На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

13.06.2021 | 15:42

Начинается приём заявлений в 10ый класс Финно-угорской школы


12.06.2021 | 21:20

Конкурс фотографии «Карелия. Отражение-2021»

Республиканский детский конкурс фотографии «Карелия. Отражение-2021» начинает принимать заявки!


27.05.2021 | 22:23

Внимание! Безопасность на водоёмах в летний период!

РЕБЯТА! Самый полезный отдых летом — это отдых на воде. Купаясь, катаясь на лодках, на катамаранах, гидроциклах вы укрепляете организм, развиваете ловкость и выносливость. Вода не страшна тем, кто умеет хорошо плавать. Вот почему первым условием безопасности на воде является умение плавать. Однако и умеющий плавать должен быть дисциплинированным, постоянно соблюдать осторожность и правила поведения на воде. 


21.05.2021 | 17:42

ГИА-11


06.05.2021 | 23:05

Мобильное приложение ЕГЭ

В Карелии появилось бесплатное приложение для выпускников, сдающих Единый государственный экзамен (ЕГЭ).



Программа развития ОУ 2019-2022

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Петрозаводского городского округа

«Средняя общеобразовательная финно-угорская школа

имени Элиаса Леннрота»

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота»

на 2019–2022 годы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петрозаводск

2019 г.

Содержание

 

  1. Паспорт программы развития …………………………………………...

 

3-5

  1. Пояснительная записка ………………………………………………….

 

6

  1. Информационная справка………………………………………………..

 

7-8

  1. Анализ внешней и внутренней среды школы…………………………..

 

9-14

  1. Концепция будущего состояния ОУ……………………………………

 

15-18

  1. Стратегические шаги перехода к новой форме ОУ……………………

 

19-24

  1. Ожидаемые результаты реализации программы развития……………

 

25

  1. Приложения…………………………………………………………......

 

26

 

 

  1. 1.       Паспорт программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» на 2019–2022 годы

 

Наименование программы

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» на 2019–2022 годы

Нормативно-правовая и
методическая база для
разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (в части образования), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р.

3. СанПин 2.4.3.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» ( постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010года № 189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 №189), с изменениями от 24.11.2015г.

4. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751);

5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295

6. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

7. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

8. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

9.  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

10. Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования;

11.Федеральный государственный образовательный стандарт  среднего общего образования.

12. Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота»

Срок реализации программы
развития

 

3 года (с 2019 по 2022 год)

Цель программы развития

Совершенствование образовательной среды для личностного развития и социализации обучающихся в рамках реализации ФГОС.

Задачи программы развития

– обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива с учетом современных тенденций в системе образования и ФГОС;

– работать над становлением воспитательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций родного края;

– обеспечить условия для личностной и социальной самореализации школьников;

– совершенствовать взаимодействие с учреждениями системы общего образования, высшего профессионального и дополнительного образования, учреждениями культуры;

– обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся;

– активизировать деятельность школы в сфере сотрудничества с международными партнерами;

– совершенствовать материально-техническую базу школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса;

– аккумулировать работу по привлечению обучающихся к участию в работе пришкольного этнокультурного лагеря с целью обеспечения занятости в каникулярное время;

– продолжить работу над созданием единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации города Петрозаводска» в рамках реализации программы раннего самоопределения детей и подростков;

 

Основные этапы реализации
программы развития

Первый этап: аналитико-организационный анализ результатов выполнения предыдущей программы, внесение корректив; прогноз развития на следующие 3 года; разработка и экспертиза новых подпрограмм развития школы по приоритетным направлениям новой программы; определение системы мониторинга.

Второй этап: реализующий. Реализация программы развития школы; промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, внесение дополнений в подпрограммы.

Третий этап: аналитико-обобщающий. Анализ и обобщение результативности и эффективности реализации программы; обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий; определение перспектив дальнейшего развития.

Координаторы

Баркалова Наталья Валерьевна, директор школы;

Железко Ксения Юрьевна, руководитель инновационной работы в школе

Исполнители программы

Педагогический коллектив школы

Контроль реализации программы

Управление реализацией и корректировка программы осуществляется педагогическим советом, администрацией школы. 

