в 5 классах)

 

  1. 7.      Обеспечение безопасности образовательной организации. 

 

Нормативная база

- Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

- Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

- Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки -Российской Федерации";

- Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности»,

- Федеральный закон РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

- другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

Силы,  привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории): Физическая охрана осуществляется вахтерами, дежурными администраторами – в дневное время, сторожами – в ночное время, возможен вызов полиции с использованием тревожно-вызывной сигнализации (ТВС).

Средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности объекта:

- система СКУД (используется частично),

 - система СЭВП (система экстренного вызова полиции - имеется одна стационарная кнопка и два брелока;

 - система видеонаблюдения (33 видеокамеры, из них наружных – 11 по периметру здания школы и внутренних – 22), 

 - система автоматического оповещения обучающихся и персонала при возникновении пожара и других ЧС,

 - радиорубка и звонок от поста вахтера, обеспечивающие слышимость на объекте,  телефон с функцией автоматического определения номера

Меры по инженерно-технической защите объекта (территории):

- охранная сигнализация в канцелярии, сигнал тревоги выводится на пост охраны (вахтер, сторож),

 - стационарный металлоискатель: металлодетекторная рамка МТД-КА,

 - система СКУД находится в исправном состоянии, без электронного информирования. 

Наличие систем противопожарной защиты и первичных средств пожаротуше-ния объекта (территории):

- автоматическая пожарная сигнализация:   система «Орион» с КПК «С-200М»,

 - первичных средств пожаротушения (огнетушителей): 31 огнетушитель типа ОП-4,ОП-5, ОУ-4, ОУ-5, пожарный гидрант - во дворе школы,

 - системы оповещения и управления  эвакуацией  при  пожаре: имеется 8 оповещателей, система обеспечивает необходимую слышимость на объекте.

Система работы по обеспечению безопасности в образовательной организации:

- Изданы приказы о назначении должностных лиц, ответственных за антитеррористическую защищенность школы, пожарную безопасность;

- Разработаны: Паспорт безопасности ОО, План мероприятий по повышению уровня антитеррористической защищенности, Положение о пропускном режиме;

- Разработан и согласован План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму,

- разработаны инструкции должностным лицам, ответственным за безопасность школы (заместителю директора по безопасности, администраторам, вахтерам и сторожам), всему персоналу по действиям в случае возникновения ЧС в школе, угрозы и (или) совершения теракта,  пропускному режиму, эвакуации, памятки по этим вопросам.

- проведены четыре объектовых тренировки : 18.01.19, 02.04.19, 10.09.19 и 08.11.2019 года по эвакуации обучающихся и персонала при возникновении ЧС в школе.

- увеличен срок хранения видеоинформации до 30 дней;

Задачи на 2020 год:

- установить пять новых противопожарных дверей на эвакуационных выходах,

-организовать установку дополнительных источников уличного освещения,

 - произвести полную замену ограждения по периметру всей территории объекта в соответствии с нормативной документацией.

 

  1. 8.       Выводы.
    1. Считать работу образовательной организации в 2019 году удовлетворительной.

 

  1. Считать особыми достижениями школы:

1)      Повышение качества обученности в 4 классах.

2)      Повышение интереса обучающихся к изучению предметов гуманитарного цикла. Высокий     уровень достижений обучающихся по предмету «родной язык» на городских, республиканских олимпиадах, конкурсах и конференциях.

3)      Успешность сдачи государственной итоговой аттестации выпускниками 11 класса. 

4)      Повышение квалификации педагогических работников: 100%.

5)      Улучшение материально-технической базы школы, в том числе модернизация цифровой образовательной среды и системы безопасности.

6)      Расширение списка образовательных площадок, используемых ОУ. Активизация проектной деятельности на международном уровне.

7)      Увеличение количества педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категории.

8)      Поэтапный  ремонт  помещений школы.

 

  1. Недостатками в работе образовательной организации являются:

1)      Сохранение достаточно большого количества обучающихся, условно  переведенных в следующий класс, либо оставленных на повторный срок обучения.

2)      Низкий уровень заинтересованности учителей в участии в профессиональных конкурсах различного уровня, в трансляции имеющегося положительного опыта.

3)      Низкий уровень активности педагогов в стимулировании обучающихся к участию в исследовательской и проектной деятельности, конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня. Не высокий уровень работы педагогов с одаренными детьми, а также с детьми, требующими индивидуально-дифференцированного подхода.

4)      Отсутствие УМК по родным языкам, отвечающего современным требованиям, в среднем и старшем звене.

 

 



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения