На главную

Средняя общеобразовательная
финно-угорская школа
им. Элиаса Леннрота

29.11.2019 | 11:52

Итоговое сочинение в 11 классах

4 декабря состоится итоговое сочинение в 11-х классах


12.11.2019 | 12:14

О проведении приемной кампании на уровень начального общего образования на 2020/2021 учебный год (1 класс)

На основании федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273; федерального закона "О защите персональных данных" от 27.07.2006 года № 152, уставом образовательного учреждения и в соответствии с Правилами приема обучающихся в МОУ "Финно- угорская школа" ПРИКАЗЫВАЮ: Организовать приемную кампанию по приему обучающихся на уровень начального общего образования (1 класс) на 2020/2021 учебный год с 14 декабря 2019 года по 05 сентября 2020 года.


08.11.2019 | 12:45

Начинается муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

СТАЛИ ИЗВЕСТНЫ ИМЕНА УЧАСТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВОШ


06.11.2019 | 14:16

День открытых дверей

9 ноября в МОУ "Финно-угорская школа" проводится День открытых дверей


31.10.2019 | 14:34

Готовимся к Итоговому сочинению



Пояснительная записка к учебному плану основной общеобразовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО, 5 - 7 классы) на 2017-2018 учебный год.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Средняя общеобразовательная Финно-угорская школа»

 

 

Пояснительная записка к учебному плану основной общеобразовательной программы основного общего образования (ФГОС ООО, 5 - 7 классы)

                                           на 2017-2018 учебный год.

 

        Учебный план основной общеобразовательной программы основного общего образования на 2017 – 2018 учебный год разработан на основе

  • Примерного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования;
  •  Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Примерной основной образовательной программы основного общего образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15).
  • Конституции Российской Федерации, статьи 43,44; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря 2010 г. № 1897;
  • Письмом Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»,
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12. 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 

Учебный план направлен на достижение результатов, определяемых требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - Стандарт), и состоит из обязательной части, части, формируемой участниками образовательных отношений.

Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам.

За основу взят вариант 4 примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений. Учебный план для 5-7 классов предусматривает 5-летний нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель при 6-дневной неделе. Продолжительность урока – 40 минут.

Учебный год условно делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение предметных образовательных программ. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

 

 

 

Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося в основной школе:

Классы 5а,5б,5в,5г:  максимальная нагрузка 32 часа.

Классы 6а,6б,6в,6г:  максимальная нагрузка 33 часа.

Классы 7а,7б,7в,7г:  максимальная нагрузка 35 часов.

 Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение учебного дня для обучающихся соблюдается полностью.

Начало занятий в 08 часов 15 минут.

Обучение осуществляется в первую смену.

Проведение нулевых уроков запрещено.

Продолжительность перемен между уроками составляет от 5 до 20 минут.

Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Расписание уроков по урочной и внеурочной деятельности составляется отдельно..

 

 Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования. Она определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Содержание обучения английскому языку направлено на развитие мотивации обучающихся к изучению иностранного языка. На изучение учебного предмета «Иностранный язык (английский язык)» предусматривается 3 часа в неделю. Обучающиеся делятся на 2 группы.

 

 

На изучение предмета «Родной язык и литература» в 5- 7 классах отводится 105 часов. Учебный предмет «Родной язык и литература» состоит из предметов: «Родной язык и литература (финский язык)», «Родной язык и литература (карельский язык)», «Родной язык и литература (вепсский язык)». Обучающиеся делятся на 2-6 групп.

5а класс – финский язык

5б класс – финский язык

5в класс – финский язык, карельский язык, вепсский язык

6а класс - финский язык

6б класс - финский язык, карельский язык, вепсский язык

6в класс - финский язык

7а класс – финский язык

7б класс – финский язык

7в класс – финский язык

7г класс - финский язык, карельский язык, вепсский язык

 

Время, отводимое на часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, используется на увеличение учебных часов обеспечивающих реализацию интересов и потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

   Часть, формируемая участниками образовательных отношений, по запросу обучающихся и их родите лей (законных представителей) распределена следующим образом: 

в 5 классах 1час определен для изучения учебного предмета «Моя Карелия», 1 час – для изучения учебного предмета «Родной язык и литература». Итого в 5 классах «Родной язык и литература (финский язык)» изучается в количестве 4 часов, в 5в классе также обучающиеся изучают в количестве 2 часов «родной язык и литературу (карельский язык/вепсский язык)», в дополнение изучается родной язык и литература (финский язык)  в количестве 2 часов.

в 6 классах 1 час определен для изучения учебного предмета «Родной язык и литература».

Итого в 6 классах «Родной язык и литература (финский язык)» изучается в количестве 4 часов, в 6б классе обучающиеся также изучают в количестве 2 часов «родной язык и литературу (карельский язык/вепсский язык)», в дополнение изучается «родной язык и литература (финский язык)»  в количестве 2 часов.

 

 

 

 

 

- в 7 классах 1 час дополнительно определен для изучения учебного предмета «Русский язык», 1 час определен для изучения учебного предмета «Практико – ориентированые задачи по математике» по желанию родителей ( законных представителей).

Данные предметы нацелены на формирование и совершенствование универсальных учебных действий обучающихся, на реализацию сотрудничества учеников, учителей и родителей в изучении основных предметов для дальнейшего прохождения ГИА. 

 

 

Промежуточная аттестация обучающихся является важным средством диагностики состояния образовательного процесса, освоения обучающимися образовательной программы. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом и в порядке, установленным образовательной организацией.

Промежуточная аттестация для всех обучающихся 5 - 7 классов является обязательной по всем предметам инвариантной и вариативной части учебного плана и проводится по итогам учебных четвертей и учебного года.

Обязательными составляющими системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся классов, участвующих в реализации ФГОС ООО, являются:

  • стартовая диагностика;

      ·  выполнение учебных исследований и учебных проектов;

      ·  промежуточные и комплексные работы на межпредметной основе, направленные на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно – познавательных и учебно – практических задач;  защита индивидуального проекта

 Промежуточная аттестация обучающихся школы состоит из следующих видов аттестационных испытаний:

административные контрольные работы (входная диагностика, контрольные срезы, тестирование); тематические контрольные работы, тематическое тестирование по учебным предметам; итоговые контрольные работы (выходная диагностика), диагностические контрольные работы, мониторинг достижений предметных результатов, мониторинг достижений метапредметных результатов, мониторинг достижений личностных результатов. 

Тематические контрольные работы, тематическое тестирование проводятся в соответствии с календарно-тематическим планированием рабочей программы по учебному предмету образовательной программы. 

Метапредметная работа по предметам проводится в третьей четверти;

-        Входная диагностика осуществляется в форме контрольных работ, тестирования и проводится в первой четверти. 

-        Выходная диагностика в форме итоговых контрольных работ, тестирования (четвертая четверть):

-  Мониторинг достижений предметных результатов проводится в третьей четверти;  Диагностические работы проводятся раз в полгода;

-        Мониторинг достижений метапредметных результатов - в четвертой четверти;

Мониторинг достижений личностных результатов п



Сведения об образовательной организации

Родителям

Методические объединения