 

  1. 2.     Пояснительная записка

Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» на 2019–2022 годы (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2019 по 2022 год в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.

Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления жизни школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

В подготовке и составлении Программы принимал участие коллектив школы. Основные идеи Программы прошли рассмотрение на заседаниях предметных методических объединений, педагогического совета. Программа составлена на основе самоанализа и самооценки достижений школы за предыдущий период развития, а также определения актуальных проблем.

В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического, ученического и родительского коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

Предполагается, что в процессе реализации Программы развития могут появиться новые, позитивные непрогнозируемые в настоящее время эффекты, которые будут отслеживаться в период осуществления Программы и фиксироваться в ходе анализа.

 

 

  1. 3.     Информационная справка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота» была открыта 1 сентября 1994 года по социальному заказу национальных обществ и общественности в рамках реализации права каждого народа на изучение родного языка. 1 сентября 2000 года школе присвоено имя Элиаса Леннрота — известного фольклориста-исследователя, собирателя рун и создателя эпоса «Калевала».

Функции и полномочия учредителя и собственника Учреждения осуществляет Администрация Петрозаводского городского округа, действующая на основании Устава Петрозаводского городского округа. Координацию деятельности Учреждения осуществляет комитет социального развития Администрации Петрозаводского городского округа.

Школа находится в здании, расположенном в центральном микрорайоне города.

Юридический адрес: 185035 Республика Карелия,  г. Петрозаводск, ул. Горького, 2.

тел. +7 (8142) 78-46-82

e-mail: ugrkoulu@yandex.ru

Директор школы – Наталья Валерьевна Баркалова, работает в школе с 1994 года.

Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии РО №006026 от 24.04.2012 регистрационный номер 1753 (бессрочно) и свидетельства об аккредитации ОП 010330 от 17.09.2012 (до 22.04.2023).  

Для организации образовательного процесса в школе имеются:

  • учебные кабинеты – 30;
  • учебные кабинеты, оснащенные компьютерной техникой – 30;
  • компьютерный класс;
  • лингафонный кабинет;
  • музей «Карельская горница»;
  • малый спортивный зал;
  • большой спортивный зал;
  • мастерская;
  • актовый зал;
  • библиотека;
  • столовая;
  • медицинский кабинет;
  • кабинет психолога;
  • кабинет логопеда;
  • канцелярия, кабинет директора;

Школа полностью укомплектована педагогическими работниками. Преподавание ведется по всем предметам.

В школе работает 61 учитель, 40 % из которых учителя высшей и первой категории.

Средний возраст учителя школы – 44 года

В школе нет структурных подразделений. В ней обучается 916 человек (1 - 4 классы: 421 человек; 5 – 9 классы: 419 человек; 10 – 11 классы: 76 человек). Учебные занятия в школе проводятся в две смены (1 смена – с 8.15 до 12.50, 2 смена – с 13.05 до 17.00). Режим работы: шестидневная рабочая неделя.

Обеспечена занятость учащихся по интересам – работают факультативные и элективные курсы, кружки, спортивные секции. На 2019 год дополнительное образование представлено 12 кружками и секциями, в которых занимается более 500 ребят.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предоставляет услуги начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Лённрота» является неотъемлемой частью образовательной системы Петрозаводского городского округа и Республики Карелия в целом. В своей деятельности школа руководствуется Уставом, локальными актами, нормативными документами российского, регионального и муниципального уровней. Деятельность школы осуществляется исходя из принципов неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов образовательно-воспитательного процесса.

 


  1. 4.     Анализ внешней и внутренней среды школы.

 

SWOT – анализ внутренней среды школы.

 

Сильная сторона

Слабая сторона

Перспективы развития ОУ

Возможные риски

Принят устав школы, регулирующий отношения между учителями, обучающимися и родителями. Образовательная программа НОО, ООО и ПОО, программа воспитательной работы, рабочие программы по предметам написаны согласно ФГОС НОО и ООО, ПОО и др.

 

Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации ООП образовательного учреждения.

 

Все компьютеры имеют доступ к сети интернет. Часть кабинетов оснащена интерактивными досками. Работает лингафонный кабинет.

Каждый учитель имеет доступ к современному персональному компьютеру, может получать информацию разными способами (работа в библиотеке, поиск в интернете и т.д.).

 

Слаженная работа управленческой команды школы.

В школе сформировано 7 методических объединений, руководители которых координируют деятельность МО, на основании плана работы на учебный год. Все педагоги включены в работу МО по предметным областям.

 

Сформирована и постоянно развивается система школьного ученического совета, ученического самоуправления.

 

Школа имеет современный сайт, соответствующий современным требованиям (в соответствии с требованиями Закона «Об образовании Российской Федерации № 273 – ФЗ от 29.12.2012).

 

Электронная почта образовательной организации: ugrkoulu@yandex.ru, обеспечивает возможность обратной связи с руководством школы.

 

Педагоги школы регулярно проходят курсовую подготовку, участвуют в семинарах и конференциях различного уровня.

Каждый учитель работает над повышением своей квалификации, разрабатывая тему самообразования.

 

Учителя самостоятельно разрабатывают рабочие программы по предметам и тематические планирования.

Ряд педагогов активно разрабатывает собственные учебно-методические пособия и учебно-дидактические материалы.

Школа укомплектована педагогическими кадрами с высоким уровнем подготовки и квалификации.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников (курсовая подготовка (72 часа) пройдена за 3 года у 100% учителей)

Часть учителей активно принимает участие в конкурсах профессионального мастерства.

Ряд педагогов имеет публикации.

Часть педагогов активно участвуют в проведении открытых уроков на республиканском, российском и международном уровнях.

 

Позитивная направленность учителей на педагогическую деятельность.

Программное обеспечение ПК не соответствует современным требованиям и возможностям техники, оснащение изнашивается.

 

В школе нет оснащенного помещения (учительской) для самостоятельной работы учителя во внеурочное время.

 

В соответствии с 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» учителя не имеют доступа к некоторым интернет-ресурсам, что затрудняет подготовку и проведение урочных и внеурочных занятий.

 

Педагогами используются не все возможности интерактивных досок.

 

Отсутствие системы тьюторства, поддержки молодых специалистов.

 

Информация на сайте обновляется не регулярно. Многие члены коллектива имеют доступ к редактированию сайта, в связи с чем в некоторых случаях наблюдается его не аккуратность.

 

Отсутствие локальной сети.

 

Отсутствие опыта создания собственных интернет-проектов (педагогические сайты, блоги и т.д.)

 

Низкий уровень использования ИКТ-технологий в работе с родителями.

 

Низкий % использования инновационных технологий.

 

Не всегда молодые специалисты могут решить профессиональные затруднения и личностные проблемы в рамках МО.

 

Низкий уровень взаимодействия методических объединений разной направленности.

 

Недостаточная осведомленность некоторых педагогов об основных направлениях развития образования.

 

Узко предметная направленность ряда педагогов, недостаточное стремление интегрировать свою деятельность и создавать совместные творческие проекты.

 

Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса, низкий процент использования инновационных технологий обучения.

 

Отсутствие желания и поиска возможностей трансляции своего опыта.

Своевременная модернизация оснащенности учреждения в соответствии с требованиями.

 

Поиск возможностей участия в программах, предоставляющих гранты на развитие и модернизацию.

 

Разработка оптимального штатного расписания, направленного на повышение эффективности и результативности работы школы.

 

Использовать разноуровневый подход при организации методической деятельности, который предполагает условное деление педагогического коллектива на группы, отличающие уровнем владения педагогическим мастерством.

 

Ввести должность технического специалиста, который будет регулярно обновлять информацию на сайте, перенаправлять вопросы, поступающие на эл.почту администрации.

 

Провести работы по объединению всех компьютеров школы локальной сетью.

 

Введение должности учителя-наставника.

 

Регулярное проведение внутришкольных мастер-классов, методических собраний.

 

Проведение семинаров с привлечением лекторов из КИРО

 

Организация мероприятий в рамках деятельности школьной методической службы, позволяющих презентовать новые практики, профессиональные наработки.

 

Создание СИПРов в условиях логопункта.

Внедрение в систему логопедической работы школы технологии социального проектирования.

 

Работа с педагогическими кадрами, направленная на мотивацию и стимулирование получения дополнительного профессионально образования (повышение квалификации, переподготовка).

Создание индивидуальных программ повышения квалификации педагогов.

Организация участия педагогических работников в совещаниях, конференциях, конкурсах профессионального мастерства с целью профессионального совершенствования.

Дополнительная финансовая нагрузка /недостаточное финансирование.

 

Изношенность аппаратуры.

 

Не желание педагогов пересматривать подход к проведению уроков.

 

Отсутствие у педагогов необходимой квалификации и компетенций для выполнения сопровождения работы молодого педагога.

 

Риск увеличения объема работы, возлагающийся учителей, руководителей МО.

 

 

SWOT – анализ внешней среды школы

Сильная сторона

Слабая сторона

Перспективы развития

Возможные риски

Созданы условия для реализации образовательных стандартов начального общего, основного общего образования.

 

Внедрение профессионального стандарта обуславливает научно-методическое развитие учителя в современных условиях развития школы. Переход на эффективный контракт.

 

Наличие большого опыта работы с социальными партнерами в организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся (КИРО, ЦРО, ПетрГУ, ДТДиЮ, Музей изобразительных искусств, Кукольный, Национальный, Музыкально-драматический театры, Национальный музей, музей Кижи и пр.).

2 педагога участвуют в работе внешкольных профессиональных сообществ (Общество карелов, вепссов).

 

Активное привлечение школ к участию в мероприятиях, организуемых на базе школы.

 

Открытость руководства школы и педагогического коллектива к общению с родителями (законными представителями).

Интересующие вопросы родители могут задать через сайт, эл.почту или лично, во время консультаций педагогов и руководства школы.

 

Школа является участником ряда международных проектов: проект сотрудничества со школой Контиолахти (Финляндия), Эно (Финляндия).

Отсутствие методики диагностирования профессиональных возможностей и затруднений педагога.

 

Недостаточное взаимодействия с коммерческими организациями для активизации возможностей и поиска новых ресурсов.

 

Отсутствие существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров.

 

Недостаточно активное участие некоторых методических объединений в мероприятиях, организованных школами ПОО и других районов города.

 

Не сформирована система работы с родительской общественностью.

Не компетентность некоторых родителей в вопросах культуры здоровья детей.

 

Не все учителя принимают активное участие в реализации проектов сотрудничества с международными партнерами.

 

С 09.2020 внедрение ФГОС  СОО.

 

Привлечение сторонних специалистов для обогащения опыта, поиска новых идей.

 

Активизация работы школы в направлении поиска зарубежных партнеров.

 

Организация родительского актива, участвующего в решении некоторых вопросов функционирования школы.

Повышение качества просветительской работы.

 

Увеличение доли результативных высокооплачиваемых учителей.

Законсервированность и пассивность некоторых учителей.

 

Не заинтересованность партнеров, отсутствие должной мотивации.

 

Недостаточно полное представление родителей о деятельности и работе школы.

 

Дополнительная финансовая нагрузка.

 

 

  1. 5.     Концепция будущего состояния образовательного учреждения.

Основная стратегическая цель Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная финно-угорская школа имени Элиаса Леннрота»: совершенствование образовательной среды для личностного развития и социализации обучающихся.

Для достижения указанной цели определены следующие стратегические задачи:

– обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива с учетом современных тенденций в системе образования и ФГОС;

– работать над становлением воспитательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций родного края;

– обеспечить условия для личностной и социальной самореализации школьников;

– совершенствовать взаимодействие с учреждениями системы общего образования, высшего профессионального и дополнительного образования, учреждениями культуры;

– обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся;

– активизировать деятельность школы в сфере сотрудничества с международными партнерами;

– совершенствовать материально-техническую базу школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса;

– аккумулировать работу по привлечению обучающихся к участию в работе пришкольного этнокультурного лагеря с целью обеспечения занятости в каникулярное время;

– продолжить работу над созданием единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации города Петрозаводска» в рамках реализации программы раннего самоопределения детей и подростков;

Модель школы - 2023

Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов нового поколения, что подтверждается через независимые формы аттестации;

2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;

3) в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;

4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

5) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

6) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

7) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие;

8) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

9) школа имеет широкие партнерские связи с системой дополнительного образования;

10) школа имеет тесные связи взаимодействия с другими образовательными организациями города, международными партнерами;

11) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг.

Модель учителя школы - 2023

Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного учителя:

1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;

2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности, достаточности, научности;

3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;

4) наличие рефлексивной культуры, сформированность потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;

5) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;

6) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;

7) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;

Модель выпускника школы - 2023

Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.

Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.

Выпускник должен обладать следующими чертами:

1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;

2)   прочные знания по основным школьным предметам обучения;

3)    способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;

4)    владение основами мировой культуры; осознание себя как носителя общечеловеческих ценностей, способность к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении;

5)    готовность защищать свою Родину, знание Конституции Российской Федерации, общественно-политических достижений государства, уважение к государственной символике и национальным святыням народов, его населяющих, активное участие в государственных праздниках;

6)     забота о своем здоровье;

7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знание компьютерной техники и иностранных языков, готовность к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;

8) уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;

9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения;

10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;

11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

Модель родителя выпускника школы – 2023

Для достижения целей образовательного процесса необходимо активное взаимодействие всех его участников. Родитель, способный установить с ребенком доверительные, радостные отношения, способен вырастить здорового, полноценного человека, самостоятельного и взрослого.

Для того, чтобы взаимодействие с ребенком и школой было эффективным, родитель должен обладать следующими чертами:

1)      признание и принятие особенностей, способностей и интересов ребенка; оказание помощи в развитии сильных сторон ребенка, а не желание «вылепить» гения, копию себя;

2)      осознание причин и последствий своих воспитательных действий и эмоций по отношению к ребенку;

3)      готовность и желание развиваться самому;

4)      активное участие в школьной жизни своего ребенка, при необходимости оказание посильной помощи учителю и школе в целом.

 

  1. 6.     Стратегические шаги перехода к новой системе образовательного учреждения.

Для реализации определённых в Программе целей и задач развития школы определено несколько направлений – подпрограмм развития школы.

 

  1. 1.   Подпрограмма: «Развитие кадрового потенциала в системе повышения квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: Обеспечение развития профессиональной компетентности педагогического коллектива с учетом современных тенденций в системе образования и ФГОС

Задачи: 1. обеспечить поддержку высокопрофессиональных педагогических кадров;

  1. оказывать поддержку преподавателям в формировании дополнительных профессиональных компетенций;
  2. совершенствовать систему морального и материального поощрения преподавателей;
  3. работать над формированием взглядов и концепций преподавателей в соответствии с современными тенденциями развития системы образования детей;
  4. разработать систему оценки качественных показателей результативности труда;
  5. активизировать деятельность над обновлением структуры методической работы.

Исполнители: Руководство школы; руководители методических объединений; педагогический коллектив.

Направление отражает особенности организации кадрового обеспечения образовательного процесса в МОУ «Финно-угорская школа», критерии эффективности кадрового потенциала, инновационные мероприятия, направленные на его развитие и планируемые конечные результаты

Перемены во всех сферах нашего общества предъявляют новые требования к системе повышения квалификации, к профессиональному мастерству и личности преподавателя школы. Современный преподаватель школы должен не только постоянно повышать своё педагогическое мастерство, углублять научно-теоретические знания, активно включаться в методическую деятельность на уровне школы, города и республики, активно заниматься самообразованием и саморазвитием. Современное образование нуждается в мобильном преподавателе, умеющем гибко реагировать на изменения внутренней и внешней среды, способном модернизировать свою педагогическую деятельность.

В рамках реализации программы руководство школы (через методические объединения) должно контролировать прохождение курсовой подготовки учителей в течение учебного года; по возможности оказывать финансовую поддержку для участия в курсах (повышения квалификации, переподготовки), семинарах.

Учителям необходимо повышать сой профессиональный уровень регулярно, в связи с этим руководству школы необходимо организовывать образовательные семинары с привлечение лекторов из ЦРО и КИРО.

Преподаватель должен уметь передавать свои профессиональные знания, основываясь на своём собственном опыте и при этом обладать дополнительными профессиональными компетенциями, которые позволяют включать в образовательную деятельность инновационные технологии, способствующие формированию у учащихся практических умений и навыков.

Для реализации этого направления необходимо регулярно проводить внутришкольные семинары и круглые столы, на которых учителя имели бы возможность презентовать свой собственный опыт для дальнейшего выступления на городских и республиканских семинарах, круглых столах и конференциях.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение количества учителей 1 и высшей категории.
  2. Активное участие в муниципальных и республиканских мероприятиях, позволяющих транслировать свой педагогический опыт;
  3. Активное участие в сетевых проектах.

 

2. Подпрограмма «Личностная и социальная самореализация обучающихся»

Цель: Обеспечение условий для личностной и социальной самореализации школьников.

Задачи: 1. мотивировать учащихся к повышению уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС;

2. обеспечить соответствие качества дополнительного образования изменяющимся запросам обучающихся и их родителей;

3. реализовывать возможности свободного выбора и самореализации обучающихся в образовательном процессе;

4. обеспечить условия для поддержки детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

5. обеспечить условия для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся;

6. привлекать обучающихся к участию в работе школьного лагеря.

 

Исполнители: заместители директора по учебной и воспитательной работе; педагогический коллектив;

В современном мире становится все более ценным умение продуктивно реализовывать свой потенциал как с учетом интересов личности, так и с учетом потребностей социума. Развитие системы оценки  (в том числе с использованием формирующего оценивания) качества образования позволит выявить сильные и слабые стороны освоения тех или иных предметов.

 Реализуя стандарт второго поколения, школа намерена поддерживать развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Наряду с повышением качества образования и раскрытием творческого потенциала учащихся, проектно-исследовательская деятельность содействует развитию многих аспектов социализации: права выбора и самоопределения, самостоятельности и самоорганизации, готовности к сотрудничеству и созидательной деятельности, корректно излагать и интерпретировать новую информацию, реализовывать лидерские качества.

Для повышения качества учебной и воспитательной работы в школе действует психолого-логопедическая служба. Для повышения эффективности работы психолога и логопеда необходимо создание программы работы, отвечающей требованиям ФГОС. Одной из перспектив развития психолого-логопедической службы, является создание СИПРов на базе школьного пункта. В рамках развития работы психолого-логопедической службы школы необходима разработка новых форм взаимодействия педагога-психолога с родителями, педагогами по вопросам сопровождения ребенка.

Для поддержки детей, нуждающихся в социальной помощи, в школе работает социальный педагог. Работа социального педагога ориентируется на решение проблем социального развития, воспитания, защиты прав, помощь в разрешении проблем самореализации в среде жизнедеятельности. Социальная служба должна выявлять проблемы в классах и школе, изучать и диагностировать индивидуальные особенности обучающихся, оказывать помощь в работе учителя с учеником и родителями, выявлять личностно-педагогические возможности учителя и оказывать помощь для повышения педагогического мастерства, действенности педагогической деятельности в работе с учениками и родителями. Для реализации поставленных перед социально-педагогической службой задач, необходимо проведение социально-педагогических мероприятий с различными группами школьников, учителями и родителями.

 

Ожидаемые результаты:

 1. Школьник, мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

2. Креативный и критически мыслящий выпускник, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

3. Выпускник, осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок;

4. Выпускник, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;

 

3. Подпрограмма «Создание единого социокультурного пространства»

Цель: Активизация деятельность школы в поиске новых социокультурных партнеров.

Задачи: 1. использовать интеллектуальные, социокультурные и физкультурно-оздоровительные ресурсы города Петрозаводска для развития образования;

2. совершенствовать взаимодействие с учреждениями системы общего образования, высшего профессионального и дополнительного образования, учреждениями культуры.

 

Исполнители: руководство школы; педагогический коллектив.

 

Активное взаимодействие с различными социокультурными организациями способствует ранней социализации личности школьника. В настоящее время все большую актуальность приобретает сетевое сотрудничество. Для реализации данного направления руководство школы намерено продолжать поиски партнеров и заключать договора о сотрудничестве с организациями города, республики и страны.

Такое взаимодействие призвано помочь школьнику реализовать свои знания, умения, навыки и способности.

Наиболее полно возможности школьников могут раскрываться вне учебного времени. Поэтому необходимо активно привлекать обучающихся к участию в работе пришкольного этнокультурного лагеря. Лагерь помогает обеспечить занятость учащихся в каникулярное время, дает возможность реализовать внутренние потенциалы. Социокультурное сотрудничество (в том числе и сетевое) с организациями города и республики может способствовать поиску новых возможностей для школьников.

 

Ожидаемые результаты:

Развитие социального партнерства (увеличение числа социальных партнеров, внедрение новых форм социального партнерства).

 

4. Подпрограмма «Воспитание: семья + школа»

 

Цель: Создание условий для формирования и развития личности ребенка на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.

 

Задачи:

  1. содействовать сплочению родительского коллектива, через вовлечение его в жизнедеятельность школы и класса.
  2. повышать психолого-педагогическую культуру родителей в воспитании успешного ребенка;

 Исполнители: классные руководители; педагог – психолог; социальный педагог.

 

Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением экономических проблем, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно.

Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности ребенка.

В рамках реализации данного направления школа готова оказывать психолого-педагогическую помощь родителям (законным представителям) через индивидуальные и коллективные консультации, собрания и т.д.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Положительный отклик родительской общественности и активное участие в мероприятиях, организуемых школой;
  2. Оказание помощи и поддержки классным руководителям, администрации в решении проблем, связанных с жизнью классного коллектива;

 

5. Подпрограмма «Международное сотрудничество»

 

Цель: Создание для учащихся дополнительных образовательных перспектив через реализацию проектов международного сотрудничества.

 

Задачи:

1. поддерживать поиск новых партнеров;

2. поддерживать сотрудничество с действующими международными партнерами;

3. готовить школьников к участию в межкультурном диалоге благодаря расширению сферы общения учащихся;

4. создавать условия для самореализации обучающихся;

 

На протяжении нескольких лет школа развивает международное партнерство и осуществляет школьные проекты. Данные проекты призваны дать учащимся дополнительные образовательные перспективы. Руководство школы планирует расширять сферы сотрудничества, сохраняя старых и приобретая новых партнеров.

 

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитание коммуникативной культуры учащихся;
  2. Улучшение качества знаний по иностранным языкам;
  3. Налаживание долгосрочных партнерских отношений;
  4. Продолжение международного сотрудничества на основе договоров о сотрудничестве.
  5. Формирование положительного имиджа школы в условиях современных требований к модернизации школы.
  6. 7.     Ожидаемые результаты реализации программы развития.

 

  1. Обеспечение на соответствующей ступени инфраструктуры школы каждому обучающемуся возможности освоения образовательных программ в соответствии со своими особенностями и индивидуальными запросами.
  2. Активное использование ресурсов социокультурной среды города и республики в образовательном процессе.
  3. Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными, метапредметными технологиями;
  4. Увеличение числа школьников, обучающихся в системе внутришкольного и внешкольного дополнительного образования;
  5. Рост количества детей, имеющих достижения в олимпиадах, конференциях, фестивалях, конкурсах различного уровня как показатель социальной компетентности учащихся;
  6. Наращивание материальной базы учреждения, необходимой для реализации образовательной программы.

 

Значения конечных показателей, ожидаемые при реализации подпрограмм, непосредственно связаны с осуществлением программных мероприятий и размещены в тексте каждой из подпрограмм.



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения